AUDIOLAB M DAC Silver(Архивная модель)

Код: 53292

Распечатать

Производитель: AUDIOLAB (Великобритания)

Цифро-аналоговый преобразователь, предусилитель, усилитель для наушников, архитектура ЦАП: ESS Sabre32 9018, диапазон частот: 20 Гц - 20 кГц (± 0.2дБ), гармоники: 0.0008%, перекрестные помехи: 130 дБ, динамический диапазон: 122 дБ, выходной уровень: 2,25 В (RCA), 4,5 В (XLR), цифровые входы: 2 x S/PDIF (RCA), 2 x Toslink, 1 х USB (2.0) тип В, аудио выходы: 1 x RCA, 1 x XLR, выход на наушники: 1 х 6,3 мм, габариты: 59 x 246.5 x 252 мм, вес: 3,5 кг, варианты цветов: черный, серебристый.
Общие
Название AUDIOLAB M DAC Silver
Серия LAB Series
Производитель AUDIOLAB (Великобритания)
Тип устройства Цифро-аналоговый преобразователь
Напряжение питания, В 220 - 230
Цвет Серебристый
Габариты, мм 59 x 246.5 x 252
Вес, кг 3,5
Гарантия 12 месяцев
Основные характеристики
Количество каналов 2
Частотный диапазон, Гц-кГц 20 - 20
Коэффициент гармоник, % 0,002
Динамический диапазон, дБ 115 дБ (RCA), 122 дБ (XLR)
Аудио ЦАП ESS Sabre32 9018, 32-бит / 384 кГц
Поддерживаемые форматы PCM, DSD 64, 128, 256, FLAC, ALAC, WAV, MP3, AAC, WMA, AIFF, OGG и пр.
Пульт ДУ Есть
Соединительные разъемы вход
Coaxial 2 x S/PDIF (RCA)
Optical 2 x Toslink
USB 1 х USB (2.0) тип В
Другие 1 x 3,5 мм IR
Соединительные разъемы выход
Coaxial 1 x S/PDIF (RCA)
Optical 1 x Toslink
Аналоговые аудио 1 x RCA, 1 x XLR
Наушники 1 х 6,3 мм
Другие 1 x 3,5 мм IR
     Прогрессивные меломаны постепенно отказываются от дисковых носителей в пользу цифровых «бестелесных» форматов. Но аудиофайлы, в том числе и оцифрованные без потерь, несут с собой одну «маленькую» проблему. Существующие системы воспроизведения, где источником служит компьютер, в силу определенных технических особенностей пока не гарантируют стопроцентного соответствия оригинальному звучанию. Эту проблему попыталась решить британская компания Audiolab в своём новом преобразователе M-DAC.
     Внешне M-DAC заметно отличается от всех конверторов, которые до сих пор предлагала аудиоиндустрия. Он относительно невелик и нетяжёл, питается от внешнего адаптера, но в то же время выглядит, как весьма серьёзный прибор. На задней панели пять цифровых входов: пара коаксиальных, пара оптических и USB. Выходных терминалов тоже немало: цифровые представлены гнездом TosLink и коаксиальным, аналоговые — линейной стереопарой RCA и балансной XLR. Там же находятся и дополнительные гнёзда, предназначенные для подключения ИК-управления в системе компонентов Audiolab. Монохромный контрастный OLED-дисплей на лицевой панели выводит массу информации. На «фасаде», помимо привычного кнопочного селектора входов, есть вращающийся регулятор громкости (он же и регулятор баланса), переключатель режимов цифровой фильтрации, кнопка входа в меню настроек и телефонный выход. Как видите, по функциональности M-DAC, скорее, подобен предварительному усилителю. А по параметрам и возможностям он заметно выигрывает у 8000DAC — предыдущего ЦАПа Audiolab, выпущенного еще в 1992 году.
     «Мозгом» новинки является 32-битовый высокопроизводительный чип ESS Sabre32 9018, способный обрабатывать внутри себя цифровые аудиоданные с частотой до 84,672 МГц. Разумеется, с внешними источниками M-DAC работает на стандартных частотах дискретизации — до 96 кГц/24 бита по оптике и USB и до 192 кГц/24 бита по коаксиальному входу. На аналоговых выходных каскадах разработчики тоже не сэкономили, применив сильнотоковую балансную схемотехнику в классе А. Да и все остальные звенья конвертора сделаны на совесть. Цифровой тракт смонтирован на четырёхслойных платах, всюду используются резисторы с минимальными отклонениями, конденсаторы — либо плёночные, либо с ультранизким внутренним сопротивлением, в цепях питания десять малошумящих стабилизаторов. Для устройства ценой порядка 1000 долларов, укомплектованного вдобавок пультом ДУ, всё очень убедительно и многообещающе.
     Но самое интересное открывается, если нажать кнопку Menu. Она выводит на дисплей обширный интерфейс настроек, где можно задать частоту дискретизации на цифровом выходе, типы отображаемой на дисплее информации, включить управление громкостью по каналу USB, отключить регулировку громкости на аналоговых выходах, тем самым сделав их фиксированными по уровню. Это — не всё. В меню вы найдете ещё несколько уникальных функций: тестирование на побитовую точность передачи, восстановление младших значащих битов и D3E-декоррелятор.
     Первая позволит вам удостовериться, что цепь от источника работает должным образом. Проводится тест для любого входа, нужно лишь предварительно с сайта Audiolab загрузить специальный тестовый файл и перенести на цифровой носитель, чтобы воспроизводить его при проверке. Но по большому счёту в тестировании нуждается только вход USB. И наверняка первый экзамен на «оригинальность» будет провален. Дело в том, что данные, которые вы получаете с компьютера, часто не следуют бит-в-бит просто потому, что они проходят через встроенный аудиомикшер, дополнительно обрабатываются процессором, по-своему протоколируются внутренними устройствами и т.д. В инструкции к M-DAC подробно объясняется, как правильно настроить на вашем компьютере драйверы, аудиоплеер и прочие программные компоненты Windows Vista, Windows 7 или Mac OS, чтобы получить данные на конвертор бит-в-бит, совпадающие с кодом в проигрываемых аудиофайлах.
     Ещё одна функция также имеет отношение к качеству звучания. В преобразователь Audiolab встроен анализатор так называемых «фиксированных структур», встречающихся в потоке данных. Как правило, они не имеют никакого отношения к исходной звуковой информации, а появляются в процессе квантования и оцифровки в виде регулярной второй гармоники. И вот эти нежелательные структуры процессор модифицирует на основе некой вероятностной модели, то есть «разбавляет» случайными данными. Причём есть две степени обработки — с частичной подменой структур или с полной.
     Разработчики уверяют, что декоррелятор D3E весьма эффективен в устранении «цифровых» гармоник. Но на слух смена режимов декоррелятора неразличима — возможно, потому, что те «фиксированные структуры», с которыми он призван бороться, проявляются редко и очень кратковременны. Но, как говорится, спасибо и на этом. По крайней мере, D3E работает деликатно и точно ничего не портит. Это не принудительная «аналоговизация» или примитивное «замыливание» Noise Shapping в CD-проигрывателях двадцатилетней давности.
     Отдельного описания заслуживают реализованные в M-DAC алгоритмы цифровой фильтрации. Основным является самый передовой Optimal Transient, имеющий три подрежима обработки низкоуровневых сигналов. В техническом плане он формально ухудшает сигнал, но даёт выигрыш в субъективном восприятии цифрового звука. Эти алгоритмы эффективно подавляют высокочастотные колебания (т.н. звон), которые в ходе преобразования возникают в сигнале перед резким выбросом амплитуды и после него.
     Прочие режимы представлены следующим набором: традиционный алгоритм фильтрации Sharp Rolloff с резким спадом за пределами воспроизводимого диапазона; Slow Rolloff с плавным спадом; фильтр Minimum Phase, не дающий упреждающих колебаний, но не слишком эффективный в подавлении поднесущих частот дискретизации; Optimal Spectrum, реализованный по математической модели квантования и вообще не избавленный от цифрового «звона».
     Теперь о том, как всё это отражается на звуке. В основном положении Optimal Transient XD звучание процессора не вызывает вообще никаких вопросов. Оно упорядочено, нет явных отклонений ни в сцене, ни в динамике, ни в тональном балансе. На краях диапазона не теряется музыкальная информация, в среднем регистре ничего не диссонирует, в верхней полосе полная чистота. M-DAC по музыкальным данным в этом режиме можно сравнить с любым доступным аудиофильским ЦАПом.
     Переключение в Optimal Transient DD оживляет звук, делает его субъективно более «крупным». Как будто прибавляется динамики, в пространстве появляется дополнительная глубина, все виртуальные источники становятся ещё телеснее, а побочным эффектом является лишь некоторое «раздувание» звуковых образов. При такой настройке приятно слушать большие симфонические составы. Как будто пересаживаешься из дальних рядов поближе к сцене.
     Третий режим, который называется просто Optimal Transient, напротив, не впечатляет. Такое ощущение, будто сигнал пропустили через шумоподавитель. Воспроизведение становится мягче и деликатнее, из него уходит резкость, но ощутимо теряется и детальность (особенно на фоне режима Optimal Spectrum, о котором чуть позже). Но при этом — проясняется сцена! Наверное, такой алгоритм пригодится при прослушивании фонограмм, которые записаны уж слишком жёстко, по-цифровому. Иного применения я ему не вижу.
     В положении Sharp Rolloff звучание после всех перечисленных установок сразу кажется менее приятным. Баса больше, но он менее разборчив. В верхнем регистре прибавляется «жестяных» оттенков. Переключение на Slow Rolloff помогает ослабить окраску на верхах и вдобавок сделать середину более выпуклой, но звук получается уже каким-то «крикливым». Плюс этой функции вижу лишь в том, что она даёт, возможно, наиболее информативное воспроизведение в среднем регистре. Преимущества режима Minimal Phase проявляются только в басовой и среденечастотной полосах. Звук хорошо проработан, наделён силой, покоряет гармоническим богатством. Но в верхнем диапазоне динамики и чёткости не прибавляется — есть просто некая видимость обилия дискантов. Алгоритм Optimal Spectrum понравится вообще лишь цифровым маньякам. Саунд напряжённый, производит впечатление наиболее детального, хотя это ощущение обманчиво. Сцена словно заполнена какой-то нездоровой неслышимо-звенящей энергией. И фокус, и эшелонирование на месте, но не такое контурное и явное, как в дефолтных режимах.
     Впрочем, разработчики даже в инструкции к М-DAC честно предупреждали: все режимы, кроме дефолтных, служат лишь для сравнения. А иначе как познать цифровой звук?

Новости по производителю | Все новости

Fenestria: окно в мир акустических систем PMC

В названии новых громкоговорителей серии Fact отражена фирменная идеология звучания, заключающаяся в его полной прозрачности: в переводе с латыни Fenestria означает «окно».  

Мягкий звук ELAC Miracord 50

Проигрыватель виниловых пластинок ELAC Miracord 50 – самая малобюджетная модель в серии. Устройство появится в продаже в августе 2018 года.

Ресиверы Denon AVR-X550BT и AVR-X250BT

AVR-X550BT и AVR-X250BT – два новых AV-ресивера Denon. Они могут стать основой для современного домашнего кинотеатра начального уровня благодаря высокой мощности, простоте настройки и удобству эксплуатации.

Фонокорректор VPI Cliffwood Phono

ММ-фонокорректор VPI Cliffwood Phono предназначен для использования с Hi-Fi проигрывателями начального уровня. Компания-производитель гордится тем, что, несмотря на низкую стоимость, фоонокорректоры производятся и собираются в США.

Новая мебельная стойка Bell'O

Модель, «скрывающаяся» за цифро-буквенным обозначением TC54-8951-F965 – новинка серии Omni. Она выполнена в не характерном для этой линейки дизайне и похожа на изделия восточных мастеров.

Получите, распишитесь: Tannoy Autograph Mini

Компания Tannoy возобновила производство уникальной акустики Autograph Mini. В продаже уже с июня!

Статьи по производителю | Все статьи

Тест полочной акустики Monitor Audio Monitor 100: музыкальные ноты и винтажные нотки

Не подумайте, что у меня заклинило клавиатуру или начал сбоить текстовый редактор. Все гораздо проще. Компания Monitor Audio обновила линейку с названием «Monitor».

Тест беспроводных акустических систем DALI Callisto 2 C: классический футуризм

Хотим мы этого или нет, но старый добрый хай-фай потихоньку впитывает в себя прогрессивные технологии. Чтобы не распугать пуристов старой закалки, компании с именем и историей ведут процесс интеграции медленно и осторожно, но при этом уверенно и даже настойчиво.

Тест проигрывателя виниловых дисков Transrotor Tourbillon FMD: три мотора и три тонарма

Этот проигрыватель, второй сверху в модельном ряду Transrotor, выпускается уже очень давно. Он существовал в те времена, когда многие известные современные аппараты верхнего сегмента еще не были сконструированы и не существовало даже компаний, которые их сейчас выпускают.

Напольная акустика Canton Ergo 690 DC

Так бывает, что серию акустики не снимают с производства в течение десятилетий. Чем это вызвано – соотношением цены и качества, положительными откликами прессы и, как следствие, имиджем универсальных колонок, проверенных временем?

Закрытые наушники Denon AH-D1200 и AH-D5200

Все, кто засматривался на аудиофильские наушники Denon, но не решался подступиться к ним из-за высокой цены, могут наконец-то избавиться от своих комплексов. Японская компания выпустила сразу две демократичные версии удачной во всех отношениях флагманской модели: домашнюю и портативную. И, как видите, в нашем распоряжении обе новинки!

Интегральный усилитель Musical Fidelity Nu-Vista 600

Этот усилитель мог бы служить эталоном для демонстрации современных технологий металлообработки. Но за его суровым обликом, удивляющим своей фундаментальностью ничуть не меньше, чем качеством изготовления, скрывается утонченная конструкция с редкими усилительными элементами. И сейчас мы разберёмся, на что они способны.

Новости компани | Все новости компании

Прекрасная беспроводная акустика...

В салоне AVComfort на 5-ом Донском проезде впервые представлена серия акустических систем серии Callisto

AVComfort представляет проигрыватели винила Transrotor

Продукция Transrotor нестандартна и привлекает своим необычным дизайном.

Новые напольные колонки Audio Physic Classic 5

Прослушивание напольных колонок Audio Physic Classic 5 Cherry в салоне AVComfort Юг на Пражской

Стереосистема Q Acoustics и Sim Audio в AVComfort

Система из акустических систем Q Acoustics и компонентов Sim Audio в AVComfort

Флагманское комбо от компании Stax

Усилитель для наушников Stax SRM-T8000 и наушники Stax SR-009 доступны в AVComfort

Более 18 лет по одному адресу!

Салон AVComfort Юг — это магазин на Пражской который уже в течение 18 лет располагается по одному и тому же адресу

Задать вопрос можно заполнив данную форму

Наш менеджер даст ответ в течении рабочих суток.

Записаться в салон можно заполнив данную форму

Наш менеджер свяжется с Вами для согласования удобного для Вас времени.

г.Москва, м. Ленинский проспект, ТТК, 5-й Донской проезд, д. 23, ТД "Макслевел"
Время работы: с 11:00 до 20:00 пн. - вс.
г.Москва, м.Пражская, ул. Кировоградская стр. 15, ТЦ "Электронный Рай", пав. 3Б-45
Время работы: с 10:00 до 20:00 пн. - вс.
Интернет контакты

Наша афиша | Вся афиша

28.05.2018 15:12:00

MoFi Electronics - впервые в России.

При покупке LP проигрывателя MoFi Electronics  в подарок MoFi Electronics Geo Disc для настройки картриджа.

21.05.2018 14:58:00

Комфортная территория DALI

Акустика DALI учитывает реальные потребности любителей музыки и нацелена на качественное звучание...

15.05.2018 12:10:00

"На все руки мастер" - продвинутый аудиокомбайн

В салоне AVComfort на 5-ом Донском представлена новинка от легендарной британской компании Quad

11.05.2018

Тесты аппаратуры проходившие в AVComfort

Публикации статей с тестами аппаратуры, размещенные в профильных изданиях.

04.05.2018

Распродажа AV мебели BDI

Распродажа стильной AV мебели. Качественные тумбы от американского производителя. Скидка 25%

16.04.2018 17:25:00

"Картинки с выставки"

Фоторепортаж с выставки Hi-Fi & High End Show 2018. Традиционно AVComfort принимал участие в этом событии.