Усилитель для наушников с ЦАП Hegel Super

31.01.2014 Возврат к списку Просмотрено: 860 раз
    Готовясь к поездке в Японию на Токийскую международную выставку аудиоаппаратуры 2013 года, я осознал следующее – чтобы в полной мере отвечать запросам аудиофилов, моим наушникам недостаёт двух ключевых элементов: внешнего усилителя для наушников и цифро-аналогового преобразователя. Я не то чтобы действительно нуждался в них для прослушивания через наушники, поскольку любой  компьютер имеет встроенный усилитель для наушников и ЦАП того или иного класса. Проблема в том, что указанное оснащение компьютера обычно ни в коей мере не является добротным, поэтому для серьёзного прослушивания требуется нечто большее.
    И вот тогда я вспомнил о портативном усилителе-ЦАП для наушников Super, который норвежская компания Hegel представила на аудиофестивале в Роки-Маунтин 2013 года. Розничная цена Super в Канаде и Соединенных Штатах – 399 долларов США, что определённо недёшево, но и не заоблачно,  так как Hegel хорошо известна своими первоклассными ЦАП, усилителями и предусилителями. Как следствие, усилитель-ЦАП для наушников этой марки является, вероятно, серьёзным достижением, поэтому я решил получше к нему присмотреться. Проблема заключалась в том, что заказывать его перед поездкой в Японию было уже слишком поздно, а вот для отпуска в Пунта-Кана в Доминиканской республике, где я пишу эти строки, заказ оказался своевременным. Каждый день ранним утром я устраиваю себе импровизированный офис в углу вестибюля, где просматриваю электронную почту и статьи, а также слушаю музыку через наушники PSB M4U 2, ныне подключённые к Super.

s3 copy.jpg
    Super прибыл за пару недель до моего отъезда, но я не вынимал его из чёрной картонной коробки, пока не оказался здесь. Сделав это, я обнаружил симпатичный компактный корпус 41 x 81 x 1.5 мм (Ш х Г х В) с выгравированным сверху большим логотипом Hegel. Откровенно говоря, когда я впервые его увидел, он напомнил мне кусок мыла средних размеров – с той лишь разницей, что сделан он из алюминия, в силу чего создаёт ощущение подлинного качества и исключительно долговечен, что немаловажно во время путешествий, когда с вещами что только не происходит. Верхняя часть, включая боковины, выглядит так, будто выточена из цельного куска алюминия, а отдельная плоская нижняя алюминиевая панель, к которой, по-видимому, внутри подключена основная плата, довершает дизайн устройства.
    Super изначально ориентирован на выполнение одной конкретной цели и простоту использования, поэтому число особенностей минимально – у аппарата нет кнопок, а для изменения громкости необходимо использовать компьютер. На одном конце корпуса имеется гнездо mini-jack, которое работает не только как аналоговый выход на наушники, но и как оптический цифровой выход, если вы хотите использовать Super в качестве преобразователя USB-S/PDIF. На другом конце находится разъём Micro-USB, явившееся источником единственной проблемы при эксплуатации в остальном безупречного аппарата. Распаковав Super, я не увидел кабеля со штекером Micro-USB на одном конце и стандартным USB – на другом, необходимым для подключения к источнику сигнала. Сначала я решил, что потерял его. Затем подумал, что просто не нашёл его в довольно объёмистой упаковке. Однако потом, написав в компанию Hegel, я получил ответ, что к Super никакой кабель не прилагается. К счастью, у меня был под рукой такой же кабель, используемый для других целей, вследствие чего ситуация благополучно разрешилась, но думаю, что кабель всё же должен прилагаться – хотя бы из-за той цены, которую Hegel просит за аппарат.

225066d1383312859-nyheter-hegel-super-usb-dac-hodetelefon-forsterker-3 copy.jpg

    Питание на Super подаётся через USB-порт, поэтому для того, чтобы аппарат заработал, достаточно подключить его USB-кабелем к компьютеру – я так и сделал, и мой ноутбук мгновенно его распознал. Поскольку Super поддерживает разрешения до 24 бит / 96 кГц, компьютеры на базе Windows совместимы с ним без использования каких-либо дополнительных драйверов (OS X от Apple по умолчанию поддерживает до 24 бит / 192 кГц, но все версии Windows, включая 7-ю и 8-ю, не выходят за пределы 24 / 96). Единственным «пробелом» является то, что Super не поддерживает частоту дискретизации 88.2 кГц, но программное обеспечение воспроизведения позволяет легко обойти эту проблему. Например, программа Media Center от JRiver, используемая на моем ноутбуке на базе Windows, может быть настроена на повышающую или понижающую передискретизацию различных входных частот в зависимости от того, какими возможностями обработки сигналов обладает имеющийся ЦАП. Поэтому я настроил Media Center для Super на понижающую передискретизацию 88.2 кГц до 44.1 кГц (предпочитаю повышающую или понижающую передискретизацию на основе целочисленных переменных всякий раз, когда приходится к этому прибегать). Точно так же я настроил Media Center на понижающую передискретизацию 176.4 кГц до 44.1 кГц и 192 кГц до 96 кГц. Кроме того, я изменил предусмотренный в Media Center режим подачи сигнала на выход. По умолчанию для этого режима задана установка Direct Sound, которая работает, но пропускает выходные потоковые данные через звуковой микшер Windows; я же переключил ее на WASAPI, обеспечивающую прямой сигнальный тракт до USB-порта и, на мой вкус, заметно лучшее звучание. И наконец, я отключил встроенные усилители для моих наушников PSB M4U 2, чтобы те не работали как любые другие пассивные наушники: оставлять эти усилители включёнными бессмысленно, если есть отдельный усилитель.
    Первой композицией, которую я прослушал при помощи описываемого комплекта, была «Vivir Mi Vida» Марка Энтони - выполненная в стилистике сальсы переработка песни «C’est la vie» алжирского певца Халеда, впервые прозвучавшей в 2012 году и ставшей международным хитом. «Vivir Mi Vida», как и «C’est la vie», – по-настоящему веселая и захватывающая песня, которую практически безостановочно крутили по системе местного радиовещания курорта (вероятно, в качестве рекламы концерта, состоявшегося в один из вечеров в местной гостинице «Hard Rock Hotel»). Но у меня не было доступа к скачиваемой версии формата 16 / 44.1 или даже MP3, поэтому я слушал композицию с сайта YouTube, не пропуская ее в потоковом режиме через Media Center. К моему удивлению, она по-прежнему впечатляла чистотой, детальностью и утончённостью звучания. Рекомендую вам самим прослушать её указанным образом и убедиться в моей правоте. Многие аудиофилы критикуют качество звучания в сжатых форматах (в частности, MP3) и считают, что нынешняя молодёжь не слушает ничего, кроме скверно звучащих записей, но то, что в потоковом режиме транслировалось с YouTube независимо от формата, звучало всё же несколько лучше AM или FM-радиостанций, которые я слушал в подростковом возрасте.

101513hegelsuper copy.jpg

    Однако для получения подлинного удовольствия от прослушивания я обратился к небольшой музыкальной библиотеке у меня в ноутбуке, состоящей преимущественно из файлов разрешения 16 / 44.1 и более высокого FLAC, и воспользовался для воспроизведения программой Media Center. Это та же самая музыка, которую я слушал во время поездки в Японию. Та же подборка треков по-настоящему застала меня врасплох: настолько при использовании Super наушники M4U 2 звучали лучше, чем при прямом подключении к компьютеру (даже при включенных собственных усилителях, когда наушники лучше всего звучат при подаче сигнала непосредственно с компьютера или, скажем, подлокотника кресла авиалайнера). Во-первых, Super надёжно управлял установленными в M4U 2 динамиками, заставляя их звучать действительно живо, ярко и волнующе. Во-вторых, существенно повысилась чёткость  воспроизведения: вокальные партии убедительно выделялись на фоне остального микса, а отдельные инструменты звучали гораздо разборчивее, чем прежде. В общем и целом, всё было реалистичнее, напористее и точнее.
    Звучание при использовании Super было и намного более плавным; особенно это было заметно в вокальных партиях – голос Шаде звучал столь же страстно, как и при воспроизведении через мои домашние акустические системы. Стали различимы дополнительные детали. К примеру, эхо голоса Джима Кроуса в «I Got a Name» из трехдискового издания «The Way We Used to Be» выделялось более явно и длилось гораздо дольше, чем при прослушивании прямо с компьютера. «Воздушность» инструментальных партий в треке Вана Моррисона «Someone Like You» из альбома «Poetic Champions Compose» также превзошла ожидания, равно как и значительно увеличившаяся звуковая сцена. Super издавал намного меньше шума, чем электронные схемы ноутбука и встроенные усилители наушников – чуть более шумных, чем им следовало бы быть. Снижение уровня собственного шума позволило мне лучше расслышать мелкие музыкальные нюансы, многие из которых в противном случае были бы попросту неразличимы.
    Повышение качества звучания благодаря использованию Super оказалось существенным. И хотя я терпеть не могу оценивать такие вещи количественно, я бы оценил улучшение звучания по всем критериям в 30 – 40%, если не больше. Это немаловажно – такое улучшение сразу расслышал бы даже тот, кто не является аудиофилом.
    Когда я впервые обратил внимание на Super на RMAF 2013, я был заинтригован этим аппаратом и одновременно задался вопросом, какую разницу в качестве звука он в состоянии обеспечить. Когда же я его получил, то усомнился в целесообразности дополнительного приобретения усилителя за ту же цену, что и мои наушники, превращающего 400-долларовое капиталовложение в 800-долларовое. Однако отрицать обеспечиваемое этим усилителем и ЦАП существенное повышение качества звучания было  невозможно: в числе прочего заметно улучшились управляемость, детализация и чёткость. Употребляя слово «заметно», я ничуть не кривлю душой: наушники, пусть и хорошо звучавшие сами по себе, превратились в просто великолепные. Достаточно сказать, что Super, имеющий форму куска мыла, –  не одноразовый попутчик: теперь я планирую брать его с собой и в будущие поездки. Следующий пункт  назначения: январская выставка CES 2014 в Лас-Вегасе.



Источник: www.soundstageglobal.com