Сила тяжести: ARCAM FMJ SR250

05.05.2016 Возврат к списку Просмотрено: 1276 раз
    SR250 – новинка класса G от Arcam – нечто большее, чем просто ресивер прежних лет в новой красивой обёртке, считает Дэвид Прайс.
    Есть одна вещь, которую я люблю делать со своей аппаратурой, когда я один, но мне неловко в этом признаваться. Ладно, чего уж там: я люблю смотреть фильмы с использованием стереосистемы! Пространственное звучание меня не слишком интересует (я считаю, что оно просто ещё не доведено до ума), а посему предпочитаю располагать колонки только по бокам от телевизора. И когда это происходит, я подключаю Blu-ray-проигрыватель через ЦАП и усилитель, подсоединяю акустические кабели и наслаждаюсь любимыми фильмами с восхитительной верностью звуковоспроизведения. 
    В уйме акустических систем нет необходимости: кардинально повысить удовольствие от звукового сопровождения можно и в стереоформате. Именно для этого разработан новый двухканальный ресивер Arcam FMJ SR250. Его конструкция многое унаследовала от FMJ A39 – превосходно звучащий усилитель класса G, добротный ЦАП и обилие кодеков. Также имеются семь входов и три выхода HDMI, благодаря чему ресивер становится центральным элементом как стереосистемы, так и комплекта домашнего кинотеатра. И никакой возни с кабелями для переключения между музыкой и фильмами.

arcam-sr250-previewone.jpg


   Особенностью, уникальной для двухканального устройства, является наличие мощного алгоритма коррекции АЧХ под акустику помещения –
намного более эффективного и менее «агрессивного», чем те, что я тестировал ранее. Калибровка занимает около получаса, но по её завершении налицо поистине уникальные качества. Для работы системы под названием Dirac Live необходимо, чтобы пользователь выполнил измерения ряда параметров и отослал их результаты в дата-центр компании Dirac Research, который производит ряд сложнейших расчётов, позволяющих компенсировать акустические особенности колонок и комнаты. При этом применяется новая схема эквализации, обеспечивающая более плоскую АЧХ.
    В целом SR250 представляет собой результат эволюции классических двухканальных ресиверов – аппаратов, объединяющих в себе усилитель и радиоприёмник. Однако в SR250 также имеются ЦАП Cirrus Logic
CS42528 и секция управления аналоговыми схемами, выполненная на базе предусилителя С49 класса highend, в сочетании с технологией подавления искажений и несколькими источниками питания для исключения помех на межконтурных участках (Arcam сообщает, что видеоцепи никак не влияют на аудиосекцию). Регулятор громкости с резисторной схемой лестничного типа тоже не вносит искажений. 
   Большой тороидальный трансформатор помогает секции усилителя мощности выдавать заявленные 90 Вт на канал. Для работы в классе G это выдающийся результат, говорящий о наличии двух ступеней усиления. Первая соответствует классу A без искажений типа «ступенька», но когда задается мощность свыше 23 Вт, осуществляется переход в класс AB, чтобы «нагнать шороху». SR250 может функционировать как простой стереоусилитель без обработки сигнала, подаваемого на аналоговый вход линейного уровня, но можно задействовать и встроенный ЦАП, и кодеки домашнего кинотеатра. Аппарат может использоваться и как предусилитель (например, в паре с усилителем мощности Р49) или для усиления по схеме biamping. Это универсальный аппарат с простой настройкой всех параметров в меню, которое для удобства работы лучше всего выводить на экран телевизора. Аппарат обеспечивает доступ к интернет-радиостанциям через сетевой разъём (также необходимый для настройки с использованием Dirac Live), осуществляющий связь и с UPnP-серверами. К заднему USB-порту можно подключать накопители. Доступны бесплатно скачиваемые с сайта Arcam набор протоколов MusicLife iOS UPnP и соответствующее приложение. В комплект входит системный пульт дистанционного управления.

Универсальность FMJ SR250 нашла отражение и в его габаритах


     Система Dirac Live заслуживает отдельной статьи – настолько она эффективна и исчерпывающа. Если SR250 подключен к интернет и компьютеру, базовую конфигурацию акустики можно настроить примерно за 15 минут. К компьютеру подключается микрофон, который затем нужно перемещать по комнате (программа сообщает, где именно его установить).
    Система выполняет серию замеров при помощи тестовых свип-сигналов, после чего полученные данные передаются в дата-центр компании Dirac,
где они обрабатываются суперкомпьютером, отсылающим обратно скорректированную в частотной и временной областях кривую для SR250. Сравнив, как аппарат работает с коррекцией и без, вы услышите разницу. В моей комнате частотно-импульсные графики «до и после»
безошибочно выявили ряд проблем, о которых мне давно известно, и пару тех, о которых я ине подозревал...

Качество звучания
    Работая в «прямом» режиме с отключённой обработкой сигнала по алгоритму Dirac, FMJ SR250 выдаёт кристально чистое и открытое звучание. Никакой «стерильностью», однако, тут и не пахнет, ибо замечательной особенностью этого ресивера – и усилителя, ставшего его предком, – является то удивительное сочетание открытости, детальности и естественной музыкальности, которое делает прослушивание чрезвычайно увлекательным. Мне
кажется, именно это делает нынешнее поколение усилителей Arcam действительно превосходным.
    Подключив к SR250 аналоговый источник через линейные входы, испытываешь потрясение от масштабности, мощи и эмоциональной приподнятости воспроизводимой песни Боза Скэггза «Lido Shuffle». В то же время, налицо совершенно неожиданная прозрачность, вместо которой большинство полупроводниковых усилителей выдаёт бесформенную кашу. Вы не то чтобы получаете ослепительно прозрачный саунд, как при полноценном усилении по классу A (SR250 звучит чуть мягче и завуалированнее), но острота ощущений та же. Здесь имеют место те изначальные ровность и умеренная резкость деталей, которые трудно не заметить при прослушивании устройства класса AB или D. Но не думайте, что речь идет о традиционном мягкотело-вкрадчивом льстеце вроде «бюджетного» лампового усилителя. Здесь мы имеем незатуманенное и вполне «аналитичное» звучание, не грешащее излишней теплотой. Этот аппарат не относится к категории покупаемых ради того, чтобы «утеплить» и «подсластить» в остальном холодное и пресное звучание аудиосистемы.

fa39220393.jpg

  1. Семь входов HDMI
  2. Шесть аналоговых входов RCA
  3. Четыре коаксиальных и два оптических входа
  4. Сетевой порт Ethernet
  5. Вход USB
  6. Выход предусилителя


    При использовании цифровых входов, к которым подключен CD-транспорт Teac, SR250 играет великолепно. Звучание напористое, плотное и освежающее: лишь незначительная нехватка глубинной перспективы и самых мелких деталей может вызвать вопросы. Встроенный ЦАП – из тех, что в автономном исполнении стоят около £500. При подключении через коаксиальный вход аппарат устраивает очень симпатичную бучу на альбоме Coldplay «X&Y», демонстрируя масштабную, мощную и уверенную подачу, которая более чем компенсирует недостаточность глубинной перспективы поразительной шириной звуковой сцены, мощными мелодичными низкими частотами и ровными благозвучными высокими.
Этот Arcam – реально «мускулистый» усилитель с учетом его цены.
    При включении Dirac Live звук меняется существенно. Я слушал много систем коррекции, и их работа обычно выражалась в том, что неуклюжий в своих потугах ЦСП решал одни проблемы и одновременно создавал другие. Здесь же всё совершенно иначе: система работает чрезвычайно эффективно, независимо от источника сигнала. Убирая из моей комнаты мощный басовый гул, она, по моему субъективному восприятию, привносит в неё дополнительный бас в верхней области НЧ-диапазона, слегка приподнимает самые высокие частоты (как и должна) и убирает пик в верхней области средних. Когда система включена, звучание намного ровнее, однако, что интересно, оно более оживленное и музыкальное при воспроизведении классического материала Грегори Айзекса в виде альбома «Night Nurse». Бас определённо звучит мелодичнее, и увереннее формируется центральная часть звукового образа. В работе Dirac не чувствуется
«одышки», и по сбалансированности звучания ситуация заметно лучше, если система включена. Будь у меня комната с идеальной акустикой и безупречным расположением колонок, звук, думаю, был бы ещё лучше!

aa9434b213.jpg


Заключение
    SR250 – подлинно инновационный продукт, совершенно не похожий на другие. Это мечта стереофилов, которые любят не только слушать музыку, но и смотреть фильмы, при этом не желая утонуть в море кабелей. Это настоящий бриллиант для тех, у кого акустика комнаты далека от идеальной. Независимо от того, включена ли система Dirac или нет, аппарат звучит великолепно для своей цены и имеет массу удобных функциональных возможностей – от добротно звучащего DAB тюнера до прекрасного встроенного ЦАП. Это один из лучших продуктов Arcam за последние годы, и поэтому я рекомендую его от всей души! 


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Энди Мур
продакт-менеджер, Arcam
Д.П.: Почему вы выбрали именно систему Dirac?
AM: Впервые мы вышли на эту компанию два года назад, изучив и отбраковав множество других вариантов. Мы обнаружили, что их решение обладает уникальной способностью корректировать характеристики акустических систем под акустику комнаты в «неагрессивной» манере. Функция Dirac Live в полном объеме реализована в FMJ SR250 и обоих многоканальных AV-ресиверах – AVR550 и AVR850. Система Dirac присутствует и в процессоре DataSat. Ее высочайшая эффективность объясняется наличием трех режимов работы: коррекция выполняется в частотной, фазовой и импульсной областях. Одной из основных проблем при построении любой системы коррекции АЧХ является разнообразие комнат прослушивания, многие из которых не
вполне соответствуют своему предназначению не только по форме, но и по расположению акустики и позиции слушателя. Степень эффективности, с которой Dirac решает проблемы даже самых «неблагополучных» комнат прослушивания, просто потрясающая.

Почему двухканальный ресивер?
Мы заметили, что многие приверженцы двухканального звука подключают к своей системе не только аудио-, но и видеоисточники – дисковые и мультимедийные проигрыватели, спутниковые приёмники и т. п. В этом случае видеосигнал должен подаваться на телевизор напрямую, но многие современные
источники сигнала имеют выходы либо HDMI, либо S/PDIF, и при этом также необходимо переключать телевизор на видеовход, соответствующий источнику звука. Кроме того, обычный усилитель не имеет функции синхронизации звука и изображения. Прелесть ресивера SR250 в том, что он решает все эти проблемы, и не только их.

Как вам удалось защитить аудиосхемы от помех?
Помехи – одна из основных проблем комбинированных аналого-цифровых устройств. SR250 устраняет помехи путём применения многослойных схемных плат и нескольких изолированных блоков питания. Нами реализованы топологии печатных плат, подвергавшиеся модернизации на протяжении многих лет. SR250 – это прежде всего устройство воспроизведения максимально
чистого звука, вдобавок обладающее рядом чрезвычайно удобных и полезных функций.



БЛИЖАЙШИЕ КОНКУРЕНТЫ
    У SR250 нет прямых конкурентов, идет ли речь о комбинациях ЦАП/усилитель или же о многоканальных AV-ресиверах. Эта модель даёт слушателю самое лучшее в обоих случаях, и даже больше – при условии, что вам не нужна многоканальность. А среди многоканальных устройств наиболее достойным соперником является NAD T 777 с его отличным звучанием, мощностью и широким набором функций, включая DAB-тюнер. При цене в £2600 он немного дороже, чем SR250, но представленный функционал в сочетании с объёмным звучанием того стоит. В звуковом отношении, однако, этот ресивер не вполне конкурентоспособен в качестве усилителя. Звучит аппарат хорошо, но не обладает сфокусированностью и цепкостью своего соперника от Arcam.


За 
Ровное, детальное и мощное звучание, система Dirac, эксплуатационная гибкость

Против
За такую цену – ничего

Наше мнение
Неординарный продукт, блестяще отвечающий своему предназначению

Источник: www.hifichoice.co.uk




Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша