CD проигрыватель WADIA 381 Silver(Архивная модель)

Код: 52741
Производитель: WADIA (США)

Производитель: WADIA (США)

CD-проигрыватель с цифровым регулятором громкости, MP3, WMA, FLAC,  DigiMaster 2.5, 24 bit , Аналоговые выходы: 1 (XLR), 1 (RCA). Wadia Swift Currer3 Discrete.
     Новый проигрыватель 381 хотя и относится к начальному уровню Wadia, полностью соответствует идеологии брэнда. Фрезерованный монолитный корпус из алюминия с регулируемыми конусными опорами содержит два экранированных тороидальных трансформатора для раздельного питания, дискретные токовые преобразователи SwiftCurrent 3, выходные каскады (балансные и небалансные) с нулевой ООС, работающие в классе А, и, конечно же, фирменный программный апсэмплер DigiMaster последнего поколения 2.5, который обсчитывает данные на частоте 1,4112 МГц (в 32 раза выше частоты дискретизации CD). Но в отличие от старшей модели 581 SE этот аппарат не воспроизводит SACD. Разработчики посчитали, что более актуальной «фичей» станет поддержка сжатых форматов mp3, WMA и FLAC. Причем последние не только в стандартном формате 44,1/16, но и в 96/24 — применённый механизм позволяет считывать компакт-диски, на которых записаны такие данные.     
О приводе стоит сказать особо. Wadia всегда применяла механизмы только самого высокого уровня и в свое время выпускала проигрыватели с пионеровским Stable Platter или приводами VRDS производства TEAC, но сейчас американцы скооперировались с австрийской компанией Stream Unlimited и разработали новый механизм с однолучевой считывающей головкой, идентичной той, что применялась на лучших транспортах Philips. В проигрывателе 381 этот механизм с алюминиевым загрузчиком работает исключительно быстро и бесшумно. Такое внимание к считыванию вызывает только уважение — как бы ни продвинулись вперед компьютерные приводы для оптических носителей, они продолжают вызывать недоверие у аудиофилов.
     DigiMaster имеет три режима обработки, которые выбираются через простейшее меню. Режим A — классический алгоритм интерполяции данных во временной области, разработанный Wadia. Он обеспечивает наиболее достоверное воспроизведение кажущихся источников в пространстве. В режиме B производится дополнительный обсчёт сигнала во временной области и, по идее, должна обеспечиваться фокусировку всех образов в стереопанораме ещё точнее, чем у любых других CD-проигрывателей. Ну а режим C заточен на точный обсчет амплитуд сигнала и гарантирует максимальное гармоническое разрешение по сравнению с B. Переключение алгоритмов занимает время (каждый раз выполняется перезагрузка программного кода), поэтому «на лету» результат сравнить не получится. Более того, особенностью режима A является повышенный на 1 дБ уровень сигнала на выходе. Для корректного сравнения следует на два «тика» понизить громкость.
     Второй нюанс использования 381 касается совместимости. У нас возникли проблемы со считыванием некоторых CD, где были записаны подборки в mp3, WMA и FLAC с разным качеством. Во-первых, аппарат не воспроизводит файлы WMA Lossless. Во-вторых, при записи дисков следует использовать только рекомендованные Wadia программы. Например, диски, «испечённые» с помощью Windows Media Player в ОС Vista аппарат не читает. Возможны проблемы и с дисками, записанными в Mac OS-Х. К счастью, с воспроизведением CD и болванок этого формата у нас ни малейших трудностей не возникло.
     Начав испытания в стандартном подключении «проигрыватель — пред — оконечник», мы попытались выяснить, насколько чувствителен 381 к качеству сетевого кабеля. После нескольких проб стало ясно, что для него критичен не столько сам провод, сколько фаза его включения (должна быть перевернута относительно усилителя). Имевшийся в распоряжении Physic Style PW-Reference гораздо больше пользы принёс в нашей системе при подключении усилителя. Но в идеале для проигрывателя силовой кабель всё же стоит подобрать и ориентироваться лучше на его фильтрующие свойства (например, Fisch P5 или P7). Можно добиться улучшения разрешения в верхней полосе, более естественного воспроизведения атмосферы и раскрепощённого среднего регистра. Неверная фаза слышна сразу: напряженная «перекаленная» середина, менее внятный бас.
     Хотя при первом прослушивании в нашем тракте было лишнее звено (предварительная секция интегральника Bryston), 381 уже смог показать свои наиболее сильные качества. Это: суперчёткая сцена, очень высокая разборчивость в нижнем регистре, выразительная пластика в средней полосе. Попробовали различные алгоритмы фильтрации и пришли к выводу, что базовый А наилучший (впрочем, разница очень мала, чтобы её всерьёз обсуждать).
     При переходе к прямой схеме «источник — оконечник» резко возросло разрешение в среднем и верхнем регистрах, усилилась телесность, сцена стала еще более реалистичной. Вот же парадокс! Казалось бы, пространство и в первом варианте строилось идеально, но теперь — вообще слов нет для описания. Больше не нужно вслушиваться — закрываешь глаза и «видишь», где расположен тот или иной инструмент, какой имеет размер, на какой высоте... Пространственная картинка имела масштаб, а теперь пополнилась мельчайшими деталями.
     Переключаем режимы: алгоритм B привносит незначительный сухой «привкус» на высоких частотах и стерильную чистоту в середине, а C даёт несколько более рельефную передачу нижнего и среднего регистров при более звонких ВЧ. Если при сравнении соблюдать правило «-1 дБ для А», то выходит, что ни динамика, ни пространственные данные, ни гармоническое разрешение не меняются! Воспроизведение сохраняет правдоподобность. Бас бесконечен вниз и абсолютно разборчив (ну это, можно сказать, визитная карточка саунда Wadia), в среднем регистре есть живая темпераментная игра, а в верхнем — абсолютная ясность.
     О воспроизведении других форматов скажем коротко — при загрузке диска со сжатым контентом ожидать чуда не стоит. Файлы mp3 воспроизводятся очень внятно, но от плоских упрощённых образов в пространстве этот формат не может спасти даже проигрыватель Wadia. Не в силах избавить он и файлы WMA от характерной для них колкой агрессивной подкраски в верхнем регистре. И только FLAC дает приемлемый результат — опять же при условии, если CD был качественно преобразован во FLAC. Вот тогда вы не отличите оригинал от копии. Оценить же качество воспроизведения FLAC 96/24 можем лишь в абсолютной степени. Файлы в этом формате могут прозвучать потрясающе музыкально, что и показала Wadia 381. Однако судить об отличиях можно лишь при студийном оригинале в PCM 96/24, а такой формат новый проигрыватель, увы, с CD-носителя не поддерживает.

Общие
Название WADIA 381 Silver
Производитель WADIA (США)
Тип устройства CD Проигрыватель
Потребляемая мощность, Вт 58
Напряжение питания, В 190-250 В, 50/60 Гц
Цвет Серебристый
Габариты, мм 432 х 180 х 420
Вес, кг 25
Гарантия 12 месяцев
Основные характеристики
Звуковые форматы LPCM, MP3, WMA
Выходное сопротивление менее 15 Ом
Аудио ЦАП 24 бит
Поддержка стандартов CD-R, CD-RW, CD
Пульт ДУ Есть
Особенности Поддержка FLAC; вход AES/EBU; вход USB
Соединительные разъемы вход
Coaxial 2 x S/PDIF (RCA), 1 x AES/EBU (XLR)
Optical 1 x Toslink
Соединительные разъемы выход
Аналоговые аудио 1 x RCA, 1 x XLR
     Новый проигрыватель 381 хотя и относится к начальному уровню Wadia, полностью соответствует идеологии брэнда. Фрезерованный монолитный корпус из алюминия с регулируемыми конусными опорами содержит два экранированных тороидальных трансформатора для раздельного питания, дискретные токовые преобразователи SwiftCurrent 3, выходные каскады (балансные и небалансные) с нулевой ООС, работающие в классе А, и, конечно же, фирменный программный апсэмплер DigiMaster последнего поколения 2.5, который обсчитывает данные на частоте 1,4112 МГц (в 32 раза выше частоты дискретизации CD). Но в отличие от старшей модели 581 SE этот аппарат не воспроизводит SACD. Разработчики посчитали, что более актуальной «фичей» станет поддержка сжатых форматов mp3, WMA и FLAC. Причем последние не только в стандартном формате 44,1/16, но и в 96/24 — применённый механизм позволяет считывать компакт-диски, на которых записаны такие данные.     
О приводе стоит сказать особо. Wadia всегда применяла механизмы только самого высокого уровня и в свое время выпускала проигрыватели с пионеровским Stable Platter или приводами VRDS производства TEAC, но сейчас американцы скооперировались с австрийской компанией Stream Unlimited и разработали новый механизм с однолучевой считывающей головкой, идентичной той, что применялась на лучших транспортах Philips. В проигрывателе 381 этот механизм с алюминиевым загрузчиком работает исключительно быстро и бесшумно. Такое внимание к считыванию вызывает только уважение — как бы ни продвинулись вперед компьютерные приводы для оптических носителей, они продолжают вызывать недоверие у аудиофилов.
     DigiMaster имеет три режима обработки, которые выбираются через простейшее меню. Режим A — классический алгоритм интерполяции данных во временной области, разработанный Wadia. Он обеспечивает наиболее достоверное воспроизведение кажущихся источников в пространстве. В режиме B производится дополнительный обсчёт сигнала во временной области и, по идее, должна обеспечиваться фокусировку всех образов в стереопанораме ещё точнее, чем у любых других CD-проигрывателей. Ну а режим C заточен на точный обсчет амплитуд сигнала и гарантирует максимальное гармоническое разрешение по сравнению с B. Переключение алгоритмов занимает время (каждый раз выполняется перезагрузка программного кода), поэтому «на лету» результат сравнить не получится. Более того, особенностью режима A является повышенный на 1 дБ уровень сигнала на выходе. Для корректного сравнения следует на два «тика» понизить громкость.
     Второй нюанс использования 381 касается совместимости. У нас возникли проблемы со считыванием некоторых CD, где были записаны подборки в mp3, WMA и FLAC с разным качеством. Во-первых, аппарат не воспроизводит файлы WMA Lossless. Во-вторых, при записи дисков следует использовать только рекомендованные Wadia программы. Например, диски, «испечённые» с помощью Windows Media Player в ОС Vista аппарат не читает. Возможны проблемы и с дисками, записанными в Mac OS-Х. К счастью, с воспроизведением CD и болванок этого формата у нас ни малейших трудностей не возникло.
     Начав испытания в стандартном подключении «проигрыватель — пред — оконечник», мы попытались выяснить, насколько чувствителен 381 к качеству сетевого кабеля. После нескольких проб стало ясно, что для него критичен не столько сам провод, сколько фаза его включения (должна быть перевернута относительно усилителя). Имевшийся в распоряжении Physic Style PW-Reference гораздо больше пользы принёс в нашей системе при подключении усилителя. Но в идеале для проигрывателя силовой кабель всё же стоит подобрать и ориентироваться лучше на его фильтрующие свойства (например, Fisch P5 или P7). Можно добиться улучшения разрешения в верхней полосе, более естественного воспроизведения атмосферы и раскрепощённого среднего регистра. Неверная фаза слышна сразу: напряженная «перекаленная» середина, менее внятный бас.
     Хотя при первом прослушивании в нашем тракте было лишнее звено (предварительная секция интегральника Bryston), 381 уже смог показать свои наиболее сильные качества. Это: суперчёткая сцена, очень высокая разборчивость в нижнем регистре, выразительная пластика в средней полосе. Попробовали различные алгоритмы фильтрации и пришли к выводу, что базовый А наилучший (впрочем, разница очень мала, чтобы её всерьёз обсуждать).
     При переходе к прямой схеме «источник — оконечник» резко возросло разрешение в среднем и верхнем регистрах, усилилась телесность, сцена стала еще более реалистичной. Вот же парадокс! Казалось бы, пространство и в первом варианте строилось идеально, но теперь — вообще слов нет для описания. Больше не нужно вслушиваться — закрываешь глаза и «видишь», где расположен тот или иной инструмент, какой имеет размер, на какой высоте... Пространственная картинка имела масштаб, а теперь пополнилась мельчайшими деталями.
     Переключаем режимы: алгоритм B привносит незначительный сухой «привкус» на высоких частотах и стерильную чистоту в середине, а C даёт несколько более рельефную передачу нижнего и среднего регистров при более звонких ВЧ. Если при сравнении соблюдать правило «-1 дБ для А», то выходит, что ни динамика, ни пространственные данные, ни гармоническое разрешение не меняются! Воспроизведение сохраняет правдоподобность. Бас бесконечен вниз и абсолютно разборчив (ну это, можно сказать, визитная карточка саунда Wadia), в среднем регистре есть живая темпераментная игра, а в верхнем — абсолютная ясность.
     О воспроизведении других форматов скажем коротко — при загрузке диска со сжатым контентом ожидать чуда не стоит. Файлы mp3 воспроизводятся очень внятно, но от плоских упрощённых образов в пространстве этот формат не может спасти даже проигрыватель Wadia. Не в силах избавить он и файлы WMA от характерной для них колкой агрессивной подкраски в верхнем регистре. И только FLAC дает приемлемый результат — опять же при условии, если CD был качественно преобразован во FLAC. Вот тогда вы не отличите оригинал от копии. Оценить же качество воспроизведения FLAC 96/24 можем лишь в абсолютной степени. Файлы в этом формате могут прозвучать потрясающе музыкально, что и показала Wadia 381. Однако судить об отличиях можно лишь при студийном оригинале в PCM 96/24, а такой формат новый проигрыватель, увы, с CD-носителя не поддерживает.

Новости по производителю | Все новости

Статьи по производителю

07 сентября 2015

От 44.1 и выше. Wadia Digital.

Можно до бесконечности спорить, что лучше — купить за несколько сотен долларов первопресс винила или скачать ту же запись в исходном студийном качестве за двадцать долларов в интернете.

02 сентября 2013

ЦИФРА НА ТАРЕЛОЧКЕ

Несколько лет назад Wadia Digital немало удивила, представив неожиданный для своей модель
ной линейки компонент PowerDAC mini — миниатюрный цифровой интегральник с встроенным
конвертором.

Новости компани | Все новости компании

Задать вопрос можно заполнив данную форму

Наш менеджер даст ответ в течении рабочих суток.

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша