Проигрыватель винила Music Hall mmf 9.3

26.11.2022 Возврат к списку Просмотрено: 505 раз

Эта внушительная конструкция в иерархии американского бренда — вторая сверху, и она содержит лучшие решения, разработанные за четверть века активной деятельности. Звучание проигрывателей зависит от многих факторов, и каждый производитель расставляет приоритеты по-своему.

На примере этой модели познакомимся с принципами аналогового воспроизведения, которых придерживается Рой Холл, глава компании и руководитель команды R&D.

Music_Hall_mmf_93_01.jpg

ТЕМА С РАЗВИТИЕМ

Напомню, что штаб-квартира Music Hall находится в городе Great Neck, штат Нью-Йорк, там же и разрабатываются все модели проигрывателей. Самая первая вышла на рынок в 1998 году, т.е. в самый разгар цифровой революции, и оказалась на редкость успешной, что и сподвигло Роя Холла начать регулярный выпуск проигрывателей, постоянно расширяя линейку. Сейчас в ней двенадцать моделей, и некоторые выпускаются в разных цветах и модификациях, что даёт в сумме более двадцати вариантов. Большая их часть производится в Чешской Республике на фабрике Pro-Ject, а меньшая — на Тайване и в США.

Трёхэтажная Америка

О положении испытуемого проигрывателя на вершине модельного ряда можно судить по фото: слева флагман mmf 11.3, а справа — крепкий середняк mmf 7.3.

Собственно, разница между конструкциями топовой тройки очевидна — чем выше класс, тем больше развязывающих уровней. У mmf 9.3 стол состоит из трёх плит МДФ толщиной чуть более 20 мм, изолированных друг от друга с помощью эластичных полусфер из сорботана, расположенных в строго определённых местах. Сорботан (коммерческое название Sorbothane®) по консистенции похож на плотную синтетическую резину и обладает чрезвычайно высокими демпфирующими и виброизоляционными свойствами.

Music_Hall_mmf_93_02.jpg

Music_Hall_mmf_93_03.jpg   Music_Hall_mmf_93_05.jpg   Music_Hall_mmf_93_08.jpg

Шахта главного подшипника и основание тонарма крепятся к верхней плите, за счёт чего оказываются полностью защищёнными от внешних вибраций. В свою очередь, нижний уровень развязывается от плоскости установки через три конуса с резьбой и защитными подпятниками. В горизонталь проигрыватель выводится с помощью пузырькового уровня, врезанного в верхнюю панель.

Опорный диск диаметром 303 мм выточен из акрила и при толщине 25 мм имеет солидную массу. Крутящий момент на него передаётся посредством круглого эластичного пассика. Мат совсем простенький, тонкий фетровый, и его имеет смысл заменить на какой-нибудь пробковый из ассортимента Music Hall. Что мы первым делом и сделали.

Шахта главного подшипника и основание тонарма крепятся к верхней плите, за счёт чего оказываются полностью защищёнными от внешних вибраций.

Как и в модели mmf 7.3, здесь двигатель вместе со схемой управления помещён в экранирующий стакан и устанавливается отдельно на резиновых ножках. Чтобы получить оптимальное натяжение пассика, рекомендуется воспользоваться пластиковым шаблоном (в комплекте поставки), который прикладывается к ведущему шкиву и диску. Двигатель двухскоростной, обороты 33/45 переключаются кнопкой, и её же нужно нажать с удержанием для выключения. Сначала я путался, но привык довольно быстро.

Штатный тонарм — хорошо известный любителям винила 9-дюймовый Pro-Ject 9cc, но с логотипом Music Hall. Шелл и прямая коническая трубка выточены из цельного куска углеродного волокна; переменное сечение способствует рассеиванию резонансов. Внутренняя проводка выполнена тончайшими жилками из чистой меди, сигнал с головки выводится на позолоченные разъемы RCA.

Music_Hall_mmf_93_04.jpg

Поворотный узел представляет собой классическую карданную конструкцию с четырьмя шариковыми подшипниками класса точности ABEC7 швейцарского производства (7-й уровень используется в индустрии при производстве наиболее ответственных узлов).

Ось противовеса опущена до уровня диска, чтобы снизить нагрузку на кантилевер при проигрывании искривлённых пластинок. Тонарм сбалансирован в обеих плоскостях, в узле нет ни малейших люфтов — проверял сам.

Шелл и прямая коническая трубка выточены из цельного куска углеродного волокна; переменное сечение способствует рассеиванию резонансов.

Трубка крепится в обойме одним винтом, поэтому повернуть её для установки азимута несложно. Настройка VTA также упрощена до предела.

Микролифт с силиконовым демпфированием работает плавно и мягко.

Проигрыватель комплектуется высокой прозрачной крышкой, но даже в закрытом состоянии между ней и плоскостью стола остаются большие зазоры, так что от пыли она защищает весьма условно.

Music Hall mmf 9.3 выпускается в чёрной лаковой отделке и в ореховом шпоне и, что самое странное, эти варианты штатно комплектуются разными картриджами — Goldring Eroica LX и Ortofon Quintet Black соответственно. При этом первый комплект стоит 240 тыс. руб., а второй — 260 тыс. Дистрибьютор предлагает и третий вариант — приобрести проигрыватель в любой отделке без головки за 195 тыс. руб. и укомплектовать его любой имеющейся моделью Goldring или Ortofon.

Music_Hall_mmf_93_06.jpg

Music_Hall_mmf_93_09.jpg   Music_Hall_mmf_93_11.jpg   Music_Hall_mmf_93_12.jpg

Наш экземпляр, как видите, в лаке, поэтому — МС-картридж Goldring Eroica LX с выходом 0,5 мВ. Корпус у неё из полимера Pocan, а игла имеет профиль Gyger II.

Безмолвный исполнитель

Система для испытаний проигрывателя состояла по большей части из компонентов Parasound: фонокорректора JC 3 Jr, предварительный усилителя P6 и оконечника A23+. Акустические системы — Q Acoustics Concept 300.

Должен сказать, что Music Hall mmf 9.3 справляется с задачей легко и изящно: прекрасно оформленный и глубокий бас служит фоном для настоящего буйства красок.

Первым делом ставлю диск Кассандры Уилсон, вышедший на Blue Note [1]. О качестве записи этого лейбла, думаю, рассказывать вряд ли стоит — у него в этом отношении конкурентов нет. Ну, если только Verve Records. Проблема лишь в том, что оценить всё звуковое великолепие удаётся лишь в том случае, если проигрыватель способен передать все тонкости исполнения. С этим альбомом вдвойне сложнее из-за многослойного ритма, создаваемого шестью барабанщиками и перкуссионистами. Должен сказать, что Music Hall mmf 9.3 справляется с задачей легко и изящно: прекрасно оформленный и глубокий бас служит фоном для настоящего буйства красок — экзотические ударные инструменты на редкость слаженно вплетают в картину замысловатые узоры. Обилие тембров буквально гипнотизирует, разборчивость высокая по всему частотному спектру. По разнообразию перкуссий можно судить, что стол проигрывателя своего голоса не имеет — удары по дереву не приглушены и отличаются характером отклика. Атака чёткая и мгновенная, что говорит о малой детонации проигрывателя.

Music_Hall_mmf_93_10.jpg

The Rolling Stones, «Under Cover» [2]. Сама запись намного проще, но эмоциональный накал гораздо мощнее. И это слышно: каждый трек — маленькая история со своим смыслом и энергетикой, над которой музыканты упорно работали. И эту заряженность, подстёгиваемую ритм-секцией, эффектно демонстрировали компактные полочные мониторы. А это уже свидетельство правильного согласования головки и тонарма: при высоком резонансе бас подсушивается, удар становится «картонным». И грамотно демпфированный стол резкие звуки не «размывает».

И эту заряженность, подстёгиваемую ритм-секцией, эффектно демонстрировали компактные полочные мониторы.

Теперь проверим, как формируется звуковое пространство. Концертные записи Wishbone Ash [3] сделаны в нескольких залах с разной акустикой, и её улавливали оверхеды — микрофоны, отслеживающие реакцию публики. И эту разницу можно почувствовать по естественным реверберациям, отражениям и т.д. Всё это заметно, но совершенно не мешает слушать музыку, хотя на иных системах альбом не производит такого цельного впечатления.

И, наконец, симфоническая классика [4]. И хотя инструменты звучат раздельно, контрастно и подробно, оркестр в целом подаётся слаженно и на tutti выступает единым фронтом, причём в прямом смысле этого слова. Здесь тоже слышен зал, и это придаёт картине особую достоверность.

Music_Hall_mmf_93_07.jpg

Music Hall mmf 9.3 хорош тем, что представляет интерес и как серьёзный, грамотно сбалансированный вариант (купил и успокоился), и как основа для дальнейших не особо обременительных улучшений. Замена мата, штатного фонокабеля, добавление клэмпа (тот, что на фото, не родной) — каждый такой шаг приближает звучание к искомому идеалу. Со временем можно будет подобрать и головку посолиднее, и результат, я уверен, не разочарует: класс самого проигрывателя очень высок.

СИСТЕМА

  • Фонокорректор Parasound JC 3 Jr
  • Предварительный усилитель Parasound P6
  • Усилитель мощности Parasound A23+
  • Акустические системы Q Acoustics Concept 300
  • Кабели:
    • межблочные WireWorld Oasis 7 RCA
    • акустические WireWorld Helicon 16
    • сетевые WireWorld Aurora 7

МУЗЫКА

  1. Cassandra Wilson, «Blue Light ‘Til Dawn». Blue Note, 1993
  2. The Rolling Stones, «Under Cover»/ EMI, 1983
  3. Wishbone Ash, «In Concert». MCI Records, 1981
  4. Hector Berlioz, «Symphonie Fantastique op.14». Berliner Philharmoniker, Herbert von Karajan. Deutsche Grammophon, 1965

Music Hall Mmf 9.3

Производитель: Music Hall Audio LLC (США)

musichallaudio.com

Управление: ручной микролифт с силиконовым демпфером || Тип привода: пассиковый || Двигатель: синхронный DC с электронной стабилизацией скорости || Тонарм: прямой, 230 мм || Эффективная масса: 8,5 г || Заход иглы (оверхэнг): 18 мм || Скорости вращения диска: 33 1/3, 45 об/мин || Коэффициент детонации: менее ±0,1 % RMS || Отклонение скорости: ±0,06% || Уровень рокота: -73 дБ || Потребляемая мощность: 4 ВА || Отделка: черный лак, орех || Габариты: 432 x 330 x 114 мм || Масса: 6,8 кг

Goldring Eroica LX | Головка в базовой поставке

Тип: МС || Прижимная сила 1,5 — 2 г || Воспроизводимый диапазон: 20 — 22000 Гц ±2 дБ || Разбаланс каналов: 1 дБ @ 1 кГц || Разделение каналов: более 25 дБ || Выходное напряжение: 0,5 мВ || Форма иглы: Gyger || Вертикальный угол атаки: 24° || Статическая податливость: 30 мкм/мН || Динамическая податливость: 18 мкм/мН || Масса: 5,5 г || Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 100 Ом || Рекомендуемая ёмкость нагрузки: 100 — 1000 пФ


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша