Акустические системы Heco Direkt Dreiklang
Вызов обществу
Удачный опыт по выводу «неформатных» двухполосных напольных мониторов Direkt компания Heco решила закрепить выпуском еще более внушительной трехполосной акустики, выполненной в том же запоминающемся стиле – с винтажными пропорциями, подчеркнуто высокими ножками и характерным наклоном назад. Выглядят системы, окрашенные полуматовой темной эмалью и декорированные вертикальными полосами, надо признать, ошеломляюще. Не зря к разработке новой модели привлекли известного в Германии промышленного дизайнера Хельмута Тиля.
Акустическое оформление то же, что у двухполосных «Директов»: из отдельной внутренней камеры фазоинверторы выведены в сторону пола. Разница лишь в том, что здесь не два, а три «ствола». Причем диаметр всех скругленных портов настолько внушителен, что сквозь образовавшиеся раструбы нетрудно разглядеть все внутренние усилительные распорки, элементы фильтров, мощную проводку и звукопоглотители (если, конечно, вам не лень ради этого заваливать на бок гигантские ящики). Масса каждой колонки также внушает: почти 70 килограммов, и львиная их доля приходится на плиты MDF. Особенно хорошо задемпфирована изящно закругленный по краям лицевой щит.
Принадлежность систем марке Heco можно безошибочно определить не только по табличке внизу, но и характерному твитеру с точеным алюминиевым раструбом. Купол у него шелковый, имеет особую пропитку, за счет кольцевого радиатора эффективный диаметр увеличен до 28 мм. Зона ответственности этого излучателя, наделенного тройной (!) магнитной системой, начинается с 3100 Гц, что несколько выше, чем у двухполосных Direct, зато и простирается на один килогерц дальше. Установлен ВЧ-излучатель между средне- и низкочастотником.
Масса каждой колонки также внушает: почти 70 килограммов, и львиная их доля приходится
на плиты MDF. Особенно хорошо задемпфирована изящно закругленный по краям лицевой щит.
«Миды» – просто классика! Столь крупные 20-сантиметровые «квакушки» уже не встретишь в домашней акустикой. Легкий диффузор с минимальной вогнутостью, полученный из прессованной целлюлозы с добавлением шерстяных волокон, через текстильный подвес крепится на солидный фланец, притянутый к корпусу при помощи аж восьми винтов, а внутри завершается каптоновым каркасом звуковой катушки. Разрабатывали эту головку специально для Dreiklang под озвучивание полосы 200 — 3100 Гц.
Низкочастотник 38-сантиметрового диаметра красноречиво говорит сам за себя. Нет сомнений в том, что головка с усиленным диффузором из крафт-бумаги (изготавливается сложным, дорогим и длительным способом воздушного осаждения), резиновым подвесом и вентилируемой звуковой катушкой, обладает чудовищным басовым и динамическим потенциалом.
Здесь важно отметить, что все драйверы относятся к высокочувствительным. Кроме того, они отлично «сшиваются» друг с другом без использования хитрых разделительных фильтров высоких порядков. Инженеры Heco, правда, не уточняют, какие именно кроссоверы обеспечивают разделение сигнала, но утверждают, что наряду с высокой чувствительностью (98 дБ) они добились и гладкой характеристики импеданса. Это значит, что акустика «споется» с любым транзисторным или ламповым усилителем, а мощное и бодрое звучание покажет уже при 20 ваттах подводимой мощности.
Лампового оконечника в моем распоряжении не было, поэтому ради праздного интереса (и для прогрева) сначала подвел к акустике сигнал с недорогого AV-ресивера. Честно скажу: я даже не знал, чего ожидать от такой связки, но результат сразу заставил слушать не отрываясь. Заточенный под театральные эффекты компонент внезапно дал эмоциональную и образную трактовку. Бас – слабое место почти всех многоканальных аппаратов с ограниченными энергетическими возможностями – получился на зависть ровным и энергичным. Даже верхний регистр, прошедший через сотни кремниевых переходов в микросхемах, воспроизвелся достаточно открыто и «вкусно», без каких-либо выраженных сухих оттенков. Представляю, какой свежестью и чистотой повеет от Dreiklang, если подать на них сигнал от линейного однотактника. Завидую, тем, кто попробует.
Акустика «споется» с любым транзисторным или ламповым усилителем,
а мощное и бодрое звучание покажет уже при 20 ваттах подводимой мощности.
С этой акустикой возникает только одна проблема: как разместить её в комнате для лучшего звучания? Габариты таковы, что на уже «пристрелянные» точки нейтральности в помещении прослушивания их просто не всегда получается поставить. Больше того, под Dreiklang приходится их фактически искать заново, поскольку эти АС как-то иначе взаимодействуют с акустикой комнаты. Я, например, боялся, что придется бороться с интенсивными стоячими волнами, а все остальное как-нибудь да подберется, но вышло ровно наоборот. Оказалось, что сложнее всего «поймать» правильную геометрию в звуковой сцене. А с басом, как и с музыкальным балансом в целом, сложностей нет. Даже при установке близко у стен системы не возбуждают низкие резонирующие призвуки. Это существенный плюс для тех, кому придется использовать Dreiklang в больших «живых» комнатах с непростой картиной отражений. При любом раскладе никакие другие системы не дадут такого впечатляющего сочетания скорости и силы передачи «низов», как исполины Heco.
После часовых экспериментов, которые свелись не только к поиску оптимальной расстановки и склонения АС, но и к выбору наилучшей точки для своего кресла, акустика была переключена на более продвинутый интегральник с источником. Перемены охарактеризую коротко: аккуратность воспроизведения резко возросла, а эмоциональность осталось на прежнем, очень высоком уровне.
Никакие другие системы не дадут такого впечатляющего сочетания
скорости и силы передачи «низов», как исполины Heco.
И буквально покорила середина – выделенная, откровенная, но не кричащая. Обилие информации в этом регистре и делает звуковой почерк Dreiklang столь запоминающимся и легким для восприятия. Средняя полоса гармонично продолжается высокими составляющими, хотя, чем выше спектр, тем больше проявляются признаки замыливания тонких деталей. Резкие, звенящие, «стальные» и «серебряные» оттенки как будто пропускаются через некий фильтр-смягчитель жесткости, в результате чего саунд приобретает шелковисто-воздушный характер. Полагаю, просто на 10 — 14 кГц у твитеров имеется некий локальный излом АЧХ, который слухом еще не воспринимается как явная подкраска, но дает описанный эффект.
И, наконец, бас. Нет, здесь это Бас! Даже несмотря на то, что областях 70 — 90 Гц и 130 — 150 Гц (все субъективно, могу ошибаться), акустика немного прибавляет собственных корпусных призвуков, это нисколько не портит четкости! В этом смысле Dreiklang – просто короли конкретики. Они пропускают сквозь тебя все вибрации и ритмические линии нижнего регистра. Им по зубам любой панч или тяжелые сотрясающие раскаты. Даже когда включаешь отрывки с очень мощной и дисгармоничной басовой партией, все равно воцаряется такая ясность, что можно медитировать.
Обилие информации в среднем регистре и делает звуковой почерк Dreiklang столь запоминающимся и легким для восприятия.
Источник: www.salonav.com