Игра с маcштабом: Rosso Fiorentino Fiesole

09.09.2016 Возврат к списку Просмотрено: 1734 раз
    Вот ведь как живучи некоторые термины — полочные мониторы уже никто не ставит на полку, а калькой с английского bookshelf мы пользуемся до сих пор. Корнями она уходит в начало 60-х прошлого века, когда только появившиеся на рынке малолитражные системы в рекламе непременно показывались рядом с книгами — для масштаба.
    Теперь-то все знают, что мониторы должны стоять на массивных основаниях и желательно в свободном пространстве, подальше от отражающих поверхностей. Но подавляющее большинство существующих стоек, даже дорогих, имеет типичный индустриальный дизайн, не очень-то гармонирующий с уютным домашним интерьером.
    Напомню, что итальянская компания Rosso Fiorentino придаёт стилю ничуть не меньшее значение, чем качеству звучания своих изделий. Именно поэтому для младшей модели Fiesole были спроектированы не только уникальные корпуса, но и изящные подставки с эффективной акустической развязкой. Эти мониторы служат в компании своеобразным эталоном — при создании напольных конструкций инженеры ставили задачу добиться такой же слитности и разборчивости звучания.

f3ea33dd30 copy.jpg


    Дело в том, что для Fiesole был разработан ряд конструктивных решений, позволивших радикально снизить призвуки корпуса. Здесь впервые было применено сочетание материалов с различными резонансными свойствами — HDF (древесноволокнистые плиты высокой плотности), эластомеры, сталь и алюминий. В частности, из алюминиевой плиты толщиной 10 мм изготовлена накладка на лицевую панель, которая гасит вибрации, создаваемые НЧ-головкой. Это мощный 6,5-дюймовый драйвер с диффузором из композита Nomex и эластичным подвесом, рассчитанным на большие смещения подвижной системы. Басовик работает в фазоинверторном оформлении с портом, выведенным на заднюю стенку корпуса.
    Верхний диапазон озвучивается фирменным твитером ручной работы, 28-миллиметровый купол которого изготовлен из ткани с особой пропиткой. Увеличение диаметра позволило расширить диапазон частот вниз для лучшего перекрытия с басовой полосой. В системе есть и третий излучатель, ленточный супертвитер, работающий вплоть до 100 кГц. Его задача — за счёт обогащения спектра ультразвуковыми составляющими создать ощущение воздушности, прозрачности звучания.

rosso 06.jpg


    Несмотря на наличие трёх активных головок, система двухполосная с единственным разделительным фильтром между вуфером и тканевой пищалкой. Судя по фото на сайте www.rossofiorentino.com, он собран в лучших аудиофильских традициях из очень серьёзных компонентов. Как и в старших моделях, внутренняя разводка выполнена бескислородным посеребренным кабелем Van den Hul. Клеммы выточены из чистой меди и покрыты неокисляющимся слоем родия.
    Корпус традиционный для Rosso Fiorentino — глубокий, с непараллельными боковыми стенками. Такая форма препятствует возникновению стоячих волн, жёсткость конструкции повышена за счёт асимметричных внутренних стяжек. Fiesole выпускается в двух стандартных вариантах оформления — Piano (на фото) и Capalbio, но можно заказать экзотику Nero, Crocodile, Dakar, Giannutri и Bianco Apuane. Качество изготовления, как всегда, безупречно.
    Стойки, спроектированные для этой модели, продаются отдельно (66610 руб./пара). Элегантная конструкция массой 12 кг изготовлена вручную из HDF с добавлением мраморной крошки. В горизонтальных платформах запрессованы резьбовые втулки для вкручивания шипов. Четыре нижних обеспечивают развязку от пола, а три верхних изолируют акустическую систему от стойки.
    Уже через несколько минут после включения системы становится ясно, что Fiesole вполне заслуженно считают эталоном по части слитности и согласованности звучания. Эти системы обладают поистине феноменальной способностью растворяться в пространстве, причём в пространстве по-настоящему трёхмерном. Звуковая сцена слегка стянута к центру, но уходит далеко за переднюю линию. Её можно расширить, увеличив расстояние между колонками, но в этом случае слегка размывается задний план. Тем не менее для любого помещения можно найти оптимальные пропорции треугольника «слушатель — акустика».

rosso 01.jpg


    И построение сцены не единственное достоинство мониторов. Общая картина дополняется прекрасной микродинамикой, проработкой мельчайших нюансов, особенно в верхнем диапазоне. Супертвитеры и в самом деле добавляют воздуха, медная группа звучит рассыпчато, с характерным облаком искрящихся обертонов. Сильный удар по тарелкам натурально бьёт по ушам, но ни искажений, ни потери разборчивости не чувствуется. А вот «грязные» фонограммы, например, конвертированные в PCM из mp3, слушать тяжело — сразу напрягает грубая синтетика.
    Лёгкая и подвижная середина примерно такая же, как у динамиков с бумажными диффузорами, хотя атаку (резкие звуки, удары барабана и т.д.) Nomex передаёт намного интереснее — резче, сочнее и энергичнее. Благодаря этому точнее прорисовывается ритмическая структура произведения, и само оно воспринимается более стройным и цельным. На фонограммах с мощной низкочастотной составляющей контроль слегка ослабевает, иногда слышна работа фазоинверторов, но для корпусов такого объёма и калибра драйверов бас весьма впечатляющ. В сочетании с образцовым разрешением в остальных диапазонах сложная симфоническая музыка производит очень сильное впечатление. Как, впрочем, и масштаб звуковой картины, который по силам не каждой напольной системе. По общей динамике Fiesole лишь немного уступают старшим моделям Rosso Fiorentino, да и усилитель им нужен вполне взрослый, иначе по-настоящему открытого, свободного звучания не получится.
    Здесь, кстати, просматривается решение вечной дилеммы, с которой сталкивается чуть ли не каждый меломан. Что предпочесть — напольную акустику со всеми её энергетическими возможностями или полочную, более близкую к точечному источнику? Решением может стать подобный вариант с оптимальным сочетанием плюсов и минусов.

rosso 05.jpg


    Системы обладают поистине феноменальной способностью растворяться в пространстве, причём в пространстве по-настоящему трёхмерном




7 РАЗ ОТМЕРЬ

rosso_imp.jpg
Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Rosso Fiorentino Fiesole


    Как и у старших моделей, импеданс максимально линеен во всём диапазоне частот, отсутствует даже резонансный пик на частоте раздела полос. Это свидетельствует о применении кроссоверов с фазовыравнивающими цепями (см. фазовую характеристику вверху графика). При малой реактивной составляющей усилитель нагружен, по сути, на обычный резистор. При этом всегда бывает меньше проблем с устойчивостью, лучше передаются фронты при резких всплесках сигнала.
    Однако при выборе усилителя нужно учитывать, что импеданс Fiesole ниже заявленного, всего 3,3 Ом (200 Гц) и 4 Ома на 20 кГц.
    Фазоинвертор настроен на 40 Гц, столь низкий резонанс характерен скорее для напольной акустики.

rosso.jpg
    Амплитудно-частотная характеристика Rosso Fiorentino Fiesole


    Во всём диапазоне частот нелинейность не превышает ±3 дБ по звуковому давлению, отсутствует даже интерференционный провал вблизи раздела полос. Твитер имеет повышенную отдачу на отрезке 6 — 17 кГц, но этот подъём легко корректируется небольшим разворотом колонок внутрь. Диаграмму направленности можно считать настоящим инженерным достижением — АЧХ, снятая при 30-градусном отклонении от акустической оси (зелёная кривая), линейна вплоть до 14 кГц. Столь образцовая дисперсия гарантирует трёхмерную сцену и точную локализацию источников.
    Фазоинвертор даёт призвук на 700 Гц, который может быть заметен на большой громкости.
    Чувствительность соответствует заявленной — 87 дБ, поэтому для озвучивания комнаты средних размеров усилителя мощностью 70 Вт на канал будет вполне достаточно.


Источник: www.salonav.com


Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша