Трёхмерное моделирование: Rosso Fiorentino Siena

10.09.2016 Возврат к списку Просмотрено: 1102 раз
    До недавнего времени эта модель была топовой в линейке итальянской компании, и лишь месяц назад в Мюнхене состоялся дебют нового флагмана — Florentia. Но это нисколько не умаляет достоинств Siena, ведь она проектировалась как флагман, без компромиссов и с минимальными финансовыми ограничениями. Об этом свидетельствуют и габариты, и конструкция, и качество внешней отделки.
    Началось всё с того, что в редакцию были доставлены три тяжеленных ящика из толстой фанеры. Столь необычная для стереопары логистика объясняется тем, что каждая колонка состоит из двух независимых секций, соединённых лишь короткими перемычками. Нижняя часть представляет собой внушительный по габаритам и массе сабвуфер с нижней рабочей границей 35 Гц. Мощный и глубокий бас создаётся двумя 8-дюймовыми головками с диффузорами из алюминиевого сплава. Они работают в закрытом оформлении, которое основатель компании Франческо Рубенни любит за быстрый отклик и отсутствие турбулентных шорохов, присутствующих в фазоинверторных системах. Сабвуфер имеет слегка закруглённые боковые грани, что снижает амплитуду стоячих волн и резонансы корпуса. Внутри спрятаны и разделительные фильтры, которые, судя по фото, собраны исключительно из качественных комплектующих — плёночных конденсаторов с логотипом Rosso Fiorentino (поставляются по спецзаказу) и катушек, намотанных плоским проводом. Внутренняя разводка всей системы выполнена проводом Van den Hul из посеребрённой меди OFC, а входные клеммы могут быть двух видов: никелированными (стандартный вариант) или изготовленными по заказу с родиевым покрытием, которое наносится без промежуточного никелевого слоя.

rosso_01.jpg


    Через такие же клеммы фильтрованный сигнал подаётся на верхнюю секцию. Она гораздо меньшего объёма и имеет форму усечённой пирамиды, что уменьшило отражения от лицевой панели, которые негативно влияют на линейность частотной характеристики. Состав излучателей здесь такой: 6,5-дюймовый бумажный среднечастотник, твитер с 28-миллиметровым куполом из шёлка ручной выделки и ленточный супертвитер Хейла с гофрированной мембраной, расширяющий рабочий диапазон до 100 кГц. При всём этом система трёхполосная, т.е. обе пищалки включены в параллель.

Siena_08.jpg


    Традиционно для Rosso Fiorentino приняты все возможные меры для устранения резонансов и вибраций. Это достигается и формой корпуса, и сочетанием материалов с различными механическими свойствами. Части передних панелей, на которых установлены драйверы, представляют собой 10-миллиметровые алюминиевые плиты, тщательно обработанные на станках с ЧПУ. Сами корпуса из HDF (ДВП повышенной плотности), а для дополнительной жёсткости сделаны асимметрично расположенные стяжки. Но самая эффективная мера, конечно же, полная изоляция источника колебаний (т.е. НЧ-драйверов) от остальных излучателей, поскольку верхняя часть развязана от сабвуфера эластичными прокладками. Такое решение имеет ещё одно неоспоримое преимущество — возможность организации полноценного многополосного усиления со слаботочными кроссоверами. В этом случае получается абсолютно бескомпромиссный вариант.

collections-siena-piano-white.jpg


    Система общей массой 65 кг устанавливается на острые массивные конусы с контргайками, в комплекте также и металлические подпятники. У наших экземпляров отделка чёрная, но материалы и фактура разные — сабвуфер сверкает рояльным лаком, боковые стенки верхней секции отделаны натуральной кожей, а лицевые панели матовые, из анодированного алюминия. По индивидуальному запросу возможны также варианты Crocodile, Giannutri и Bianco Apuane.

collections-siena-dakar.jpg


    Каждый раз, слушая акустику Rosso Fiorentino, я отмечаю одни те же фамильные черты — напористость, разборчивость и натуральность в передаче динамических контрастов. Меняется лишь масштаб — крупная акустика способна проявить эти качества на большей громкости и с расширенным нижним регистром. Но в этом-то и заключается весь смысл создания таких АС, как Siena, чтобы в приличном по площади помещении получилась безукоризненная звуковая картина — динамичная, яркая, с высоким разрешением во всём спектре. Но, как говорят, недостатки есть продолжение наших достоинств. «Сиене» категорически противопоказана теснота, полностью свой потенциал она продемонстрирует лишь при удалении от стен на 2,5 — 3 метра. Тогда воспроизведение обретёт точность полочных мониторов при энергетике концертных порталов. Однако для правильного контроля сабвуферов усиление потребуется тоже почти концертное.

collections-siena-giannutri.jpg


    Как правило, перед прослушиванием хай-файной акустики солидных габаритов заранее настраиваешься на неизбежные артефакты — корпусную окраску, расфокусировку пространственных образов из-за отражений от лицевой панели и разной скорости отклика излучателей, затянутую атаку на НЧ. Siena же с первых минут прослушивания развеивает все опасения. Удар у неё быстрый и энергичный, середина информативна, сцена трёхмерна с чёткой фиксацией виртуальных источников по всем измерениям, вуаль в верхнем диапазоне отсутствует. Вклад супертвитера вроде бы незаметен, но, внимательно прислушавшись, понимаешь, что ясность и чистота верхнего диапазона — его заслуга. Из всего этого, собственно, и складывается то, что мы называем музыкальностью. Когда ухо не ловит артефакты, невольно переключаешься с технического анализа на тонкости исполнения, звукорежиссуру и прочие приятные вещи. И что интересно: при явной непохожести воспроизведённой фонограммы на живое исполнение (считаю, что подобная идентичность принципиально невозможна, особенно в двухканальной системе), субъективные ощущения всё же довольно близки. Наверное, из-за того, что на фоне богатой эмоциональной составляющей с мощным басовым фундаментом чрезвычайно живо прорисовываются всевозможные детали — оттенки тембров, какие-то пространственные эффекты, легкие обертоны… Благодаря этому интерпретация музыкальных событий, модель действительности, получается абсолютно достоверной, а ведь это и есть главная цель и создателей акустики, и специалистов по звукозаписи.

Siena_05.jpg




7 РАЗ ОТМЕРЬ

rosso_imp.jpg
Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Rosso Fiorentino Siena


    Басовый модуль представляет собой закрытый сабвуфер с собственной частотой резонанса 42 Гц. Производитель не указывает частоты раздела полос, но, судя по графику, НЧ-драйверы работают до 180 Гц. Как делится диапазон между СЧ-головкой и твитером, понять сложно, поскольку конструкторы приложили все усилия, чтобы сделать импеданс как можно более ровным и свести к минимуму фазовые сдвиги (верхняя кривая). Зато мы видим, что ленточный супертвитер работает от 10 кГц и выше.
    Номинальное сопротивление 5 Ом (220 Гц), а минимальное — 3,3 Ом (70 Гц). На верхних частотах оно достигает 10 Ом, поэтому повышенных искажений в тракте усиления можно не опасаться. Но для раскачки сабвуфера понадобится очень приличный ток, и это придётся учитывать при выборе усилителя.

rosso.jpg
Амплитудно-частотная характеристика
Rosso Fiorentino Siena


    Нижняя граница воспроизведения сабвуфера по -3 дБ понижена до 37 Гц, что обещает весьма глубокий бас. Правда, из-за высокой добротности получился заметный горб с максимумом на 60 Гц, который может резонировать на определённых нотах и вызвать нежелательные комнатные резонансы. Всё остальное — вне критики. Три излучателя в верхнем модуле сведены идеально, и на стыках отсутствуют провалы, вызванные интерференцией. ВЧ-звено имеет повышенную отдачу на 16 кГц, но это стандартная мера для оживления звучания в заглушённых помещениях. Если же яркое звучание нежелательно, не направляйте колонки на место прослушивания. При этом построение пространства не пострадает, поскольку диаграмма направленности чрезвычайно широка. Кривая, снятая при отклонении от акустической оси на 30 град. (зелёная), абсолютно линейна вплоть до 13 кГц.

Siena_04.jpg


    Чувствительность соответствует заявленной, порядка 87 дБ (2,83 В/1м), но из-за низкого импеданса на НЧ усилитель потребуется мощностью не менее 150 Вт на канал.


Источник: www.salonav.com


Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша