AUDIOLAB M DAC Silver(Архивная модель)

Код: 53292

Распечатать

Производитель: AUDIOLAB (Великобритания)

Цифро-аналоговый преобразователь, предусилитель, усилитель для наушников, архитектура ЦАП: ESS Sabre32 9018, диапазон частот: 20 Гц - 20 кГц (± 0.2дБ), гармоники: 0.0008%, перекрестные помехи: 130 дБ, динамический диапазон: 122 дБ, выходной уровень: 2,25 В (RCA), 4,5 В (XLR), цифровые входы: 2 x S/PDIF (RCA), 2 x Toslink, 1 х USB (2.0) тип В, аудио выходы: 1 x RCA, 1 x XLR, выход на наушники: 1 х 6,3 мм, габариты: 59 x 246.5 x 252 мм, вес: 3,5 кг, варианты цветов: черный, серебристый.
Общие
Название AUDIOLAB M DAC Silver
Серия LAB Series
Производитель AUDIOLAB (Великобритания)
Тип устройства Цифро-аналоговый преобразователь
Напряжение питания, В 220 - 230
Цвет Серебристый
Габариты, мм 59 x 246.5 x 252
Вес, кг 3,5
Гарантия 12 месяцев
Основные характеристики
Количество каналов 2
Частотный диапазон, Гц-кГц 20 - 20
Коэффициент гармоник, % 0,002
Динамический диапазон, дБ 115 дБ (RCA), 122 дБ (XLR)
Аудио ЦАП ESS Sabre32 9018, 32-бит / 384 кГц
Поддерживаемые форматы PCM, DSD 64, 128, 256, FLAC, ALAC, WAV, MP3, AAC, WMA, AIFF, OGG и пр.
Пульт ДУ Есть
Соединительные разъемы вход
Coaxial 2 x S/PDIF (RCA)
Optical 2 x Toslink
USB 1 х USB (2.0) тип В
Другие 1 x 3,5 мм IR
Соединительные разъемы выход
Coaxial 1 x S/PDIF (RCA)
Optical 1 x Toslink
Аналоговые аудио 1 x RCA, 1 x XLR
Наушники 1 х 6,3 мм
Другие 1 x 3,5 мм IR
     Прогрессивные меломаны постепенно отказываются от дисковых носителей в пользу цифровых «бестелесных» форматов. Но аудиофайлы, в том числе и оцифрованные без потерь, несут с собой одну «маленькую» проблему. Существующие системы воспроизведения, где источником служит компьютер, в силу определенных технических особенностей пока не гарантируют стопроцентного соответствия оригинальному звучанию. Эту проблему попыталась решить британская компания Audiolab в своём новом преобразователе M-DAC.
     Внешне M-DAC заметно отличается от всех конверторов, которые до сих пор предлагала аудиоиндустрия. Он относительно невелик и нетяжёл, питается от внешнего адаптера, но в то же время выглядит, как весьма серьёзный прибор. На задней панели пять цифровых входов: пара коаксиальных, пара оптических и USB. Выходных терминалов тоже немало: цифровые представлены гнездом TosLink и коаксиальным, аналоговые — линейной стереопарой RCA и балансной XLR. Там же находятся и дополнительные гнёзда, предназначенные для подключения ИК-управления в системе компонентов Audiolab. Монохромный контрастный OLED-дисплей на лицевой панели выводит массу информации. На «фасаде», помимо привычного кнопочного селектора входов, есть вращающийся регулятор громкости (он же и регулятор баланса), переключатель режимов цифровой фильтрации, кнопка входа в меню настроек и телефонный выход. Как видите, по функциональности M-DAC, скорее, подобен предварительному усилителю. А по параметрам и возможностям он заметно выигрывает у 8000DAC — предыдущего ЦАПа Audiolab, выпущенного еще в 1992 году.
     «Мозгом» новинки является 32-битовый высокопроизводительный чип ESS Sabre32 9018, способный обрабатывать внутри себя цифровые аудиоданные с частотой до 84,672 МГц. Разумеется, с внешними источниками M-DAC работает на стандартных частотах дискретизации — до 96 кГц/24 бита по оптике и USB и до 192 кГц/24 бита по коаксиальному входу. На аналоговых выходных каскадах разработчики тоже не сэкономили, применив сильнотоковую балансную схемотехнику в классе А. Да и все остальные звенья конвертора сделаны на совесть. Цифровой тракт смонтирован на четырёхслойных платах, всюду используются резисторы с минимальными отклонениями, конденсаторы — либо плёночные, либо с ультранизким внутренним сопротивлением, в цепях питания десять малошумящих стабилизаторов. Для устройства ценой порядка 1000 долларов, укомплектованного вдобавок пультом ДУ, всё очень убедительно и многообещающе.
     Но самое интересное открывается, если нажать кнопку Menu. Она выводит на дисплей обширный интерфейс настроек, где можно задать частоту дискретизации на цифровом выходе, типы отображаемой на дисплее информации, включить управление громкостью по каналу USB, отключить регулировку громкости на аналоговых выходах, тем самым сделав их фиксированными по уровню. Это — не всё. В меню вы найдете ещё несколько уникальных функций: тестирование на побитовую точность передачи, восстановление младших значащих битов и D3E-декоррелятор.
     Первая позволит вам удостовериться, что цепь от источника работает должным образом. Проводится тест для любого входа, нужно лишь предварительно с сайта Audiolab загрузить специальный тестовый файл и перенести на цифровой носитель, чтобы воспроизводить его при проверке. Но по большому счёту в тестировании нуждается только вход USB. И наверняка первый экзамен на «оригинальность» будет провален. Дело в том, что данные, которые вы получаете с компьютера, часто не следуют бит-в-бит просто потому, что они проходят через встроенный аудиомикшер, дополнительно обрабатываются процессором, по-своему протоколируются внутренними устройствами и т.д. В инструкции к M-DAC подробно объясняется, как правильно настроить на вашем компьютере драйверы, аудиоплеер и прочие программные компоненты Windows Vista, Windows 7 или Mac OS, чтобы получить данные на конвертор бит-в-бит, совпадающие с кодом в проигрываемых аудиофайлах.
     Ещё одна функция также имеет отношение к качеству звучания. В преобразователь Audiolab встроен анализатор так называемых «фиксированных структур», встречающихся в потоке данных. Как правило, они не имеют никакого отношения к исходной звуковой информации, а появляются в процессе квантования и оцифровки в виде регулярной второй гармоники. И вот эти нежелательные структуры процессор модифицирует на основе некой вероятностной модели, то есть «разбавляет» случайными данными. Причём есть две степени обработки — с частичной подменой структур или с полной.
     Разработчики уверяют, что декоррелятор D3E весьма эффективен в устранении «цифровых» гармоник. Но на слух смена режимов декоррелятора неразличима — возможно, потому, что те «фиксированные структуры», с которыми он призван бороться, проявляются редко и очень кратковременны. Но, как говорится, спасибо и на этом. По крайней мере, D3E работает деликатно и точно ничего не портит. Это не принудительная «аналоговизация» или примитивное «замыливание» Noise Shapping в CD-проигрывателях двадцатилетней давности.
     Отдельного описания заслуживают реализованные в M-DAC алгоритмы цифровой фильтрации. Основным является самый передовой Optimal Transient, имеющий три подрежима обработки низкоуровневых сигналов. В техническом плане он формально ухудшает сигнал, но даёт выигрыш в субъективном восприятии цифрового звука. Эти алгоритмы эффективно подавляют высокочастотные колебания (т.н. звон), которые в ходе преобразования возникают в сигнале перед резким выбросом амплитуды и после него.
     Прочие режимы представлены следующим набором: традиционный алгоритм фильтрации Sharp Rolloff с резким спадом за пределами воспроизводимого диапазона; Slow Rolloff с плавным спадом; фильтр Minimum Phase, не дающий упреждающих колебаний, но не слишком эффективный в подавлении поднесущих частот дискретизации; Optimal Spectrum, реализованный по математической модели квантования и вообще не избавленный от цифрового «звона».
     Теперь о том, как всё это отражается на звуке. В основном положении Optimal Transient XD звучание процессора не вызывает вообще никаких вопросов. Оно упорядочено, нет явных отклонений ни в сцене, ни в динамике, ни в тональном балансе. На краях диапазона не теряется музыкальная информация, в среднем регистре ничего не диссонирует, в верхней полосе полная чистота. M-DAC по музыкальным данным в этом режиме можно сравнить с любым доступным аудиофильским ЦАПом.
     Переключение в Optimal Transient DD оживляет звук, делает его субъективно более «крупным». Как будто прибавляется динамики, в пространстве появляется дополнительная глубина, все виртуальные источники становятся ещё телеснее, а побочным эффектом является лишь некоторое «раздувание» звуковых образов. При такой настройке приятно слушать большие симфонические составы. Как будто пересаживаешься из дальних рядов поближе к сцене.
     Третий режим, который называется просто Optimal Transient, напротив, не впечатляет. Такое ощущение, будто сигнал пропустили через шумоподавитель. Воспроизведение становится мягче и деликатнее, из него уходит резкость, но ощутимо теряется и детальность (особенно на фоне режима Optimal Spectrum, о котором чуть позже). Но при этом — проясняется сцена! Наверное, такой алгоритм пригодится при прослушивании фонограмм, которые записаны уж слишком жёстко, по-цифровому. Иного применения я ему не вижу.
     В положении Sharp Rolloff звучание после всех перечисленных установок сразу кажется менее приятным. Баса больше, но он менее разборчив. В верхнем регистре прибавляется «жестяных» оттенков. Переключение на Slow Rolloff помогает ослабить окраску на верхах и вдобавок сделать середину более выпуклой, но звук получается уже каким-то «крикливым». Плюс этой функции вижу лишь в том, что она даёт, возможно, наиболее информативное воспроизведение в среднем регистре. Преимущества режима Minimal Phase проявляются только в басовой и среденечастотной полосах. Звук хорошо проработан, наделён силой, покоряет гармоническим богатством. Но в верхнем диапазоне динамики и чёткости не прибавляется — есть просто некая видимость обилия дискантов. Алгоритм Optimal Spectrum понравится вообще лишь цифровым маньякам. Саунд напряжённый, производит впечатление наиболее детального, хотя это ощущение обманчиво. Сцена словно заполнена какой-то нездоровой неслышимо-звенящей энергией. И фокус, и эшелонирование на месте, но не такое контурное и явное, как в дефолтных режимах.
     Впрочем, разработчики даже в инструкции к М-DAC честно предупреждали: все режимы, кроме дефолтных, служат лишь для сравнения. А иначе как познать цифровой звук?

Новости по производителю | Все новости

Apollo CDP

На Российский рынок поступает в продажу обновленный CD-проигрыватель Rega Apollo, дизайн которого полностью соответствует уже получившему заслуженные награды и признание усилителю Rega Brio.

Весенние новинки Arcam

В январе нынешнего года на выставке CES в Лас-Вегасе компания Arcam объявила о выпуске новой линейки аудиокомпонентов под названием HDA (High Difinition Audio).

Мультирум для сетевых плееров Naim

Компания Naim объявила о выпуске нового программного обеспечения для своих сетевых плееров, обеспечивающего мультирум-совместимость фирменных устройств.

Весенние новинки Monitor Audio

Акустические системы Studio относятся по цене к среднему сегменту. Это новый полочник Monitor Audio, который позаимствовал технологии топовой линейки Platinum II:

JVC высвечивает бюджетный сегмент

Проектор LX-UH1 сразу в полтора раза понизит стоимость «входного билета» в мир ультрачеткого домашнего кино JVC и станет в гамме компании самой доступной моделью с разрешением 4K.

Интерактивная гарнитура beyerdynamic AVENTHO wireless

Беспроводными технологиями уже никого не удивишь, а вот создание наушников со своим собственным аудио профилем – это нечто новое.

Статьи по производителю | Все статьи

Дыхание бабочки

«Красота – страшная сила». Именно словами незабвенной героини Фаины Раневской из фильма «Весна» хочется охарактеризовать первое впечатление от визуального контакта с новым творением Вольфа фон Ланга.

Беспроводная акустика DALI Katch

Своей популярностью беспроводные колонки обязаны молодым людям, которые любят тусить с друзьями и потому нуждаются в портативной активной акустике. И готовы порой мириться с отнюдь не аудиофильским саундом, ведь удобство превыше всего! Однако со временем в этот сектор пришли именитые бренды, завоевавшие свой авторитет крепкими хай-файными изделиями. Способны ли они вызвать интерес к Bluetooth-спикерам у тех, кто не принимает посредственное звучание даже на пикнике? Свежая разработка датских специалистов даст ответ.

Акустические системы Wolf von Langa Audio Frame Chicago

Эти системы, созданные немецким мастером, имеют чрезвычайно редкие для нашего времени конструктивные особенности – открытое акустическое оформление всех трёх полос и мощные катушки с внешним блоком питания вместо постоянных магнитов. Что даёт столь уникальное сочетание с точки зрения звука и какие возможности предоставляет фирменный принцип Field Coil?

Проигрыватель Rega Planar 6

Как следует из названия недавно вышедшей под редакцией Роя Ганди книги, компания Rega рассматривает проигрыватели как «прибор для измерения колебаний», своеобразный прецизионный сейсмограф для тонких вибраций виниловой дорожки.

Сетевая музыкальная система Musical Fidelity M8 Encore 500

Флагман линейки Encore получился максимально функциональным, совместив в себе сетевой плеер, музыкальный сервер, CD-проигрыватель, усилитель и другие функции..

Акустические системы Tannoy Turnberry GR

Знаем, многие засматриваются на акустику серии Prestige Gold Reference. Есть в этих старомодных системах Tannoy какой-то особый шарм. Одним нравится отделка настоящим орехом с изысканной резьбой на ребрах-бортиках. А кого-то соблазняет и неповторимое звучание. Остается выяснить, насколько это всё хорошо соотносится с ценой. Сами знаете, время сейчас не то, чтобы переплачивать…

Новости компани | Все новости компании

AVComfort представляет проигрыватели винила Transrotor

Продукция Transrotor нестандартна и привлекает своим необычным дизайном.

Новые напольные колонки Audio Physic Classic 5

Прослушивание напольных колонок Audio Physic Classic 5 Cherry в салоне AVComfort Юг на Пражской

Стереосистема Q Acoustics и Sim Audio в AVComfort

Система из акустических систем Q Acoustics и компонентов Sim Audio в AVComfort

Флагманское комбо от компании Stax

Усилитель для наушников Stax SRM-T8000 и наушники Stax SR-009 доступны в AVComfort

Более 18 лет по одному адресу!

Салон AVComfort Юг — это магазин на Пражской который уже в течение 18 лет располагается по одному и тому же адресу

Новинка Wharfedale Diamond 11.4 в AVComfort Юг

Главный редактор журнала What hi-fi? Михаил Борзенков рассказал о новой модели колонок Wharfedale.

Задать вопрос можно заполнив данную форму

Наш менеджер даст ответ в течении рабочих суток.

Записаться в салон можно заполнив данную форму

Наш менеджер свяжется с Вами для согласования удобного для Вас времени.

г.Москва, м. Ленинский проспект, ТТК, 5-й Донской проезд, д. 23, ТД "Макслевел"
Время работы: с 11:00 до 20:00 пн. - вс.
г.Москва, м.Пражская, ул. Кировоградская стр. 15, ТЦ "Электронный Рай", пав. 3Б-45
Время работы: с 10:00 до 20:00 пн. - вс.
Интернет контакты

Наша афиша | Вся афиша

19.04.2018

Тесты аппаратуры проходившие в AVComfort

Публикации статей с тестами аппаратуры, размещенные в профильных изданиях.

16.04.2018 17:25:00

"Картинки с выставки"

Фоторепортаж с выставки Hi-Fi & High End Show 2018. Традиционно AVComfort принимал участие в этом событии.

11.04.2018

Изоляторы под компоненты IsoAcoustics Orea

Применение запатентованных технологий обеспечивает высокую степень изоляции

10.04.2018

Acoustic Energy серии Extreme

Что может быть приятнее, чем слушать любимую музыку на свежем воздухе?

30.03.2018

MJ Acoustics переходит на Smart Remote

Компания MJ Acoustics переходит на управление сабвуферами с помощью мобильного приложения

23.03.2018

Наушники Focal Sphear – 5 990 руб.

А вы знаете, что наушники Focal Sphear намного выгоднее покупать в РОССИИ!