AUDIO PHYSIC Scorpio 25 Plus Cherry(Архивная модель)

Код: 66251

Производитель: AUDIO PHYSIC (Германия)

Распечатать
Напольная акустическая система, 3-х полосная, с тыловым фазоинвертером, серия: High End Line, мощность: 200 Вт, диапазон частот: 29 Гц - 40 кГц, чувствительность: 91 дБ, сопротивление: 4 Ом, габариты: 1100 x 214 x 390 мм, вес: 27 кг.
Общие
Название AUDIO PHYSIC Scorpio 25 Plus Cherry
Производитель AUDIO PHYSIC (Германия)
Серия High End Line
Тип устройства Напольная акустическая система
Цвет Вишня (Cherry)
Габариты, мм 1100 x 214 x 390
Вес, кг 27
Гарантия 12 месяцев
Основные характеристики
Мощность рекомендуемая, Вт 25 - 200
Чувствительность, дБ 91
Сопротивление, Ом 4
Частотный диапазон, Гц - кГц 29 - 40
Количество динамиков, шт 7
Количество полос, шт 3
Динамик ВЧ 39 мм
Динамик СЧ 2 х 150 мм
Динамик НЧ 4 х 180 мм
Фазоинвертор Тыловой
     Тест флагмана линейки High End напольных АС AUDIO PHYSIC Scorpio 25. Нынешний индекс колонок вовсе не является порядковым номером в череде разработок и не имеет никакого отношения к числу динамиков, объему корпуса и прочим техническим характеристикам. Это число всего лишь свидетельствует о том, что данная итерация (третья по счету) была приурочена к первому юбилею компании-производителя. А как же всё начиналось?
     Первое поколение Scorpio появилось на свет в 2005 году и конструктивно представляло собой своего рода гибрид из уже существующих моделей Spark (от которой новинка унаследовала набор динамиков на фронтальной панели) и Tempo (у которой была «позаимствована» схема расположения вуферов на боковых стенках корпуса). Но количество этих вуферов (4 штуки на колонку) и габариты корпуса, скорее, соответствовали гораздо более старшей модели, Avanti. Впрочем, учитывая существующую разницу в качестве динамиков, а также тот факт, что Scorpioбыли в полтора раза легче Avanti, назвать одни бюджетной копией других было бы не совсем верно. Тут еще следует отметить, что Tempo были первыми колонками в ассортименте этого производителя, Avanti — вторыми, а Scorpio появились аккурат на 20-летие компании. Это я к тому, что модель уже тогда по всем признакам получилась отнюдь не проходной.
     На следующий год Avanti, которая выпускалась с 1989 года, обзавелась порядковым индексом V в названии и «попутно» — новым  твитером, под загадочным индексом HHCT (Hyper Holographic Cone Tweeter). Суть этой технологии заключалась в использовании в качестве излучателя не традиционного мягкого или жесткого купола, но... полноценного диффузора! Да-да, именно такого, как в привычных СЧ-динамиках, только с меньшим диаметром, порядка 40 мм. Он изготовлен из оксидированного алюминия и снабжен тканым пылезащитным колпачком (который зачастую принимают за мягкий купол твитера), а приводится в действие катушкой из омедненного алюминиевого провода, намотанной на стеклопластиковом каркасе и помещенной в поле неодимовой магнитной системы.
     Еще через два года состоялась премьера HHCM, где M, соответственно, — midrange, а в динамике используется композитная корзина из алюминия и пластика, сочетающая в себе высокую жесткость, демпфирующие свойства и теплопроводность. Другие отличительные качества: неодимовая магнитная система, алюминиевый диффузор с керамическим покрытием и силиконовым демпфирующим кольцом на внутренней поверхности, алюминиевая фазовыравнивающая вставка на акустической оси. Естественно, что вышедшая в это же время вторая версия Scorpio обзавелась подобными «среднечастотниками».
     В позапрошлом году у Audio Physic, в числе прочих новостей, было две — хорошая и плохая. Начну с последней: спустя 22 года с начала производства модель Avanti прекратила свое существование. А хорошая заключалась в том, что колонки эти реинкарнировали в модели Avantera, существенно более качественной по целому ряду показателей. Как я понимаю — иначе и быть не могло, ведь Scorpio 25 образца 2011 года в итоге обзавелась набором динамиков, полностью идентичным последним Avanti, а продолжать выпускать модели, столь близкие по конструктиву, но столь различные по позиционированию, было бы, прямо скажем, не совсем логично.
     Итак, тестируемые нами сегодня акустические системы оснащены исключительно диффузорными алюминиевыми излучателями. Про диаметр твитера я уже говорил, «калибр» СЧ-диффузоров составляет 100 мм, а четверка НЧ-динамиков оснащена диффузорами диаметром 120 мм. Их акустическое оформление — два фазоинвертора с портами на тыловой и нижней панели. С учетом расположения последнего становится очевидно, что эксплуатация АС без установки штатных шипов в съемные пустотелые металлические опоры квадратного сечения невозможна. Если же имеется желание сохранить в неприкосновенности ценный паркет, то можно воспользоваться специальными виброразвязывающими ножками — например, VCF II M8. Фирменное боковое расположение динамиков по push-push позволяет, во-первых, сохранить небольшую ширину фронтальной панели, необходимую для реализации качественных пространственных характеристик звуковой сцены, а во-вторых — нейтрализовать вибрационные процессы, воздействующие на корпус АС во время работы динамиков.
     Судя по конструкции разделительного фильтра, размещенного на двух платах (НЧ + СЧ/ВЧ), система — 3,5-полосная. Точных данных по частотам раздела производитель не приводит, но, вероятно, вуферы работают примерно до 150 Гц, нижний фронтальный динамик обслуживает диапазон от 150 до 500 Гц, а средний — от 150 до почти 3 кГц, где эстафету подхватывает твитер.
     Корпус АС с непараллельными криволинейными боковыми стенками по технологии Hornflex разработан и изготовлен на датской мебельной фабрике Hornslet. Наклон корпуса назад не только облегчает зрительное восприятие АС, но и обеспечивает временное согласование излучения динамиков на фронтальной панели. Для подключения усилителя установлена пара клемм 0708, закрепленная на подавителе микрофонного эффекта 0718, всё — от WBT. Еще одна антивибрационная мера — массивная алюминиевая пластина на прокладке из хлоропренового каучука в месте установки терминалов для подключения усилителя. Варианты наружной отделки включают в себя натуральный шпон дуба, ясеня, вишни, эбенового дерева и ореха, а также черный и белый лак. Страна изготовления — Германи.
     Если я правильно понимаю нынешнее позиционирование Scorpio в линейке Audio Physic, то по всему выходит, что они самые хорошие из дешевых и самые дешевые из хороших. Очевидно, что есть и лучше, и дешевле, просто лучше — это точно дороже, а дешевле — очевидно проще.
     Судьба акустических систем Audio Physic в нашей стране до последнего времени была подобна судьбе литературного героя Райдера Хаггарда — Аллана Квотермейна. Полтора десятка книг, полдюжины кинофильмов, серия комиксов — и почти полная неизвестность. На мой взгляд, совершенно незаслуженно. Допустим, что в этой стране изначально симпатизировали бурам и персонаж Квотермейна был обречён, но почему эта участь постигла Audio Physic? По всей видимости, здесь сработал эффект геоцентрической орбиты — ни упасть, ни улететь. Они не слишком барочно-авангардные, чтобы нравиться женам и дизайнерам. И не слишком дешёвые, чтобы украшать ими каждую вторую витрину каждой первой лавки. Оттого и шансов у среднестатистического посетителя аудиосалона наткнуться на подключенную и отстроенную систему с чем-нибудь от Audio Physic было не больше, чем у сборной Камеруна на чемпионате мира по футболу. А раз дело обстоит так, то нет причины не попытаться исправить эту ситуацию, потому что у нас для этого есть всё и даже больше. Есть понимание, что данный вовремя дельный совет сокращает путь до цели и экономит время. А погоня за раскрученными брендами и пренебрежение прослушиванием — удел личностей с завышенным пониманием статусности. Это не про музыку. Пусть их сколько угодно. Каждый имеет место быть.
     Установив в лоток диск «Phantom Limb», мы с первых нот погружаемся в открытое комфортное звучание. «The Pines», с инструментами, отстроенными на традиционный звук конца 60-х — начала 70-х, на мой взгляд, прекрасно подходит в качестве показательной записи с точки зрения как разрешения системы, так и её тембральной достоверности — или, если хотите, оригинальности. Звук бас-гитары глубок и упруг, с чёткой атакой в среднечастотном диапазоне. Барабанная установка выдаёт мощный, резонирующий звук «со всплеском», без задержки. За счёт студийной записи партия представляет собой полноценный ритмический рисунок, а не концертный, упрощённый. И, конечно, нельзя не похвалить вокал Иоланды Квортей, в своё время отметившейся работами с Jazzanova и Massive Attack. Глубокий, бархатный, льющийся из мерно вздымающейся груди. То романтичный, как морской бриз, а то усиливающийся до степени урагана. Этот вокал передаётся Scorpio строго и аккуратно. Они вообще не склонны к проявлению «русских» черт. Ни «метелицы», ни «дубинушки». И никакого «Ай-нэ-нэ!». Только то, что в нотах. С немецкой точностью. С немецкой пунктуальностью. На мой взгляд, они прекрасно отыграли несколько треков Slayer. Они справились с Pantera, и воинствующий «Sabaton» им тоже вполне удался. Всего было в меру. И плотности звучания, и агрессии в вокале, и напора ударной установки. Другой вопрос, что часть из тех людей, которые посещают эти концерты, возможно, сочла бы это все неубедительным. Но, с другой стороны, — в конце концов, им не стоит так близко стоять к сцене. Потому как, что рок-банде хорошо, то лору — работа.
     Одну из моих любимых групп — ARK— Scorpio отыграли на ура. До мурашек по коже. Соединив воедино пульсоподобную бас-гитару Рэнди Ковена, надрывно-меланхоличный, срывающийся на отрешённость вокал Йорна Ланде и пронзительную гитару Торе Остби. Если бы я мог себе представить идеальную систему для своей коллекции, то, наверное, она должна была бы звучать именно так. По крайней мере, для большей части этой самой коллекции. Для джазовых и соул-зарисовок Криса Стэндринга, для «Полсотни фунтов костей» Роберта Лукаса, для гитары и лютни Джерри Вильярда... Кстати, что касается барочных пьес в исполнении Вильярд, обнаружилось, что Scorpio не только великолепно передают тембр струнных, но и позволяют на разных записях опознавать различные инструменты, в том числе воссозданные по старинным «рецептам» и чертежам. Звучание барочных инструментов неторопливо, мелодично и наполнено обертонами. Звуковой образ воспринимается несколько более укрупнённо, чем можно было ожидать, но, по всей видимости, это особенности записи и сведения солирующего инструмента.
     На специально отобранных записях образы инструментов в целом соответствовали как своим физическим размерам, так и расположению в пространстве. Сцена была, как минимум, двумерной и позволяла судить об акустической обстановке в момент записи (конечно, имеются в виду живые и концертные записи).
     Я ставлю трек «Queen of England» Роджера Гловера, который пару месяцев тому назад внимательно отслушивал на Audio Phisic Cardeas. Сказать, что я не услышал разницы, значило бы погрешить против истины. Безусловно, меньше баса. Звук менее плотный и «выпуклый». А вот то, что касается более тонких материй, требует присутствия второго «дуэлянта». Без него разница в классе становится не столь очевидна. Вернее, так: разница есть, но также есть и много «родовых» признаков, общих черт.
     Вывод: Audio Physic Scorpio,  как стереосистема или фронтальная пара в составе домашнего кинотеатра, отвечают самым строгим критериям самых взыскательных любителей кино и музыки. Кроме того, они красивы. Той неброской красотой, которая позволит органично вписать их практически в любой интерьер. Впрочем, агитация в данном случае может быть излишней. Достаточно взглянуть, подключить и послушать.

Новости по производителю | Все новости

Статьи по производителю | Все статьи

Полочные АС KEF EGG

В новом веке британский бренд KEF, знаменитый технологиями и инновациями в сфере высококачественных громкоговорителей, продолжает плодотворно трудиться: регулярно выпускает новые продукты, несколько раз обновил культовую линейку Reference, реализовал проекты категории ультра-си Muon и Blade. Но при всех достижениях KEF в области High-End самым большим успехом компании считается выпуск Lifestyle сателлитов с характерным «яичным» дизайном.

KEF Porsche Design Gravity One - Bluetooth-акустика премиального класса

Вездесущие мобильные устройства, ставшие главными спутниками человека, с каждым годом становятся все умнее. Но не все, что они умеют делать, получается у них действительно хорошо. К примеру, звук со встроенного динамика у смартфонов так себе - для разговора подходит, но музыку с удовольствием не послушаешь.

Репортаж с фабрики Dynaudio

Первые акустические системы под маркой Dynaudio увидели свет в 1977-м, т.е. ровно 40 лет назад. С чем компания пришла к сегодняшнему юбилею, какой опыт берёт из прошлого и каким видит своё будущее, я выяснял во время посещения производственно-научного комплекса Dynaudio в Скандерборге.

СD-ресивер Denon RCD-M41 и акустика SC-M41

Еще недавно производители Hi-Fi наперебой старались повторять модный и лаконичный «смартфонный» стиль в своей технике. Теперь, кажется, наметилась обратная тенденция. Смотрите, как чинно и благородно выглядит новая микросистема Denon. Она будто прибыла из той эпохи, когда мир домашнего аудио еще не знал слов Bluetooth, iPhone, Andriod… Но вернулся ли с ней романтизм золотого века аудио?

Мониторы Acoustic Energy AE1 Active

Вы никогда не задумывались, почему в большинстве студий для контроля звучания используется активная акустика? Профессионалы всегда добиваются максимального результата самым простым и эффективным способом, и в данном случае это не только разумное использование средств, но и техническая целесообразность.

Acoustic Energy AE 109 (2017)

Флагманская модель новой серии — небольшие, изящные напольные колонки AE 109, при создании которых применялись новейшие разработки, а также были использованы успешные технологии предшественников.

Новости компани | Все новости компании

Новые активные ATC SCM19AT в AVComfort

В салон AVComfort на 5-м Донском проезде поступила новинка от ATC из серии Entry - активная напольная акустическая система ATC SCM19AT

Акустические системы WHARFEDALE Diamond 225

Решение в AVComfort 22: Прослушивание акустических систем WHARFEDALE Diamond 225 в салоне AVComfort Юг

Новинки IFI Audio в салонах AVComfort

В салоне AVComfort на 5-ом Донском проезде состоялась презентация большого количества новинок от английской компании IFI Audio.

WHARFEDALE Crystal 4 в салоне AVComfort

Решение в AVComfort 21: Комплект акустических систем для системы ДК WHARFEDALE Crystal 4 в салоне AVComfort Юг.

Стильные колонки Heco Direkt в AVComfort

Oригинальные высокочувствительные акустические системы от известного немецкого бренда поступили в AVComfort

Акустика WHARFEDALE Diamond 240

Решение в AVComfort 20: Прослушивание акустических систем WHARFEDALE Diamond 240.

Задать вопрос можно заполнив данную форму

Наш менеджер даст ответ в течении рабочих суток.

Записаться в салон можно заполнив данную форму

Наш менеджер свяжется с Вами для согласования удобного для Вас времени.

г.Москва, м. Ленинский проспект, ТТК, 5-й Донской проезд, д. 23, ТД "Макслевел"
с 11:00 до 20:00 (без выходных)
г.Москва, м.Пражская, ул. Кировоградская стр. 15, ТЦ "Электронный Рай", пав. 3Б-45
с 10:00 до 20:00 (без выходных)
Интернет контакты

Наша афиша | Вся афиша

14.08.2017

Выбираем домашний кинотеатр в AVComfort

Домашний кинотеатр, как средство развлечения, давно и надолго вошел в нашу жизнь...

31.07.2017

Видеообзор новинок IFI AUDIO

Презентация новинок от английской компании IFI Audio в салоне AVComfort.

27.07.2017

Стильные колонки Heco Direkt в AVComfort

Оригинальные акустические системы от известного немецкого бренда поступили в AVComfort

24.07.2017

Monitor Audio: «Серебро» в шестом поколении

В этом году заслуженный Silver опять обновился, теперь к его названию добавился индекс 6G

21.07.2017 01:00:00

"Кристальная акция" в AVComfort

"Кристальные цены" на комплект акустических систем для домашнего кинотеатра от Wharfedale.

16.07.2017

Универсальный Макс в салоне AVComfort

Достоинства и отличительные особенности LP проигрывателя Transrotor Max.