Настенная акустика MartinLogan Motion SLM, SLM XL и SLM X3

05.07.2021 Возврат к списку Просмотрено: 1637 раз

Если в комнате нет места для традиционных акустических систем, эти модели могут стать отличным выходом из положения. При глубине корпуса около 5 см они обладают полным набором излучателей, необходимых для качественного воспроизведения, а в комплекте с сабвуфером могут достойно конкурировать с громоздкими напольными колонками.

Именно в таком хай-фаном варианте мы их и послушаем. 

MartinLogan_Motion_SLM_18.jpg

ДВОЙНАЯ ВЫГОДА

В представлении массового покупателя подобные системы занимают промежуточное положение между традиционной и встраиваемой акустикой, а поскольку последние считаются компромиссным, вынужденным решением в условиях жёсткой нехватки места, снисходительное отношение переносится и на сегмент slim. В некоторых случаях это оправданно, но далеко не всегда — несмотря на внешнее сходство, качественные отличия между моделями разных производителей может быть огромной.

MartinLogan разработала свою линейку SLM для совместной работы с тонкими телевизионными панелями, но при этом заложили в неё свои ключевые технологии, разработанные для продвинутой хай-файной акустики.

Кстати, настенными эти системы называют исключительно из-за форм-фактора, на самом деле модели SLM и SLM XL могут устанавливаться в свободном пространстве, причём как вертикально, так и горизонтально. Соответствующие приспособления, как и кронштейны для стенного крепления, у них в комплекте.

Все модели этой серии пассивные, двухполосные, выполнены в плоских корпусах глубиной около 50 мм.

Теперь о технологиях. Приставка Motion в названиях моделей говорит о применении фирменных твитеров Folded Motion, работающих по тому же принципу, что и широко известные Air Motion Transformer (AMT), изобретённые доктором Хейлом. Главная фишка здесь в том, что звуковая волна создаётся безынерционной гармошкой, которая сжимается и разжимается при подаче на неё звукового сигнала. Скорость отклика получается очень высокой, расширяется и диапазон воспроизводимых частот — у систем SLM верхняя граница заявлена на 25 кГц.

MartinLogan_Motion_SLM_02.jpg

MartinLogan_Motion_SLM_01.jpg   MartinLogan_Motion_SLM_06.jpg   MartinLogan_Motion_SLM_17.jpg

В младшей модели Motion SLM помимо фирменного твитера, также установлены две 4-дюймовые низкопрофильные головки с бумажными диффузорами. Они работают в диапазоне 110 — 2600 Гц, и чтобы достичь столь низкой границы при небольшом объёме корпуса, было выбрано акустическое оформление с парой пассивных излучателей такого же калибра. Такое решение позволило также получить более высокую скорость отклика по сравнению с фазоинверторными системами. Чувствительность Motion SLM гораздо выше средней — 94 дБ, что заметно облегчает выбор усилителя или ресивера. Эти системы у нас озвучивали тыловые каналы.

На фронт были поставлены (точнее, повешены по бокам экрана) самые крупные в линейке Motion SLM XL. В корпусе длиной 87 см установлено семь излучателей: твитер Folded Motion, пара тех же 4-дюймовых низкопрофильных НЧ-драйверов и четыре пассивных радиатора. За счёт такого усиления нижней полосы и увеличения объёма корпуса границу рабочего диапазона понижена до 100 Гц. Частота раздела 3100 Гц, чувствительность 94 дБ. Производитель позиционирует их как LCR, т.е. системы, способные работать не только на фронтах, но и озвучивать центральный канал — подставка для горизонтальной установки имеется в комплекте.

Такое решение позволило также получить более высокую скорость отклика по сравнению с фазоинверторными системами.

Модель Motion SLM X3 представляет собой пассивный саундбар для озвучивания фронтальных и центрального каналов. Поэтому у неё три пары входных клемм под голый провод и «бананы». Корпус разделён на три секции, и каждая из них содержит твитер Folded Motion и пару активных 4-дюймовых драйверов. В центральной части они расположены по схеме д’Апполито — для расширения диаграммы в горизонтальной плоскости. Во всех трёх секциях полосы делятся на 3000 Гц.

MartinLogan_Motion_SLM_09.jpg

MartinLogan_Motion_SLM_04.jpg   MartinLogan_Motion_SLM_08.jpg   MartinLogan_Motion_SLM_07.jpg

Акустическое оформление — закрытый корпус, поэтому чувствительность чуть ниже, чем у остальных «эсэлэмок», 93 дБ, а нижняя граница заявлена на 120 Гц. Для таких габаритов (62 х 12 х 5 см) очень неплохо.

Производитель особо подчёркивает, что в кроссоверах задействованы катушки без сердечников, а электролитические конденсаторы зашунтированы лавсановой плёнкой. В схеме имеется защита от перегрева и превышения допустимого тока.

Лицевые панели выполнены из анодированного алюминия, боковые плоскости отделаны чёрным рояльным лаком. Матерчатые грили крепятся на магнитах.

Продаются системы поштучно, цены — в таблицах в конце теста.

Из описанных выше моделей и сабвуфера MartinLogan Dynamo 800X была построена система 5.1. Акустика подключалась к AV-ресиверу Marantz SR5010, который получал сигнал от медиаплеера Zappiti Pro 4K HDR. Кино и музыка загружались с сетевого хранилища Zappiti NAS RIP 4K HDR.

С разношёрстной акустикой получить такой результат намного сложнее, если вообще возможно.

После несложной регулировки сабвуфера запускаем концерт Melody Gardot «From Paris with Love» с симфоническим оркестром. Благодаря тому, что во всех пяти акустических системах установлены абсолютно идентичные динамики, звуковое поле получается настолько слитным, что буквально проникаешься атмосферой живого события. Как раз на музыке чувствуется характерный почерк моделей MartinLogan Motion, которые приходилось слушать раньше — высокая тембральная верность и отмытый до блеска верхний диапазон. А когда таких колонок пять, и все работают слаженно, как одно целое, сами они в пространстве не фиксируются, зато каждый инструмент, каждый виртуальный источник, наоборот, занимает совершенно определённое положение. В этом, собственно, и заключается смысл многоканального воспроизведения. С разношёрстной акустикой получить такой результат намного сложнее, если вообще возможно.

MartinLogan_Motion_SLM_05.jpg

MartinLogan_Motion_SLM_13.jpg   MartinLogan_Motion_SLM_14.jpg   MartinLogan_Motion_SLM_15.jpg

Попробовал послушать без сабвуфера — нормально. Мидбаса (по определению это диапазон 80 — 160 Гц) вполне достаточно, чтобы вполне адекватно передать звучание оркестра, а сборник Jazz, Blues & Country (AIX Records, DD True HD) можно было слушать, особо не ощущая дефицита баса. Конечно, при расширении полосы вниз саунд становится богаче и динамичнее, и для этого будет вполне достаточно 8-дюймового сабвуфера, например, Dynamo 400. Но эффект присутствия в реальном зале с публикой (тыловые Motion SLM чётко отрабатывают задний план) создаётся и в конфигурации 5.0.

Более того, пара фронтальных Motion SLM XL могут составить полноценную стереопару — у них, помимо широкой полосы, есть и скорость, и необходимый динамический потенциал. Несмотря на небольшую глубину корпуса, они выдают наполненный саунд с линейным тональным балансом.

В системе же 5.1 очень кстати пришёлся мощный сабвуфер Dynamo 800X с закрытым оформлением (ссылка). Даже на самых оглушительных фрагментах («Тайлер Рейк: Операция по спасению», «Дюнкерк») комплект Motion SLM не уступал сабвуферу ни по энергетике, ни по способности создавать ошеломляющее звуковое давление. И стыкуется она в нижнем диапазоне красиво, без провала.

Если же оценивать X3 именно как саундбар, то по качеству звучания конкурентов ему найдётся немного.

Теперь отключаем фронтальные SLM XL и соответствующие выходы ресивера переключаем на клеммы L и R горизонтально установленного саундбара SLM X3. Конечно, теряем и в динамике, и в объёме пространства, но лишь в сравнении с предыдущим вариантом. Если же оценивать X3 именно как саундбар, то по качеству звучания конкурентов ему найдётся немного. Все три канала построены на идентичных излучателях, поэтому передний план при солидной ширине оказывается плотно сбитым, с ярко выраженным ударным характером. В центральном канале много подробностей и тембральных оттенков, поэтому диалоги передаются так, будто разговаривают живые люди. На музыке — контрастно, энергично и с быстрой реакцией вблизи нижней границы. Но главное всё же — непрерывность звукового поля по всей ширине сцены.

MartinLogan_Motion_SLM_16.jpg

MartinLogan_Motion_SLM_10.jpg   MartinLogan_Motion_SLM_11.jpg   MartinLogan_Motion_SLM_12.jpg

Так что с линейкой SLM можно построить две кинотеатральные системы: поставить саундбар SLM X3 с сабвуфером серии Dynamo или собрать полный комплект 5.1 с тремя SLM XL, парой SLM для тыла и сабом. Полноценный звук MartinLogan обойдётся не так уж дорого, и мы экономим ресурс, который всегда в дефиците — место в жилом интерьере.

СИСТЕМА

  • Медиаплеер Zappiti Pro 4K HDR
  • Сетевое хранилище Zappiti NAS RIP 4K HDR
  • AV-ресивер Marantz SR5010
  • Сабвуфер MartinLogan Dynamo 800X
  • Кабели: Hi Fidelity Cables, DAXX

MartinLogan Motion SLM

Производитель: MartinLogan, Ltd (США)

www.martinlogan.com

Конфигурация: 5 излучателей, 2 полосы || Акустическое оформление: пассивный излучатель || Диапазон воспроизводимых частот: 110 — 25000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 94 дБ || Горизонтальная и вертикальная дисперсия: 80 град. || Сопротивление: 4 Ома || Частота раздела полос: 2600 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 — 140 Вт || Отделка: черный лак || Габариты: 642 х 162 х 48 мм || Масса: 3 кг

MartinLogan Motion SLM XL 

Конфигурация: 7 излучателей, 2 полосы || Акустическое оформление: пассивный излучатель || Диапазон воспроизводимых частот: 100 — 25000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 94 дБ || Горизонтальная и вертикальная дисперсия: 80 град. || Сопротивление: 4 Ома || Частота раздела полос: 3100 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 — 150 Вт || Отделка: черный лак || Габариты: 867 х 162 х 48 мм || Масса: 4,1 кг

MartinLogan Motion SLM X3

Конфигурация: 9 излучателей, 2 полосы || Акустическое оформление: закрытый корпус || Диапазон воспроизводимых частот: 120 — 25000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 93 дБ || Горизонтальная и вертикальная дисперсия: 80 град. || Сопротивление: 4 Ома || Частота раздела полос: 3000 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 — 140 Вт || Отделка: черный лак || Габариты: 620 х 122 х 51 мм || Масса: 5,9 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша