Акустические системы Tannoy Legacy Cheviot

10.11.2017 Возврат к списку Просмотрено: 1510 раз

Tannoy всё-таки удивительная компания. За 90 лет существования она стала настоящей иконой хай-фая, и при этом не почивает на лаврах, а регулярно подтверждает высокий статус, совершенствуя собственные достижения. Самый свежий пример — три модели семейства Legacy, созданные на базе «студийной» серии HPD 1974 года. Сегодня мы познакомимся с напольной системой Cheviot, золотой серединой новой линейки.

СМЫСЛ ЖИЗНИ

Насчёт отношения к профессиональному сословию серии HPD дело обстоит так. К середине 70-х подавляющее большинство британских артистов, работающих со студиями EMI, Decca и Abbey Road, записывались с контрольными мониторами Tannoy. Объясняется это тем, что звукорежиссёры по достоинству оценили звучание коаксиальных излучателей Dual Concentric и возможность оптимизировать характеристики мониторов под акустические особенности конкретного помещения.

Линейка HPD 1974 года была первой в истории попыткой дать возможность Hi-Fi энтузиастам услышать студийное звучание у себя дома — все пять моделей HPD хотя и создавались для домашнего использования, тем не менее, обладала всеми характеристиками, присущими студийным мониторам.

3.jpg

И в новой линейке Legacy все преимущества конструкции HPD (High-Performance Dual) не только сохранены, но и получили развитие. Было выпущено три модели – полочная Eaton, компактная напольная Cheviot и старшая напольная Arden.

На самом деле все модели серий Prestige и Legacy изготавливаются вручную на собственной фабрике Tannoy в Котбридже, Шотландия.

Система Cheviot названа в честь горной вершины на границе Англии и Шотландии. Этим именем компания как бы подчёркивает свою принадлежность к стране, в которой она была основана в 1926 году и опровергает слухи о полном переносе производства в Азию. На самом деле все модели серий Prestige и Legacy изготавливаются вручную на собственной фабрике Tannoy в Котбридже, Шотландия.

5.jpg

У Cheviot калибр драйвера 12 дюймов, и при чувствительности 91 дБ она выдерживает до 500 Вт пиковой мощности. Но главное, конечно, это новая конструкция Dual Concentric, в которой для оптимизации дисперсии твитера вместо «перечницы» Pepper Pot используется волновод Tulip Waveguide. Если подсветить и заглянуть внутрь, можно увидеть, какая это непростая конструкция. Она состоит из трёх латунных трубок разной длины, вставленных одна в другую, а на центральной оси установлен остроконечный конус с нелинейной образующей. Эта массивная игла препятствует возникновению органных резонансов внутри волновода, придающих звучанию рупорную окраску. Верхняя граница твитера – 30 кГц.

7.jpg

Главный 12-дюймовый диффузор, разумеется, бумажный, с двойным тканевым подвесом и усиленной магнитной системой. Вкупе с парой солидных фазоинверторов он выдаёт бас глубиной до 38 Гц.

Полосы делятся на 1200 Гц фирменными фазолинейными кроссоверами. Спереди имеется коммутационная панель, на которой позолоченными перемычками можно задать несколько вариантов частотной коррекции: изменить отдачу твитера (Treble Energy) в пределах -3/+3 дБ, а также подстроить под конкретное помещение характер ВЧ на краю диапазона (Treble Roll Off) – спад до -6 и подъём до +2 дБ. У нас перед прослушиванием обе перемычки были установлены в нулевое положение. У каждой колонки пять входных позолоченных клемм. Помимо bi-wiring предусмотрено соединение корзины драйвера с корпусом усилителя по отдельной линии. При чувствительности колонок 91 дБ помехи, наведённые на длинный акустический кабель, могут сказаться на звучании, и заземление не будет лишним.

9.jpg

Спереди имеется коммутационная панель, на которой позолоченным перемычками можно задать несколько вариантов частотной коррекции.

Корпуса из массива ореха оптимизированы для установки возле стены – их глубина всего 26 см, а пара фазоинверторов выведены вперёд. Бордовые грили раздельные для верхней и нижней части лицевой панели. Колонки можно поставить на шипы или ввинтить в основание плоские ножки с шаровым соединением. Во втором случае удастся не только изолировать корпус от пола, но и немного наклонить её назад. Зачем – расскажу чуть позже.

9.jpg

Первое неожиданное открытие после включении тестового диска: эти британские аристократы прекрасно держат удар и способны выдать реальный драйв. Сказывается солидная площадь диффузоров, их малая масса и высокая чувствительность систем в целом – звучание ясное, открытое и в то же время очень убедительное. Звуковые образы масштабны, телесны, а иногда и совершенно материальны. Отмечу и фамильные черты топовых моделей Tannoy – великолепную динамическую линейность, т.е. абсолютно натуральное соотношение между звуками разной громкости, от едва слышимых, до сотрясающих мебель пиков. Ударная установка с обилием разнокалиберных барабанов и тарелок – настоящая, лишь с минимальными погрешностями в басовом регистре.

11.jpg

Разборчивость в этом диапазоне в огромной степени зависит от усилителя и, по-видимому, мощные транзисторные оконечники с глубокой обратной связью – не самый лучший вариант. В нашем случае низ получился глубокий, насыщенный, но не слишком оформленный и местами грузноватый на фонограммах с богатым НЧ-спектром. И это явно не проблема акустики – на первой демонстрации на конференции в «Царьграде» бас показался мне гораздо более интересным.

Но всё это кажется не столь существенным по сравнению с главной особенностью Legacy Cheviot – способностью создавать абсолютно трёхмерную, голографическую звуковую сцену с обилием пространственных нюансов. На некоторых треках появились эффекты и тонкие штрихи трёхмерной картины, которые раньше не замечались. И это не самовольная перестройка панорамы, а полное и подробное раскрытие студийного замысла. Голос настолько рельефен и натурален, что создаётся иллюзия, будто исполнитель прямо здесь, в комнате. И что особенно порадовало – ни малейших признаков рупорной окраски даже на высоком женском вокале.

13.jpg

Главная особенностью Legacy Cheviot – способность создавать абсолютно трёхмерную, голографическую звуковую сцену с обилием пространственных нюансов.

Очень высоко и тембральное разрешение, благодаря чему скрипка, деревянные духовые и струнные инструменты звучат на удивление натурально.

Как и любые коаксиальные драйверы, Dual Concentric имеют не слишком широкую диаграмму направленности в верхней полосе. Этим можно пользоваться, выстраивая сцену по своему вкусу. Если направить оси излучения на слушателя, пространство будет немного уже, но заметно глубже. И наоборот: поставьте колонки параллельно передней линии (как на фото), и получится широченная панорама, в которой часть мнимых источников окажется на самых дальних флангах. И в любом случае вау-эффект гарантирован. Та же история и с высотой: лёгким наклоном колонок можно управлять локализацией мнимых образов по вертикали.Не скажу, что Legacy Cheviot одинаково хороши для всех жанров. Им не интересна музыка, построенная на броских шумных эффектах, плотном нагромождении звуков. Их миссия – раскрытие идеи, внутреннего смысла, привлечение внимания к мелким, но важным музыкальным акцентам, мощное, но не грубое эмоциональное воздействие не столько от формы, сколько от содержания. И с этой задачей они справляются на отлично.

15.jpg

Редакция благодарит салон AVComfort Центр за помощь в проведении теста

19.jpg

21.jpg

23.jpg

25.jpg


Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша