AUDIOLAB M DAC Silver(Архивная модель)

Код: 53292

Распечатать

Производитель: AUDIOLAB (Великобритания)

Цифро-аналоговый преобразователь, предусилитель, усилитель для наушников, архитектура ЦАП: ESS Sabre32 9018, диапазон частот: 20 Гц - 20 кГц (± 0.2дБ), гармоники: 0.0008%, перекрестные помехи: 130 дБ, динамический диапазон: 122 дБ, выходной уровень: 2,25 В (RCA), 4,5 В (XLR), цифровые входы: 2 x S/PDIF (RCA), 2 x Toslink, 1 х USB (2.0) тип В, аудио выходы: 1 x RCA, 1 x XLR, выход на наушники: 1 х 6,3 мм, габариты: 59 x 246.5 x 252 мм, вес: 3,5 кг, варианты цветов: черный, серебристый.
Общие
Название AUDIOLAB M DAC Silver
Серия LAB Series
Производитель AUDIOLAB (Великобритания)
Тип устройства Цифро-аналоговый преобразователь
Напряжение питания, В 220 - 230
Цвет Серебристый
Габариты, мм 59 x 246.5 x 252
Вес, кг 3,5
Гарантия 12 месяцев
Основные характеристики
Количество каналов 2
Частотный диапазон, Гц-кГц 20 - 20
Коэффициент гармоник, % 0,002
Динамический диапазон, дБ 115 дБ (RCA), 122 дБ (XLR)
Аудио ЦАП ESS Sabre32 9018, 32-бит / 384 кГц
Поддерживаемые форматы PCM, DSD 64, 128, 256, FLAC, ALAC, WAV, MP3, AAC, WMA, AIFF, OGG и пр.
Пульт ДУ Есть
Соединительные разъемы вход
Coaxial 2 x S/PDIF (RCA)
Optical 2 x Toslink
USB 1 х USB (2.0) тип В
Другие 1 x 3,5 мм IR
Соединительные разъемы выход
Coaxial 1 x S/PDIF (RCA)
Optical 1 x Toslink
Аналоговые аудио 1 x RCA, 1 x XLR
Наушники 1 х 6,3 мм
Другие 1 x 3,5 мм IR
     Прогрессивные меломаны постепенно отказываются от дисковых носителей в пользу цифровых «бестелесных» форматов. Но аудиофайлы, в том числе и оцифрованные без потерь, несут с собой одну «маленькую» проблему. Существующие системы воспроизведения, где источником служит компьютер, в силу определенных технических особенностей пока не гарантируют стопроцентного соответствия оригинальному звучанию. Эту проблему попыталась решить британская компания Audiolab в своём новом преобразователе M-DAC.
     Внешне M-DAC заметно отличается от всех конверторов, которые до сих пор предлагала аудиоиндустрия. Он относительно невелик и нетяжёл, питается от внешнего адаптера, но в то же время выглядит, как весьма серьёзный прибор. На задней панели пять цифровых входов: пара коаксиальных, пара оптических и USB. Выходных терминалов тоже немало: цифровые представлены гнездом TosLink и коаксиальным, аналоговые — линейной стереопарой RCA и балансной XLR. Там же находятся и дополнительные гнёзда, предназначенные для подключения ИК-управления в системе компонентов Audiolab. Монохромный контрастный OLED-дисплей на лицевой панели выводит массу информации. На «фасаде», помимо привычного кнопочного селектора входов, есть вращающийся регулятор громкости (он же и регулятор баланса), переключатель режимов цифровой фильтрации, кнопка входа в меню настроек и телефонный выход. Как видите, по функциональности M-DAC, скорее, подобен предварительному усилителю. А по параметрам и возможностям он заметно выигрывает у 8000DAC — предыдущего ЦАПа Audiolab, выпущенного еще в 1992 году.
     «Мозгом» новинки является 32-битовый высокопроизводительный чип ESS Sabre32 9018, способный обрабатывать внутри себя цифровые аудиоданные с частотой до 84,672 МГц. Разумеется, с внешними источниками M-DAC работает на стандартных частотах дискретизации — до 96 кГц/24 бита по оптике и USB и до 192 кГц/24 бита по коаксиальному входу. На аналоговых выходных каскадах разработчики тоже не сэкономили, применив сильнотоковую балансную схемотехнику в классе А. Да и все остальные звенья конвертора сделаны на совесть. Цифровой тракт смонтирован на четырёхслойных платах, всюду используются резисторы с минимальными отклонениями, конденсаторы — либо плёночные, либо с ультранизким внутренним сопротивлением, в цепях питания десять малошумящих стабилизаторов. Для устройства ценой порядка 1000 долларов, укомплектованного вдобавок пультом ДУ, всё очень убедительно и многообещающе.
     Но самое интересное открывается, если нажать кнопку Menu. Она выводит на дисплей обширный интерфейс настроек, где можно задать частоту дискретизации на цифровом выходе, типы отображаемой на дисплее информации, включить управление громкостью по каналу USB, отключить регулировку громкости на аналоговых выходах, тем самым сделав их фиксированными по уровню. Это — не всё. В меню вы найдете ещё несколько уникальных функций: тестирование на побитовую точность передачи, восстановление младших значащих битов и D3E-декоррелятор.
     Первая позволит вам удостовериться, что цепь от источника работает должным образом. Проводится тест для любого входа, нужно лишь предварительно с сайта Audiolab загрузить специальный тестовый файл и перенести на цифровой носитель, чтобы воспроизводить его при проверке. Но по большому счёту в тестировании нуждается только вход USB. И наверняка первый экзамен на «оригинальность» будет провален. Дело в том, что данные, которые вы получаете с компьютера, часто не следуют бит-в-бит просто потому, что они проходят через встроенный аудиомикшер, дополнительно обрабатываются процессором, по-своему протоколируются внутренними устройствами и т.д. В инструкции к M-DAC подробно объясняется, как правильно настроить на вашем компьютере драйверы, аудиоплеер и прочие программные компоненты Windows Vista, Windows 7 или Mac OS, чтобы получить данные на конвертор бит-в-бит, совпадающие с кодом в проигрываемых аудиофайлах.
     Ещё одна функция также имеет отношение к качеству звучания. В преобразователь Audiolab встроен анализатор так называемых «фиксированных структур», встречающихся в потоке данных. Как правило, они не имеют никакого отношения к исходной звуковой информации, а появляются в процессе квантования и оцифровки в виде регулярной второй гармоники. И вот эти нежелательные структуры процессор модифицирует на основе некой вероятностной модели, то есть «разбавляет» случайными данными. Причём есть две степени обработки — с частичной подменой структур или с полной.
     Разработчики уверяют, что декоррелятор D3E весьма эффективен в устранении «цифровых» гармоник. Но на слух смена режимов декоррелятора неразличима — возможно, потому, что те «фиксированные структуры», с которыми он призван бороться, проявляются редко и очень кратковременны. Но, как говорится, спасибо и на этом. По крайней мере, D3E работает деликатно и точно ничего не портит. Это не принудительная «аналоговизация» или примитивное «замыливание» Noise Shapping в CD-проигрывателях двадцатилетней давности.
     Отдельного описания заслуживают реализованные в M-DAC алгоритмы цифровой фильтрации. Основным является самый передовой Optimal Transient, имеющий три подрежима обработки низкоуровневых сигналов. В техническом плане он формально ухудшает сигнал, но даёт выигрыш в субъективном восприятии цифрового звука. Эти алгоритмы эффективно подавляют высокочастотные колебания (т.н. звон), которые в ходе преобразования возникают в сигнале перед резким выбросом амплитуды и после него.
     Прочие режимы представлены следующим набором: традиционный алгоритм фильтрации Sharp Rolloff с резким спадом за пределами воспроизводимого диапазона; Slow Rolloff с плавным спадом; фильтр Minimum Phase, не дающий упреждающих колебаний, но не слишком эффективный в подавлении поднесущих частот дискретизации; Optimal Spectrum, реализованный по математической модели квантования и вообще не избавленный от цифрового «звона».
     Теперь о том, как всё это отражается на звуке. В основном положении Optimal Transient XD звучание процессора не вызывает вообще никаких вопросов. Оно упорядочено, нет явных отклонений ни в сцене, ни в динамике, ни в тональном балансе. На краях диапазона не теряется музыкальная информация, в среднем регистре ничего не диссонирует, в верхней полосе полная чистота. M-DAC по музыкальным данным в этом режиме можно сравнить с любым доступным аудиофильским ЦАПом.
     Переключение в Optimal Transient DD оживляет звук, делает его субъективно более «крупным». Как будто прибавляется динамики, в пространстве появляется дополнительная глубина, все виртуальные источники становятся ещё телеснее, а побочным эффектом является лишь некоторое «раздувание» звуковых образов. При такой настройке приятно слушать большие симфонические составы. Как будто пересаживаешься из дальних рядов поближе к сцене.
     Третий режим, который называется просто Optimal Transient, напротив, не впечатляет. Такое ощущение, будто сигнал пропустили через шумоподавитель. Воспроизведение становится мягче и деликатнее, из него уходит резкость, но ощутимо теряется и детальность (особенно на фоне режима Optimal Spectrum, о котором чуть позже). Но при этом — проясняется сцена! Наверное, такой алгоритм пригодится при прослушивании фонограмм, которые записаны уж слишком жёстко, по-цифровому. Иного применения я ему не вижу.
     В положении Sharp Rolloff звучание после всех перечисленных установок сразу кажется менее приятным. Баса больше, но он менее разборчив. В верхнем регистре прибавляется «жестяных» оттенков. Переключение на Slow Rolloff помогает ослабить окраску на верхах и вдобавок сделать середину более выпуклой, но звук получается уже каким-то «крикливым». Плюс этой функции вижу лишь в том, что она даёт, возможно, наиболее информативное воспроизведение в среднем регистре. Преимущества режима Minimal Phase проявляются только в басовой и среденечастотной полосах. Звук хорошо проработан, наделён силой, покоряет гармоническим богатством. Но в верхнем диапазоне динамики и чёткости не прибавляется — есть просто некая видимость обилия дискантов. Алгоритм Optimal Spectrum понравится вообще лишь цифровым маньякам. Саунд напряжённый, производит впечатление наиболее детального, хотя это ощущение обманчиво. Сцена словно заполнена какой-то нездоровой неслышимо-звенящей энергией. И фокус, и эшелонирование на месте, но не такое контурное и явное, как в дефолтных режимах.
     Впрочем, разработчики даже в инструкции к М-DAC честно предупреждали: все режимы, кроме дефолтных, служат лишь для сравнения. А иначе как познать цифровой звук?

Новости по производителю | Все новости

M&K SOUND готовит премьеру

Европейская премьера обновленной акустики S150 запланирована на выставке ISE 2018 в Амстердаме — в январе этого года она была представлена на CES в Лас-Вегасе.

BRYSTON штормит

Известный канадский производитель выпустит новый сарраунд-процессор SP4, разработанный в сотрудничестве с французской компанией StormAudio. А она, в свою очередь, представит два усилителя, 2-канальный и 4-канальный, построенные на основе технологий, применяемых в моделях Cubed от Bryston.

MCINTOSH расширяет динамику

Выпущен моноблок MC611 Quad Balanced с выходной мощностью 600 Вт и увеличенным на 55% по сравнению с предыдущими моделями динамическим диапазоном. Благодаря фирменной технологии Autoformer, выходная мощность усилителя не зависит от импеданса нагрузки в диапазоне от 2 до 8 Ом.

Audio Physic Classic 5: новый уровень качества

Изящные Audio Physic Classic 5 удивляют «большим» звуком. Инженерам компании удалось задать новый стандарт качества, применив оригинальные технические решения.

Denon: 13.2 канала AV-усилителя AVC-X8500H

Новый флагманский 13-канальный AV-усилитель Denon AVC-X8500H обеспечивает поддержку всех трёх форматов 3D-аудио: Dolby Atmos, DTS:X и Auro-3D. Максимальная конфигурация – 7.2.6 без использования внешнего усиления. «На борту»: беспроводная технология HEOS для интеграции в домашнюю мультирум-систему, поддержка потокового воспроизведения аудио через AirPlay и автоматическая система коррекции Audyssey MultEQ XT32.

Monitor Audio: чёрный уже не в моде

Бренд Monitor Audio представил новую серию акустических систем Monitor. Характерный отличительный признак моделей серии – динамики ярко-оранжевого цвета.

Статьи по производителю | Все статьи

Обзор TCHERNOV CABLE CLASSIC

Серия кабелей CLASSIC компании «Чернов Аудио» является средней линейкой и предназначена для коммутации аппаратуры класса Hi-Fi и High End. Что представляют данные продукты компании, я постараюсь осветить в данной статье.

Акустические кабели InAkustik LS-4004 Air

InAkustik всегда стремилась проектировать кабели, приближенные по основным параметрам к «идеальному проводнику» – тому самому, каким его описывает фундаментальная наука, а не рекламный слоган. И, похоже, настойчивым немецким специалистам в этот раз удалось максимально близко подойти к теоретическому идеалу. Мы тоже не боимся масштабных экспериментов – проверим результат на пяти системах.

Кому за пятьдесят?

Купить хорошие колонки сегодня стало не просто, а очень просто: богатство выбора сродни ассортименту «Глобуса Гурмэ» в сравнении с продуктовым магазином образца 1989 года. Вот только есть одно «но» - цены в последние годы выросли радикально, и, глядя на ассортимент большинства фирм, понимаешь одну неприятную вещь: та «тысяча долларов», за которую в конце девяностых можно было купить большие классические напольники, превратилась в тыкву.

Акустические системы EgglestonWorks Andra III

Если Милан считается столицей дизайна, а Париж – столицей моды, то Мемфис, штат Теннесси в музыкальных энциклопедиях часто называют столицей рок-н-ролла. В середине 70-х этот небольшой город на юге США был четвертым по величине звукозаписывающим центром в мире, а музыкальная индустрия — третьим работодателем в городе.

Сетевой CD-ресивер Naim Uniti Star

Никто точно не скажет, когда бестелесные форматы вытеснят физические музыкальные носители, но тенденция развивается необратимо. Значит, что пришло время задуматься над тем, как с наименьшими хлопотами и потерями перенести привычные CD в надежные цифровые хранилища.

Обзор наушников Focal Listen Wireless: полноразмерные беспроводные наушники с французским шармом

Наушники поставляются в яркой картонной упаковке, оформленной в фирменном стиле Focal. Внутри, на формованном пьедестале, обитом тканью, располагаются наушники. В компании выбрали эффектный стиль подачи, который подчеркивает их премиальный статус.

Новости компани | Все новости компании

Флагманское комбо от компании Stax

Усилитель для наушников Stax SRM-T8000 и наушники Stax SR-009 доступны в AVComfort

Более 18 лет по одному адресу!

Салон AVComfort Юг — это магазин на Пражской который уже в течение 18 лет располагается по одному и тому же адресу

Новинка Wharfedale Diamond 11.4 в AVComfort Юг

Главный редактор журнала What hi-fi? Михаил Борзенков рассказал о новой модели колонок Wharfedale.

Наследники легендарных мониторов

Tannoy Cheviot серии Legacy доступны в AVComfort

Усилитель для наушников класса High End

Ayon Audio HA-3 доступен в AVComfort для демонстрации с Ваши высококачественными наушниками.

Замечательная встреча в AVComfort

Главный редактор журнала What hi-fi? Михаил Борзенков посетил AVComfort

Задать вопрос можно заполнив данную форму

Наш менеджер даст ответ в течении рабочих суток.

Записаться в салон можно заполнив данную форму

Наш менеджер свяжется с Вами для согласования удобного для Вас времени.

г.Москва, м. Ленинский проспект, ТТК, 5-й Донской проезд, д. 23, ТД "Макслевел"
Время работы: с 11:00 до 20:00 пн. - вс.
г.Москва, м.Пражская, ул. Кировоградская стр. 15, ТЦ "Электронный Рай", пав. 3Б-45
Время работы: с 10:00 до 20:00 пн. - вс.
Интернет контакты

Наша афиша | Вся афиша

20.02.2018

Поздравляем с Днем защитника Отечества

В праздники наши салоны работают по следующему графику

05.02.2018

Тесты аппаратуры проходившие в AVComfort

Публикации статей с тестами аппаратуры, размещенные в профильных изданиях.

30.01.2018

Выкрути Силу на максимум!

Весь февраль на усилители Naim в AVComfort действует специальная праздничная скидка!

22.01.2018 16:55:00

Музыкальное созвучие Heco Direkt в AVComfort

В салоне AVComfort представлены акустические системы от немецкого производителя Heco линейки Direkt.

15.01.2018 13:15:00

Модели С-Sharp и C-Major от компании EAT

Компания EAT (European Audio Team) предлагает проигрыватели LP, отличающиеся максимальной технологичностью и музыкальностью.

29.12.2017 15:31:00

Где живет настоящий звук?

Специально для ценителей High-End специалисты салона собрали роскошную систему на базе флагманских продуктов от компаний Ayon и Tannoy.