Напольные системы Acoustic Energy AE509

26.11.2019 Возврат к списку Просмотрено: 2280 раз

Новый флагман от именитого британского производителя – это всегда интересно. И интересно вдвойне, когда разработчики решают отойти от традиционных решений и пробуют что-то новое. В этих двухполосных системах все драйверы, включая твитер – карбоновые. Лёгкое и прочное волокно с хорошими демпфирующими свойствами обещает быстрое и детальное звучание. Это в теории, а как на практике? 

noborder_1.jpg

ЭВОЛЮЦИЯ БЕЗ РЕВОЛЮЦИИ

Лет 20 назад, на заре российской аудио журналистики были популярны термины «британская школа», «британский характер звучания» и т.д. Но где-то в начале 2000-х обозреватели практически перестали их употреблять – часть английских (да и других европейских тоже) производителей ушла с рынка, а часть поменяла прописку на Юго-Восточную Азию, а попутно и подход к конструированию акустики.

Был такой период и у Acoustic Energy, но после двенадцати лет работы в составе малазийского бренда Formosa компания вернулась под Union Jack. Британские менеджеры выкупили акции и взялись за разработку новых моделей, придерживаясь принципов золотой эпохи хай-фая. Так родились 100-я и 300-я серии, с представителями которой мы уже успели познакомиться.

При разработке системы более высокого класса было решено уйти от 2,5-полосной идеологии и создать «чистую» двухполосную конструкцию.

Когда появились первые сообщения о разработке нового флагмана АЕ509, многие решили, что это будет что-то типа AE309, но в более солидном весе и увеличенном масштабе. На самом же деле массогабаритные показатели почти не изменились, а вот всё остальное…

noborder_3.jpg

noborder_5.jpg        noborder_7.jpg       noborder_9.jpg

Начнём с того, что при разработке системы более высокого класса было решено уйти от 2,5-полосной идеологии и создать «чистую» двухполосную конструкцию, характерную скорее для полочных мониторов. Здесь наверняка преследовалась цель получения лучшего временного согласования диапазонов, в т.ч. и за счёт упрощения кроссоверов. Нижняя и средняя полосы воспроизводятся парой 125-миллиметровых драйверов, образующими с дюймовым твитером конфигурацию МТМ (Midrange-Tweeter-Midrange), т.е. классическую схему д’Аполлито. Которая, как известно, отличается широкую диаграмму направленности при улучшенном фазовом (т.е. временном) согласовании полос.

Специалисты Acoustic Energy пошли другим путём – встроили в корпус резонатор Гельмгольца – камеру с отверстием, настроенную на частоту основного тона стоячей волны.

Вторая неожиданная новация заключается в том, чту все излучатели в AE509, включая твитер, карбоновые. Диффузоры из такого волокна более инертны, чем из алюминия с керамикой, поэтому, как утверждают разработчики, отличаются более натуральным и ясным звучанием. По своему опыту знаю, что карбон в силу меньшей инерции лучше передаёт звуковые нюансы и по характеру более спокойный, чем алюминий. Пара мидбасов AE509 работает в фазоинверторном оформлении, что позволило получить нижнюю рабочую границу около 32 Гц. Твитер с крупным рельефным подвесом помещён в короткий волновод с фирменным названием WDT (Wide Dispersion Technology). У него особый профиль, расширяющий диаграмму направленности. Карбоновый купол эффективно работает вплоть до 28 000 Гц.

noborder_11.jpg

И, наконец, корпус. Внешне он такой же, как у АЕ309 – с узкой передней панелью и высоко расположенными драйверами. Но у новых флагманов нет отсека для засыпки балласта, а и повышенная масса корпуса (снижение собственного резонанса) и его демпфирование обеспечивается дополнительным слоем компаунда на основе резины. Даже без засыпки песка или металлической стружки колонки получились тяжёлые, по 22 кг каждая.

Есть и ещё одно нововведение – оригинальный способ борьбы со стоячей волной. Любой корпус, особенно высокий и узкий, ведёт себя как труба органа – «заводится» на определённой частоте, и эта непрошенная нота смешивается с полезной информацией. Обычно с таким эффектом борются, разбивая объём перегородками, выстраивая лабиринт и т.д. Специалисты Acoustic Energy пошли другим путём – встроили в корпус резонатор Гельмгольца – камеру с отверстием, настроенную на частоту основного тона стоячей волны. Эффективность такого метода нам стоит оценить, но в своё время нечто подобное использовалось в советских колонках от радиолы «Симфония» для подавления горба на АЧХ басового динамика – и всё это прекрасно работало.

Основание корпуса – металлическое, в полукруглых выступах имеется резьба для высоких шипов с контргайками. Грили крепятся на магнитах.

AE509 выпускаются в чёрном или белом лаке, а также в натуральном шпоне американского ореха.

noborder_13.jpg

noborder_15.jpg       noborder_17.jpg       noborder_19.jpg

В качестве источника и одновременно усилителя был задействован единственный компонент – универсальный сетевой ресивер/CD-проигрыватель T+A R 1000 E со встроенными импульсными оконечниками мощностью 2 х 180 Вт (4 Ома).

Первое, чем запомнились эти колонки – фантастически достоверной сценой. Причём даже не в смысле soundstage, а именно способностью передать пространство концертного или студийного перформанса. На записях Бадди Гая [1] инструменты расположены по всей передней линии, причём часть из них явно находится за ней, а вокал, наоборот, чуть выдвинут вперёд. На некоторых системах эта запись звучит скучновато, но в нашем случае мы просто тет-а-тет с одним из величайших блюзменов. Хороша партия баса – каждая нота буквально осязаема, натуральна и атака струны, и её многочисленными послезвучиями. Рабочий барабан быстрый, с сочным ударом и настоящей, кожаной мембраной.

Редкий случай, когда голос Гаана столь рельефно выделен на фоне мощного окружающего саунда.

Теперь задача посложнее – Depeche Mode, «Ultra» [2]. Здесь и бас поглубже, и звуковая структура намного плотнее. И здесь всё словно разложено по полочкам, точнее, по звуковым планам. Редкий случай, когда голос Гаана столь рельефно выделен на фоне мощного окружающего саунда. Чувствуется и динамический диапазон, и реальная энергетика с убедительным ударом, а отдельные инфранизкие звуки словно доносятся из-под земли. И бас при этом не сабвуферный, а очень структурированный и подвижный.

noborder_21.jpg

Как же проявляет себя карбон? Прогнав массу тестовых треков самого разного характера, готов на этот вопрос ответить. По сравнению с AE309, например, новые флагманы звучат с большим вниманием к нюансам, особенно в верхней середине и в диапазоне твитера. Карбоновые купола буквально раскладывают спектр на составляющие, но делают это ненавязчиво, не технически, а вполне гармонично и бережно по отношению к музыке. То же можно сказать и про средний диапазон – на хороших записях колонки могут преподнести сюрприз, выявляя не замеченные ранее тембральные и исполнительские нюансы. Особенно это проявляется на симфонической музыке и больших джазовых составах: в дополнение к масштабу звуковой картины вы получите и всё богатство её оттенков.

Карбоновые купола буквально раскладывают спектр на составляющие, но делают это ненавязчиво, не технически, а вполне гармонично и бережно по отношению к музыке.

Микродинамика такова, что на некоторых фонограммах начинает проявляться факт импульсного усиления T+A R 1000 E – есть ощущение подчёркивания мельчайших звуковых составляющих. Прежде всего, это говорит о высоком разрешении AE509 – а его никогда не бывает много. Конечно, если не путать его с резкостью, которого в нашем случае не наблюдалось даже в малейшей степени. Если всё-таки контрастность покажется чрезмерной, просто не направляйте акустику на точку прослушивания.

Если же вернуться к терминологии прошлого, то британские AE509 уже не столь чопорны, как их предшественницы, они более открыты по отношению к современным жанрам, да и к современному слушателю тоже. А вот основа – способность раскрывать в музыке всё, не добавляя ничего от себя, явно уходит корнями в славное прошлое, хотя и реализована на новом эволюционном уровне.

КОМПОНЕНТЫ

  • сетевой ресивер/CD-проигрыватель T+A R 1000 E

  • Кабели:

  •   Black Rhodium Quickstep

  •   сетевые ISOL8 Isolink Wave

МУЗЫКА

  1. Muddy Waters, «Blues Sky». Sony Music, 1992

  2. Depeche Mode, «Ultra». Mute Records, 1992

  3. Puff Daddy & The Family, «No way Out». Bad Boy Records, 1997

  4. Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995

  5. Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015

Acoustic Energy AE509

Производитель: Acoustic Energy​ Loudspeakers Ltd (Великобритания)

www.acoustic-energy.co.uk

Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 32 — 28000 Гц (+/- 6 дБ) || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Частота раздела полос: 2900 Гц || Чувствительность: 89 дБ || Пиковое звуковое давление: 115 дБ || Максимальная подводимая мощность: 175 Вт || Отделка: чёрный и белый лак, натуральный шпон американского ореха || Габариты: 1000 х 185 х 270 мм || Масса 1 шт.: 22 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша