Тест акустики Wharfedale Linton: старомодное очарование

02.02.2020 Возврат к списку Просмотрено: 2104 раз

Серия Heritage (Наследие) компании Wharfedale включает в себя только три модели АС, две из которых — ну просто родные сестры по фамилии Denton. С младшей, Denton 85th, знакомство уже состоялось, оставив вполне приятное впечатление. На очереди более габаритные трехполосные колонки Linton, также выпущенные в честь (или в память) предшественниц, появившихся на свет в 1965 году.

Почему я говорю «только три» модели в серии Heritage? Да потому, что у компании с таким послужным списком их могло бы быть значительно больше. Уместно было бы, пользуясь модным трендом интереса к ретро и покопавшись в закромах, выпустить множество колонок «под старину». Однако компании есть чем гордиться и в настоящий момент: торговая марка Wharfedale сегодня ассоциируется, прежде всего, с линейкой начального уровня Diamond, предлагающей по весьма доступной цене современную акустику с достойным звуком.

Ладная фигурка

Тем не менее, вернемся к Linton. Если посмотреть на фотографию колонок, представленную на сайте Wharfedale, то можно подумать, что они такие же габаритные, как ретро-модели других известных компаний, вспоминающих свое славное прошлое. На деле же, о чем свидетельствуют и цифры в технических характеристиках, они вовсе не велики, а поэтому выглядят немного кукольными.

noborder_2.jpg

При этом они очень пропорционально сложены, а их гармония в плане внешности во многом базируется на специально разработанных для них стойках — простите за каламбур. Их цена — почти треть от стоимости колонок, но без них они теряют существенную часть своего старомодного очарования. К тому же, конструкция позволяет использовать их в качестве подставок — например, для виниловых пластинок.

Для поддержки имиджа АС Linton также снабжены солидными и красивыми защитными тканевыми решетками с характерным фирменным плетением, применявшимся в прошлые года, и с золотистым логотипом в углу.

noborder_3.jpg

Качество изготовления при этом абсолютно современное: кромки и ребра корпусов безупречны, а боковые и задняя панели добротно отделаны шпоном — он будто светится изнутри. Передняя покрыта специальной черной краской; на заднюю выходят два порта фазонивертора, на ней же размещена одна пара качественных разъемов для подключения. А украшена тыльная сторона большой табличкой с британским флагом и числом 85 — к этому юбилею со дня основания компании и была выпущена модель Wharfedale Linton.

noborder_4.jpg

Колонки имеют довольно редкую для полочников трехполосную конструкцию, 20-сантиметровый вуфер нагружен на фазоинвертор. В СЧ- и НЧ-динамиках применены диффузоры из плетеного кевлара, о котором прародители Linton и мечтать не могли, а вот твитер с мягким куполом оснащен ферритовым, а не более широко применяемым сегодня в ВЧ-излучателях неодимовым магнитом. Это сделано для того, чтобы придать новым АС характерную для прежних моделей сглаженность звучания. Как и у оригиналов, они скрыты под металлической сеткой, но гораздо более изящной.

Отнюдь не бледное звучание

Пожалуй, со стремлением к плавности и текучести звука разработчики Linton несколько перестарались. По крайней мере, в системе с сетевым плеером Cambridge Audio CXN-V2 в качестве источника и усилителем Quad Vena II верхов заметно недоставало. И поиск оптимального положения при прослушивании, как в случае с Denton 85th, хороших результатов не дал. Однако найдется немало склонных к яркости электронных компонентов, которые сумеют взбодрить ВЧ у этих колонок.

noborder_5.jpg

Но и без этого Linton демонстрируют очень приятное и вполне качественное звучание. Альбом «Opera Arias» с ариями из опер в исполнении А. Нетребко записан, скажем так, в очень светлых тонах, так что порой он воспроизводится излишне звонко и даже резко. Но в данной системе звезды, что называется, сошлись, и музыка подается богато и насыщенно, вокал наполненный, колоратуры легко взмывают вверх, не создавая при этом ни малейших признаков жесткости или призвуков. Голос примадонны молод и свеж, ее образ четко сфокусирован на масштабной сцене, арии из опер, в том числе и старинных, слушаются увлекательно.

Ее же альбом «Verismo» выпущен 13 годами позже, и в нем нашел отражение творческий рост певицы. Вокал артистки стал глубже и бархатистее, заметна прибавка и в драматическом мастерстве.

Ария из оперы «Мефистофель» А. Бойто «L’altra note in fondo al mare» представляет собой прекрасный материал для тестирования. Она начинается с тихого и мрачного оркестрового вступления в исполнении струнных с ведущей линией контрабасов. Затем вступает солистка, демонстрируя огромный диапазон своего голоса и безупречное владение им. Linton убедительно подают ее образ, размах и богатство вокала, эмоциональную составляющую композиции, но первая минута трека, можно сказать, уходит впустую, поскольку в глубоком басе, создаваемом колонками, совсем не проглядывают детали, да и в целом микродинамика не впечатляет.

noborder_6.jpg

Музыку любого жанра колонки пишут широкими, но красочными мазками, поэтому слушать ее приятно, она обволакивает, расслабляет, снимает напряжение. Симфонические произведения звучат масштабно, слаженно, но не слишком информативно, многие подробности и динамические акценты упускаются из виду, так что «Сороковая симфония» Моцарта доставит немало удовольствия, а вот Брукнера едва ли удастся одолеть.

Наша жизнь стала очень быстрой, и ритмы современной музыки ускорились, сделались суматошными и нервными. Linton явно не одобряют такого порядка вещей и немного осаживают коней. Песня «Highway Star» с ремастированного альбома «Machine Head» группы Deep Purple звучит не так стремительно, как уже стало привычно слышать. Ее ритм с этими колонками более основательный, весомый, что возвращает нас в прежние времена. Стереопанорама широкая, инструменты на ней представлены четко и определенно, вокал убедительно сфокусирован и вполне разборчив.

noborder_7.jpg       noborder_8.jpg

Но вот стоило в Tidal найти альбомы Эллы Фицджеральд, как все претензии к Wharfedale Linton улетучились. Эта музыка звучит просто волшебно — душевно, проникновенно, певуче, захватывающе. Образ знаменитой джазовой певицы зримо возникает в комнате прослушивания, ее голос, интонации, вокальные приемы завораживают. Отменно подаются и ее последние, более качественно выполненные записи, и совсем старые, например, дуэт с Луи Армстронгом «Summertime» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина. Это как запись на виниле, воспроизведенная хорошим проигрывателем — шумы и потрескивания уходят на второй план, а музыка льется в душу.

Вывод

Юбилейные ретро-колонки Wharfedale можно упрекнуть в недостаточной современности — они не так информативны и проворны, как мы привыкли. Тем более, все, что нас окружает, стремится к более высокому разрешению, большей производительности или пропускной способности. Linton берут своей душевностью, теплотой, певучестью и плавностью.

noborder_9.jpg

Они никуда не торопятся и предлагают любителю музыки скоротать вечерок за неутомительным прослушиванием его бережно хранимой коллекции пластинок или дисков. Они также подойдут тем, кто устал от излишней яркости электронных компонентов своей системы. Немаловажный фактор в пользу приобретения этих колонок — их гармоничная внешность и прекрасная отделка. Советуем присмотреться любителям стиля ретро в технике и музыке.

Достоинства: настоящее ретро-звучание — плавное, округлое, обволакивающее, неторопливое; отменная подача вокала; приятная стильная внешность, а также качество изготовления и отделки.

Недостатки: недобор высоких частот — однако это вина не столько акустики, сколько всей системы.

Официальный сайт: https://www.wharfedale.co.uk/linton/

Паспортные данные

Конструкция: полочные, трехполосные, фазоинверторные

Частоты раздела полос: 630 Гц, 2,4 кГц

Динамики

ВЧ: 25 мм, мягкий купол

СЧ: 135 мм, плетеный кевлар

НЧ: 200 мм, плетеный кевлар

Чувствительность: 90 дБ

Частотный диапазон: 40 Гц — 20 кГц

Рекомендованная мощность усилителя: 25–200 Вт

Сопротивление: 6 Ом

Габариты: 56,5х30х36 см

Масса: 18,4 кг


Источник: stereo.ru

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша