Беспредельность во всём. Martin Logan Neolith

15.07.2020 Возврат к списку Просмотрено: 1362 раз

В начале статьи мне хотелось бы обозначить, что по сей день владею Martin Logan Request - предтоповая модель старого поколения, схожая концептуально с Martin Logan Neolith акустическая система с пассивной фильтрацией в кроссовере. У меня было много попыток найти им замену среди современных линеек, но так или иначе данные попытки разбивались вдребезги по техническим причинам: применяемые мною дома усилители не позволяли получить слитную картину активных НЧ-секций, питающихся от собственных усилителей. Конечно же, когда мы получили   в салон модель Neolith, я прекрасно был осведомлён о том, что Martin Logan давным-давно способны прекрасно пассивно сшивать классический НЧ-динамик и Электростатическую панель. Вопрос стоял только в одном: на сколько они продвинулись вперёд технологически?

1.jpg

Сказать, что за прошедшие 20 лет с выпуска Request компания работала над прогрессом в своих изделиях – значит, ничего не сказать. Martin Logan работали над проблемой соединения электростатической панели с конусными сабвуферами для создания по-настоящему согласованной, полнофункциональной акустической системы. 

Акустическая система Neolith является кульминацией 37-летнего стремления компании усовершенствовать электростатический динамик. Martin Logan вложили значительные средства в исследования и разработки, а также в специализированное оборудование и высококвалифицированную рабочую силу, необходимую для создания больших электростатических преобразователей. В результате, Martin Logan постоянно продвигает свои технологии, особенно в электростатической панели XStat. Новая панель значительно улучшена по сравнению с предшественниками, и с большим успехом используется в младших линейках, получивших немало восторженных отзывов от покупателей, а также неоднократно отмечалась рецензентами как возвышающаяся над конкурентами.

Улучшения электростатической панели были значительными, но огромная работа была проделана и по скрещиванию диффузора с электростатической панелью с помощью тщательно рассчитанного кроссовера. Сегодняшние гибриды обеспечивают гораздо лучшую интеграцию НЧ-динамиков, чем гибриды более ранних поколений, с которыми мне доводилось иметь дело.

Огромные Martin Logan Neolith впитали в себя всю копилку знаний компании, являются апофеозом технологий. Поразительного размера электростатический динамик установлен на основной секции, в которой размещены 12-дюймовый низкочастотный динамик спереди и 15-дюймовый динамик сзади. 12-дюймовый НЧ-динамик установлен в герметичном корпусе и работает на частоте до 60 Гц; пятнадцатидюймовый задний фазоинверторный канал с двумя большими портами обрабатывает частоты ниже 60 Гц. Это безусловно продукт высочайшего уровня, разработанный для конкуренции в верхнем эшелоне громкоговорителей мирового класса.

2.jpg    3.jpg

Несмотря на то, что большая часть конструкции Neolith визуально прозрачна, они привлекают к себе внимание своим явным физическим присутствием. Martin Logan предлагает Neolith в семи цветах, от того же серебра и до красного Ferrari, который представлен в салоне AVComfort. Две пары связывающих постов WBT предусмотрены для Bi-Amp или классического типа подключения. Имейте в виду, что вам нужно подключить каждый Neolith к розетке переменного тока. Потребляемая мощность невысокая - 1 Вт в режиме ожидания и 15 Вт в режиме работы. Динамик автоматически включается при обнаружении аудиосигнала и выключается, если в течение определенного времени сигнал отсутствует. Neolith требуют переменного тока для генерации поляризующих напряжений, создающих электростатическую силу, которая при модулировании звуковым сигналом тянет и толкает тонкую диафрагму вперед и назад. Углубленная область в верхней панели корпуса низкочастотных динамиков обеспечивает ряд полезных настроек. Вставляя перемычки между парами отверстий, вы можете ослабить низкие частоты на 4 дБ или 8 дБ (в дополнение к линейной настройке), а также отрегулировать частоту кроссовера между панелью и 12-дюймовым сабвуфером, от 250 Гц до 400 Гц в три этапа, которые соответствуют расстояниям прослушивания 3 м или менее, 4 м, 5 м или более. Чем больше расстояние прослушивания, тем выше должна быть частота кроссовера. В нашей настройке мы выбрали самую высокую настройку - 400 Гц. 

Чувствительность довольно высока - 90дБ. Несмотря на это, контролировать данные акустические системы довольно сложно. Их импеданс падает с ростом частоты, достигая минимума 0,46 Ом при 20 кГц. Более того, нагрузка, которую Neolith представляет на усилитель, очень емкостная. Даже не думайте о том, чтобы управлять ими чем-то, кроме мощного усилителя, который может отдавать большой ток в нагрузку с низким импедансом. 

Теперь отметим очень важные достоинства. Во-первых, это тот факт, что почти весь частотный диапазон (250гц–22 кГц) воспроизводится одним преобразователем без деления. Это означает, что между разрозненными драйверами нет разрыва на критических средних частотах. Во-вторых, диафрагма электростатической панели очень легкая и имеет толщину всего 12,7 микрона (одну шестую диаметра человеческого волоса). Низкая масса означает низкую инерцию, позволяя диафрагме быстро реагировать на переходные сигналы и одинаково быстро останавливаться. По сравнению с обычным динамиком, подвижная масса электростатического динамика практически нулевая. Превосходная переходная точность диафрагмы - не просто результат ее легкости. Движется она равномерно по всей площади поверхности. Большая площадь излучающей поверхности означает, что отклонение (насколько далеко диафрагма перемещается вперед и назад) несоизмеримо мало для любого допустимого уровня звукового давления и намного более линейно. Кроме того, имейте в виду, что электростатическая панель представляет собой двухтактное устройство, при котором один статор толкает диафрагму, а другой тянет. Все это составляет рецепт согласованности, разрешения, прозрачности и временной точности.

Прослушивание

Martin Logan Neolith доставили определенные сложности в установке. Шутка ли: вес в упаковке каждой колонки - 300 кг. А собственный вес каждого спикера приближается к 200 кг. 

Немного послушав и поэкспериментировав с управлением расстоянием и настройкой уровня низких частот, мы остановились на плоской настройке баса.

4.jpg

Проведя множество экспериментов с аппаратной обвязкой, мы инсталлировали Neolith в связке с усилительной частью Dan D’Agostino серии Progression, источником же выбрали Premier DAC от MSB Tech. 

Если цель высококачественного звука заключается в том, чтобы создать в вашем доме впечатление от прослушивания реальных инструментов со всей их живостью, деталями и размерностью, тогда Neolith несомненно должен максимально приблизить Вас к достижению этой цели. Этот громкоговоритель воспроизводит инструменты и голоса с поразительной непосредственностью и реалистичностью. Он устраняет механические особенности большинства других громкоговорителей, оставляя неизгладимое впечатление от инструментов, буквально плавающих в пространстве. Чувство прозрачности, тональной и тембральной точности, динамические контрасты... Все пункты воспроизведения явятся для Вас откровением. Они Пластами дают всё новую и новую информацию, о которой вы даже не догадывались. При этом, делается это без акцентирования, очень легко и непринужденно.  Ещё одно необычное свойство: Neolith действительно исчезают в комнате во всех смыслах этого слова, предоставляя интимное окно в любимую музыку. Когда они играли я чувствовал себя подслушивающим в музыкальном творении.

Martin Logan Neolith сенсационны с хорошо записанными голосами! К примеру, Арии Верди в исполнении Sondra Radvanowski. Ее голос не был воспроизведен двумя электромеханическими устройствами, она стояла прямо между динамиками. Забудьте о любом окрасе и разрыве полос - голос чист и безупречен. А какая осязаемость! Neolith не звучат «скелетно», наоборот, они подают звук подчеркнуто плотно. Главная претензия к электростатическим громкоговорителям устранена в полной мере! Концерты рок-групп просто потрясают мощностью и напором. 

Перейдем к оркестру. Эти две огромные панели представляют инструменты и ансамбли с величием и масштабом, который маленькие динамики, независимо от того, насколько они хороши, просто не в состоянии передать. Щелкунчика в исполнении Гергиева и Мариинского театра мне пришлось буквально пережить! Пережить заново...

Далее шли сольные выступления на фортепьяно Евгения Кисина. Фортепьяно обладало невероятной мощью, весом, авторитетом и чувством размера, которые вы просто не получаете от большинства колонок. Чистая физичность левых партий и грохочущих аккордов оживила размер фортепиано и его величественную силу. Это чувство размера выражалось не только в общепринятых терминах по ширине и глубине, но также в мощности инструмента и его динамическом диапазоне. 

Неудивительно, что Neolith от Martin Logan были потрясающе быстры, воспроизводя переходную информацию с реалистичной скоростью. Точно изображались не только переходные передние кромки, но и задние. То есть звуки запускаются и останавливаются с одинаковой точностью. В результате у музыки было чувство жизни и воодушевления, без размазывания динамических перегибов. Маленькие вещи, такие как край барабанной палочки, осторожно постукивающей по тарелке, были настолько яркими и живыми, что выделялись из смеси инструментов. Перкуссия была просто сенсационной - например, на композиции Big Love от коллектива Little Village. Установка барабана, которая управляла интимным ритмом композиции, была удивительно четкой и точной, четко локализовавшись на задней части звуковой сцены. Услышав воспроизведение композиции от Neolith, я заново открывал для себя ритмическую точность коллектива и талант Джима Келтнера. Электрогитара была особенно хорошо подана, ноты выпрыгивали из воздуха, не вызывая никакой усталости от колонок.

Высокие частоты были изящно детализированы, филигранны. Какой бы материал я не ставил, Neolith показывали тонкую микродинамическую структуру тарелок, верхних гармоник скрипки, бубна и саксофона без единого следа зернистости, травления или металлического аромата, часто слышимых из колонок. Нет никакого напряжения, которое частенько получаешь с классическими купольными твитерами. Воистину Королевские Высокие Частоты! 

Теперь поговорим о разрешении. Как его кратко можно охарактеризовать? Впечатляющее! Под разрешением я подразумеваю способность Neolith передавать все, что происходит в записи, от инструментального тембра до разделения отдельных инструментальных линий, до микродинамических оттенков, до потока воздуха вокруг контуров изображения, до переходной информации, до пространства, в котором была сделана запись. Все подаётся с восхитительной детализацией. Поразительная разборчивость в каждой инструментальной линии, даже в самых сложных отрывках. А различные инструментальные партии в знакомой музыке звучали с такой ясностью, что моему удивлению не было предела. Neolith позволяют раскрыть гораздо больше намерений музыкантов, чем мы привыкли. 

Поскольку у Martin Logan Neolith такое высокое разрешение, они раскрывают каждый аспект сигнала, который его питает. Это микроскоп. Никакие источники или усилители не будут слишком хороши для этой акустики. Инвестиции в высококачественную электронику не пропадут даром. С компонентами Dan D’Agostino и MSB Tech, я услышал самую лучшую музыкальную презентацию, которую я когда-либо испытывал.

5.jpg   6.jpg

Безусловно, таких восторгов бы не было, если б Martin Logan не удалось блестяще подружить НЧ-динамики с Электростатической панелью. 

Фронтальный 12-дюймовый низкочастотный динамик, который управляет переходом от панели к 15-дюймовому тыловому драйверу в двух октавах от 60 Гц до 250 Гц, плавно интегрируется с панелью и производит звук, который действительно соответствует стандарту абсолютной однородности! 

Как видите, мне очень понравилось время, проведенное с Martin Logan Neolith. Они доставляли час за часом явное музыкальное наслаждение в широком спектре музыки и стилей. Я и по сей день, спустя неделю прослушивания, пытаюсь найти в них недостатки, но каждый раз сталкиваюсь с их безграничным потенциалом, который всегда упирается в аппаратную часть. Потому наш салон в ожидании ЦАП на линейку выше - MSB Reference DAC и других компонентов. Для меня даже нет на сегодня ясности, где находится уровень достаточности для этих потрясающих акустических систем. Совершенно непривычно слышать такую феерическую разницу в любых компонентах и кабелях, которую способны передать Neolith. Воистину, это микроскоп! 

Заключение

Martin Logan Neolith это продукт мирового класса, который закономерно занимает свое место в верхнем эшелоне лучших акустических систем сегодняшнего дня. Прозрачность Neolith, разрешение, согласованность, тональная и тембральная верность, реалистичное ощущение присутствия и непосредственности невероятно хороши. Фантастическая акустика!


Константин Гертлейн, AVComfort


Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша