AUDIOLAB M DAC Black(Архивная модель)

Код: 53291

Производитель: AUDIOLAB (Великобритания)

Распечатать
Цифро-аналоговый преобразователь, предусилитель, усилитель для наушников, архитектура ЦАП: ESS Sabre32 9018, диапазон частот: 20 Гц - 20 кГц (± 0.2дБ), гармоники: 0.0008%, перекрестные помехи: 130 дБ, динамический диапазон: 122 дБ, выходной уровень: 2,25 В (RCA), 4,5 В (XLR), цифровые входы: 2 x S/PDIF (RCA), 2 x Toslink, 1 х USB (2.0) тип В, аудио выходы: 1 x RCA, 1 x XLR, выход на наушники: 1 х 6,3 мм, габариты: 59 x 246.5 x 252 мм, вес: 3,5 кг, варианты цветов: черный, серебристый.
Общие
Название AUDIOLAB M DAC Black
Серия LAB Series
Производитель AUDIOLAB (Великобритания)
Тип устройства Цифро-аналоговый преобразователь
Напряжение питания, В 220 - 230
Цвет Черный
Габариты, мм 59 x 246.5 x 252
Вес, кг 3,5
Гарантия 12 месяцев
Основные характеристики
Количество каналов 2
Частотный диапазон, Гц-кГц 20 - 20
Коэффициент гармоник, % 0,002
Динамический диапазон, дБ 115 дБ (RCA), 122 дБ (XLR)
Аудио ЦАП ESS Sabre32 9018, 32-бит / 384 кГц
Поддерживаемые форматы Аудио файлы высокого разрешения (Hi-Res Audio ) PCM, DSD 64, 128, 256, FLAC, ALAC, WAV, MP3, AAC, WMA, AIFF, OGG и пр.
Пульт ДУ Есть
Соединительные разъемы вход
Coaxial 2 x S/PDIF (RCA)
Optical 2 x Toslink
USB 1 х USB (2.0) тип В
Другие 1 x 3,5 мм IR
Соединительные разъемы выход
Coaxial 1 x S/PDIF (RCA)
Optical 1 x Toslink
Аналоговые аудио 1 x RCA, 1 x XLR
Наушники 1 х 6,3 мм
Другие 1 x 3,5 мм IR
     Прогрессивные меломаны постепенно отказываются от дисковых носителей в пользу цифровых «бестелесных» форматов. Но аудиофайлы, в том числе и оцифрованные без потерь, несут с собой одну «маленькую» проблему. Существующие системы воспроизведения, где источником служит компьютер, в силу определенных технических особенностей пока не гарантируют стопроцентного соответствия оригинальному звучанию. Эту проблему попыталась решить британская компания Audiolab в своём новом преобразователе M-DAC.
     Внешне M-DAC заметно отличается от всех конверторов, которые до сих пор предлагала аудиоиндустрия. Он относительно невелик и нетяжёл, питается от внешнего адаптера, но в то же время выглядит, как весьма серьёзный прибор. На задней панели пять цифровых входов: пара коаксиальных, пара оптических и USB. Выходных терминалов тоже немало: цифровые представлены гнездом TosLink и коаксиальным, аналоговые — линейной стереопарой RCA и балансной XLR. Там же находятся и дополнительные гнёзда, предназначенные для подключения ИК-управления в системе компонентов Audiolab. Монохромный контрастный OLED-дисплей на лицевой панели выводит массу информации. На «фасаде», помимо привычного кнопочного селектора входов, есть вращающийся регулятор громкости (он же и регулятор баланса), переключатель режимов цифровой фильтрации, кнопка входа в меню настроек и телефонный выход. Как видите, по функциональности M-DAC, скорее, подобен предварительному усилителю. А по параметрам и возможностям он заметно выигрывает у 8000DAC — предыдущего ЦАПа Audiolab, выпущенного еще в 1992 году.
     «Мозгом» новинки является 32-битовый высокопроизводительный чип ESS Sabre32 9018, способный обрабатывать внутри себя цифровые аудиоданные с частотой до 84,672 МГц. Разумеется, с внешними источниками M-DAC работает на стандартных частотах дискретизации — до 96 кГц/24 бита по оптике и USB и до 192 кГц/24 бита по коаксиальному входу. На аналоговых выходных каскадах разработчики тоже не сэкономили, применив сильнотоковую балансную схемотехнику в классе А. Да и все остальные звенья конвертора сделаны на совесть. Цифровой тракт смонтирован на четырёхслойных платах, всюду используются резисторы с минимальными отклонениями, конденсаторы — либо плёночные, либо с ультранизким внутренним сопротивлением, в цепях питания десять малошумящих стабилизаторов. Для устройства ценой порядка 1000 долларов, укомплектованного вдобавок пультом ДУ, всё очень убедительно и многообещающе.
     Но самое интересное открывается, если нажать кнопку Menu. Она выводит на дисплей обширный интерфейс настроек, где можно задать частоту дискретизации на цифровом выходе, типы отображаемой на дисплее информации, включить управление громкостью по каналу USB, отключить регулировку громкости на аналоговых выходах, тем самым сделав их фиксированными по уровню. Это — не всё. В меню вы найдете ещё несколько уникальных функций: тестирование на побитовую точность передачи, восстановление младших значащих битов и D3E-декоррелятор.
     Первая позволит вам удостовериться, что цепь от источника работает должным образом. Проводится тест для любого входа, нужно лишь предварительно с сайта Audiolab загрузить специальный тестовый файл и перенести на цифровой носитель, чтобы воспроизводить его при проверке. Но по большому счёту в тестировании нуждается только вход USB. И наверняка первый экзамен на «оригинальность» будет провален. Дело в том, что данные, которые вы получаете с компьютера, часто не следуют бит-в-бит просто потому, что они проходят через встроенный аудиомикшер, дополнительно обрабатываются процессором, по-своему протоколируются внутренними устройствами и т.д. В инструкции к M-DAC подробно объясняется, как правильно настроить на вашем компьютере драйверы, аудиоплеер и прочие программные компоненты Windows Vista, Windows 7 или Mac OS, чтобы получить данные на конвертор бит-в-бит, совпадающие с кодом в проигрываемых аудиофайлах.
     Ещё одна функция также имеет отношение к качеству звучания. В преобразователь Audiolab встроен анализатор так называемых «фиксированных структур», встречающихся в потоке данных. Как правило, они не имеют никакого отношения к исходной звуковой информации, а появляются в процессе квантования и оцифровки в виде регулярной второй гармоники. И вот эти нежелательные структуры процессор модифицирует на основе некой вероятностной модели, то есть «разбавляет» случайными данными. Причём есть две степени обработки — с частичной подменой структур или с полной.
     Разработчики уверяют, что декоррелятор D3E весьма эффективен в устранении «цифровых» гармоник. Но на слух смена режимов декоррелятора неразличима — возможно, потому, что те «фиксированные структуры», с которыми он призван бороться, проявляются редко и очень кратковременны. Но, как говорится, спасибо и на этом. По крайней мере, D3E работает деликатно и точно ничего не портит. Это не принудительная «аналоговизация» или примитивное «замыливание» Noise Shapping в CD-проигрывателях двадцатилетней давности.
     Отдельного описания заслуживают реализованные в M-DAC алгоритмы цифровой фильтрации. Основным является самый передовой Optimal Transient, имеющий три подрежима обработки низкоуровневых сигналов. В техническом плане он формально ухудшает сигнал, но даёт выигрыш в субъективном восприятии цифрового звука. Эти алгоритмы эффективно подавляют высокочастотные колебания (т.н. звон), которые в ходе преобразования возникают в сигнале перед резким выбросом амплитуды и после него.
     Прочие режимы представлены следующим набором: традиционный алгоритм фильтрации Sharp Rolloff с резким спадом за пределами воспроизводимого диапазона; Slow Rolloff с плавным спадом; фильтр Minimum Phase, не дающий упреждающих колебаний, но не слишком эффективный в подавлении поднесущих частот дискретизации; Optimal Spectrum, реализованный по математической модели квантования и вообще не избавленный от цифрового «звона».
     Теперь о том, как всё это отражается на звуке. В основном положении Optimal Transient XD звучание процессора не вызывает вообще никаких вопросов. Оно упорядочено, нет явных отклонений ни в сцене, ни в динамике, ни в тональном балансе. На краях диапазона не теряется музыкальная информация, в среднем регистре ничего не диссонирует, в верхней полосе полная чистота. M-DAC по музыкальным данным в этом режиме можно сравнить с любым доступным аудиофильским ЦАПом.
     Переключение в Optimal Transient DD оживляет звук, делает его субъективно более «крупным». Как будто прибавляется динамики, в пространстве появляется дополнительная глубина, все виртуальные источники становятся ещё телеснее, а побочным эффектом является лишь некоторое «раздувание» звуковых образов. При такой настройке приятно слушать большие симфонические составы. Как будто пересаживаешься из дальних рядов поближе к сцене.
     Третий режим, который называется просто Optimal Transient, напротив, не впечатляет. Такое ощущение, будто сигнал пропустили через шумоподавитель. Воспроизведение становится мягче и деликатнее, из него уходит резкость, но ощутимо теряется и детальность (особенно на фоне режима Optimal Spectrum, о котором чуть позже). Но при этом — проясняется сцена! Наверное, такой алгоритм пригодится при прослушивании фонограмм, которые записаны уж слишком жёстко, по-цифровому. Иного применения я ему не вижу.
     В положении Sharp Rolloff звучание после всех перечисленных установок сразу кажется менее приятным. Баса больше, но он менее разборчив. В верхнем регистре прибавляется «жестяных» оттенков. Переключение на Slow Rolloff помогает ослабить окраску на верхах и вдобавок сделать середину более выпуклой, но звук получается уже каким-то «крикливым». Плюс этой функции вижу лишь в том, что она даёт, возможно, наиболее информативное воспроизведение в среднем регистре. Преимущества режима Minimal Phase проявляются только в басовой и среденечастотной полосах. Звук хорошо проработан, наделён силой, покоряет гармоническим богатством. Но в верхнем диапазоне динамики и чёткости не прибавляется — есть просто некая видимость обилия дискантов. Алгоритм Optimal Spectrum понравится вообще лишь цифровым маньякам. Саунд напряжённый, производит впечатление наиболее детального, хотя это ощущение обманчиво. Сцена словно заполнена какой-то нездоровой неслышимо-звенящей энергией. И фокус, и эшелонирование на месте, но не такое контурное и явное, как в дефолтных режимах.
     Впрочем, разработчики даже в инструкции к М-DAC честно предупреждали: все режимы, кроме дефолтных, служат лишь для сравнения. А иначе как познать цифровой звук?

Новости по производителю | Все новости

Статьи по производителю | Все статьи

Полочные АС KEF EGG

В новом веке британский бренд KEF, знаменитый технологиями и инновациями в сфере высококачественных громкоговорителей, продолжает плодотворно трудиться: регулярно выпускает новые продукты, несколько раз обновил культовую линейку Reference, реализовал проекты категории ультра-си Muon и Blade. Но при всех достижениях KEF в области High-End самым большим успехом компании считается выпуск Lifestyle сателлитов с характерным «яичным» дизайном.

KEF Porsche Design Gravity One - Bluetooth-акустика премиального класса

Вездесущие мобильные устройства, ставшие главными спутниками человека, с каждым годом становятся все умнее. Но не все, что они умеют делать, получается у них действительно хорошо. К примеру, звук со встроенного динамика у смартфонов так себе - для разговора подходит, но музыку с удовольствием не послушаешь.

Репортаж с фабрики Dynaudio

Первые акустические системы под маркой Dynaudio увидели свет в 1977-м, т.е. ровно 40 лет назад. С чем компания пришла к сегодняшнему юбилею, какой опыт берёт из прошлого и каким видит своё будущее, я выяснял во время посещения производственно-научного комплекса Dynaudio в Скандерборге.

СD-ресивер Denon RCD-M41 и акустика SC-M41

Еще недавно производители Hi-Fi наперебой старались повторять модный и лаконичный «смартфонный» стиль в своей технике. Теперь, кажется, наметилась обратная тенденция. Смотрите, как чинно и благородно выглядит новая микросистема Denon. Она будто прибыла из той эпохи, когда мир домашнего аудио еще не знал слов Bluetooth, iPhone, Andriod… Но вернулся ли с ней романтизм золотого века аудио?

Мониторы Acoustic Energy AE1 Active

Вы никогда не задумывались, почему в большинстве студий для контроля звучания используется активная акустика? Профессионалы всегда добиваются максимального результата самым простым и эффективным способом, и в данном случае это не только разумное использование средств, но и техническая целесообразность.

Acoustic Energy AE 109 (2017)

Флагманская модель новой серии — небольшие, изящные напольные колонки AE 109, при создании которых применялись новейшие разработки, а также были использованы успешные технологии предшественников.

Новости компани | Все новости компании

Новые активные ATC SCM19AT в AVComfort

В салон AVComfort на 5-м Донском проезде поступила новинка от ATC из серии Entry - активная напольная акустическая система ATC SCM19AT

Акустические системы WHARFEDALE Diamond 225

Решение в AVComfort 22: Прослушивание акустических систем WHARFEDALE Diamond 225 в салоне AVComfort Юг

Новинки IFI Audio в салонах AVComfort

В салоне AVComfort на 5-ом Донском проезде состоялась презентация большого количества новинок от английской компании IFI Audio.

WHARFEDALE Crystal 4 в салоне AVComfort

Решение в AVComfort 21: Комплект акустических систем для системы ДК WHARFEDALE Crystal 4 в салоне AVComfort Юг.

Стильные колонки Heco Direkt в AVComfort

Oригинальные высокочувствительные акустические системы от известного немецкого бренда поступили в AVComfort

Акустика WHARFEDALE Diamond 240

Решение в AVComfort 20: Прослушивание акустических систем WHARFEDALE Diamond 240.

Задать вопрос можно заполнив данную форму

Наш менеджер даст ответ в течении рабочих суток.

Записаться в салон можно заполнив данную форму

Наш менеджер свяжется с Вами для согласования удобного для Вас времени.

г.Москва, м. Ленинский проспект, ТТК, 5-й Донской проезд, д. 23, ТД "Макслевел"
с 11:00 до 20:00 (без выходных)
г.Москва, м.Пражская, ул. Кировоградская стр. 15, ТЦ "Электронный Рай", пав. 3Б-45
с 10:00 до 20:00 (без выходных)
Интернет контакты

Наша афиша | Вся афиша

14.08.2017

Выбираем домашний кинотеатр в AVComfort

Домашний кинотеатр, как средство развлечения, давно и надолго вошел в нашу жизнь...

31.07.2017

Видеообзор новинок IFI AUDIO

Презентация новинок от английской компании IFI Audio в салоне AVComfort.

27.07.2017

Стильные колонки Heco Direkt в AVComfort

Оригинальные акустические системы от известного немецкого бренда поступили в AVComfort

24.07.2017

Monitor Audio: «Серебро» в шестом поколении

В этом году заслуженный Silver опять обновился, теперь к его названию добавился индекс 6G

21.07.2017 01:00:00

"Кристальная акция" в AVComfort

"Кристальные цены" на комплект акустических систем для домашнего кинотеатра от Wharfedale.

16.07.2017

Универсальный Макс в салоне AVComfort

Достоинства и отличительные особенности LP проигрывателя Transrotor Max.