Доступные швейцарские радости

05.09.2013 Возврат к списку Просмотрено: 11895 раз

У туристов Швейцария известна своими часами, вкусными шоколадками, сотней сортов сыра и горнолыжными курортами. Все перечисленное, кроме сыра и шоколада, относится скорее к категории люкс, чем к вещам общедоступным, хотя мудрые швейцарцы делают многое для заполнения финансовой пропасти и формирования более равномерного спектра услуг. В области же аудио эта альпийская страна часто ассоциируется с фирмой Piega, у которой есть разные предложения, в том числе вполне народные по цене.


Рациональность против эксклюзивности Модельный ряд швейцарских пропагандистов алюминиевых экструдированных корпусов и ленточных динамиков хорошо структурирован, и ступени качества в нем (переход по каждой из которых сопровождается четырехкратным увеличением стоимости) выстроены четко и недвусмысленно. В общем-то, ценовая политика для этой страны нормальная, достаточно посмотреть на другой всемирно известный товар — швейцарские часы. Есть совсем простые модели, позиционируемые как вхождение в мир точных инструментов (или, уж извините, как продукция для бедных, мечтающих купить настоящее швейцарское качество, но не имеющих на это средств). Есть крепкий средний класс. Наконец, есть произведения искусства. Причем разрыв в цене и качестве между тремя категориями всегда довольно значителен, а на верху пирамиды даже иррационален.


С определенными поправками на принадлежность к иной сфере в каталоге Piega прослеживается почти такая же структура — топ-модель Master One, хай-эндная серия Coax, вариант попроще Premium и, у подножия, относительно новая серия TMicro. Последнее время фирма явно увлеклась конструированием совсем компактных громкоговорителей (сама она называет это направление «меньше и лучше»). Что поделать, недвижимость в Швейцарии стремительно дорожает (чему я и сама могу быть свидетелем, поскольку регулярно посещаю эту страну), да и в целом цены на товары не первой необходимости в Европе не радуют. Швейцарцы весьма экономны и аккуратны в расходах, причем даже в большей степени, чем немцы, чья бережливость вошла в поговорку.


Piega TMicro 6К тому же при выстраивании своей схемы минимизации Piega опирается на способность человеческого слуха и мозга распознавать и экстраполировать звук, восстанавливая отсутствующую низкочастотную информацию по высокочастотным обертонам. Этот отлично известный трюк (он, кстати, нормально работает только в случае хорошей реализации, когда имеющийся верхний бас обладает хорошей структурой и разборчивостью, то есть тоже далеко не всегда) позволяет сильно сократить объем корпусов и уменьшить калибр басовиков. Вообще говоря, даже удачные трюки все равно остаются трюками, и опытное ухо не обманешь басом, который объективно начинается с 80—90 Гц. Мне, как независимому слушателю и оценщику звучания, по масштабу и подаче очень импонируют Master One — габаритные АС с 8-дюймовыми басовиками и отличным ленточным коаксиалом на ВЧ/ СЧ (настоящее ноу-хау фирмы, безо всяких оговорок).


Вспомним еще раз про европейский квартирный вопрос и уровень цен. Отсможет и захочет заплатить почти 2 миллиона рублей за эту пару, при всех ее бесспорных достоинствах. «Для всех» есть и другие варианты, и они строго отличаются по экипировке. В частности, лишь топ-модель и старшая линейка снабжены коаксиальными ленточными излучателями. В Premium установлен только ленточный твитер, с поддержкой обычным конусным среднечастотником, а TMicro не досталось и этого. У них все динамики стандартные — конусные мидвуферы и среднечастотники и купольные пищалки. Но во всех случаях остается нечто неизменное, то, чем фирма никогда не поступается при любой оптимизации цены, — алюминиевые корпуса, полученные экструзией заготовки через формообразующее отверстие с помощью многотонного пресса (а не фрезерованием, как иногда ошибочно полагают). И у самых верхних, и у наиболее доступных моделей Piega узнаваемые кабинеты с обтекаемым профилем созданы именно так. Верхняя и нижняя крышки изготавливаются отдельно и очень аккуратно скрепляются с основным корпусом без зазоров. Толщина получаемых алюминиевых профилей составляет 3—4 мм. Изнутри стенки выкладываются автомобильным звукопоглотителем.


Сравнивая линейки друг с другом (и продолжая ассоциацию со швейцарскими часами), можно, наверное, сказать, что Premium и TMicro соотносятся друг с другом так же, как Tissot и Swatch. Особенно если учесть, что последняя компания нацелена как раз на захват нижнего ценового сегмента и отпор японцам, наводнившим мир дешевыми кварцевыми часами. Конечно, с точки зрения рынка два бренда с непересекающимися целевыми группами покупателей и две линейки у одной и той же фирмы — разные вещи. Но ведь и ассоциация наша вольная, нестрогая.


Есть тут еще одна общая черта — эксплуатация узнаваемости образа и имени. Swatch встречают всех прибывших в аэропортах Женевы и Цюриха, отсчитывают время на Олимпийских играх и являются достаточно заметной и запоминающейся маркой. Попробуйте не запомнить название, которое всегда перед глазами, на сотнях уличных часов. TMicro принадлежат к уже хорошо известному и раскрученному бренду, сделавшему себе имя на небюджетных конструкциях и желающему перенести этот успех в доступный сектор.


Tехнические параметры Piega TMicro 6 (по данным производителя)


  • Тип напольная акустическая система
  • Акустическое оформление фазоинвертор
  • Частотный диапазон (уровень не указан), Гц 40 — 22 000
  • Количество полос 3 (НЧ – 2 х 100 мм, бумажные конусы с покрытием, СЧ – 100 мм, бумажный конус с покрытием, ВЧ – 26 мм, шелковый купол, частоты раздела не указаны)
  • Сопротивление (номинальное), Ом 4
  • Чувствительность (2,83 В / 1 м), дБ 90
  • Габариты, мм 1120 x 140 x 170
  • Масса, кг 13

Piega TMicro 6Что касается наших колонок, то они старшие в нижней линейке TMicro и отличаются от знакомых мне TMicro 5 тем, что у них два басовика вместо одного. Кстати, для них заявлена трехполосная схема, хотя, с учетом двухполосности «пятерки» и применения на нижней и средней полосе совершенно одинаковых динамиков, логичнее было бы предположить схему в 2,5 полосы. Материал диффузоров — специальная бумага. Такие же головки стояли в предыдущих АС серии Premium (не знаю, как насчет свежей модификации). ВЧ озвучивает 26-мм шелковый купол. Для своей младшей линейки (как, впрочем, и для новых моделей более дорогой акустики) фирма не приводит никаких деталей устройства кроссовера и внутренней разводки.


Позволю себе сделать замечание, связанное с корпусами. Случилось так, что совсем недавно, в прошлом номере «АудиоМагазина», мне вспоминалась концепция корпусостроения Piega в контексте сравнения с итальянской компактной парой Rosso Fiorentino Certaldo. Напомню, что там мы имели дело с миниатюрной 2,5-полосной конструкцией с довольно низкой чувствительностью и басовиками по 5 дюймов.

Кабинеты были сделаны очень сложно и «экологично» — из HDF с распорками и внутренними полостями, заполненными гранулами мраморной крошки, уложенными виброгасящими матами из упругих материалов. В результате они получились абсолютно инертные и весьма тяжелые (кстати, почти в два раза тяжелее тех, какими обладают близкие по габаритам колонки Piega). «Чертальдо» играли восхитительно динамично и экспрессивно и одновременно очень свежо, открыто и крепко, а ключевым моментом в описании стал контраст небольших кабинетов и динамиков — и настоящего взрослого звука. Мы даже сделали вывод о приоритетной важности идеи максимально заглушенного корпуса, проведя смелую аналогию с тем, что делает Piega. Но теперь стоит все-таки добавить, что на одном только корпусе не вырулишь, особенно если хочется прыгнуть выше головы — превзойти пределы, ожидаемые от конструкции. Использованные динамики, их материал, магнитные системы, перегрузочная способность и ряд связанных с этим параметров тоже имеют большое значение, причем успех, видимо, делится пополам между корпусом и динамиками. При заочном сравнении итальянская и швейцарская акустика шли рука об руку по качеству звучания, но это относилось не к Piega TMicro 6, а к Premium 3. Интересно, что при идентичном качестве кабинетов, практически одинаковых габаритах и басовиках одного калибра (4 дюйма) Premium 3 и TMicro 6 сильно отличаются по звучанию. Причина в том, что у последних — обычные купольные твитеры, тогда как у «Премиумов» — ленточные излучатели. Во всяком случае, швейцарцы точно знают, за что просят деньги при продвижении вверх по линейкам. Заочное сопоставление уже совсем недавно, буквально пару недель назад, было окончательно разрешено очной ставкой TMicro 6 с Rosso Fiorentino Fiesole — трехполосными полочниками с купольным высокочастотником и пьезокерамическим супертвитером. Протяженность ВЧ, ясность и структура регистра были несравненно выше у итальянской пары (которая, однако вдвое дороже). Все честно, игра на свои деньги — нормальный расклад в хайфайном бизнесе, просто надо иметь в виду, что один только инертный корпус полностью проблему не решает. И фирменная технология экструзии в одиночку не обеспечивает фирменного качества. Может быть, это утверждение выглядит банальным (и является таковым), но все же не стоит завышать ожидания от нижней линейки — тогда потом не будет разочарования. Swatch — не Tissot, не говоря уж о Longines или, тем паче, Breguet. Но свою роль они исполняют исправно, в соответствии с позиционированием и запланированным уровнем качества — по-швейцарски рационально.


Нервный напор, драматизм и резкие акценты не свойственны рассматриваемой паре, подача ее мягко расфокусированная, без жесткости и остроты. Отсутствуют ватность и аморфность, хорошо проявлена ритмическая структура.


Piega TMicro 6И последнее. С точки зрения отделки наш вариант базовый: окрашенный в черный цвет алюминий корпусов (вторая базовая опция — естественный для этого металла серебристый цвет) и черные грили. Другие доступные типы оформления (например, белый лак или окраска по заказу в любой цвет по шкале RAL) будут стоить дороже. Грили, представляющие собой жесткие металлические экраны с частой перфорацией, снимаются очень туго — производитель явно видит их несъемными. Корпуса, чье поперечное сечение по площади меньше компакт-диска, снабжены для устойчивости небольшими подставками, на которые приклеен слой мягкой резины, чтобы не царапать пол; ножки и шипы отсутствуют. Сзади есть одна пара клемм, немного коротковатых (тоже традиционно для Piega — все известные мне модели комплектовались именно такими акустическими терминалами). Некрупный порт фазоинвертора выведен вперед.


Комфортность — во главе угла


Мы поставили АС в соответствии с правилом равностороннего треугольника со стороной около 3 м. Некоторый разворот осей излучения от слушателя был сделан с учетом поведения купольной пищалки (ощутимый подъем на оси, сопровождающийся провалом в «зоне присутствия» и практически выравнивающийся под углом). Уверенный чистый комнатный бас по тестовым тонам начинается с 65—70 Гц, что хороший результат для столь субтильной конструкции.


TMicro 6 можно охарактеризовать как всеядную акустику. На этих колонках можно послушать и оркестр (без крайностей), и инструментальную музыку, и вокал, и рок-металл. Бас миниатюрных столбиков достаточно структурированный и не склонный к подгуживанию, середина — пластичная и внятная (на треках с популярной музыкой), а верхний диапазон аккуратно и методично спадает в двух верхних октавах. Нервный напор, драматизм и резкие акценты не свойственны рассматриваемой паре, подача воспринимается как мягко расфокусированная, без жесткости и остроты. С другой стороны, ватность и аморфность отсутствуют, ритмическая структура достаточно проявлена, сумятицы и выпадения отдельных нот не наблюдается, инструментальные линии в ансамблях аккуратно выведены и неплохо прорисованы. АС хорошо и уверенно передают, например, красивую инструментальную музыку и вокал. В жестких вещах (рок и металл) звук бодрый и плотный, гитары насыщенные, дикция вокалистов внятная. При исполнении любых записей общий настрой неизменно комфортный, расслабляющий и в целом приятный. Быстрые фрагменты кажутся слегка придержанными, но звучание не грузное и тяжеловесное, а размеренное и спокойное.


Измерения


Piega TMicro 6


При выборе достойного усилителя для тестируемой АС следует учитывать низкое значение модуля импеданса. Средняя величина этого показателя равна 5,1 Ом, минимум опускается до 2,3 Ом (рис. 1). Частотная характеристика обнаруживает стабильное поведение на средних частотах за исключением первой октавы, где отмечается рост отдачи, достигающий максимума уже в басовой области (рис. 2). Плавный спад графика левее указанной отметки определяет нижнюю граничную частоту на 37 Гц (–10 дБ). Данное значение можно принять за рабочую границу для малых и умеренных уровней сигнала. При увеличении громкости на частотах ниже 60 Гц заметен прирост нелинейных искажений (рис. 3), и показатель следует скорректировать. В остальной области воспроизводимых звуковых частот КНИ не покидает условную 1%-ную планку различимости в более широком динамическом диапазоне.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


  • Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м) — 85
  • Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ — 1,5
  • Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ — 2,5
  • Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), % — 0,47
  • Значение КНИ на 1 кГц, % — 0,43
  • Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) — 10,8 (8000)
  • Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц) — 2,3 (20)
  • Среднее входное сопротивление, Ом — 5,1
  • Нижняя граничная частота (–3 / –6 / –10 дБ), Гц — 63 / 45 / 37

Контрольный тракт


  • CD-проигрыватель Bryston BCD-1
  • Интегрированный усилитель Bryston B100 SST2
  • Акустические системы PMC OB1i
  • Коммутация кабелями Analysis Plus

Вывод

Со старшей моделью бюджетной линейки Piega мы получаем обычные для фирмы корпуса безупречного качества, привычную нетребовательность к расстановке и приятный компактный звук. Искристости и задора, упругого драйва у них поменьше, чем у старших АС с ленточными излучателями. Здесь акцент делается в большей степени на комфорт, аккуратность и округлость вкупе с неплохой ритмичностью и четкостью. Любителям более выраженных ВЧ стоит подыскать для этих колонок электронику с острым звучанием.


Источник: журнал АудиоМагазин №3 2013


Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша