WADIA

     До недавнего времени компания Wadia Digital (WD) была хорошо известна лишь состоятельным аудиофилам, готовым потратить несколько тысяч долларов за компонент. А ведь производственный стаж у американской фирмы весьма солидный ― через пару лет ей стукнет четверть века.

     В знаменательном для Wadia 1988 году несколько талантливых инженеров из Миннеаполиса (США, штат Миннесота), занимавшихся исследованиями в телекоммуникационном подразделении корпорации 3M (Minnesota Mining and Manufacturing) решили открыть собственное дело. Разумеется, данному событию предшествовали некоторые интересные обстоятельства. Как известно, появление в начале 80-х CD-проигрывателей произвело настоящий фурор в Hi-Fi-индустрии. Увлеченные музыкой и аудиотехникой молодые специалисты из 3M пришли к выводу, что самым критическим звеном в CD-проигрывателях является цифровой фильтр и еще далеко не все передовые технологии нашли применение в CD Audio. Это означает, что если постараться и создать более совершенный алгоритм обработки цифрового сигнала, то качество воспроизведения компакт-дисков можно значительно улучшить. С поставленной задачей основатели Wadia Digital справились весьма успешно. Сначала они создали и запатентовали фильтр DigiMaster. Затем пришло время для внедрения другой передовой технологии ― устранения джиттера с помощью системы ClockLink. Такое гениальное решение, как передача цифрового аудиосигнала по оптоволоконному кабелю также первым стало успешно применяться в High End-компонентах Wadia. Первый внешний ЦАП Wadia 2000 Decoding Computer произвел настоящую сенсацию в аудиомире и доказал, что цифровые форматы ждет большое будущее.

     С появлением и распространением сетевых аудиотехнологий молодое племя меломанов также захотело приобщиться к доступному High End. Ведь недаром существует мнение, что все в нашем мире развивается по спирали. Как упоминалось выше, восхождение на крутой «олимп» Hi-Fi-технологий специалисты из Minnesota начинали c телекоммуникационных разработок (создавали первые модемы, мобильные телефоны и др.) и вернулись к ним же. Современная сверхпопулярность таких «яблочных» продуктов, как iPod, iPhone и iPad подтолкнула инженеров Wadia к разработке нового класса цифровых устройств.

     Итак в 2008 году, спустя 20 лет после начала своей трудовой деятельности, в тесном сотрудничестве с корпорацией Apple, разработчики Wadia Digital заканчивают работу и выпускают на рынок уникальный док-транспорт для плееров iPod ― Wadia 170i. Не слишком ли громко звучит? Ведь многие известные производители тоже начали выпуск iPod-совместимых продуктов, но они позиционируются просто, как док-станции, причем большая часть из них оснащена простенькими встраиваемыми акустическими системами. Но Wadia Digital ― фирма особая, со своей собственной High End-философией и принципам блочного построения аудиосистемы изменять не собирается. Впрочем, не будем торопиться с выводами. Самое главное, что руководству WD удалось договориться c Apple о возможности выделения цифрового сигнала, т.е. кроме аналоговых выходов (только с наушников плеера) 170i оснастили цифровым коаксиальным разъемом S/PDIF (RCA). Разумеется, не забыли и о видеотерминалах: на тыловой панели разместили по одному компонентному и S-Video выходу. Соответственно, поздние модели iPod дружат с первым разъемом, а ранние прекрасно «контачат» со вторым.

     Казалось бы, брешь в ассортименте ликвидирована, и на этом успешном проекте разработчики Wadia могли бы успокоиться, т.к. продукт оказался достаточно востребованным. Но почивать на лаврах ― не их стиль работы. Буквально на следующий год инженеры Wadia представили на суд искушенных слушателей еще одну достаточно интересную новинку ― интегральный усилитель и ЦАП в одном корпусе. На сей раз, маркетинговая целесообразность взяла верх над блочной High End-концепцией. Хотя разработчики сделали все возможное, чтобы избежать малейших компромиссов. Помимо док-транспорта и CD-проигрывателя к интегральнику по цифре можно подключить компьютер, сетевой проигрыватель или игровую приставку. Конструктивно 151 PowerDAC mini выполнен в том же форм-факторе, что и 170 iTransport. Импульсный усилитель работает в экономичном D-классе, который обеспечивает высочайший КПД при минимальной теплоотдаче. Согласно спецификации при подключении 4-омных АС с винтовых позолоченных клемм можно снять до 50 Вт мощности (25 Вт/8 Ом). По идее он должен в легкую раскачивать и более серьезные АС, чем простые полочники.

     На лицевой панели размещен достаточно информативный и хорошо читаемый ЖК-дисплей, а также все необходимые для ручного управления кнопки (слева направо): селектор входов, инвертор фазы, временное отключение звука и две кнопки регулировки громкости (-/+). С тыльной стороны, кроме единственных относящихся к аналоговой секции акустических клемм, расположен целый арсенал цифровых входных разъемов: два коаксиальных (RCA), один оптический и компьютерный USB-порт (тип B). Там же находится тумблер включения и гнездо для силового кабеля. На дисплее отображаются разрядность и частота поступающего на вход цифрового аудиопотока, который с 24 бит/192 кГц (96 кГц по USB) с помощью фирменного алгоритма DigiMaster преобразовывается в 24 бита/384 кГц. Влияние джиттера устранено благодаря системе ClockLink. За качественную цифровую регулировку громкости с ничтожно малым рассогласованием по каналам отвечает другая патентованная технология ― DirectStream. Усилитель комплектуется изящным алюминиевым ИК ПДУ с кнопками мембранного типа. Причем пульт может управлять не только самим усилителем, но и плеером iPod. На сегодняшний день доступны аппараты в черном и серебристом исполнении корпуса.

     Вслед за выпуском 151 PowerDAC mini разработчики решили модернизировать док-транспорт. Естественно, в названии аппарата почти ничего не поменялось. Хотя цифровая символика здесь присутствует: вместо нуля появилась единица. Дизайн и конструктив 171i перешел «по наследству» от старшего брата, т.к. полностью удовлетворял концепции, согласно которой аппарат вписывается в любой стиль интерьера. Транспорт прекрасно смотрится, и как отдельное устройство, и в комплексе многоярусной системы ― ничуть не хуже. Хотя в данном случае от верхнего позиционирования аппарата никуда не деться. Небольшим, но достаточно приятным дополнением стал светодиодный индикатор в центре лицевой панели. В 170i на этом месте расположено лишь окошко ИК-приемника, т.е. визуально невозможно было определить подключен аппарат к электросети или нет. Второе, более существенное добавление ― официальная совместимость с iPhone и iPad. Для стыковки с мобильником и планшетником предусмотрен специальный переходник, одновременно выполняющий функции антенны.

     Это позволяет ставить док-транспорт в середину стойки с компонентами. Подзарядка данных устройств также далеко не лишняя. Тыловая панель претерпела достаточно большие изменения. В помощь цифровому коаксиалу добавили оптический разъем. Зато из-за невостребованности в современных условиях убрали S-Video и оставили только компонентный видеовыход. Очевидно, аналоговые RCA-выходы «ликвидировали, как класс», по той же самой причине, сделав 171i транспортом в чистейшем виде. Блок питания ― внешний. Эргономика и материалы пульта управления заимствованы у 151 интегральника, но функционал управления плеером гораздо богаче. Теперь новый аппарат, действительно, приобрел статус полноценного транспорта.

     Логическим продолжением сотой серии стало недавнее появление на рынке внешнего ЦАП ― Wadia 121 DAC. Шасси, естественно, выполнено в том же форм-факторе. Функциональное и конструктивное оснащение аппарата очень достойное. За основу взяты решения, примененные в знаменитом ЦАП 521 Decoding Computer (DigiMaster 2.5, Burr-brown 1704 multi-bit chip) и 922 Mono Decoding Computer (mono, DigiMaster 1.4, 8x1704 на канал и др.). На тыловой панели Wadia 121 DAC имеются два комплекта аналоговых выходов ― RCA и балансные XLR. Цифровые терминалы повторяют топологию 151 PowerDAC mini (2xRCA, Toslink, USB), все коаксиальные разъемы тоже винтовые. Соответственно, кабели придется подключать не ниже средней ценовой планки. Пропускная способность цифрового потока по USB с 24 бит/96 кГц увеличена до 24 бит/192 кГц. Аналоговая секция ЦАП реализована с помощью фирменной системы Swift Current, на базе высококачественных дискретный операционников. Блок питания тоже внешний, а ПДУ выполнен по аналогии 151 модели. Предполагаемая розничная цена в пределах $1500–2000.

     В ближайшем будущем поклонникам Wadia Digital, впрочем, как и всем остальным любителям качественного саунда, следует ожидать других не менее интересных новинок. Усилитель мощности и пред наверняка уже испытываются в лабораториях WD. Маркетинговый ход компании абсолютно логичный и достоин всяческого уважения. Наш прогноз таков: судя по всему большая часть аудиофилов предпочтет систему только из двух компонентов ― 171 iTransport, 151 PowerDAC mini, а истинные приверженцы High End-концепции обязательно дождутся появления в продаже предусилителя и оконечника.

Сортировать:
В списке: 0 товара Сравнить
Вид: 
WADIA 321 Silver
Цена: 231 000 руб.
WADIA a102
Цена: 161 000 руб.
WADIA a315
Цена: 353 500 руб.
WADIA a340
Цена: 402 500 руб.
WADIA di122
Цена: 161 000 руб.
WADIA di322
Цена: 304 500 руб.
WADIA m330
Цена: 696 500 руб.

Новости по производителю | Все новости

Статьи по производителю | Все статьи

От 44.1 и выше. Wadia Digital.

Можно до бесконечности спорить, что лучше — купить за несколько сотен долларов первопресс винила или скачать ту же запись в исходном студийном качестве за двадцать долларов в интернете.

Прочитано: 796 раз

ЦИФРА НА ТАРЕЛОЧКЕ

Несколько лет назад Wadia Digital немало удивила, представив неожиданный для своей модель
ной линейки компонент PowerDAC mini — миниатюрный цифровой интегральник с встроенным
конвертором.

Прочитано: 1733 раз