Фонокорректор Musical Fidelity Nu-Vista Vinyl

01.03.2019 Возврат к списку Просмотрено: 2174 раз

Этот корректор недавно дополнил элитную серию компонентов Nu-Vista, у которых в качестве усилительных элементов используются нувисторы – малошумящие металлокерамические лампы. Такое решение позволило улучшить некоторые характеристики, принципиально важные при воспроизведении пластинок. Разбираемся, какие преимущества дают миниатюрные триоды и как они звучат в аналоговом тракте.

2.jpg

СЛОЖНОСТЬ РАДИ ПРОСТОТЫ

Как показало время, применение нувисторов для Hi-Fi компонентов оказалась на редкость плодотворной идеей. Справедливости ради стоит отметить, что она приходила в голову и другим производителям, в частности, Ampex и Conrad-Johnson, но никто сумел так красиво и грамотно задействовать в аудио вакуумные приборы, изначально предназначенные совершенно для других целей. Нувисторы были разработаны в середине 50-х для работы в измерительной и радиоприёмной аппаратуре с высокой чувствительностью. Для защиты от внешних полей они выполнялись в металлических корпусах и имели жёсткую конструкцию с керамической основой. Компактные (высота порядка 2 см), малошумящие, с минимальным микрофонным эффектом они имели и колоссальный ресурс – от 50 до 100 тысяч часов, т.е., как минимум, порядка 17 лет при ежедневной 8-часовой эксплуатации.

Нувисторы 6CW4, которые использует Musical Fidelity, отличаются повышенной линейностью, т.е. строго пропорциональной зависимостью выходного напряжения от входного.

Нувисторы 6CW4, которые использует Musical Fidelity, при коэффициенте усиления 65 отличаются повышенной линейностью, т.е. строго пропорциональной зависимостью выходного напряжения от входного. Это важно для неискажённой передачи динамического диапазона записи.

3.jpg

5.jpg 7.jpg 9.jpg

Фонокорректор Nu-Vista Vinyl появился на европейском рынке около года назад, и к сегодняшнему дню получил массу положительных откликов как от владельцев, так и от хай-файной прессы. К аппарату можно одновременно подключить до пяти картриджей разного типа через входы RCA, и для каждого из них подобрать оптимальные входные параметры. Для МС задаётся сопротивление нагрузки 10, 25, 50, 100, 400, 800, 1200 и 47000 Ом, а для ММ – ёмкость 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350 и 400 пикофарад. Делается это кнопками на передней панели, а выбранное значение подтверждается голубыми светодиодами на лицевой панели. Корректор рассчитан на головки ММ с выходом 2,5 мВ и MC – с 0,25 мВ. Для экземпляров с более низким выходом можно прибавить 6 дБ усиления, а при необходимости избавиться от инфранизких частот на выходе – включить сабсоник фильтр. В этом случае частотная характеристика будет соответствовать спецификациям IEC, разработанным для проигрывателей с повышенным уровнем рокота. В наше время такой режим может пригодиться для проигрывания искривлённых пластинок.

У Nu-Vista Vinyl колоссальная перегрузочная способность – 31 дБ. Это значит, что на самых громких звуках в ВЧ диапазоне предусилитель не будет искажать.

Какие же преимущества в данном случае дало применение нувисторов? Во-первых, у Nu-Vista Vinyl колоссальная перегрузочная способность – 31 дБ. Это значит, что на самых громких звуках в ВЧ диапазоне усилитель не будет искажать. Напомню, что на некоторых изданиях с глубокой канавкой кратковременные пики могут заметно превышать номинальное значение, не говоря уже о царапинах и иных дефектах. Для лампы с высоким напряжением питания «переварить» такие артефакты не проблема. Амплитуда сигнала на выходах RCA может достигать 10 вольт RMS, а на балансных XLR – 20 вольт.

11.jpg

13.jpg 15.jpg 17.jpg

Второй плюс (а, возможно, его стоило поставить на первое место) – рекордное отношение сигнал/шум: взвешенные значения менее -90 дБ в режиме ММ и -88 дБ в MC. Соответственно, корректор не вносит шумов ни в звучание, ни в паузы.

Отклонения частотной характеристики от рекомендованной RIAA не превышает +/- 0,25 дБ в диапазоне 20 Гц — 20 кГц. Имеется неотключаемый фильтр с частотой среза 80 кГц, устраняющий ВЧ-помехи от мобильных телефонов и иных гаджетов.

В полностью симметричной схеме корректора четыре нувистора 6CW4, обеспечивающих основное усиление. Балансный выход и вспомогательные цепи построены на современных операционных усилителях. Питание организовано по принципу «двойное моно» с раздельными трансформаторами для каждого канала. В схеме 10 стабилизаторов, включая и высоковольтные.

От самого глубокого баса до верхних обертонов тональный баланс выдержан идеально.

Как и все компоненты Nu-Vista, корректор собран в полноразмерном корпусе шириной 480 мм. Толстые алюминиевые стенки препятствуют прониканию вибраций извне, боковые теплоотводы используются для охлаждения стабилизаторов. Для дополнительной развязки предусмотрены штатные острые конусы с подпятниками.

Система для испытаний корректора была выстроена предельно аутентичная. Источник — проигрыватель AVID Sequel SP с тонармом SME Model 309 и головкой Dynavector DV-10X5. Это МС звукосниматель с высоким (2,5 мВ) выходом, поэтому в корректоре был задействован режим ММ с входным сопротивлением 47 кОм и подобранной на слух ёмкостью 250 пФ. Усилитель Sun Audio SV 2A3 считается аудиофильской классикой – однотактный, на очень музыкальных триодах с прямым накалом. Мощности 2 х 3,5 Вт оказалось более чем достаточно при чувствительности акустических систем 99 дБ – именно столько заявлено для напольных Klipsch Forte 3 с рупорными СЧ и ВЧ полосами.

19.jpg

21.jpg 23.jpg 25.jpg

Любопытно, что в характере звучания нашей системы проявился звуковой почерк усилителя и акустики так, будто в системе не было других компонентов. Едва заметная окраска, следствие некоторой нелинейности в верхней середине – вклад рупорного оформления. Чуть выдвинутый вокал, подчёркивание струнных и духовых инструментов (что очень приятно для слуха) – типичный эффект для всех однотактников, за что их и любят. А фонокорректора как бы и нет, настолько его тракт прозрачен для сигнала, приходящего с головки. При том, что свою задачу – формирование нужной частотной характеристики – он выполняет безукоризненно. От самого глубокого баса до верхних обертонов тональный баланс выдержан идеально. Но главное, что Nu-Vista Vinyl способен через эмоциональный настрой показать суть записи, её наполнение. Каждый диск из всех прослушанных и пространственно, и энергетически, отличался от остальных. Женский вокал, органные произведения Баха, рок или регги – всё передавалось очень живо и рельефно, без каких-либо упрощений или скидок на несовершенство механической записи. Здесь наоборот, по максимуму проявились достоинства винила: очень комфортное для слуха звучание с плавным, цельным и на редкость естественным течением музыки. Не произвёл впечатления только один диск – ремастированный «Cosmo’s Factory», вышедший на лейбле Back to Back. Корректор сразу показал отличия от канонической версии – уплощённая сцена, скучный, какой-то равнодушный саунд с приподнятой серединой… Всегда предпочитал иметь дело с ранними оригиналами, но очень редко минусы новодельных релизов выявляются столь отчётливо. Nu-Vista Vinyl выдаёт всю энергетику, которая есть в записи, а если в звучании чего-то не хватает, вы это почувствуете.

27.jpg

Ради интереса проделали эксперимент – задали в корректоре режим MC при входном сопротивлении 47 кОм и снизили усиление на 6 дБ. Никакой перегрузки по входу не ощущалось – звучание оставалось столь же прозрачным, без подкраски. Кроме того, в подаче явно усилилась энергетика, стала резче атака, а нижний регистр – более панчевым и наполненным. Эффект интересный и полезный, но не имея подробной схемы корректора, объяснить его не берусь.

Женский вокал, органные произведения Баха, рок или регги – всё передавалось очень живо и рельефно, без каких-либо упрощений.

Обобщая впечатления, замечу, что Nu-Vista Vinyl способен дать слушателю, даже очень искушённому, гораздо больше, чем он мог ожидать за такие деньги. И не столько по функционалу (хотя и он важен), сколько по звучанию. С этой точки зрения достаточно сложный аппарат безупречно прозрачен, поэтому гармонично впишется в систему с любыми компонентами, как ламповыми, так и транзисторными. Именно они и будут определять общий характер звучания, что упростит задачу получения желаемого результата.

СИСТЕМА

  • Проигрыватель винила AVID Sequel SP, тонарм SME Model 309

  • Головка Dynavector 10×5

  • Интегральный усилитель Sun Audio SV 2A3

  • Акустические системы Klipsch Forte 3

  • Кабели:

  •   межблочные Chord Epic Analogue RCA

  •   акустические Chord Clearway

  •   сетевые DH Labs Power Plus

МУЗЫКА

  1. The Very Best of Diana Krall. Verve Records, 2007

  2. Creedence Clearwater Revival, «Cosmo’s Factory Remastered». Back to Back Records, 2008

  3. J.S. Bach, «Die Trostolger der Schlosskirche Zu Altenburg». DMM Eterna, 1987

  4. Bob Marley and the Wailers, «Legend of 1972 — 1983». Island, 1984

  5. Thin Lizzy, «Chinatown». Polygram, 1980

  6. Quincy Jones, «The Dude». A&M Records, 1981

Musical Fidelity Nu-Vista Vinyl

Производитель: Musical Fidelity Ltd., (Англия)

www.musicalfidelity.com

Частотная характеристика: RIAA/IEC ±0,2 дБ || Отношение сигнал/шум MM/MC: < -90/< -88 дБА || Коэффициент нелинейных искажений: <0,01% || Чувствительность MM/MC: 2,5/0,25 мВ || Входное сопротивление MM/MC: 47 кОм/10 Ом — 47 кОм || Входная ёмкость MM/MC: 50 – 400 пФ/470 пФ || Перегрузочная способность: 31 дБ || Входы: 5 х RCA || Выходы: RCA, XLR || Питание: 220/240 В || Масса нетто: 14,5 кг || Габариты: 482 х 130 х 382 мм 


Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша