Наследники по прямой: Rosso Fiorentino Pienza

09.09.2016 Возврат к списку Просмотрено: 1015 раз
    За прошедший год мы переслушали почти все системы Rosso Fiorentino, двигаясь от старших моделей к младшим. Pienza, самая миниатюрная, замыкает хай-файную линейку. Но, как выяснилось по ходу испытаний, эти изящные мониторчики вполне соответствуют определению «last, but not least» — последние по списку, но отнюдь не по значению.
    Разработчики, проектируя компактные системы, вынуждены заранее идти на компромисс. Бюджет таких моделей рассчитывается исходя из предполагаемой целевой аудитории — новичков, делающих первый шаг к качественному воспроизведению, или любителей кино, подыскивающих простенькую акустику для озвучивания тыловых каналов. А вот с Pienza история совсем другая. Эти мини-мониторы создавались для серьёзных ценителей музыки, которым приходится слушать её в небольших помещениях. Так что, несмотря на скромные габариты, младшая модель Rosso Fiorentino отличается на редкость солидной конструкцией. Малолитражный корпус сам по себе обладает высокой жёсткостью и стойкостью к резонансам, но тем не менее итальянские инженеры не стали экономить и применили сложный, но радикальный способ демпфирования. В боковых стенках, изготовленных из HDF (древесноволокнистая плита высокой плотности), сделаны полости, в которые засыпана мраморная крошка. Энергия вибраций передаётся мелким частицам, и за счёт их трения превращается в тепло вместо того, чтобы распространяться по всему корпусу. Помимо этого, внутренние поверхности покрыты слоем вязкого эластомера, а лицевая панель усилена 5-миллиметровой алюминиевой накладкой, которая жёстко соединена стальными стяжками с задней стенкой. Мониторы и впрямь кажутся монолитными, да и весят, как цельный кусок дерева.

04.jpg


    Акустика двухполосная, с парой высококачественных головок. Основную нагрузку несёт широкополосный мидбас со 130-миллиметровым диффузором из стеклоткани. Он работает в фазоинверторном оформлении с портом, выведенным на заднюю стенку корпуса. За верхний диапазон, расширенный до 30 кГц, отвечает дюймовый твитер с шёлковым куполом. Точное согласование полос и минимальные фазовые сдвиги достигаются за счёт ручной настройки фильтров под конкретные экземпляры головок. Внутренняя разводка выполнена многожильным кабелем из посеребрённой меди OFC высокой степени очистки.
    Штатно Pienza оснащаются парой никелированных входных терминалов, но за дополнительную плату можно заказать аудиофильский вариант с клеммами из чистой меди с золотым или серебряным покрытием. Производитель подчёркивает, что благородные металлы наносятся на медь непосредственно, без промежуточного слоя никеля. То же и с отделкой — помимо стандартного оформления (рояльный лак, натуральная итальянская кожа), опционно предлагается экстерьер Nero, Crocodile dark brown и Crocodile black.
    Мониторы рекомендуется размещать на специально спроектированных для них стойках. Они также изготавливаются вручную и отличаются не только элегантностью, но и хорошими акустическими свойствами. Вертикальные колонны переменного сечения выточены из HDF с добавлением мраморной крошки, а для жёсткости внутрь вставлены стальные прутья. В нижнюю платформу запрессованы резьбовые втулки для вкручивания шипов, а верхняя изолирована от колонн четырьмя резиновыми демпферами. Весит каждая стойка 7 кг.

02.jpg


    У акустики Rosso Fiorentino есть одна особенность, которую я отмечал в предыдущих тестах — младшие модели полностью наследуют характер звучания старших, но в несколько сокращённом масштабе. Это же относится и к Pienza, которые пусть и не столь басовиты, как, например, Fiesole, но почти не уступают им в напористости, разборчивости и натуральности динамических контрастов. Разумеется, если комната невелика и вы не сидите слишком далеко от передней линии. Вообще, я бы рекомендовал эту модель в качестве мониторов ближнего поля тем, кто не только слушает музыку, но и работает со звуком дома или в небольшой студии. Pienza очень линейны, но не скучны — выверенный тональный баланс сочетается у них с живостью и даже задорностью. Кроме того, мониторы прекрасно выстраивают трёхмерное пространство без заметных погрешностей в расположении виртуальных источников. Что неудивительно — при столь близком расположении динамиков в акустической системе последняя по когерентности приближается к точечному источнику. Шёлковые твитеры дают очень аккуратный верх, без резкости звона, а потому их можно направлять прямо на слушателя. В этом случае сцена получается буквально голографичной.
    При размещении на тяжёлых стойках не возникает серьёзных вопросов к нижнему регистру. Разумеется, глубокого баса ожидать не приходится, но начиная герц с 55 — 60 всё звучит очень органично. Атака быстрая, удар свободный, не «придавленный». Но учтите, что Pienza не относятся к начальному уровню ни по классу, ни по требовательности к остальным звеньям тракта. У них довольно низкая чувствительность (что типично для такого литража), так что на усилителе экономить не стоит. При 80 ваттах на канал в 15-метровой комнате малыши способны продемонстрировать на редкость убедительный драйв без заметных признаков компрессии.



7 РАЗ ОТМЕРЬ

rosso_imp.jpg
Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Rosso Fiorentino Pienza


    В отличие от старших моделей, импеданс которых линеен во всём диапазоне, здесь мы видим высокий резонансный пик вблизи раздела полос (2300 Гц). По всей вероятности, здесь применены упрощённые фильтры без фазовыравнивающих элементов. Впрочем, фазовая характеристика укладывается в довольно узкий коридор (верхняя кривая), поэтому проблем с передачей резких фронтов сигнала быть не должно.
   Кроме того, усилитель не будет испытывать перегрузок по выходному току даже на высокой громкости — номинальное сопротивление Pienza Fiesole 7 Ом (220 Гц), а минимальное — 6 Ом на 20 кГц.
   Фазоинвертор настроен на 52 Гц, что очень низко для такого объёма корпуса.

rosso.jpg
Амплитудно-частотная характеристика
Rosso Fiorentino Pienza


    На редкость линейные мониторы, особенно в нижней середине и ВЧ-области. Такую картину редко увидишь и у гораздо более дорогих систем. Даже неравномерность, вызванная интерференцией волн вблизи частоты раздела, не превышает 2 дБ, что благоприятно скажется на натуральности и ясности звучания. Правда, чувствительность низкая, порядка 85 дБ, поэтому для озвучивания даже скромной по площади комнаты потребуется довольно мощный усилитель. Диаграмма направленности очень широкая — форма кривых, снятых при отклонениях от оси 30 и 50 град., почти одинакова. Соответственно, с построением пространства проблем не должно быть даже в сложных акустических условиях.


Источник: www.salonav.com


Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша