Интервью Дина Хартли, технического директора Monitor Audio, порталу «The Absolute Sound»

23.10.2018 Возврат к списку Просмотрено: 1561 раз

Дин Хартли присоединился к Monitor Audio двадцать лет назад в качестве главы отдела разработок. За это время он отвечал за введение новых технологий, инноваций, бесчисленное множество патентов. И ранее, и сегодня Дин является «золотыми ушами» компании. В настоящее время Дин Хартли руководит командой из двух десятков инженеров по акустике, электронике и механике, которые работают в центре разработок Monitor Audio в Англии.

Дин – инженер-электронщик, чья тридцатилетняя карьера связана с созданием акустических систем, он работал на очень известные Hi-Fi-компании из профессиональной аудиоиндустрии. Как музыкант, аудиофил и технолог он продолжает наслаждаться возможностью открывать что-то новое.

MA_Dean_Hartley_interview_inside_1000x1500-200x300.jpg
Дин Хартли, технический директор Monitor Audio

Скажите, разработка недорогих колонок проще или же сложнее, чем создание больших и более «навороченных» моделей? Почему?

Цели создания новых моделей могут быть совершенно разные. С бюджетной моделью речь всегда идет о цене. Это заставляет рассматривать гораздо больше мелочей на ранней стадии разработок, где закладываются основы. Для дорогих колонок выбираются более дорогие и эффективные технологии – ведь здесь цена не является определяющим фактором. Так что возможности при разработке более дорогих колонок, как правило, шире.

Разработчик недорогих АС вынужден идти на компромиссы. Какие музыкальные качества вы считаете жизненно важными, а какими можно пожертвовать, чтобы добиться приличного качества звучания?

Мы никогда не идём на компромиссы в музыкальности или же ключевых составляющих конструкции, которые влияют на восприятие музыки. Все поблажки, на которые можно пойти, обычно относятся к жёсткости корпусов, магнитной системе динамиков и компонентов кроссовера. Если говорить о High End-моделях, наша цель – обеспечить правильное (часто называющееся нейтральным) звучание, сохраняя при этом необходимые музыкальные качества. Мы всегда стараемся создавать колонки с учётом того, что их можно слушать с удовольствием, а не пытаться выделять какие-то конкретные области или качества. Это, пожалуй, самая сложная часть в разработке бюджетной модели, т.к. корпус и другие компоненты могут сильно повлиять на характер звучания акустической системы.

Также надо принимать во внимание качество оборудования, которое обычно используется с разрабатываемыми колонками. В качестве примера можно привести двухполосный полочник (например, наш Bronze 2), где конструкция должна позволять повышенную эффективность (чувствительность) и являться легкой нагрузкой, чтобы получить максимум от усилителя, который, возможно, не сможет выдать большой ток. С моделью класса High End (например, Platinum PL100 II) мы вполне можем поступиться чувствительностью и получить более глубокий бас.

Насколько современные бюджетные колонки лучше тех, что выпускались десять лет назад за ту же цену? Почему?

Я могу комментировать только наши разработки на протяжении десяти лет, где мы активно инвестировали в метод конечных элементов, симуляцию и 3D-прототипирование. Я знаю людей, которые слышали эти слова много раз и уже забыли, что это и потеряли интерес. Но давайте посмотрим, как все это сделало колонки лучше.

Десять лет назад (после разработки первого поколения Platinum) у нас были простые инструменты исключительно для симуляции магнитно поля. Сегодня мы можем моделировать колонку целиком, используя сложный метод анализа конечных элементов. Это означает, что мы узнаем результат малейших изменений в компонентах или материалах – буквально «на лету». Мы становимся ближе к нашей цели с самого начала, а последующее прототипирование позволит получить реальные данные, которые снова будут добавлены в модель для завершения итерации.

Вот вам пример: мы обнаружили нежелательный режим излома диффузора новой колонки. Десять лет назад пришлось бы делать прототипы и измерять, чтобы найти проблему. И мы при этом не знали бы, что вызвало эффект – геометрия или же материалы. Попытка найти решение привела бы к созданию множества прототипов. Мы могли найти решение, но случайно и без понимания, в чем же дело. В прошлом это происходило с разработчиками динамиков сплошь и рядом.

Сегодня мы можем устранить подобные проблемы заранее, до изготовления физических прототипов. Улучшения в технологиях разработки АС за последние десять лет сильно оптимизировали этот процесс, при этом новые материалы дали лишь небольшой прирост в качестве.

Как вы думаете, опыт разработки очень бюджетных акустических систем помогает разработчику при создании топовых моделей?

Я не уверен, что есть подобная зависимость между High End и бюджетными моделями, потому что цели в процессии создания таких АС сильно различаются. Мы часто используем выражение «перетекает», когда компонент из более высокой серии применяется в более бюджетной. Создание бюджетных моделей зачастую означает большие тиражи изделий, и чтобы обеспечить эффективность, конструкция и технологические процессы должны дать процент брака, близкий к нулю.

Перенос этих инженерных техник и процессов на топовые модели – это одна из наших приоритетных задач. Так что можно сказать, что в какой-то степени High End-модели выигрывают от тех знаний, опыта и т.п., полученных как раз при разработке более бюджетных моделей. Преимущества здесь не в изменении фундаментальных параметров динамиков и системы в целом, они больше приходятся на сферу производства и сборки.

Что при разработке делается с помощью компьютера и что в виде реальных экспериментов и с помощью прослушивания? Расскажите подробнее о процессе.

Разработка – процесс из некоторого количества итераций, который поделен на отрезки с определенными ключевыми точками – как и большинство разработок. Из концепции мы выделяем то, что необходимо для новой конструкции, что нужно использовать заново и улучшить или же создать с нуля. Мы начинаем симуляцию различных частей, которые вызывают вопросы: подвесы, диффузоры, магнитная система и т.д.

Когда мы получаем все части необходимого качества, необходимо симулировать драйвер целиком и подобрать параметры под необходимые. С этого момента мы делаем первый прототип. Если мы уверены в результате, то можем даже сделать компоненты с реальными спецификациями, а в некоторых случаях приходится делать что-то уникальное в единственном экземпляре.

Когда у нас есть динамик, мы проводим серию измерений (LSI и LPM), чтобы определить, соответствует ли он требуемым параметрам, а также симуляцию. Если все устраивает, мы устанавливаем его в корпус и начинаем отслушивать, чтобы получить отправную точку. Если не устраивает, мы внимательно анализируем физический прототип и его симуляцию, чтобы понять, что же пошло не так. Возможно, для этого придется сделать второй, третий, четвёртый прототип.

Я только что говорил о разработке динамика, так как он является сердцем любой колонки. Однако, параллельно мы можем разрабатывать различные варианты корпусов и кроссовера. Или же DSP или фильтры, если конструкция активная. Наш процесс отслушивания может варьироваться по времени и количеству сессий, взависимости то того, насколько мы довольны результатом.

Типичная разработка одной колонки включает около 50 часов прослушивания и подстройки на разных стадиях разработки. В нашем случае стадии следующие: протоип, инженерная 1, инженерная 2, предсерийная и массовое производство.

Моя команда инженеров-акустиков (включая меня) отвечает за весь процесс и результат, слушает и принимает продукт на каждой стадии, вплоть до массового производства. Мы не отдаем эту стадию производственной группе, так что хотим убедиться в полном соответствии и целостности наших изначальных идей и целей.


Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша