Усилитель Quad VA-One+ с акустикой Wharfedale Linton 85th Anniversary 

26.12.2019 Возврат к списку Просмотрено: 1723 раз

Поначалу даже не знаешь, что претендует на ведущую роль в этом комплекте – новые трехполосные мониторы в крутом винтажном дизайне, выпущенные в честь 85-летия Wharfedale, или небольшой мощности ламповый интегральник Quad из серии One, скромно стоящий на верхней полке системной стойки. Он, кстати, тоже новый – наделен более продвинутым ЦАПом.

noborder_1.jpg

ВЗЯТЬ ЗА ЖИВОЕ

Этим летом мы уже послушали один «олдскульный» тандем Quad/Wharfedale, составленный из транзисторного усилителя/ЦАП Vena II и двухполосных полочников Denton 85th Anniversary. Когда спустя несколько месяцев в Москву прибыли еще одни представители линейки Wharfedale Heritage – вдвое более тяжелые и внушительные «Линтоны», мы предполагали послушать их вместе с второй «Веной». Но к этому времени подоспела поставка модернизированных ламповых Quad VA-One+ и стало разбирать любопытство: а не этот ли миниатюрный усилитель лучше всего подойдет для создания «классической» стереосистемы?

Смотрим данные Linton 85th Anniversary. Чувствительность 90 дБ при нынешней норме «по рынку» 87 — 89 маленькой не назовешь. Подведи к таким колонкам мощность порядка 8 -10 ватт и уже можно рассчитывать на звуковое давление под сотню децибел (что, кстати, даже выше заявленного SPL для «Дентонов»)! Номинальное сопротивление у трехполосной модели составляет не 4, а 6 Ом, то есть они могут считаться более легкими и по «нагрузочному» критерию. Правда, Wharfedale рекомендует подключать Linton 85th Anniversary к усилителю мощностью не менее 25 ватт, а у лампового Quad VA-One+ столько на выходе нет – его «максимальная синусоидальная» составляет лишь 15…

noborder_3.jpg

noborder_5.jpg       noborder_7.jpg       noborder_9.jpg

Но это не значит, что он не подойдет. Производители акустики часто завышают нижнюю планку рекомендованной мощности, поскольку бывали случаи выхода драйверов из строя из-за слишком резкого клиппинга, который у маломощных транзисторных усилителей может возникать уже при относительно невысоком выходном напряжении. С ламповыми усилителями подобного риска нет – они вносят ограничения в амплитуду усиливаемого сигнала мягче. И именно поэтому на официальном сайте Quad усилитель VA-One+ на иллюстрациях позирует в тандеме с мониторчиками Quad S-1, которые, согласно рекомендациям фирмы, тоже не следует подключать к усилителям слабее 25 ватт.

Подведи к таким колонкам мощность порядка 8 -10 ватт и уже можно рассчитывать на звуковое давление под сотню децибел!

Пока же про VA-One+ мы можем судить лишь опосредованно. Его предшественник VA-One в редакционных тестах никогда не фигурировал, хотя отзывы у меломанов едва ли не сплошь положительные. Модернизированная модель отличается оформлением лицевой панели и новым блоком цифроаналогового преобразования. Как и усилитель для наушников PA-One+, аппарат обзавелся продвинутым 32-разрядным конвертером Sabre ESS9018K2M вместо 24-битового от Cirrus Logic стандартного качества. Такая замена радикально подняла PA-One в классе, и в нашем случае можно рассчитывать на такой же эффект.

Что касается функций и основной схемотехники, модель с «плюсом» является точной копией усилителя, выпущенного Quad еще в 2016 году. У него всего один линейный вход, который практически напрямую заводится на регулятор громкости. Остальные четыре входа реализованы на цифровом коммутаторе, который позволяет принимать сигнал по коаксиалу, оптике, USB и Bluetooth. И именно так должен выглядеть классический усилитель для современного меломана в представлении Quad – он комбинирует «наиболее оригинальное звучание» ламповой техники с востребованными сегодня возможностями подключения к ПК и мобильным устройствам. Усилитель также можно слушать через наушники и управлять им посредством пульта ДУ.

noborder_11.jpg

noborder_13.jpg       noborder_15.jpg       noborder_17.jpg

Несмотря на малые габариты, VA-One+ довольно увесист и представляет из себя традиционный трансформаторный двухтактник с тремя каскадами: предварительное усиление обеспечивают триоды ECC83, затем следует драйвер на триодах ECC82, выделяющий дифференциальную составляющую, ну а далее сигнал уже в симметричном виде поступает на выходные пары пентодов EL84. Фишка таких хрестоматийных схем в другом: в организации питания и глубине ООС, в контроле режимов ламп и выходных трансформаторах, но инженеры Quad предпочитают об этом не распространяться.

Как и усилитель для наушников PA-One+, аппарат обзавелся продвинутым 32-разрядным конвертером Sabre ESS9018K2M вместо 24-битового от Cirrus Logic стандартного качества.

Акустика Linton повторяет Denton 85th Anniversary идейно, но её конструктив заточен под воспроизведение с гораздо большим динамическим диапазоном (SPL может достигать 110 дБ). Басовая часть отдана 20-сантиметровой головке с кевларовым диффузором. Диапазон 630 — 2400 Гц приходится на легкий 135-миллиметровый драйвер, мембрана которого также сформирован из фирменного композита Black Woven Kevlar. Пищалка идентична примененной в Denton – с куполом из шелка и ферритом в магнитной системе. Оба порта фазоинверторов выведены на заднюю панель. Подключение однополосное.

Специально под эту акустику Wharfedale выпустила и стильные винтажные подставки – крайне основательные, тяжелые и, кстати, функциональные (в них можно хранить виниловые пластинки). Также я бы обратил ваше внимание на защитные пыльники. Ткань, которая натянута на раму (последняя фиксируется на лицевой стороне обычным образом – на стальных штырьках), не просто по фактуре напоминает старинную. Выбранный синтетический материал на ощупь кажется толстым и пружинящим – необычное трехмерное плетение наверняка как-то особо влияет на акустические свойства.

noborder_19.jpg

И это было хорошо заметно уже в первой установочной сессии с усилителем Vena II. При расположении вдали от стен Linton правильно и весьма глубоко выстроили музыкальную сцену, но после установки грилей звучащее пространство стало еще более «визуальным» – оно не потеряло мелких деталей и обрело выразительную образность! Параллельно с этим ткань слегка смягчила и нейтрализовала средний регистр, в котором поначалу улавливалась легкая «переигранность» (хотя на подкраску это похоже не было).

Впечатляет натуральность виолончелей и контрабасов – они получаются очень насыщенными, сфокусированными и потому особенно «акустическими».

Верхняя полоса по характеру напоминает «Дентоновскую» – ставка сделана не на идеальную линейность, а на менее формальное и более важное для музыкального восприятие) качество – однородность разрешения по всей полосе. Микродинамика на ВЧ передана почти образцово, и об этом красноречиво говорит различимость всех инструментов в этой полосе. Начиная слушать что-то, сначала ловишь в звучании мелкие тональные подкраски на звонких или шумовых спектрах, характерные для пищалок старой школы. Но спустя пять-десять минут адаптации слух полностью переключается в режим «релакс» – теперь кажется, что саунд как раз таким и должен быть: сюда ничего не привнесено, ничего не заретушировано…

Бас тоже хорош именно своей четкостью, а не объемом или «мясом». Впрочем, на высоких уровнях «Линтоны» могут выдать не только хлесткий панч, но и мощный удар, да и линейность в этой части, судя по узнаваемости колорита барабанов и бас-гитар, на высоком уровне. Главное, что совсем не слышно ни ящичных, ни фазоинверторных призвуков.

noborder_21.jpg

noborder_23.jpg       noborder_25.jpg       noborder_27.jpg

Теперь не без некоторой робости переключаем акустику на ламповый VA-One+. Ему вообще-то нужно некоторое время после включения, чтобы войти в «голос», но свою иную в принципе музыкальную трактовку он показывает сразу. Музыкальный драйв выражен, например, не через «вес» ударных, ярость гитарных примочек и резь креш-тарелок, а через плотность и богатство тембров, через живую выпуклость голоса, через обособленность хай-хетов и воздушных шлейфов. Впечатляет натуральность виолончелей и контрабасов – они получаются очень насыщенными, сфокусированными и потому особенно «акустическими». То же самое, впрочем, можно сказать про духовые, рояль или акустическую гитару – тона живые и раскрытые. Столь фактурная четкость тембров в широком диапазоне говорит о хорошей согласованности среднечастотной головки на каждом фланге – и с высокочастотным драйвером, и с басовым. А заодно – и об отличном «согласовании» родных стоек с колонками. Если во время воспроизведения на акустику положить ладонь, то корпусных вибраций почти не чувствуется даже при больших уровнях громкости.

Если где-то что-то и приукрашено в звуке, то только в средней полосе, и сделано это в высшей степени органично и деликатно.

Сочетание Linton/VA-One+ ничуть не хуже «добирается» до низких басов, несмотря на меньшую мощность усилителя и менее строгий контроль НЧ. След компрессии из-за ограничений выходных каскадов можно услышать разве что на каких-нибудь мощных раскатах грома или сокрушительных выстрелах из пушек, а для большинства музыкальных треков диапазона хватает за глаза (за исключением мест, где динамические контрасты уж очень сильны). На ВЧ рисунок интересный – он соткан из ясных звонких доминант и мягких чистых атмосферных шлейфов. Впрочем, тут все зависит от прослушиваемой фонограммы – именно она диктует и форму, и содержание этого рисунка. Если с транзисторным усилением казалось, что система вносит капельку какой-то «отсебятины», то теперь вопросы к разрешению отпали окончательно. Если где-то что-то и приукрашено в звуке, то только в средней полосе, и сделано это в высшей степени органично и деликатно.

noborder_29.jpg

noborder_31.jpg       noborder_33.jpg

Все написанное выше относится к проигрыванию аудифайлов с ноутбка по USB, а следовательно, включает в себя и оценку работы цифровой части. Аналоговый вход усилителя прозрачен настолько, что позволяет услышать «аппаратные» нюансы другого источника – например, более сдержанную, но при этом и более выверенную подачу ЦАПом сетевого стримера. Но самым ценным качеством VA-One+ является то, что, показывая в мельчайших градациях разницу между разными источниками, он все равно выдает поразительно музыкальный и живой саунд, даже когда работает от смартфона по Bluetooth.

Если бы VA-One+ имел ценник ниже психологического рубежа в «стольник», мы без малейших сомнений наградили его ярлыком «Удачная покупка». Впрочем, среди ламповых моделей ценой до 2000 евро он и так смотрится выигрышно по многим критериям.

Что же касается Linton, то эта пара систем в любом случае выглядит крайне удачным приобретением – как и сами по себе, так и в сочетании со своими же опционными стойками.

СИСТЕМА

  • Источники

  •   сетевой проигрыватель Naim NDX 2

  •   музыкальный сервер Naim Uniti Core

  •   ноутбук Apple MacBook Air A1465

  •   смартфоны OPPO Reno, iPhone 8

  •   Интегральный усилитель/ЦАП Quad Vena II

  • Кабели

  •   цифровой InAkustik Referenz High Speed USB 2.0

  •   межблочные RCA Atlas Hyper Grun Ultra

  •   акустические Atlas Ascent

  •   силовые Atlas EOS и EOS Modular

  •   Стойки Wharfedale Linton Stands

Quad VA-One+

Производитель: Quad Electroacoustics Limited/IAG Group (Великобритания)

www.quad-hifi.co.uk

Входы: пара линейных RCA, TOSLink, Coax, USB Type-B || Выходы: Phones 6,3 мм || Входное сопротивление RCA: 50 кОм || Поддерживаемая разрядность: PCM до 24 бит/96 кГц (для входов S/PDIF), до 32 бит/384 кГц и DSD256 (по USB) || Выходная мощность RMS: 2 x 12 Вт (на 8 или 4 Ом), 2 x 15 Вт (на 6 Ом) || Уровень искажений: 0,5% || Диапазон частот: 20 Гц – 50 кГц  (-3 дБ) || Bluetooth: A2DP, aptX, SBC || Отделка: серая матовая || Габариты (Ш х В х Г): 180 x 164 x 285 мм || Масса: 10,8 кг

Wharfedale Linton 85th Anniversary

Производитель: Wharfedale/IAG Group Ltd (Великобритания)

www.wharfedale.co.uk

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 20 000 Гц (при неравномерности +/-3 дБ) || Чувствительность: 90 дБ || Максимальный SPL: 110 дБ || Номинальное/минимальное сопротивление: 6/3,5 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 200 Вт || Отделка: орех || Габариты: 300 х 565 х 330 мм || Масса: 18,4 кг (каждой)


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша