AUDIOLAB M DAC Silver(Архивная модель)

Код: 53292

Распечатать

Производитель: AUDIOLAB (Великобритания)

Цифро-аналоговый преобразователь, предусилитель, усилитель для наушников, архитектура ЦАП: ESS Sabre32 9018, диапазон частот: 20 Гц - 20 кГц (± 0.2дБ), гармоники: 0.0008%, перекрестные помехи: 130 дБ, динамический диапазон: 122 дБ, выходной уровень: 2,25 В (RCA), 4,5 В (XLR), цифровые входы: 2 x S/PDIF (RCA), 2 x Toslink, 1 х USB (2.0) тип В, аудио выходы: 1 x RCA, 1 x XLR, выход на наушники: 1 х 6,3 мм, габариты: 59 x 246.5 x 252 мм, вес: 3,5 кг, варианты цветов: черный, серебристый.
Общие
Название AUDIOLAB M DAC Silver
Серия LAB Series
Производитель AUDIOLAB (Великобритания)
Тип устройства Цифро-аналоговый преобразователь
Напряжение питания, В 220 - 230
Цвет Серебристый
Габариты, мм 59 x 246.5 x 252
Вес, кг 3,5
Гарантия 12 месяцев
Основные характеристики
Количество каналов 2
Частотный диапазон, Гц-кГц 20 - 20
Коэффициент гармоник, % 0,002
Динамический диапазон, дБ 115 дБ (RCA), 122 дБ (XLR)
Аудио ЦАП ESS Sabre32 9018, 32-бит / 384 кГц
Поддерживаемые форматы PCM, DSD 64, 128, 256, FLAC, ALAC, WAV, MP3, AAC, WMA, AIFF, OGG и пр.
Пульт ДУ Есть
Соединительные разъемы вход
Coaxial 2 x S/PDIF (RCA)
Optical 2 x Toslink
USB 1 х USB (2.0) тип В
Другие 1 x 3,5 мм IR
Соединительные разъемы выход
Coaxial 1 x S/PDIF (RCA)
Optical 1 x Toslink
Аналоговые аудио 1 x RCA, 1 x XLR
Наушники 1 х 6,3 мм
Другие 1 x 3,5 мм IR
     Прогрессивные меломаны постепенно отказываются от дисковых носителей в пользу цифровых «бестелесных» форматов. Но аудиофайлы, в том числе и оцифрованные без потерь, несут с собой одну «маленькую» проблему. Существующие системы воспроизведения, где источником служит компьютер, в силу определенных технических особенностей пока не гарантируют стопроцентного соответствия оригинальному звучанию. Эту проблему попыталась решить британская компания Audiolab в своём новом преобразователе M-DAC.
     Внешне M-DAC заметно отличается от всех конверторов, которые до сих пор предлагала аудиоиндустрия. Он относительно невелик и нетяжёл, питается от внешнего адаптера, но в то же время выглядит, как весьма серьёзный прибор. На задней панели пять цифровых входов: пара коаксиальных, пара оптических и USB. Выходных терминалов тоже немало: цифровые представлены гнездом TosLink и коаксиальным, аналоговые — линейной стереопарой RCA и балансной XLR. Там же находятся и дополнительные гнёзда, предназначенные для подключения ИК-управления в системе компонентов Audiolab. Монохромный контрастный OLED-дисплей на лицевой панели выводит массу информации. На «фасаде», помимо привычного кнопочного селектора входов, есть вращающийся регулятор громкости (он же и регулятор баланса), переключатель режимов цифровой фильтрации, кнопка входа в меню настроек и телефонный выход. Как видите, по функциональности M-DAC, скорее, подобен предварительному усилителю. А по параметрам и возможностям он заметно выигрывает у 8000DAC — предыдущего ЦАПа Audiolab, выпущенного еще в 1992 году.
     «Мозгом» новинки является 32-битовый высокопроизводительный чип ESS Sabre32 9018, способный обрабатывать внутри себя цифровые аудиоданные с частотой до 84,672 МГц. Разумеется, с внешними источниками M-DAC работает на стандартных частотах дискретизации — до 96 кГц/24 бита по оптике и USB и до 192 кГц/24 бита по коаксиальному входу. На аналоговых выходных каскадах разработчики тоже не сэкономили, применив сильнотоковую балансную схемотехнику в классе А. Да и все остальные звенья конвертора сделаны на совесть. Цифровой тракт смонтирован на четырёхслойных платах, всюду используются резисторы с минимальными отклонениями, конденсаторы — либо плёночные, либо с ультранизким внутренним сопротивлением, в цепях питания десять малошумящих стабилизаторов. Для устройства ценой порядка 1000 долларов, укомплектованного вдобавок пультом ДУ, всё очень убедительно и многообещающе.
     Но самое интересное открывается, если нажать кнопку Menu. Она выводит на дисплей обширный интерфейс настроек, где можно задать частоту дискретизации на цифровом выходе, типы отображаемой на дисплее информации, включить управление громкостью по каналу USB, отключить регулировку громкости на аналоговых выходах, тем самым сделав их фиксированными по уровню. Это — не всё. В меню вы найдете ещё несколько уникальных функций: тестирование на побитовую точность передачи, восстановление младших значащих битов и D3E-декоррелятор.
     Первая позволит вам удостовериться, что цепь от источника работает должным образом. Проводится тест для любого входа, нужно лишь предварительно с сайта Audiolab загрузить специальный тестовый файл и перенести на цифровой носитель, чтобы воспроизводить его при проверке. Но по большому счёту в тестировании нуждается только вход USB. И наверняка первый экзамен на «оригинальность» будет провален. Дело в том, что данные, которые вы получаете с компьютера, часто не следуют бит-в-бит просто потому, что они проходят через встроенный аудиомикшер, дополнительно обрабатываются процессором, по-своему протоколируются внутренними устройствами и т.д. В инструкции к M-DAC подробно объясняется, как правильно настроить на вашем компьютере драйверы, аудиоплеер и прочие программные компоненты Windows Vista, Windows 7 или Mac OS, чтобы получить данные на конвертор бит-в-бит, совпадающие с кодом в проигрываемых аудиофайлах.
     Ещё одна функция также имеет отношение к качеству звучания. В преобразователь Audiolab встроен анализатор так называемых «фиксированных структур», встречающихся в потоке данных. Как правило, они не имеют никакого отношения к исходной звуковой информации, а появляются в процессе квантования и оцифровки в виде регулярной второй гармоники. И вот эти нежелательные структуры процессор модифицирует на основе некой вероятностной модели, то есть «разбавляет» случайными данными. Причём есть две степени обработки — с частичной подменой структур или с полной.
     Разработчики уверяют, что декоррелятор D3E весьма эффективен в устранении «цифровых» гармоник. Но на слух смена режимов декоррелятора неразличима — возможно, потому, что те «фиксированные структуры», с которыми он призван бороться, проявляются редко и очень кратковременны. Но, как говорится, спасибо и на этом. По крайней мере, D3E работает деликатно и точно ничего не портит. Это не принудительная «аналоговизация» или примитивное «замыливание» Noise Shapping в CD-проигрывателях двадцатилетней давности.
     Отдельного описания заслуживают реализованные в M-DAC алгоритмы цифровой фильтрации. Основным является самый передовой Optimal Transient, имеющий три подрежима обработки низкоуровневых сигналов. В техническом плане он формально ухудшает сигнал, но даёт выигрыш в субъективном восприятии цифрового звука. Эти алгоритмы эффективно подавляют высокочастотные колебания (т.н. звон), которые в ходе преобразования возникают в сигнале перед резким выбросом амплитуды и после него.
     Прочие режимы представлены следующим набором: традиционный алгоритм фильтрации Sharp Rolloff с резким спадом за пределами воспроизводимого диапазона; Slow Rolloff с плавным спадом; фильтр Minimum Phase, не дающий упреждающих колебаний, но не слишком эффективный в подавлении поднесущих частот дискретизации; Optimal Spectrum, реализованный по математической модели квантования и вообще не избавленный от цифрового «звона».
     Теперь о том, как всё это отражается на звуке. В основном положении Optimal Transient XD звучание процессора не вызывает вообще никаких вопросов. Оно упорядочено, нет явных отклонений ни в сцене, ни в динамике, ни в тональном балансе. На краях диапазона не теряется музыкальная информация, в среднем регистре ничего не диссонирует, в верхней полосе полная чистота. M-DAC по музыкальным данным в этом режиме можно сравнить с любым доступным аудиофильским ЦАПом.
     Переключение в Optimal Transient DD оживляет звук, делает его субъективно более «крупным». Как будто прибавляется динамики, в пространстве появляется дополнительная глубина, все виртуальные источники становятся ещё телеснее, а побочным эффектом является лишь некоторое «раздувание» звуковых образов. При такой настройке приятно слушать большие симфонические составы. Как будто пересаживаешься из дальних рядов поближе к сцене.
     Третий режим, который называется просто Optimal Transient, напротив, не впечатляет. Такое ощущение, будто сигнал пропустили через шумоподавитель. Воспроизведение становится мягче и деликатнее, из него уходит резкость, но ощутимо теряется и детальность (особенно на фоне режима Optimal Spectrum, о котором чуть позже). Но при этом — проясняется сцена! Наверное, такой алгоритм пригодится при прослушивании фонограмм, которые записаны уж слишком жёстко, по-цифровому. Иного применения я ему не вижу.
     В положении Sharp Rolloff звучание после всех перечисленных установок сразу кажется менее приятным. Баса больше, но он менее разборчив. В верхнем регистре прибавляется «жестяных» оттенков. Переключение на Slow Rolloff помогает ослабить окраску на верхах и вдобавок сделать середину более выпуклой, но звук получается уже каким-то «крикливым». Плюс этой функции вижу лишь в том, что она даёт, возможно, наиболее информативное воспроизведение в среднем регистре. Преимущества режима Minimal Phase проявляются только в басовой и среденечастотной полосах. Звук хорошо проработан, наделён силой, покоряет гармоническим богатством. Но в верхнем диапазоне динамики и чёткости не прибавляется — есть просто некая видимость обилия дискантов. Алгоритм Optimal Spectrum понравится вообще лишь цифровым маньякам. Саунд напряжённый, производит впечатление наиболее детального, хотя это ощущение обманчиво. Сцена словно заполнена какой-то нездоровой неслышимо-звенящей энергией. И фокус, и эшелонирование на месте, но не такое контурное и явное, как в дефолтных режимах.
     Впрочем, разработчики даже в инструкции к М-DAC честно предупреждали: все режимы, кроме дефолтных, служат лишь для сравнения. А иначе как познать цифровой звук?

Новости по производителю | Все новости

Epos Acoustics K1i – нет предела совершенству

Впервые модель K1 была представлена аудиорынку в 2014 году. Колонки были высоко оценены специалистами. За прошедшие три года технологии шагнули далеко вперёд, и сегодня компания предлагает меломанам обновлённую версию этих акустических систем.

Масштабируемый звук JBL Bar

Акустические системы новой серии JBL Bar предназначены для создания эффекта присутствия в кинозале в домашних условиях. В зависимости от площади помещения или требований к аудио системе потребитель может выбрать одну из четырёх моделей: JBL Bar Studio, Bar 2.1, JBL Bar 3.1 или JBL Bar 5.1.

Новинка FOCAL уже в России

Начались поставки в нашу страну новых роскошных напольных колонок Kanta №2, о которых мы недавно писали. Напомним, что это первая акустика французской компании, в которой сочетаются две важные фирменные технологии: композитный диффузор из натуральных волокон льна и новый бериллиевый твитер IAL 3.

Christie D Series: проекторы с технологией 3LCD

Компания Christie представила три модели нового поколения в линейке видеопроекторов D Series: LWU720i-D, LWU620i-D и LHD720i-D. Это одноламповые проекторы яркостью до 8 100 ISO люмен и разрешением WUXGA и HD.

«Художества» Pro-Ject

Компания Pro-Ject выпустила специальную версию винилового проигрывателя Debut III в рамках серии Artist. На этот раз «тематический» дизайн посвящён творчеству The Rolling Stones…

Sonus Faber Aida: старая опера на новый лад

Компания Sonus Faber представила обновлённую версию акустической системы Aida.

Статьи по производителю | Все статьи

Репортаж с главной фабрики Canton

Мне довелось побывать на разных заводах, где выпускают акустику, и нечто подобное я готовился увидеть снова. Воображение рисовало просторные цеха с различными сборочными линиями, целую череду лабораторий и бюро – словом, все атрибуты большого производителя широчайшей гаммы колонок, олицетворяющих немецкие традиции звуковоспроизведения.

Тест напольной акустики Heco Aurora 700: удачное сочетание

Модельный ряд Heco продолжает пополняться новыми моделями. Вслед за классической Elementa и ретро-футуристическими Direkt разработчики представили недорогую модель Aurora. И эта новинка впечатляет не меньше предыдущих.

Комплект Focal Sib Evo Dolby Atmos 5.1.2

Даже не верится, что миновало уже 15 лет с момента выхода Sib – набора миниатюрных спикеров Focal для домашнего театра, сочетающих простоту инсталляции с высокими технологиями, а качественный звук – с оригинальным дизайном. Но поскольку такие «смарт»-решения сегодня особенно актуальны, компания выпустила еще более продвинутые «эволюционные» модификации сателлитов и сабвуфера.

Акустические системы HECO Aurora 700

Может быть вы еще помните напольные колонки HECO Music Style 900, которые стали у нас едва ли не хитом благодаря беспрецедентному соотношению цены и качества? Так вот, немецкая компания выпустила абсолютно новую серию Aurora, решив в одной из её моделей повторить отлично отрекомендовавшую себя идеологию.

Тест акустики Canton GLE 496.2 в стерео и домашнем кинотеатре: второе пришествие

Не так давно компания Canton представила очередное поколение акустических систем GLE. Отличить новинки можно по последней цифре в индексе — «.2». Так GLE 496.2 — это напольные колонки, GLE 436.2 — полочные, центральный канал — GLE 456.2, сателлиты окружающего звука — GLE 416.2, наконец, специальные дополнительные колонки для верхнего звукового поля (а фактически, для стандарта Dolby Atmos) — GLE 416.2 PRO. И весь этот комплект мне представилась возможность протестировать.

Электростатические наушники Sennheiser HE1

Зарубежные коллеги, получившие возможность послушать новинку Sennheiser раньше нас, словно сговорившись, признали её «лучшими наушниками в мире». Так ли это, нам сейчас предстоит выяснить, а вот то, что модель HE1 самая дорогая на рынке – факт неоспоримый.  Как звучат «Орфеи» второго поколения и почему за них просят 50 тыс. евро – в первом российском тесте.

Новости компани | Все новости компании

Флагманское комбо от компании Stax

Усилитель для наушников Stax SRM-T8000 и наушники Stax SR-009 доступны в AVComfort

Более 18 лет по одному адресу!

Салон AVComfort Юг — это магазин на Пражской который уже в течение 18 лет располагается по одному и тому же адресу

Новинка Wharfedale Diamond 11.4 в AVComfort Юг

Главный редактор журнала What hi-fi? Михаил Борзенков рассказал о новой модели колонок Wharfedale.

Наследники легендарных мониторов

Tannoy Cheviot серии Legacy доступны в AVComfort

Усилитель для наушников класса High End

Ayon Audio HA-3 доступен в AVComfort для демонстрации с Ваши высококачественными наушниками.

Замечательная встреча в AVComfort

Главный редактор журнала What hi-fi? Михаил Борзенков посетил AVComfort

Задать вопрос можно заполнив данную форму

Наш менеджер даст ответ в течении рабочих суток.

Записаться в салон можно заполнив данную форму

Наш менеджер свяжется с Вами для согласования удобного для Вас времени.

г.Москва, м. Ленинский проспект, ТТК, 5-й Донской проезд, д. 23, ТД "Макслевел"
Время работы: с 11:00 до 20:00 пн. - вс.
г.Москва, м.Пражская, ул. Кировоградская стр. 15, ТЦ "Электронный Рай", пав. 3Б-45
Время работы: с 10:00 до 20:00 пн. - вс.
Интернет контакты

Наша афиша | Вся афиша

05.12.2017 15:50:00

Проигрыватель VPI Prime с 3D тонармом в AVComfort

VPI Prime – это первый проигрыватель винила, дизайн которого является индивидуальной разработкой Мэтта Вейсфельда.

05.12.2017

Новогоднее улучшение звука от IFI Audio

К Новому году AVComfort предлагает мобильные решения для улучшения качества звука от английской компании IFI Audio

27.11.2017

Проигрыватель винила Electrocompaniet ECG 1

В салоне AVComfort на 5-ом Донском проезде представлен норвежский проигрыватель виниловых дисков фирмы Electrocompaniet.

17.11.2017

Проигрыватель винила Bauer Audio DPS 3 Nocturne

Этим видео мы начинаем цикл обзоров, посвященных LP проигрывателям которые представлены у нас в салоне AVComfort.

06.11.2017

Больше LP проигрывателей в салоне AVComfort

Представляем широкий спектр моделей проигрывателей виниловых дисков у нас в салоне.

31.10.2017

Вступайте в клуб AVComfort

Вступив в клуб AVComfort, Вы сможете рассчитывать на лучшие цены!