Принцип разумной достаточности

05.09.2013 Возврат к списку Просмотрено: 6886 раз

Тот, кто видел проектор JVC в деле, чаще всего хочет приобрести в личное пользование аппарат именно этой марки, причем желательно не самый простой. И не из-за лояльности к бренду, а чтобы была возможность воочию убедиться в преимуществах фирменных технологий.


Не будет преувеличением сказать, что после близкого знакомства с проектором JVC всех поражает богатство оттенков цветовой палитры в сочетании с правильностью цветопередачи, а также свойственный аппаратам компании особый динамизм изображения, являющийся следствием огромной естественной контрастности. В итоге многие говорят, что именно такой проектор они хотели бы купить себе для своего кинотеатра. Причем те, кто уже имеет модель JVC, желали бы заменить ее вариантом подороже, но обязательно той же марки, с матрицами D-ILA, сетчатыми фильтрами, объективом с просветленной оптикой и всеми прочими атрибутами фирменных проекторов. Что греха таить, мы сами, включая автора этих строк, и многие наши коллеги по журналистскому цеху прекрасно понимаем и разделяем эти чувства. Вот только приобрести высшую и самую лучшую модель JVC большинству из нас не по карману. Все-таки 600 тысяч рублей — очень серьезная сумма. Поэтому, даже зная о том, что максимума не получить, многие из нас обращают внимание на более доступные аппараты, которые, несмотря на отставание от флагмана, по оснащению и характеристикам близки к нему. При этом в поле зрения неизменно попадает JVC DLA-X75R.


JVC DLA-X75


Tехнические параметры JVC DLA-X75R (по данным производителя)


  • Тип D-ILA-видеопроектор
  • Формат 16:9
  • Матрицы: тип / размер (дюймов) 3 х D-ILA / 0,7
  • Разрешение, пикс. 1920 x 1080
  • Световой поток, ANSI-лм 1300
  • Контрастность 130 000:1
  • Минимальное фокусное расстояние для проецирования на 106 дюймов, м 3,26
  • Сдвиг изображения по вертикали / горизонтали, % 80 / 34
  • Видеовходы компонентный, HDMI 1.4 (2)
  • Уровень шума, дБ 20
  • Габариты, мм 455 x 179 x 472
  • Масса, кг 15,4

JVC DLA-X75Не средний, а второй сверху


Он почти на треть дешевле JVC DLA-X95R. И хотя на разницу в цене между ними можно купить очень неплохой комплект акустических систем, сумма, обозначенная в конце статьи, явно говорит: эта модель вовсе не среднего, а скорее высшего класса, что верно по сути. Да, до выхода нынешней линейки JVC устройства с семеркой традиционно занимали среднюю позицию. Но сегодня DLA-X75R — это проектор, который на деле лишь чутьчуть отличается от флагмана. К нему не прилагаются ни 3D-очки, ни блок для синхронизации работы с ними, ни датчик для калибровки изображения, однако их, естественно, можно докупить потом, так что основная разница не в этом. Главное — характеристики. JVC DLA-X75R немногим менее контрастен: по информации самой компании, предельная контрастность составляет у него 90 000:1 против 130 000:1 у лидера. Максимальное же значение светового потока у них еще ближе: 1200 ANSI-лм и 1300. Заметна ли подобная разница на глаз? Да, но при определенных условиях, о которых мы скажем ниже.


JVC DLA-X75В остальном JVC DLA-X75R — это практически тот же флагман. Внешне их почти невозможно отличить. У 75-го не только большой, солидный черный корпус с вентиляционными раструбами на фронтальной панели такой же, но и логотипы THX 3D и ISF на его верхней поверхности. Крупный объектив с просветленными линзами Fujinon снабжен аналогичной системой моторизованных регулировок всех параметров, включая смещение в двух плоскостях, и автоматически закрывающейся при выключении проектора защитной шторкой, используются те же светоотражающие матрицы D-ILA и та же система e-shift 2, повышающая разрешение итоговой картинки до стандарта 4K. Кроме того, здесь стоят дополнительная прозрачная матрица и тонкая призма, отклоняющая параллельно поток света со смещением на полпикселя по двум направлениям. В результате основное изображение и преобразованное дополнительной матрицей накладываются друг на друга, образуя картинку с количеством пикселей, в четыре раза превышающим исходное, а видеопроцессор пересчитывает сигнал для всех четырех матриц так, чтобы довести разрешение до 4K. Причем он не только масштабирует изображение и делает его менее пикселизованным, то есть больше похожим по однородности на пленочное, но и в определенной степени дорисовывает его на основе информации, имеющейся в исходном сигнале, и при помощи алгоритмов обработки с анализом картинки по 64 зонам. Подобные методы в видеотехнике используются очень давно, еще со времен появления первых устройств HD ready, которые тогда повышали четкость для видео стандартного разрешения, но сегодня процессоры и алгоритмы обработки стали более мощными и сложными. При этом оптические элементы системы e-shift 2 у JVC DLA-X75R, а также светофильтры и лампа точно такие же, как и у флагмана.


JVC DLA-X75


Дорогие нанофильтры


Основное же отличие между этими моделями состоит в сетчатых поляризаторах — именно они, по большому счету, и определяют уровень контрастности проекторов JVC. В отличие от стандартных поляризационных фильтров сетчатые (по-английски wire grid) представляют собой миниатюрные жалюзи: на стеклянную подложку поставлены ребром тончайшие металлические пластины высотой всего несколько нанометров. Паразитный, то есть идущий непараллельно оси тракта, свет они просто не пропускают, в чем и кроется причина их высокой эффективности. Производство таких пластин не просто сложное и высокотехнологичное, а прежде всего штучное — тираж очень мал, ведь их не применяют нигде, кроме проекторов JVC. Поэтому они крайне дороги. В процессе изготовления их свойства получаются немного разные. Лучшие поляризаторы идут для флагманской модели, а для DLA-X75R — не столь эффективные, чем и обусловлена разница в характеристиках и цене обоих аппаратов.


JVC DLA-X75


В деле


Впрочем, возможностей проектора и так хватает, чтобы соответствовать всем требованиям THX, в том числе тем, что относятся к 3D-видео, а этим могут похвастать лишь несколько проекционных моделей в мире.


Цвета у 75-го просто великолепные. Насыщенность, или, другими словами, богатство, оттенков здесь выше, чем у всех конкурентов вне зависимости от технологии формирования картинки. Особенно хорошо это видно в зеленой и красной области: леса, лужайки, джунгли и цветы выглядят лучше, чем с каким-либо другим видеоустройством аналогичной цены.


JVC DLA-X75Контрастность великолепна. При заводских настройках на 120-дюймовом белом экране с коэффициентом усиления 1,0 уровень черного столь низок, что его невозможно измерить нашим оборудованием. Вместе с тем все промежуточные градации отлично различаются, отчего детальность в тенях просто безупречна. Лишь яркость белого поля чуть меньше, чем у JVC DLA-X95R, однако светового потока с лихвой хватит, чтобы адекватно осветить 200-дюймовый экран метров с шести.


Цифровая обработка сигнала, судя по просмотренным тестовым фрагментам, фактически ни в чем не уступает тому, на что способна более дорогая модель компании. Изображение исключительно гладкое, лишенное привносимых артефактов декодирования и пересчета, даже при максимальном режиме сглаживания движений системой Clear Motion Drive оно в динамичных эпизодах погонь остается стабильным, не двоясь и не рассыпаясь на квадратики, как бывает у проекторов попроще. Объемное видео выглядит очень достойно, особенно при подключении модуля с синхронизацией по радиочастотному каналу и соответствующих очков, которые к тому же удобнее.


Где же тогда заметна разница между JVC DLA-X75R и флагманом? Так как оба они входят в пятерку лучших аппаратов современности, то и различия можно обнаружить в особых условиях: безупречно затемненное помещение с темной же обстановкой, экран диагональю не меньше 130—140 дюймов и, конечно, первоклассный источник сигнала. Для 75-го это идеальные условия, тогда как у топовой модели будет ощущаться больший запас динамического диапазона, то есть, по сути, контрастности, достаточной, чтобы столь же прекрасно проецировать изображение на еще больший экран. Так что если у вас зал оформлен в более светлых тонах, то JVC DLA-X75R — тот идеал, к которому стоит стремиться знающему толк в изображении кинолюбу.


Измерения


JVC DLA-X75


При выборе стандартного диапазона для входного сигнала эта модель отображает все градации без какого-либо изменения заводских настроек, причем идеально, что видно на графике яркостного отклика (рис. 2) Уровень черного в любом режиме не превышал погрешность измерения наших приборов, то есть был меньше 0,001 кд/м2. Яркость же белого менялась в зависимости от режима работы. На 106-дюймовом экране в динамичном режиме она достигала 652 кд/ м2, а в режиме «кинотеатр» 382 кд/м2. То есть контрастность по методу on/off была около 400 000:1. Цветовой охват (рис. 1) может превышать границы пространства sRGB. При этом баланс цветов (рис. 3) всегда остается предельно ровным, а соотношение уровней зависит только от выбора температуры в меню. В случае установки ее на 5500 К реальное значение составляет около 6580 К.


JVC DLA-X75 Контрольный тракт


  • Blu-ray-проигрыватель Sony 790
  • Сетевой файловый проигрыватель Dune HD Base 3.0
  • Коммутация кабелями HDMI Onetech VHD1202, длина 2 м
  • Проекционный экран Pro-Screen, MW S 106”
  • Проекционное расстояние 4 м
  • Помещение полностью затемнено

Вывод

Проектор высшего класса, который лишь на йоту отличается от флагманской модели JVC по изображению, зато по стоимости — очень значительно.


Источник: журнал АудиоМагазин №3 2013


Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша