Акустические системы Dynaudio Emit M10 и M30

19.01.2016 Возврат к списку Просмотрено: 1685 раз
     ПЛОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ

      В конце прошлого года компания Dynaudio объявила о выпуске новой серии Emit, которую она позиционирует как High End начального уровня. Приятно, что наряду с активной работой над беспроводной акустикой, компания не забывает о хай-файной классике.


      Чтобы получить наиболее полное представление о линейке Emit, послушаем две модели – младшую M10 и старшую M30. Помимо них,  в новой серии имеется более крупный полочный монитор M20 и громкоговоритель центрального канала M15C. Соответственно, из этой акустики можно подобрать подходящую к обстоятельствам стереопару или составить относительно недорогой комплект для домашнего кино.

      Во время экскурсии по фабрике Dynaudio, помнится, интересовался у менеджера компании Роланда Хоффманна, возможен ли ещё прогресс в области обычной, не активной акустики. Ответ был примерно таким: за счёт оптимизации производства и современных методов проектирования можно выпускать более качественные изделия при той же стоимости, либо снизить цену при прежнем уровне качества. Для Dynaudio этот путь особенно эффективен, т.к. компания сама разрабатывает все комплектующие, включая динамические головки, поэтому может оперативно внедрять новые материалы и технологии. Датчане намерены в будущем радикально увеличить инвестиции в научные исследования – недавно в Скандеборге было заложено трехэтажное здание для нового центра R&D. Пуск в строй намечен уже на декабрь нынешнего года, и к этому времени количество специалистов-разработчиков планируется увеличить втрое. А буквально месяц назад Dynaudio приобрела компанию AM3D, специализирующуюся на разработке программных продуктов для улучшения звучания цифрового аудио.

Лаконичность облика как бы подчёркивает, что все средства и усилия разработчиков
были направлены на элементы конструкции, принципиально важные для качества звучания.

      Так будет выглядеть здание, в котором разместятся отделы, отвечающие за исследования и развитие.


      Техническая информация о новинках предельно скупа: известно лишь, что во всех моделях установлены дюймовые твитеры с мягким куполом, мидбасы с диффузорами из фирменного композита MSP и звуковыми катушками, намотанными алюминиевым проводом. Варьируется лишь калибр и количество драйверов – в M10 они 14-сантиметровые, а в M30 – пара 17-сантиметровых. Нижняя граница воспроизведения, соответственно, 50 и 40 Гц по -6 дБ. Фазоинверторы традиционно выведены назад. Корпус напольной модели усилен внутренними рёбрами жёсткости.
      Исполнение добротное, предельно аккуратное, как всегда у Dynaudio. Внешняя отделка – чёрный и белый лак, но не зеркальный, а матовый. Строгие грили крепятся на пластиковых клипсах. Лаконичность облика как бы подчёркивает, что все средства и усилия разработчиков были направлены на элементы конструкции, принципиально важные для качества звучания.
 

     У М10 оказался настолько взрослый нижний регистр, что при их прогреве сначала подумал, что мы по ошибке включили напольные системы, стоявшие рядом. Мониторы вполне адекватно передавали даже удар большого барабана – басовито, сочно, без «картонной» легковесности. И ритмическая основа музыки воспроизводится энергично, без затяжек упрощений.

Мониторы вполне адекватно передавали даже удар большого
  барабана – басовито, сочно, без «картонной» легковесности.

      Это было первое впечатление. Второе – очень интересное построение пространства. Если слушать мониторы в ближнем поле, не разворачивая их на себя, то вся сцена окажется в глубине, примерно в полутора-двух метрах за передней линией. Сами мониторы будут присутствовать лишь визуально — ни одного виртуального источника к ним не привяжется. Если отойти подальше, метра на четыре, сцена выдвинется вперёд и станет шире, т.к. в этом случае часть информации будет привязана к излучателям. Например, на «Live With Me» (диск [2]) инструменты расположены на флангах, а вокал – точно в центре. Получается шикарная по масштабу стереопанорама, но с меньшей глубиной.


      Тембральное разрешение достаточно высокое, твитер правильно передаёт обертоны и высшие гармоники, хотя чувствуется некоторая резкость на «горячих» фрагментах с обилием тарелок или медных духовых. Возможно, это следствие недостаточного прогрева новой акустики.
      Что показалось важным – способность показать разницу в качестве фонограмм на компакт-дисках, причём разницу именно в нюансах. Например, Squirrel Nut Zippers [1] записаны грубовато, с сухим верхом, что сразу заметно. И наоборот, аудиофильский сборник Inakustik [3] тут же даёт ощущение воздуха и идеально выверенного музыкального баланса. Принадлежность к бюджетному сегменту выдаёт лишь несколько меньшая, чем у моделей старших линеек, информативность в среднем диапазоне.

      В принципе, всё сказанное выше относится и к напольным М30. Сцена строится немного по-другому, более типично для Dynaudio – с размахом и внушительной перспективой в глубину, мало зависящей от расстояния до слушателя. Но оптимум всё же около трёх метров, в этом случае звучание становится слитным, с точным сведением всех трёх драйверов. Локализация в сцене не столь острая, как у «десятки» с близким расположением излучателей, зато масштаб впечатляет.

  Мужской вокал получил дополнительный объём и телесность,
у контрабаса появился внушительный по размерам корпус с
богатыми резонансами.

      И отмечу новое ощущение — основательности, причём не только в области инфрабаса, но и в нижней середине. Мужской вокал получил дополнительный объём и телесность, у контрабаса появился внушительный по размерам корпус с богатыми резонансами, да и акустические гитары зазвучали с плотным наполнением в своём нижнем регистре. У М30 бюджетный «привкус» практически отсутствует. Эти системы настолько точны, динамичны и музыкальны, что есть опасность конкуренции с моделями верхних линеек. С некоторыми оговорками, конечно.



СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель: Naim CD5 XS
  • Интегральные усилители: Densen B130 и B150
  • Акустические кабели: Cardas Clear Speaker, Atlas Mavros

МУЗЫКА

  • Squirrel Nut Zippers, «Bedlam Ballroom». Mammoth Records, 2000
  • Ella Fitzgerald and Louis Armstrong, «Ella and Louis». Verve, 1956/2001
  • «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013
  • Paco De Lucia, Al Di Meola, John McLaughlin, «The Guitar Trio». Verve, 1996
  • AC/DC, «Ballbreaker». East/West, 1995

Dynaudio Emit M10

  • Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы
  • Акустическое оформление: фазоинвертор
  • Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 23000 Гц
  • Продолжительно подводимая мощность IEC: > 150 Вт
  • Номинальное сопротивление: 6 Ом
  • Чувствительность: 86 дБ
  • Отделка: чёрный и белый лак
  • абариты: 170 х 292 x 240
  • Масса: 5,6 кг

Dynaudio Emit M30

  • Конфигурация: 3 излучателя, 2,5 полосы
  • Акустическое оформление: фазоинвертор
  • Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 23000 Гц
  • Продолжительно подводимая мощность IEC: > 200 Вт
  • Номинальное сопротивление: 4 Ома
  • Чувствительность: 86 дБ
  • Отделка: чёрный и белый лак
  • Габариты: 204 х 960 x 275
  • Масса: 18 кг



Николай Ефремов, журнал "Салон Audio Video"