Акустические системы Tannoy Kensington GR

26.03.2018 Возврат к списку Просмотрено: 2023 раз

Акустические системы из элитной серии Prestige выглядят как часть дорогого интерьера середины прошлого века. Но главное в них, конечно, уникальный коаксиальный драйвер Dual Concentric с характеристиками точечного излучателя. За 70 лет своего существования эта конструкция неоднократно усовершенствовалась, и сейчас мы готовимся слушать её самую совершенную на настоящий момент версию — Gold Reference.

СЦЕНЫ ИЗ ЖИЗНИ

Серия Prestige, которая выпускается компанией в течение нескольких десятилетий, может служить примером того, насколько гармонично могут сочетаться принципиальные основы, заложенные ещё основателями Tannoy, с современными подходом к их реализации.

Главной идеей Dual Concentric, сформулированной в 1947 году, было создание коаксиального громкоговорителя, работающего по принципу точечного источника – с минимальными фазовыми сдвигами между звуковыми волнами разной длины. Причём решить задачу нужно было настолько изящно, чтобы конструкцию можно было использовать в самых престижных моделях. На практике установить твитер в центре НЧ-драйвера не так уж сложно, но главная проблема заключается в том, что диффузор для высоких частот будет работать как рупор со всеми вытекающими проблемами. Главная из них — интерференционные провалы частотной характеристики во всей верхней полосе и, как следствие – заметная окраска звучания. Кроме того, чтобы получить идеальное согласование обеих головок по времени, их звуковые катушки должны находиться в одной плоскости, т.е. твитер приходится задвигать довольно далеко внутрь басового драйвера. Значит, для выхода высоких частот понадобится длинный волновод, а у него неизбежно будет собственный органный резонанс.

Перед куполом установлена полусферическая перфорированная перегородка, выравнивающая градиент давления, за что конструкция и получила название Pepper Pot — перечница.

Именно над этой деталью дольше всего трудились шотландские специалисты. В конструкции Gold Reference волновод имеет увеличенный диаметр и меньшее раскрытие. Перед куполом установлена полусферическая перфорированная перегородка, выравнивающая градиент давления, за что конструкция и получила название Pepper Pot — перечница. Диаметр купола из алюминий-магниевого сплава увеличен до 52 мм, звуковая катушка движется в том же магнитном поле, что и четырехслойная, которая приводит в движение 10-дюймовый целлюлозный диффузор с жёстким текстильным подвесом. Магниты выполнены из алюминиево-кобальтового сплава Alcomax-3 с повышенным силовым фактором. Рабочий диапазон Tannoy Kensington GR заявлен от 29 Гц до 27 кГц (- 6 дБ), чувствительность 93 дБ. Полосы делятся на частоте 1100 Гц фильтрами второго порядка, в которых используются заказные элементы, в частности, конденсаторы, ClarityCap серии MR, катушки на мощных сердечниках и   толстоплёночные резисторы. Полностью собранные кроссоверы подвергаются криогенной обработке – для снятия внутренних напряжений и улучшения проводимости. Все внутренние соединения сделаны кабелями из монокристаллической меди PC-OCC.

3.jpg

Как и во всех моделях серии Prestige, в «Кенсингтонах»  предусмотрена частотная коррекция, параметры которой задаются вставками на массивной позолоченной коммутационной панели. Пять гнёзд, названных ENERGY, позволяют по всей верхней полосе (1,1 – 27 кГц) менять отдачу твитера в пределах ±3 дБ. Регулировкой ROLL OFF задаётся подъём или спад характеристики в диапазоне 5 — 27 кГц. При нашем прослушивании обе вставки находились в нулевом положении, т.е. коррекция была выключена.

Ещё одна фирменная фишка Tannoy – пять входных клемм WBT NextGen вместо привычных четырёх. Помимо bi-wiring, шотландские специалисты предусмотрели подключение «земли» — экранирующей оплётки акустического кабеля или отдельной линии, соединяющей дополнительную клемму с корпусом усилителя. Дело в том, что при высокой чувствительности (у Kensington GR она достигает 93 дБ) колонки могут воспроизводить фон и помехи, наведённые не только на кабель, но и на корзину басового динамика. А опытные аудио инженеры знают, что любые крупные металлические объекты в любом случае лучше заземлять.

Помимо bi-wiring, шотландские специалисты предусмотрели подключение «земли» — экранирующей оплётки акустического кабеля или отдельной линии, соединяющей дополнительную клемму с корпусом усилителя.

Создатели Kensington GR сконструировали достойное оформление для драйвера Dual Concentric. Внушительный корпус объёмом 105 литров из фанеры толщиной 18 мм имеет сложную структуру с внутренними перегородками из качественного МДФ. В описании АС говорится о наличии фазоинвертора, но порта здесь, как такового, нет – конструкция больше напоминает панель акустического сопротивления с узкими вертикальными прорезями на скошенных боковых гранях. Также обратите внимание на вставки из тёмного дерева в зоне установки драйвера – они «размывают» резонансы переднего щита.

5.jpg

Снаружи корпус Kensington GR отделывается натуральным шпоном ореха с влагостойкой пропиткой. Гриль из ткани с крупной благородной фактурой устанавливается заподлицо с выступающими элементами корпуса по периметру лицевой панели. Чтобы снять грили, нужно иметь ключ от замков, которыми они запираются. Масса одной колонки внушительная – 37 килограммов.

7.jpg

Этот факт я упомянул не случайно: столь большая масса, присоединённая к драйверу с лёгким бумажным диффузором, даёт прекрасный эффект. Не случайно эксперты рекомендуют класть на колонки каменные плиты и иные тяжёлые предметы – это действительно работает. Бас у Kensington GR точный, быстрый, с плотным энергетическим наполнением. Благодаря этому удар получается резкий, и ритмическая основа любой музыки, даже очень сложной, считывается без труда. В звучании практически нет винтажного привкуса, если не считать таковым внимание к мельчайшим нюансам и деликатность в передаче тембров. Вот, кстати ещё одна характерная особенность «Кенсингтонов» — слушаешь хорошую запись акустического концерта, и все инструменты кажутся абсолютно реальными. Струнные, клавишные, духовые – без разницы. Впечатление, конечно, усиливается и за счёт пространственной картины, которая совсем не похожа на ту, что обычно выстраивают традиционные многополосные системы. На некоторых фонограммах было не просто ощущение трёхмерной сцены, но и получался настоящий эффект материализации мнимых образов. Они настолько рельефны, осязаемы и так точно привязаны к определённому месту, что поначалу общая картина кажется немного гипертрофированной. Но к хорошему привыкаешь быстро. Наверняка сказывается и то, что драйверы расположены высоко, на уровне головы сидящего слушателя и, подобрав оптимальное направление АС, можно получить эффект мониторов ближнего поля, когда особенности комнаты (т.е. ранние отражения) на построение пространства вообще не влияют.

В звучании практически нет винтажного привкуса, если не считать таковым внимание к мельчайшим нюансам и деликатность в передаче тембров.

Должен заметить, что несмотря на высокую чувствительность, Kensington GR раскрываются далеко не с каждым усилителем. Можно, конечно, слушать и с небольшими ламповыми – мы пробовали, получается вполне аутентично. Но если вы хотите по-настоящему оценить динамические способности этих массивных колонн, обеспечьте им приличный ток и хорошее демпфирование. И тогда эти аристократы покажут реальную жизнь не только на струнных квартетах, но и дадут жару металлистам и любителям клубной музыки.

Редакция благодарит салон «Нота+» за помощь в организации теста

9.jpg

11.jpg

13.jpg

17.jpg

19.jpg

21.jpg

23.jpg


Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша