Журнал АудиоМагазин в гостях у салона AVComfort

04.01.2011 Возврат к списку Просмотрено: 1422 раз
     Согласно распространенному мнению, термин high end audio был впервые введен в оборот Джастином Гордоном Холтом в 1962 году, когда он основал журнал Stereophile. Безусловно, вы сококачественная домашняя аудиотехника существовала и ранее, но появление ее отдельных образцов носило в большей степени спонтанный и непрогнозируемый характер; фирмы же, це ленаправленно занимающиеся исключительно производством подобной электроники, сформи ровались в основном в 70е годы прошлого века. Любопытно, что определение hi-fi было задо кументировано Немецким институтом по стандартизации лишь в 1973 году (DIN 45500), хотя первые упоминания о нем датируются еще 1927 годом.

     Очевидно, что для продажи подобной техники необходимы специализированные магазины, где квалифицированные специалисты в специально предназначенных для этого помещениях могут продемонстрировать потенциальным покупателям все преимущества действительно качественной аппаратуры по сравнению с тем товаром, который активно представлен в больших универсальных магазинах. У нашего издания уже достаточно давно сложились очень хорошие отношения с компанией AVComfort и ее руководителем Юрием Самойленко, поэтому, когда он пригласил нас в гости по слу чаю появления новой комнаты прослушивания “Студия Звука”, мы недолго раздумывали.

     Компания была основана в 2001 году и сразу же сделала ставку на “человеческий фактор”, причем утверждение это в равной степени относится как к персоналу магазина, состоящему из людей, искренне увлеченных идеей качественно го звуковоспроизведения, так и к посетителям салона, которые воспринимаются, прежде всего, не как потенциальные покупатели, но как коллеги по увлечению, каждый со своими проблемами и желаниями, решить и удовлетворить кото рые и есть главная задача сотрудников. Несложно догадаться, что коллектив вследствие подобного подхода сформиро вался сплоченный, не говоря уже о профессиональных навыках в самых различных областях.
Стабильность компании проявляется даже в ее местоположении — на территории крупного торгового центра, — которое не менялось с самого открытия. Для когото стабильность может показаться синонимом консервативности, когда в ас сортименте магазина присутствует лишь ограниченный выбор техники, — но хочется еще раз напомнить о профессионализме персонала, который тщательно отбирает аппаратуру из всего ее объема, представленного на российском рынке. Так что вне зависимости от того, пришел ли клиент за традиционной стереосистемой с проигрывателем виниловых дисков или за ультрасовременным ДК с проектором или панелью, — ему всегда будут рады предложить самое лучшее.

     Впрочем, нужно отметить определенный спад интереса непосредственно к кинотеатральной технике. Отчасти это связано с позапрошлогодним мировым финансовым кризисом, который существенно ограничил количество денежных средств у населения, выделяемых на покупку подобных устройств. Это и не удивительно, ведь полноценный ДК просто физически не может стоить дешево хотя бы по причине большого числа технически сложных компонентов. В то же вре мя весьма достойную стереосистему могут позволить себе многие. Кроме этого, качественная инсталляция кинотеатральной техники подразумевает начало работы с ней еще на этапе строительства или отделки квартиры/дома и сотрудничество с архитектором, дизайнером и т. д. А вот аудиоаппаратуру можно при желании без труда разместить и в уже давно обжитом помещении.

     Технику, представленную в салоне и комнате прослушивания, можно условно разделить на описанные выше классы hi-fi и high end соответственно, хотя нужно отдавать себе отчет, что деление это весьма условно, — и пытаться провести черту, исходя из качества комплектующих, сборки или даже стоимости, по меньшей мере наивно: нужно увидеть и услы шать все самому. Собственно говоря, в этом как раз и состоит основное отличие полноценного салона от различных ин тернетмагазинов, в изобилии появившихся в последнее время и зачастую обещающих более низкие цены на технику.

      Если, например, мобильный телефон или компьютер (не говоря уже про разного рода бытовую технику) можно и должно приобретать в основном по отношению функционального оснащения к стоимости, то аппаратуру для звуковоспроизведения следует оценивать исключительно на слух. Приведу пример: для полноценной работы, допустим, стиральной машины потребуются лишь вода и порошок, а чтобы заставить функционировать, скажем, усилитель, к нему нужно с помощью различных кабелей подключить источник сигнала и акустические системы, правильно расположить их в комнате, которую, возможно, необходимо будет предварительно обработать, и т. д. и т. п. Да что там говорить, если только для установки и настройки проигрывателя грампластинок может потребоваться несколько часов работы кропотливой работы квалифицированного специалиста. Другими словами, покупка аудиотехники — это отнюдь не тривиальный ее обмен на денежные знаки, а безумно интересный процесс, в котором просто жизненно необходимы опытные помощники и общение в режиме постоянного диалога.

     P.S. Да, чуть не забыл! В компании также работает кабельный центр “Искусство соединения”, специализирующийся, впрочем, не только на кабелях, но и на разного рода аксессуарах, способных порой оказать решающее влияние в про цессе окончательной доводки техники уже в домашних условиях. Именно по причине серьезного значения окружающих условий все эти аксессуары — как, впрочем, и технику, для которой они предназначены, — есть возможность послушать и посмотреть у себя дома.



Источник: журнал "АудиоМагазин", 6 2010