Тест AV-усилителя Canton Smart Amp 5.1 с акустикой GLE
Не поверите, но самый миниатюрный девайс на этой фотографии способен заменить собой и сетевой аудиоплеер, и мультирумный хаб для подключения беспроводной акустики, и даже многоканальный ресивер с декодером Atmos. А если его приобретать в комплекте с тестируемой акустикой во время майской акции Canton, он вообще достанется бесплатно.
КОЕ-ЧТО ЗАДАРОМ
Серия сетевых smart-систем Canton, насчитывавшая в дебютный 2018 год всего несколько активных громкоговорителей и саундбаров, к сегодняшнему дню разрослась до впечатляющей линейки из 24 различных устройств. «Умные» технологии передачи аудио между зонами и компонентами, не требующие прокладки сигнальных кабелей, оказались так востребованы, что немецкий производитель стал внедрять их везде, где только можно — в центральные каналы и сабвуферы разных серий, в недорогую акустику из начальных линеек и даже во флагманские системы Reference K.
Так что на данный момент у Canton сформировалась целая экосистема smart-компонентов, из которых, как из кубиков Lego, можно построить развитые мультирумные воспроизводящие системы (в том числе и многоканальные) и разместить их по разным комнатам без каких-либо серьезных переделок жилища.
Высокий интерес к smart-компонентам вызван также и солидной экономией, получаемой при покупке уже подобранных комплектов оборудования. На официальном сайте Canton подобных сетов под разные задачи и конфигурации предлагается уже около трёх десятков. Но вы вряд ли найдете там настолько выгодный комплект, как тот, что мы рассмотрим далее. Он собран российским дистрибьютором Canton специально для нашего рынка.
Умное начало
Его основу составляет представленный в 2021 году AV-усилитель Smart Amp 5.1. Пусть вас не смущает внешняя простота этого прибора. У этой «шкатулки» с сенсорной верхней панелью и скромным трехразрядным (зато крупным и хорошо видимым с большого расстояния) дисплеем функционала не меньше, чем у какого-либо бюджетного AV-ресивера. Даже не станем пытаться перечислить всё, а сосредоточимся только на самых показательных.
Выпустить сигнал со Smart Amp 5.1 можно на пять обычных колонок, а также на пассивный или активный сабвуфер, собрав таким образом полноценную конфигурацию 5.1.
Итак, к Smart Amp 5.1 по старинке кабелями подключаются до семи источников сигнала (четыре по HDMI, два по цифре и один по аналогу). По LAN или WiFi его можно связать с локальными хранилищами аудиофайлов, музыкальными серверами и многочисленными внешними потоковыми сервисами. А по Bluetooth, AirPlay 2 или Chromecast — едва ли не с любыми мобильными девайсами в доме. Кстати, хорошее представление о коммутационных возможностях аппарата дает стартовая страница нового мобильного приложения Canton, которое стало доступным для загрузки не далее как месяц назад.
Выпустить сигнал со Smart Amp 5.1 можно на пять обычных колонок, а также на пассивный или активный сабвуфер, собрав таким образом полноценную конфигурацию 5.1. Помимо этого включается еще восемь беспроводных каналов в качестве расширения домашнего театра до конфигурации 7.1.4 или отдельных зон для воспроизведения стерео.
Все роли усилителей и беспроводных каналов, а также все типы подключенных АС назначаются в удобном пользователю порядке. В настройках доступны и все вспомогательные параметры — уровни, фильтры, задержки и т. д. Полный арсенал системных установок, который в Smart Amp 5.1 не менее обширен, чем в любом продвинутом ресивере, доступен через графический интерфейс с подключенного монитора или TV. Все настроечное меню предусмотрели и в мобильном приложении.
Что с качеством? Собственно, сама сетевая платформа Smart Amp 5.1 поддерживает разрядность 24 бит/192 кГц (DSD, увы, нет). Модуль, отвечающий за раздачу сигнала на акустику «по воздуху», транслирует без потерь до 24 бит/96 кГц для двух каналов или до 16 бит/48 кГц, если их от трёх до восьми. HDMI-коммутатор отвечает спецификациям 2.0b (3840 х 2160/60 Гц, 3D/HDR/eARC). Декодер кроме Atmos и более ранних систем Dolby принимает также DTS-HD, включая и все его низко- или высокобитрейтные разновидности. Ничего не можем сказать о самом процессоре и цифроаналоговом конверторе, но встроенные PWM-усилители мощности на нагрузку 8/4 Ом в двухканальном режиме выдают до 62/100 Вт при искажениях не более 0,1%.
Декодер кроме Atmos и более ранних систем Dolby принимает также DTS-HD, включая и все его низко- или высокобитрейтные разновидности.
Согласитесь, для девайса, который весит не более трех килограммов, параметры совсем не слабые. Компактность и малый вес Smart Amp 5.1 обусловлены как раз smart-технологиями — благодаря им головной компонент не потребовалось делать слишком мощным и избыточно функциональным, как часто бывает у AV-ресиверов. Все, что необходимо для получения качественного звучания здесь есть, а то, что потребуется для расширения системы можно добавить позже.
Кстати, если требуется похожий «разумный» аппарат, но без оконечников, а с привычными RCA-выходами, присмотритесь к процессору Smart Connect 5.1.
В первый ряд со скидкой
Главная особенность тестируемого комплекта, как вы уже догадались, состоит в комбинации smart-центра с привычными громкоговорителями Canton серии GLE. Такие колонки намного дешевле и популярнее своих активных собратьев со smart-технологиями, при этом отлично подходят по базовым параметрам к Smart Amp 5.1 и не требуют добавления в систему еще каких-либо устройств (понадобятся только акустические кабели). Отсюда и привлекательная цена системы 5.1 «под ключ» — в период акции набор Smart Cinema CLE I.10 предлагается за 259 тысяч рублей, а похожий комплект Smart Cinema CLE I.20 с более мощными полочными тылами взамен навесных лишь на 10 тысяч дороже.
Основные системы в комплекте, напольные GLE 90, мы уже тестировали. Они относятся к популярной начальной серии, которую Canton выпускает уже второе десятилетие, а точнее — к последнему третьему поколению GLE, вобравшему некоторые ноу-хау из старших линеек.
Их ключевое достоинство — расширенный до 40 кГц воспроизводимый диапазон и более высокая линейность в слышимом регистре.
В частности, это 20-сантиметровые басовики с титановыми диффузорами Double-Cone (у таких под вогнутой мембраной есть еще одна, которая придает излучателю очень высокую жесткость) — раньше они применялись только на системах из линейки Chrono и в предтоповой Vento. Аналогично и с 18-сантиметровым среднечастотником — прежний алюминиевый диффузор здесь тоже уступил место титановому. Ну а пищалки с куполом из алюминий-марганцевого сплава, характерным широким раструбом и апертурным телом взамен бюджетных тканевых в Canton стали ставить ещё на GLE второго поколения. Их ключевое достоинство — расширенный до 40 кГц воспроизводимый диапазон и более высокая линейность в слышимом регистре.
Точно такие же конструктивно драйверы, отличающиеся калибром, применяются в центральном канале GLE 50, который входит в тестируемый комплект, а также в навесных системах GLE 10 и двухполосных мониторах GLE 20. Системы для тыловых каналов на наших фото не показаны, но состав акционных наборов намеренно подбираются таким образом, чтобы покупатель смог выбрать любой из трех вариантов отделки — классический черный, Macassar или чисто белый.
Ясность в подарок
Для тестирования комплекта была собрана расширенная конфигурация системы с активным сабвуфером Canton, но мы не настаиваем именно на таком варианте. Как далее выяснилось, напольным GLE 90 в сочетании со Smart Amp 5.1 вполне по силам озвучивать полный диапазон с очень впечатляющей музыкальной динамикой.
Субъективно эти системы звучат намного дороже и точнее своего ценника. Динамика быстрая и не рыхлая, тембры открыты и насыщены, детализация отличная.
Добавлять бас-машину в эту систему имеет смысл лишь в двух случаях. Когда надо озвучить помещение площадью более 40 — 50 квадратов, где добиться мощной передачи кинотеатральных НЧ-эффектов от одних лишь колонок будет проблематично. Либо когда фронтальные системы приходится ставить в самые неблагоприятные точки комнаты, где они возбуждают сильные рокочущие резонансы — тогда полный срез «сабвуферной» полосы у фронтов может решить эту проблему.
В адрес самой акустики GLE трудно высказать какие-либо замечания. Субъективно эти системы звучат намного дороже и точнее своего ценника. Динамика быстрая и не рыхлая, тембры открыты и насыщены, детализация отличная. Звуковое пространство перед слушателем получается довольно объемным, в стерео чувствуется хорошая глубина, а боковые и задний планы — недурно «сшитыми» даже при дефолтных настройка. Мы не собирались испытывать систему с дополнительной беспроводной акустикой, но, надо полагать, с расширением комплекта до 7.1.4 получился бы первоклассный кинотеатр с 3D-звучанием.
Переслушали с сетевого источника массу тестовых аудиофайлов в Hi-Res и всегда получали зрелый, комфортный, проработанный звук!
Еще больше удивил Smart Amp 5.1. Морально мы готовились к тому, что в звучании будет улавливаться или легкое тембральное упрощение, или типичная для усилителей класса D подкраска, или какая-то зажатость по динамике при малой (или напротив высокой) громкости, но ни один из перечисленных симптомов импульсного усиления, сделанного на чипах, не проявился. Переслушали с сетевого источника массу тестовых аудиофайлов в Hi-Res и всегда получали зрелый, комфортный, проработанный звук!
Позже из Германии мы получили разъяснения. Оказывается, оконечная часть Smart Amp 5.1 построена на трех современных сборках TI TAS5642A. Они более продвинуты по сравнению с TAS5342, что применяются в активных Vento Smart 9 (мощнее, вносят меньше искажений, используют усиленные MOSFET-ключи). Но их главное преимущество — обратная связь PurePath HD, охватывающая также PWM-модулятор и систему питания. Вот она, похоже, и наделяет весь тракт Smart Amp 5.1 почти аудиофильской прозрачностью (и критичностью к качеству проигрываемого контента), которую никак не ожидаешь встретить у аудиотехники такой стоимости.
Canton Smart Amp 5.1
Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)
www.canton.de
Входы: 3 HDMI, HDMI ARC, оптический TosLink, коаксиальный, линейный || Сетевые и беспроводное подключения: UPnP/DLNA, Apple AirPlay 2, Chromecast, Spotify Connect, Bluetooth 4.0 (AAC/SBC), WiFi (2,4/5 ГГц) || Выходы: SUB || Выходная мощность на нагрузке 8/4 Ом: 2 х 68/125 Вт или 4 х 65/90 Вт (при 1% искажений) и 2х85/155 Вт (при 10%) || Отношение сигнал/шум: 101 дБ || Разделение каналов: 72 дБ || Потребляемая мощность в режиме покоя/максимальная: 10/400 Вт || Габариты (В х Ш х Г): 120 х 245 х 154 мм || Масса: 2,64 кг
Canton GLE 10
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: закрытый ящик || Диапазон воспроизводимых частот: 45 — 40 000 Гц || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 3200 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 60/100 Вт || Отделка: черная, белая, макассар || Габариты с опорами: 170 х 295 х 9,7 мм || Масса одной шт.: 3 кг
Canton GLE 20
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 42 — 40 000 Гц || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 3000 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 70/130 Вт || Отделка: черная, белая, макассар || Габариты с опорами: 170 х 295 х 267 мм || Масса одной шт.: 4,6 кг
Canton GLE 50 Center
Конфигурация: 3 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 40 000 Гц || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 400/3000 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 80/140 Вт || Отделка: черная, белая, макассар || Габариты с опорами: 500 х 170 х 27 мм || Масса: 8,6 кг
Canton GLE 90
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 40 000 Гц || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 300/3200 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 150/320 Вт || Отделка: черная, белая, шпон макассар || Габариты с опорами: 210 х 1060 х 310 мм || Масса одной шт.: 19,6 кг
Источник: salonav.com