ProAc Studio 148 - звук, к которому приходят

07.02.2015 Возврат к списку Просмотрено: 2078 раз
    Известный британский производитель Hi-Fi / High-End акустических систем, компания ProAc представила новую модель — ProAc Studio 148. По сути, это следующая «инкарнация» некогда весьма убедительно проявившей себя модели — Studio 140 Mk2, соискавшей множество наград и положительных отзывов. Чем же нас порадует ее преемник?

Дизайн
    ProAc Studio 148 — это классические напольные башни в ортодоксально прямоугольном зауженном корпусе (на массивной платформе), сложенном из плотных плит MDF, отделанных шпоном натурального дерева (четыре варианта расцветки). Шпон имеет матовое покрытие, имеет приятную фактуру — смотрится сдержанно, но «с достоинством». Внешность ProAc Studio 148, в общем-то, вполне традиционна и канонична. Здесь нет ни скошенных углов, ни скругленных боков — все предельно просто и строго. Однако само качество исполнения кабинета — безупречное. По стилю ProAc Studio 148 лучше всего подойдут к классически оформленному интерьеру.

Конструкция
    Зауженная фронтальная панель несет три динамика. Инженерная концепция — привычная для ProAc 2,5- полосная архитектура. Соответственно, имеются один твитер, один кроссовер и два СЧ/НЧ-драйвера (бумажный и полипропиленовый), работающие в тандеме. Да, разработчики ProAc Studio 148 приняли волевое решение вновь использовать СЧ/ НЧ- динамик с бумажным диффузором, похожий на тот, которым оснащались первые версии АС Studio 140. Производитель внес серьезные усовершенствования в магнитную систему, конструкцию звуковой катушки и пылезащитного колпачка. Кроме того, средний динамик обзавелся фазовыравнивающим «пулей» (располагается в центре диффузора и служит для улучшения характеристик дисперсии). В соответствии с фирменной концепцией «2,5 полосы» оба 165 мм вуфера «играют» и середину и бас, но делают это немного по-разному. Разделительного фильтра между вуферами нет — идеальное сопряжение достигается настройкой механических свойств самих драйверов. За ВЧ- диапазон отвечает теперь 25 мм шелковый твитер (тот же, что используется во флагманских АС компании серии Response D2), обособленный кроссовером, собранным из аудиофильских компонентов (подробности производитель не уточняет). Выбор высокочастотника обусловлен его способностью воспроизводить мягкие и естественные, но в то же время очень детальные высокие частоты.
proac-studio-148-front-2.jpg
    Конфигурация корпуса — та же, что и у  Studio 140. Эффективное демпфирование осуществляется при помощи битума. Фазоинвертор (с настроенным портом) обращен в пол. Вывод воздуха реализуется посредством особо постамента, обеспечивающий необходимый зазор между корпусом и полом. Шипы (вкручиваются в основание) входят в комплектацию.
    Две пары контактных винтовых клемм, расположенных на тыльной панели, позволяют коммутировать АС по bi-wiring/amping.

Звук
    Тем, кто слушает ProAC Studio впервые, звук может поначалу показаться сдержанным, спокойным и безликим. Однако, именно такой вот нейтрально-уравновешенный характер звучания АС и позволят им невозмутимо и точно воспроизводить музыку любых жанров. Высокие — прозрачные и ясные, но без нарочитого глянцевого «блеска». Середина радует обилием «деликатных подробностей». Вокал не вываливается вперед, но весьма органично чувствует себя в миксе, наравне с другими инструментами. Бас — достаточно глубокий, но при этом быстрый, подвижный и очень внятный — не довлеет, но честно и внятно отрабатывает свою музыкальную задачу. Удары барабанов и перкуссии — остро сфокусированные, «отскакивающие». Да, это тот случай, когда действительно возникает ощущение, что звучат не колонки, а живущие в них музыканты. Симфоническая музыка кажется немного блеклой — здесь «чувственность» уступает место информативной составляющей. Уравновешенная степенность ProAc Studio 148, как ни странно, позволяет им очень живо и драйвово играть рок, металл и современную клубную музыку.
    Акустическая система с большой буквы «А». Предлагает слушателю уравновешенно спокойный, четкий и ясный звук без прикрас. По характеру работы очень близки к студийным мониторам. Именно поэтому, любителям «глянца» звучание ProAc Studio 148 может показаться излишне сухим (особенно при воспроизведении классических симфонических произведений). Однако, в тяжелых и энергичных жанрах «безэмоциональность» превращается в «невозмутимость» — звук очень четкий, хлесткий и драйвовый. В целом же, это акустика для тех, меломанов, не имеющих выраженных жанровых приоритетов, желающим прикоснуться к неким «фундаментальным основам» звукового мироздания.

Оценки

ДизайнКонструктивЗвукЦенаИтог
7.08.09.07.58.0

Главное
  1. Напольная 2,5-полосная акустическая система «предфлагманской» линейки
  2. Корпус демпфирован битумом, постамент с особым (смотрящим в пол) фазоинвертером, вуферы с бумажными диффузорами, естественная (механическая фильтрация), шелковый твитер
  3. Хорошая чувствительность (91 дБ) — можно использовать в ламповых трактах невысокой мощности
  4. 2 пары клемм (производства Michell Engineering) для bi-wiring/amping коммутации
  5. Варианты отделки: «Черный Ясень», «Красное дерево», «Вишня» или «Клен»
Рекомендуемое усиление: 15 – 250 Ватт
Частотный диапазон: 25 – 30 000 Гц
Чувствительность: 91 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Количество динамиков: 3
Количество полос: 2,5
Динамик ВЧ 25 мм, шелк
Динамик НЧ 165 мм (бумага) + 165 мм (полипропилен)
Фазоинвертор В пол
Подключение: bi-wiring/amping
Габариты: 1040 х 190 х 280 мм
Вес, кг 19


Плюсы
Классический, степенный дизайн.
Благородный, честный, детальный, неокрашенный (почти студийный) звук.

Минусы
Сдержано сухая «мониторность» звучания может не прийтись по душе ценителям более «красивого» и «бархатистого» саунда при прослушивании классики и джаза.


Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша