AUDIOLAB M DAC Black(Архивная модель)

Код: 53291

Производитель: AUDIOLAB (Великобритания)

Распечатать
Цифро-аналоговый преобразователь, предусилитель, усилитель для наушников, архитектура ЦАП: ESS Sabre32 9018, диапазон частот: 20 Гц - 20 кГц (± 0.2дБ), гармоники: 0.0008%, перекрестные помехи: 130 дБ, динамический диапазон: 122 дБ, выходной уровень: 2,25 В (RCA), 4,5 В (XLR), цифровые входы: 2 x S/PDIF (RCA), 2 x Toslink, 1 х USB (2.0) тип В, аудио выходы: 1 x RCA, 1 x XLR, выход на наушники: 1 х 6,3 мм, габариты: 59 x 246.5 x 252 мм, вес: 3,5 кг, варианты цветов: черный, серебристый.
Общие
Название AUDIOLAB M DAC Black
Серия LAB Series
Производитель AUDIOLAB (Великобритания)
Тип устройства Цифро-аналоговый преобразователь
Напряжение питания, В 220 - 230
Цвет Черный
Габариты, мм 59 x 246.5 x 252
Вес, кг 3,5
Гарантия 12 месяцев
Основные характеристики
Количество каналов 2
Частотный диапазон, Гц-кГц 20 - 20
Коэффициент гармоник, % 0,002
Динамический диапазон, дБ 115 дБ (RCA), 122 дБ (XLR)
Аудио ЦАП ESS Sabre32 9018, 32-бит / 384 кГц
Поддерживаемые форматы PCM, DSD 64, 128, 256, FLAC, ALAC, WAV, MP3, AAC, WMA, AIFF, OGG и пр.
Пульт ДУ Есть
Соединительные разъемы вход
Coaxial 2 x S/PDIF (RCA)
Optical 2 x Toslink
USB 1 х USB (2.0) тип В
Другие 1 x 3,5 мм IR
Соединительные разъемы выход
Coaxial 1 x S/PDIF (RCA)
Optical 1 x Toslink
Аналоговые аудио 1 x RCA, 1 x XLR
Наушники 1 х 6,3 мм
Другие 1 x 3,5 мм IR
     Прогрессивные меломаны постепенно отказываются от дисковых носителей в пользу цифровых «бестелесных» форматов. Но аудиофайлы, в том числе и оцифрованные без потерь, несут с собой одну «маленькую» проблему. Существующие системы воспроизведения, где источником служит компьютер, в силу определенных технических особенностей пока не гарантируют стопроцентного соответствия оригинальному звучанию. Эту проблему попыталась решить британская компания Audiolab в своём новом преобразователе M-DAC.
     Внешне M-DAC заметно отличается от всех конверторов, которые до сих пор предлагала аудиоиндустрия. Он относительно невелик и нетяжёл, питается от внешнего адаптера, но в то же время выглядит, как весьма серьёзный прибор. На задней панели пять цифровых входов: пара коаксиальных, пара оптических и USB. Выходных терминалов тоже немало: цифровые представлены гнездом TosLink и коаксиальным, аналоговые — линейной стереопарой RCA и балансной XLR. Там же находятся и дополнительные гнёзда, предназначенные для подключения ИК-управления в системе компонентов Audiolab. Монохромный контрастный OLED-дисплей на лицевой панели выводит массу информации. На «фасаде», помимо привычного кнопочного селектора входов, есть вращающийся регулятор громкости (он же и регулятор баланса), переключатель режимов цифровой фильтрации, кнопка входа в меню настроек и телефонный выход. Как видите, по функциональности M-DAC, скорее, подобен предварительному усилителю. А по параметрам и возможностям он заметно выигрывает у 8000DAC — предыдущего ЦАПа Audiolab, выпущенного еще в 1992 году.
     «Мозгом» новинки является 32-битовый высокопроизводительный чип ESS Sabre32 9018, способный обрабатывать внутри себя цифровые аудиоданные с частотой до 84,672 МГц. Разумеется, с внешними источниками M-DAC работает на стандартных частотах дискретизации — до 96 кГц/24 бита по оптике и USB и до 192 кГц/24 бита по коаксиальному входу. На аналоговых выходных каскадах разработчики тоже не сэкономили, применив сильнотоковую балансную схемотехнику в классе А. Да и все остальные звенья конвертора сделаны на совесть. Цифровой тракт смонтирован на четырёхслойных платах, всюду используются резисторы с минимальными отклонениями, конденсаторы — либо плёночные, либо с ультранизким внутренним сопротивлением, в цепях питания десять малошумящих стабилизаторов. Для устройства ценой порядка 1000 долларов, укомплектованного вдобавок пультом ДУ, всё очень убедительно и многообещающе.
     Но самое интересное открывается, если нажать кнопку Menu. Она выводит на дисплей обширный интерфейс настроек, где можно задать частоту дискретизации на цифровом выходе, типы отображаемой на дисплее информации, включить управление громкостью по каналу USB, отключить регулировку громкости на аналоговых выходах, тем самым сделав их фиксированными по уровню. Это — не всё. В меню вы найдете ещё несколько уникальных функций: тестирование на побитовую точность передачи, восстановление младших значащих битов и D3E-декоррелятор.
     Первая позволит вам удостовериться, что цепь от источника работает должным образом. Проводится тест для любого входа, нужно лишь предварительно с сайта Audiolab загрузить специальный тестовый файл и перенести на цифровой носитель, чтобы воспроизводить его при проверке. Но по большому счёту в тестировании нуждается только вход USB. И наверняка первый экзамен на «оригинальность» будет провален. Дело в том, что данные, которые вы получаете с компьютера, часто не следуют бит-в-бит просто потому, что они проходят через встроенный аудиомикшер, дополнительно обрабатываются процессором, по-своему протоколируются внутренними устройствами и т.д. В инструкции к M-DAC подробно объясняется, как правильно настроить на вашем компьютере драйверы, аудиоплеер и прочие программные компоненты Windows Vista, Windows 7 или Mac OS, чтобы получить данные на конвертор бит-в-бит, совпадающие с кодом в проигрываемых аудиофайлах.
     Ещё одна функция также имеет отношение к качеству звучания. В преобразователь Audiolab встроен анализатор так называемых «фиксированных структур», встречающихся в потоке данных. Как правило, они не имеют никакого отношения к исходной звуковой информации, а появляются в процессе квантования и оцифровки в виде регулярной второй гармоники. И вот эти нежелательные структуры процессор модифицирует на основе некой вероятностной модели, то есть «разбавляет» случайными данными. Причём есть две степени обработки — с частичной подменой структур или с полной.
     Разработчики уверяют, что декоррелятор D3E весьма эффективен в устранении «цифровых» гармоник. Но на слух смена режимов декоррелятора неразличима — возможно, потому, что те «фиксированные структуры», с которыми он призван бороться, проявляются редко и очень кратковременны. Но, как говорится, спасибо и на этом. По крайней мере, D3E работает деликатно и точно ничего не портит. Это не принудительная «аналоговизация» или примитивное «замыливание» Noise Shapping в CD-проигрывателях двадцатилетней давности.
     Отдельного описания заслуживают реализованные в M-DAC алгоритмы цифровой фильтрации. Основным является самый передовой Optimal Transient, имеющий три подрежима обработки низкоуровневых сигналов. В техническом плане он формально ухудшает сигнал, но даёт выигрыш в субъективном восприятии цифрового звука. Эти алгоритмы эффективно подавляют высокочастотные колебания (т.н. звон), которые в ходе преобразования возникают в сигнале перед резким выбросом амплитуды и после него.
     Прочие режимы представлены следующим набором: традиционный алгоритм фильтрации Sharp Rolloff с резким спадом за пределами воспроизводимого диапазона; Slow Rolloff с плавным спадом; фильтр Minimum Phase, не дающий упреждающих колебаний, но не слишком эффективный в подавлении поднесущих частот дискретизации; Optimal Spectrum, реализованный по математической модели квантования и вообще не избавленный от цифрового «звона».
     Теперь о том, как всё это отражается на звуке. В основном положении Optimal Transient XD звучание процессора не вызывает вообще никаких вопросов. Оно упорядочено, нет явных отклонений ни в сцене, ни в динамике, ни в тональном балансе. На краях диапазона не теряется музыкальная информация, в среднем регистре ничего не диссонирует, в верхней полосе полная чистота. M-DAC по музыкальным данным в этом режиме можно сравнить с любым доступным аудиофильским ЦАПом.
     Переключение в Optimal Transient DD оживляет звук, делает его субъективно более «крупным». Как будто прибавляется динамики, в пространстве появляется дополнительная глубина, все виртуальные источники становятся ещё телеснее, а побочным эффектом является лишь некоторое «раздувание» звуковых образов. При такой настройке приятно слушать большие симфонические составы. Как будто пересаживаешься из дальних рядов поближе к сцене.
     Третий режим, который называется просто Optimal Transient, напротив, не впечатляет. Такое ощущение, будто сигнал пропустили через шумоподавитель. Воспроизведение становится мягче и деликатнее, из него уходит резкость, но ощутимо теряется и детальность (особенно на фоне режима Optimal Spectrum, о котором чуть позже). Но при этом — проясняется сцена! Наверное, такой алгоритм пригодится при прослушивании фонограмм, которые записаны уж слишком жёстко, по-цифровому. Иного применения я ему не вижу.
     В положении Sharp Rolloff звучание после всех перечисленных установок сразу кажется менее приятным. Баса больше, но он менее разборчив. В верхнем регистре прибавляется «жестяных» оттенков. Переключение на Slow Rolloff помогает ослабить окраску на верхах и вдобавок сделать середину более выпуклой, но звук получается уже каким-то «крикливым». Плюс этой функции вижу лишь в том, что она даёт, возможно, наиболее информативное воспроизведение в среднем регистре. Преимущества режима Minimal Phase проявляются только в басовой и среденечастотной полосах. Звук хорошо проработан, наделён силой, покоряет гармоническим богатством. Но в верхнем диапазоне динамики и чёткости не прибавляется — есть просто некая видимость обилия дискантов. Алгоритм Optimal Spectrum понравится вообще лишь цифровым маньякам. Саунд напряжённый, производит впечатление наиболее детального, хотя это ощущение обманчиво. Сцена словно заполнена какой-то нездоровой неслышимо-звенящей энергией. И фокус, и эшелонирование на месте, но не такое контурное и явное, как в дефолтных режимах.
     Впрочем, разработчики даже в инструкции к М-DAC честно предупреждали: все режимы, кроме дефолтных, служат лишь для сравнения. А иначе как познать цифровой звук?

Новости по производителю | Все новости

Красная дата JVC

В октябре на российском рынке ожидается эксклюзивный проектор DLA-20LTD, выпущенный в честь 20-летия технологии D-ILA, на основе которой строятся все современные кинотеатральные видеопроекторы компании.

CHORD ELECTRONICS заботится о любимцах

Обладатели ЦАПа/усилителя для наушников Hugo 2 могут сделать своему любимцу приятный подарок: высококачественный чехол из натуральной кожи, который изготавливается по спецзаказу в Токио японской фирмой VanNuys Inc.

Согревающая красота BELL’O

Новая стойка для AV-аппаратуры американской компании Bell’O названа именем небольшого местечка в Южной Калифорнии Коста-Меса, известного своим мягким теплым климатом и размеренным ритмом жизни. Модель Costa Mesa выпускается в двух размерах: шириной 151 см (модель 26MM6031) и 183 см (26MM90021) для телевизоров с диагональю до 65” и 80” соответственно.

Технологическое восхождение ISOTEK

Новый силовой кабель EVO3 Ascension демонстрирует возросший технологический уровень компании. В новинке используются медные проводники сечением 4,0 мм2, выполненные методом непрерывного литья, покрытые серебром и прошедшие глубокую криогенную обработку.

FOCAL продолжает эволюцию

В нашей стране появилась новое поколение акустики из семейства Utopia III — Scala Utopia EVO. В ней реализованы новейшие разработки французской компании: система NIC...

SIMAUDIO для сложных и простых систем

Новый интегральник канадской компании Moon 240i может использоваться в сложных инсталляциях «умного дома», поскольку предоставляет развитые возможности для внешнего управления, в частности, он совместим с устройствами Control4 и Crestron.

Статьи по производителю | Все статьи

Серебряное очарование Monitor Audio Silver 500

Дошла очередь до обновления одной из самых популярных серий акустических систем Monitor Audio - Silver. Шестое поколение серебряной серии органично дополняет модельный ряд британской компании, занимая нишу между доступными по цене Bronze и великолепными Gold.

Обзор Rega Planar 6 (Ania)

Rega Planar 6 продолжает линию отмеченных премиями проигрывателей. Распакуйте его, и вы всё поймёте – это рывок вперёд. Предыдущая версия RP6 комплектовалась MM-головкой Exact.

Тест полочников Monitor Audio Silver 100: большой прирост

В России начались продажи обновленного семейства акустики Silver от британской компании Monitor Audio. Эта линейка — одна из самых продаваемых, наряду с Bronze, и существует в ассортименте компании уже почти 20 лет. А еще британцы обещали «большой прирост в качестве звучания» — ну как тут не протестировать?

Репортаж с фабрики InAkustik

Юго-западная часть Германии чаще всего ассоциируется со знаменитым Баден-Баденом, восхитительным местным вином, сырами и шварцвальдской ветчиной.

Видеопроектор Sony VPL-VZ1000ES

Нам представилась возможность познакомиться с новым лазерным 4K-видеопроектором Sony VPL-VZ1000ES. Обычно мы воздерживаемся от громких эпитетов, но здесь придется сказать, что модель уникальна. Ведь это первый аппарат для домашнего кино, способный создавать изображение с диагональю 120” с дистанции всего 26 см от экрана. Так ли важно, что проектор находится не за спинами у зрителей, а перед ними?

Дискретные ОУ Burson Audio: усовершенствование аудиокомпонентов своими руками ‒ это не сложно

Burson Audio - австралийская компания родом из города Мельбурн. Бренд известен благодаря высококачественным цифро-аналоговым преобразователям и усилителям, изготовленным в соответствии с философией High-End: кратчайший сигнальный путь, минимальное количество элементов в аудиотракте и фирменные операционные усилители (ОУ) с подобранными дискретными транзисторами.

Новости компани | Все новости компании

Флагманское комбо от компании Stax

Усилитель для наушников Stax SRM-T8000 и наушники Stax SR-009 доступны в AVComfort

Усилитель для наушников класса High End

Ayon Audio HA-3 доступен в AVComfort для демонстрации с Ваши высококачественными наушниками.

Замечательная встреча в AVComfort

Главный редактор журнала What hi-fi? Михаил Борзенков посетил AVComfort

Есть желание работать в сфере Hi-Fi, High End?

Мечты сбываются, работать непосредственно с высококачественной аудиотехникой.

Атомное удовольствие от Naim Audio

Долгожданная система Naim Uniti Atom от британского культового бренда в AVComfort.

Акустические системы KEF X300A в салоне AVComfort.

Решение в AVComfort 23: Прослушивание активной акустики KEF X300A в салоне AVComfort Юг.

Задать вопрос можно заполнив данную форму

Наш менеджер даст ответ в течении рабочих суток.

Записаться в салон можно заполнив данную форму

Наш менеджер свяжется с Вами для согласования удобного для Вас времени.

г.Москва, м. Ленинский проспект, ТТК, 5-й Донской проезд, д. 23, ТД "Макслевел"
с 11:00 до 20:00 (без выходных)
г.Москва, м.Пражская, ул. Кировоградская стр. 15, ТЦ "Электронный Рай", пав. 3Б-45
с 10:00 до 20:00 (без выходных)
Интернет контакты

Наша афиша | Вся афиша

16.10.2017

Осенний ценопад в октябре!

LP проигрыватель MUSICAL FIDELITY Round Table по специальной цене 29 999 руб.

16.10.2017

Новые TV стенды BELL`O

Новые TV стенды BELL`O со встроенным камином.

09.10.2017

Проигрыватель Planar 6 BY REGA

В середине октября ожидается поступление нового LP проигрывателя Rega Planar 6

22.09.2017

Специальная цена на Ayon Audio CD-07s

Ламповый CD проигрыватель AYON AUDIO CD-07s с верхней загрузкой по специальной сезонной цене.

15.09.2017

Открытие сезона в AVComfort

Осень - хорошее время для того, чтобы создать свою стереосистему.

11.09.2017

Вершина совершенства Stax

Топовый комплект от японской компании Stax в салоне AVComfort.