«Хороший звук должен быть доступен каждому»: интервью с представителями компании Audio-Technica

17.07.2019 Возврат к списку Просмотрено: 6975 раз

В апреле 2019 года бренду Audio-Technica исполнилось 57 лет. Многие устройства этой компании стали если не культовыми, то, как минимум, узнаваемыми. Мы поговорили с представителями этой компании, отвечающими за развитие бренда в нашем регионе, Юзуру «Джо» Иноэ (Yuzuru «Joe» Inoue) и Сарой Юл (Sarah Yule), спросили их о мировых трендах, планах на будущее и обделенности российского рынка.

— Как вы вообще оказались в Audio-Technica?

Джо-сан: О-о-о... Я пришел в компанию в 2014 году — всего четыре года назад. Раньше тоже работал в японской компании, связанной со звуком, и этот опыт в работе с аудиобрендом и с мировыми продажами мне здорово помог. Я люблю звук — потому я тут и работаю. Хотя в сравнении со многими в индустрии не такой уж я и аудиофил. Есть ведь и совсем увлеченные люди, которые покупают кабели для наушников стоимостью в сами наушники.

1.jpg

Сара: У меня бэкграунд звукоинженера: училась в университете, работала в студии, занималась саунд-продакшеном — и поп-музыки, и рока, и классики, а потом стала сотрудничать с производителями техники и в течение последних 15 лет я работала в мировых продажах разных аудиобрендов. Я очень люблю эту индустрию, а с Audio-Technica у меня давняя любовь: одними из самых первых наушников и микрофонов в моей жизни были Audio-Technica, в студии мы использовали наушники M-серии и микрофоны 40-й серии. Но еще мне близок их подход — компания относится к звуку, как к искусству, и хочет, чтобы он был доступен.

2.jpg

— У Audio-Technica очень много самых разных наушников. Какие, по вашему мнению, в этой сфере сейчас главные тренды?

Джо-сан: Полностью беспроводные наушники. Конечно, беспроводные модели, в принципе, становятся все популярнее. Сейчас по всему миру где-то 60% продаж — это беспроводные наушники, а 40% — проводные, это факт. И в особенности из-за AirPods все побежали делать и покупать полностью беспроводные затычки. Еще один сегмент — это беспроводные модели с шумоподавлением вроде тысячных Sony, Bose QC35 и так далее. У нас такие тоже есть: NC700BT, а теперь еще и NC900BT. Появились еще NC500BT и NC100BT с шейным ободом.

3.jpg

ATH-ANC900BT

Мы пытаемся выпускать устройства для разных категорий покупателей, поэтому и на рынок полностью беспроводных наушников вышли сразу с двумя моделями: одна с более качественным звуком, а другая — спортивная. Мы хотим быть в тренде.

— Еще у вас есть очень популярная, знаменитая линейка наушников с деревянными чашками. Нет ли планов выпустить беспроводные модели в этой серии?

Джо-сан: Беспроводные да с деревянными чашками? О-о-о, слушайте, а интересная идея!

— Audio-Technica умеет делать хорошо звучащие наушники с деревом, но, как вы и сказали, сейчас тренд на беспроводные модели. Так почему бы и не выпустить хайэндные наушники, но с беспроводным подключением?

Джо-сан: Интересный получится микс: с одной стороны тренд, а с другой — качественный звук. Для аудиофилов — деревянные чашки, а для удобства — беспроводное подключение. Но к беспроводному подключению аудиофилы частенько относятся скептически: «Фу, Bluetooth».

Сара: Мы, кстати, замечаем тренд на более качественные Bluetooth-наушники. Когда Bluetooth только появился, там и соединение рвалось, и звук был не очень, а сейчас вышла уже пятая версия протокола, разработали высококачественные кодеки — и звук стал действительно хорошим. Те же самые DSR7 — они вообще полностью цифровые.

Я думаю, что сейчас мы можем выпустить действительно хорошо звучащие беспроводные наушники, так что идея и вправду интересная. Джо-сан сказал, что мы рассматриваем модели с деревянными чашками как наушники, в первую очередь, для аудиофилов, но сейчас мир меняется, и люди готовы к беспроводному звуку и к тому, что он становится все более и более качественным.

— А какую модель наушников Audio-Technica вы бы назвали самой знаковой в истории компании? Самой популярной.

Сара: Я бы сказала, М50.

Джо-сан: Да, M50. Пару лет назад мы продали миллионные M50 во всем мире. У нас еще есть M20X, M30X, M40X, M50X в двух цветах, а также M70X и сейчас выходит на рынок M60X. Еще и каждый год выпускаем лимитированные версии для NAMM, разноцветные. Так что M50 — самая важная модель для нас. А прошлой осенью мы и Bluetooth-версию выпустили.

M50 же создавались для профессионального применения, но некоторые их начали использовать и вне студии. И Bluetooth-версия подходит для тех, кто привык к их звуку, но им мешает провод.

4.jpg

Сара: Удивительная модель, на самом деле. Как отметил Джо-сан, их изначально спроектировали для студий — они там до сих пор и остались — но если сейчас посмотреть отзывы на сайтах, то где их только не используют! Даже звезды YouTube недавно тестировали беспроводные M50, сравнивали с другими беспроводными наушниками на рынке и решили, что за свою цену это удивительные наушники. Так что перенос знаковых моделей в беспроводные варианты с сохранением звука — это важно. И версии M50 — это наши самые популярные модели.

Джо-сан: Беспроводные, кстати, тоже можно использовать в студии. Там их подключаешь проводом, а потом выходишь на улицу, идешь домой, снял провод — и уже используешь Bluetooth. Ну и новых покупателей такое решение привлечет.

— А нет ли планов на выпуск портативных источников — плееров или еще чего?

Джо-сан: Мы анализируем рынок, но планов нет. Зато у нас есть портативные усилители.

— Есть линейка наушников Pure Digital. Она появилась два года назад, недавно побывала у нас на тесте. Собираетесь ли вы выпускать еще наушники в этой серии?

Джо-сан: Внутриканальные DSR5BT с шейным ободом вышли в прошлом году. У них также есть поддержка кодека aptX HD. Сама технология Pure Digital Drive кому-то понравилась, а кому-то нет. Некоторые сетовали на то, что в некоторых случаях передача сигнала работает медленно из-за кодека aptX HD.

Сара: Я думаю, мы в самом начале развития этой технологии, и сложно сказать, куда она нас приведет. Нам нужно наблюдать за тем, как люди относятся к таким наушникам. Да, они подороже, чем обычные, но представлены во всех крупных магазинах, и люди ими интересуются. Но надо еще подождать пару лет и узнать.

— Единственное, что мне не понравилось в DSR7 — это батарейка, очень уж маловато.

Сара: Ну, у нас есть другие наушники, линейка SR: SR30BT живут и вовсе 70 часов, что удивительно.

— Да, но, насколько я помню, они не поддерживают кодек aptX.

Сара: Тут, увы, приходится выбирать между долгоиграющей батареей и кодеками. Есть SR50BT — они с aptX, но живут до 30 часов.

— У вас много хайэндных наушников, но вот усилителей для них — для домашних систем — вы не выпускаете. Чего ж так?

Джо-сан: Вообще-то у нас есть усилители для наушников, но только в Японии.

— А, то есть они просто не представлены на других рынках?

Джо-сан: Да. У нас есть небольшой ламповый усилитель, на двух лампах, есть транзисторные и гибридные, но, к сожалению, только в Японии. В другие страны их не возим из-за таможни и необходимости дополнительной сертификации безопасности. Знаете HA5050H? Он есть в Doctorhead, но стоит около 8 000 долларов. Ситуация, конечно, получается странная: у меня есть хорошие наушники от Audio-Technica, но нет усилителя, и как мне быть? Приезжайте в гости, заодно и страну посмотрите!

5.jpg

Audio-Technica HA5050H

— Сейчас еще и технология магнитопланарных наушников становится популярнее. Нет каких-либо идей в этом направлении?

Джо-сан: Нет, у нас нет. Технология хорошая, но не для нас. Наше нынешнее звучание, к которому мы стремимся, с ней не сопоставимо. Когда мы сможем производить такие магнитопланары, с которыми нам будет по пути в плане звука — мы их выпустим. Но сейчас нет.

— Не ваш стиль, да?

Джо-сан: Не то что бы не наш стиль, просто... мы стараемся скорее развить те технологии, которые уже у нас есть. Знаете наши пушпульные динамики? Басят в маленьких наушниках. У нас очень много идей, которые еще можно реализовать с динамической конструкцией. Но если вдруг случится так, что появится магнитопланарная технология, подходящая нашему звуку — мы такие наушники обязательно выпустим.

6.jpg

— Некоторые компании выпускают наушники специально для детей или для людей с особыми нуждами. К примеру, модели с ограничением по максимальному уровню звукового давления или с отдельной регулировкой громкости для каждого канала. У вас таких, вроде как, нет.

Джо-сан: Давным-давно у нас вроде как были для детей. А вот для людей с особыми нуждами... Вот был человек молодым, пользовался нашими наушниками, а потом со временем стал чуть глуховат — и для таких мы выпускаем слуховые аппараты, правда, опять же только в Японии. Слуховые ассистенты еще, направленные колонки тоже есть. Старички, когда смотрят телевизор, выкручивают громкость на максимум, потому что плохо слышат, и всем мешают, а с этим ассистентом, который работает по Wi-Fi, такого не случится. Это очень важный рынок — люди начали жить дольше, а проблемы со слухом проявляются по-прежнему, и мы хотим, чтобы люди могли наслаждаться музыкой в любом возрасте.

Сара: Мы недавно выпустили приложение Connect App, работающее с некоторыми нашими наушниками с шумодавом, и в нем можно изменить некоторые характеристики наушников, например, степень шумоподавления. Одна из функций, которую мы планируем развивать в приложении — это адаптивная система, которая позволит подстраивать звучание под особенности слуха конкретных пользователей.

7.jpg

— Кстати, есть ли у вас какие-нибудь советы по тому, как следить и ухаживать за наушниками, чтобы они прожили подольше?

Сара: Наушники Audio-Technica живут вечно!

— Вы знаете, я из-за Audio-Technica научилась паять — у меня проводок перетерся, а музыку слушать хотелось. Так что...

Джо-сан: Да, кабели, это, конечно, сложный вопрос — проще выбирать модели со съемными кабелями. Главное — следить за тем, чтобы не перегибался. Амбушюры обычно используют в течение долгого времени, с ними надо аккуратно — иногда протираются. Можно их класть в силикагель, чтобы убирать лишнюю влагу— так они дольше сохранят товарный вид.

Сара: У нас часто в комплекте с наушниками идут чехлы и мешочки, так что, когда вы не пользуетесь техникой, храните ее, пожалуйста, в кейсах и мешочках — они защитят от пыли. Я еще свои протираю антибактериальными салфетками. Особенно дамам советую — косметика может отпечатываться. И еще надо посматривать на штекер, чтобы он был без пыли и грязи, а то в кармане может же прилипнуть всякое и повредить источник.

Джо-сан: И спиртом еще протирать.

Сара: Или водкой, чего уж.

— Audio-Technica — бренд, известный далеко не только наушниками. Например, картриджами и проигрывателями винила. И сейчас вертушки, которые предлагает компания, не заходят дальше среднего сегмента. Планируете ли вы выпускать более серьезные проигрыватели винила под стать вашим топовым картриджам?

Джо-сан: Да, конечно, думаем! Мы изучаем рынок, спрос — и предложим такую вертушку, если она потребуется. Наши картриджи, конечно, доступны во всех ценовых диапазонах — от самых бюджетных до самых топовых, и самые старшие к нашим проигрывателям не очень подходят. Знаете AT-ART1000? Он стоит больше 5 000 долларов, и у нас нет настолько же суперхайэндной вертушки.

8.jpg

AT-ART1000

Сара: Одна из причин, по которым такой картридж есть, заключается в том, что компания начинала с производства картриджей — они были первым продуктом, который выпустила Audio-Technica. И в производстве картриджей мы были на первом месте долгие годы, потому у нас и есть такой широкий ассортимент самых разных головок, какой мало у кого представлен — это действительно наш фирменный продукт. Мы все время старались совместить высокое качество с адекватной ценой, поэтому фокусировались на низко- и среднебюджетном сегментах — все-таки хороший звук должен быть доступен каждому.

— Это очень приятный подход, он позволяет людям совершить первый шажок в мир качественного звука и не испугаться. Как вы думаете, что сейчас более популярно — прямоприводные проигрыватели или пассиковые?

Джо-сан: У нас есть и те, и те. Все очень зависит от покупателей. Вот Technics известны своим прямым приводом, диджейскими вертушками. У некоторых европейских брендов модели от средних до старших — все с пассиками, не с прямым приводом.

Сара: Самая продаваемая у нас сейчас — это LP120, очень важная модель. И если взглянуть на рынок, можно понять, что сейчас винилом увлекается молодежь, те, кто только открывает для себя винил, но любит это физическое ощущение музыки — поставить пластинку, включить. Для них созданы более доступные модели с пассиком.

9.jpg

Audio-Technica LP120

Есть еще и сегмент людей среднего возраста, те, кто вспоминает молодость — может, они диджеили в юности и теперь хотят вновь испытать эти ощущения с любимой музыкой. Такие, конечно, предпочитают прямой привод. Каждый выбирает свое, и для нас, как для бренда, важно предлагать самые разные устройства. Сказать, какой лучше — нельзя.

— На CES Audio-Technica представила очень бюджетный комплект из наушников и проигрывателя винила. Зачем?

Джо-сан: Ну, мы производим наушники и вертушки — так почему бы не продавать их вместе? У LP60HP встроен усилитель для наушников — ни колонки к ней покупать не надо, ни усилитель, воткнул наушники и радуешься. Так что это простое, но удобное решение для начинающих, совмещающее в себе оба мира Audio-Technica.

Сара: За последние лет шесть у нас вырос спрос на проигрыватели, в том числе и с Bluetooth, и сейчас сами по себе вертушки — не просто традиционный хайфай, а иногда и персональная система. Так что почему бы нам не совместить одну из наших вертушек с одними из наших наушников? Весь тракт в итоге — от Audio-Technica.

— И более дорогих таких комплектов не будет, да? Проще приобрести подходящую вертушку и потом к ней отдельные наушники.

Джо-сан: Нет, ну, если продажи будут хорошие, то, может, и задумаемся над более дорогими комплектами — основу из вертушки посерьезнее, головку повыше, усилитель получше и наушники более высокого класса поставить. Почему бы и нет? Все зависит от продаж. Но чаще всего любители вертушек среднего класса и любители наушников все-таки не пересекаются.

— Вопрос от нашего винилового эксперта: какое-то время назад Audio-Technica выпускала MC-трансформаторы, которые позволяли использовать MC-картриджи с MM-фонокорректорами. Будут ли такие устройства выпускаться в будущем?

Джо-сан: В Японии мы только что выпустили такой, SUT1000, вместе с фонокабелем.

10.jpg

AT-SUT1000

— В общем, ясно: все интересное выходит в Японии и до нас не доезжает.

Джо-сан: А трансформатор — он еще и стоит около 6 000 долларов США, поскольку создан специально под картридж ART1000.

Сара: В Японии Audio-Technica — это бренд номер один, очень важный, и потому на родном рынке у нас намного более широкий каталог устройств, чем где-либо еще. На некоторых рынках мы пока еще только зарождаемся, поэтому сильно ограничили ассортимент, но если будет спрос — у нас есть и технологии, и устройства, и возможности представить эти устройства на других рынках.

— Кстати, о рынках: какая, по вашему мнению, главная разница между российским и японским рынком?

Джо-сан: Надо сказать, я в России всего второй раз в жизни, поэтому в деталях не смогу ответить. Я посетил пару комнат на выставке — очень интересно, и хочется поглубже в это погрузиться. Японский рынок — уникальный. У нас очень любят стереосистемы высочайшего класса. А вот в США, например, обожают многоканальные — DTS, Dolby, все такое, Atmos тот же. Российский же... давайте, лучше вы мне расскажете! Какие здесь тренды?

11.jpg

— За время моей работы я поняла, что в России очень много времени уделяют изучению и планированию систем, выбору конкретных устройств. То есть, например, два года выбирать колонки — даже в среднебюджетном сегменте — это норма. Многие также отмечают, что мы немало внимания тратим на детали — кабели, например, и обработку комнат. А в какой стране ваши наушники наиболее популярны? Помимо Японии, разумеется.

Джо-сан: В США и Европе, а потом уже в Китае. США и Китай — огромные рынки. Самый сильный в Европе — Британия, затем Франция. Но в топе из Европы — британцы.

Сара: В США рынок просто огромен. В Китае у нас отличные продажи, но есть еще множество возможностей усилить свое влияние.

— А теперь вопрос немного странный, раз уж зашла речь про Китай. Недавно мы выпускали новости о том, что в Китае закрыли несколько заводов, выпускавших поддельную продукцию других аудиобрендов. Часто ли Audio-Technica сталкивается с подделками?

Сара: С подделками проблем меньше, поскольку у нас собственное производство, и мы даже создаем комплектующие для других компаний. Так что у нас больше контроля за процессом производства, чем у других брендов. Мы имеем очень сильное влияние на азиатском рынке, где и выпускается большинство подделок, и мы этот рынок хорошо контролируем. Поэтому, к счастью, таких проблем нет.

12.jpg

— Какие, как вы думаете, тренды ждут аудиоиндустрию?

Джо-сан: Я всего лишь продажник, не технарь, как я могу это предугадать? Но если мы говорим о персональном аудио — то, собственно, будет тренд на персонализацию звука. Возможность подкрутить звук в одном канале, чтобы лучше было слышно, приподнять частоты — подстроить звук под свой слух.

— В чем, по вашему, самая главная особенность Audio-Technica?

Джо-сан: Audio-Technica специализируется на аналоговом звуке. И на рынке живет не первый год — в апреле нам исполнилось 57 лет. За это время мы так многому научились! Человек — это аналоговая система, и звук, начиная с того момента, как он попал в картридж, нам нужно донести до ушей человека в первозданном виде. Особенность Audio-Technica в том, что мы разбираемся в аналоговом звуке. И это не те знания, которые можно просто взять и освоить — они приходят только с огромным опытом.


Источник: stereo.ru

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша