Настольная аудиосистема Denon CEOL Carino

04.10.2014 Возврат к списку Просмотрено: 2288 раз
    Времена, когда компьютерная техника и Hi-Fi-аппаратура существовали по отдельности, давно прошли. Как только у вычислительных машин появились CD-дисководы и звуковые интерфейсы, начался процесс конвергенции, то есть взаимопроникновения. Мы знаем, к чему он привёл: слушать музыку и смотреть кино на десктопе, ноутбуке, планшете или смартфоне сейчас совершенно обычное дело. С другой стороны, очень многие цифровые устройства в наших домах являются, по сути, компьютерами: телевизоры под управлением Linux или Android, дисковые и файловые проигрыватели, смартфоны, планшеты…
    Вместе с исчезновением барьера, разделявшего разные виды техники, постепенно исчезает и жёсткая специализация производителей, причём процесс этот идёт с обеих сторон «баррикады»: фирмы, которые прежде производили исключительно компьютеры и комплектующие, выпускают теперь ЦАПы и плееры, а те, что занимались Hi-Fi-аппаратурой — компьютерную звуковую периферию. Хотя, если вдуматься, это совершенно естественный процесс. К примеру, Denon обладает огромным опытом в разработке компактных Hi-Fi-аудиосистем, так что нет ничего удивительного, что новейшая модель CEOL Carino позиционируется компанией именно как компьютерная акустика, тем более что в этой сфере наблюдается определённый дефицит предложения. Нет, конечно, традиционных компьютерных колонок навалом, но, если вы попробуете найти что-то относительное недорогое, компактное, удобное по управлению, качественное по звуку и при этом привлекательное внешне, что может внешне сочетаться с моноблоками и ноутбуками Apple или новейшими ультрабуками других марок, вы обнаружите не так уж много вариантов. Более того, лично я не встречал пока на рынке комплектов из пары пассивных колонок и отдельного стереофонического усилителя со встроенным ЦАПом. Чисто теоретически вы можете собрать подобную систему из отдельных компонентов, которые даже будут компактными, но её стоимость окажется многократно выше.

denon_ceol_carino_display_lautstaerke copy.jpg

    Почему важно то, что акустика у CEOL Carino пассивная? Чем хуже традиционные компьютерные модели, у которых оба усилителя и блок питания размещаются в одной из колонок (либо в обеих, как у студийных мониторов)? Дело в том, что такая компоновка приводит либо к уменьшению внутреннего объёма корпусов, что пагубно сказывается на звуке, либо к увеличению их габаритов. Регулятор громкости у таких систем чаще всего располагается на активной колонке, а она далеко не всегда оказывается на расстоянии руки. Вариант с отдельным блоком управления имеет свои недостатки — увеличивается длина кабелей и ухудшается отношение сигнал/шум. Использование цифрового и/или беспроводного управления позволяет избежать деградации звучания, но приводит к неоправданному усложнению и удорожанию системы. Почему же никто из тех, кто давно производит компьютерную акустику, не догадался вынести в отдельный корпус не только управление, но и усилители с ЦАПом? Возможно, потому, что у компьютерных компаний несколько иной менталитет — то, что для Hi-Fi-индустрии является совершенно очевидным решением, для IT-сферы пока непривычно. Впрочем, какая нам разница, к какому сегменту рынка относится брэнд? Главное, чтобы он вызывал у нас доверие и чтобы «костюмчик сидел», то есть продукт должен точно соответствовать нашим потребностям. Что касается первого, то у Denon с этим полный порядок (сужу не только по собственным ощущениям, но и по редакционной почте), а со вторым мы сейчас разберёмся.
    Вскрываю упаковку и сразу удивляюсь: каждый компонент системы снабжён отдельной подставкой с обрезиненным контуром. Усилителю основание требуется для того, чтобы менять положение — при горизонтальном он может без него ещё обойтись, а вот вертикально — никак. Миниатюрные подиумы для колонок позволяют менять их угол наклона, вдобавок на их внутренней стороне имеется специальная катушка для сматывания излишков кабеля. Для меня такие мелочи очень показательны — они говорят о тщательной продуманности конструкции. И о том, что разработчики понимали: внешняя привлекательность подразумевает не только блестящий лак и модный дизайн, но и аккуратность в установке. Акустический провод уже заделан в колонки: с одной стороны, это облегчает монтаж, а с другой — делает замену кабеля невозможной. Вы удивлены, что я об этом подумал? И совершенно напрасно: микросистемы откликаются на замену кабелей ничуть не меньше, чем полноразмерные, «взрослые» компоненты.

denon_carino_weiss copy.jpg

    Тканевые грили у колонок не только спереди, но и сзади — там расположен пассивный излучатель. К выходу усилителя акустика подключается достаточно крупными и солидными пружинными зажимами — в таком исполнении они лучше и надёжнее винтовых, которые необходимо периодически подкручивать (а об этом мы обычно забываем).
    Кроме акустических терминалов, на тыловой панели можно обнаружить аналоговый стереофонический вход на разъёме 3,5 мм, выход на сабвуфер (RCA), порт USB-B для подключения к компьютеру, колодку силового провода (блок питания встроенный), а также микропереключатель SPEAKER OPTIMIZATION — он должен быть в положении ON при работе со штатными спикерами и OFF с любыми другими. В первом случае частотная характеристика оптимизируется под «родные» громкоговорители, во втором — линейна.
    Теперь можно взглянуть на усилитель анфас. Управление — сенсорное (не считая вполне осязаемой «железной» кнопки включения). Имеется множество индикаторов, которые загораются по мере активизации функций — NFC, Bluetooth, режима расширенного стерео и автомата громкости (выравнивает уровни разных источников). На очень симпатичном OLED-дисплее отображаются крупные пиктограммы источников (ноутбук — при подключении по USB, логотип Bluetooth при активном беспроводном интерфейсе и прямоугольник со стрелкой — если задействован аналоговый вход). Правее — «бублик» регулятора громкости, он загорается при прикосновении или изменении уровня с пульта ДУ (миниатюрного, но полнофункционального), внутри круга — численные значения громкости. Выглядит чрезвычайно эффектно, поэтому желание постоянно играть уровнем надо в себе подавлять усилием воли. Вся эта иллюминация автоматически меняет свою ориентацию при изменении положения устройства — вроде бы мелочь, но очень существенная.
    На первый взгляд коммутационные возможности не представляются очень уж богатыми, но на самом деле к аппарату можно подключить практически все устройства, способные воспроизводить музыку: смартфон или планшет — по Bluetooth, компьютер — по USB, всё остальное — по аналогу. Лично я был бы рад цифровым входам — коаксиальному и оптическому (или хотя бы одному из них), что было бы тем более полезно, поскольку интерфейс USB здесь принимает потоки с разрешением максимум 48 кГц/24 бита (кстати, благодаря этому нет необходимости устанавливать драйверы под Windows). Допускаю, что на такой компактной системе преимущества файлов с более высокой частотой сэмплирования могут быть и не слышны, они не всегда заметны и на очень серьёзной аппаратуре. Но это уже вопрос не технической целесообразности, а сугубо психологический — не люблю, когда мои потенциальные возможности ограничиваются, даже если я ими никогда не захочу воспользоваться.
    Прослушивание начинаю с Bluetooth, в роли источника — смартфон Samsung Galaxy S4. C плоским пресетом эквалайзера звук кажется слишком ярким и звонким, приходится подбирать другой — подошёл тот, что предназначен для классической музыки. Получилось в итоге задорно и бодро.
    Переключаюсь на USB и с удивлением обнаруживаю, что частотный баланс выровнялся и уже не требует коррекции — выходит, ответственным за излишнюю звонкость был интерфейс Bluetooth. Возможно, разработчики предполагали, что по беспроводному каналу будет передаваться музыка в mp3, и постарались компенсировать спад на высоких — они ведь не знали, что я стану воспроизводить файлы FLAC.

CEOL-Carino,-black-gloss_2_0_600 copy.jpg

    На компьютере использовался плеер Foobar2000 с модулями вывода WASPI и KS — последний вариант показался мне более предпочтительным. В режиме расширенного стерео система создаёт обширное звуковое поле, выходящее далеко за пределы колонок, но за это приходится расплачиваться снижением «плотности» образов и уровня баса, а иногда — и появлением гулкости. На разных записях режим проявляет себя по-разному: на симфоническом оркестре расширения панорамы не происходит, но сам оркестр отдаляется и теряет в масштабах — без обработки явно лучше. На малых составах (камерная музыка, джаз) эффект может оказаться положительным, так что надо пробовать и выбирать тот вариант, что больше нравится.
    Пока проводил эксперименты с пространственной обработкой, система разыгралась, ушли зажатость и акцент на высоких, звук смягчился, стал комфортным и гармоничным. Басы достаточно плотные и чёткие — если подобрать оптимальное расстояние между тылом колонок и стеной, а вот при размещении на открытом пространстве низов может не хватать. Лично я бы непременно озаботился приобретением сабвуфера, благо имеется соответствующий выход. Да и колоночные терминалы допускают подключение по высокому напряжению параллельно с колонками.
    Думаю, через несколько дней система заиграла бы ещё интереснее. Непременно дождался бы этого момента, но пришлось её вернуть — на момент тестирования это был единственный экземпляр в России, а желающих познакомиться с новинкой немало. Неудивительно — она этого заслуживает.


Порадовало
    Привлекательный дизайн и добротное исполнение. Возможность вертикальной или горизонтальной установки. Чрезвычайно удобный и информативный OLED-дисплей, сенсорное управление. Эффектное звучание, которое может стать ещё более выразительным, если в систему добавить сабвуфер.

Огорчило
    Отсутствие коаксиального и оптического цифровых входов.

Источник: журнал "салон Audio&Video"| октябрь 2014

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша