Акустические системы Canton Chrono 519 DC

07.11.2016 Возврат к списку Просмотрено: 1673 раз
    Многие из нас оказывались в ситуации, когда звучание компонента нравится, а его цена – нет. Вдвойне обидно, если техника почти вписывается в имеющийся бюджет, но останавливает переплата – либо за люксовую отделку, либо за престиж бренда, либо за невостребованные функции. Однако сегодня – другой случай. Хотели заплатить только звук? Пожалуйста…

Исполняющие желания
    Canton Сhrono. Простенькие прямые корпуса из MDF, отделанные виниловой пленкой, незатейливая панель терминалов под кабели, едва различимая наклейка «519», подтверждающая, что перед нами не абы что, а флагман серии. Плоские «фасады» колонок выглядели бы совсем безлико, не будь черного глянцевого покрытия, а на фланцах динамиков – блестящей лазерной проточки. Но поскольку подобный «гламур» на внешний пафос никак не тянет, то будем считать, что за декор не переплатили. Даже выбор альтернативных отделок сведен к единственному белому варианту.

Canton_Chrono_02.jpg


    Функциональные излишества? Если вы к ним не относите bi-wiring или bi-amping, то, пожалуй, их и нет. Порт фазоинвертора выведен в щель между корпусом и платформой. Такое решение, конечно, дороже, чем вставленная пластиковая труба в отверстие на какой-либо из стенок, поскольку требует проставок между днищем и опорой (с прошлого года их, кстати, стали делать не цилиндрическими, а конусными). Зато в такой конструкции бонусом получаем дополнительную виброразвязку. Из-за пластиковых клипс, вделанных в… заднюю часть корпуса, цена АС, наверное, увеличилась еще где-то на 0,003%. В столь необычное место их поставили для того, чтобы вы не ломали голову, куда убрать снятые с лицевой стороны пылещазитные сетки. Впрочем, эти же сетки, предполагаю, на какие-то десятые доли процентов снижают нежелательные тыловые отражения. Получается, и здесь каждая копейка потратилась на качество воспроизведения, а не на странное, на первый взгляд, решение.

Canton_Chrono_03.jpg


    А теперь еще раз вглядитесь повнимательнее в «пятьсот девятнадцатые» Chrono. Ничего не напоминают? Вот в качестве подсказки ссылка. Люди с инженерным складом ума, полагаю, уже заметили очевидное конструктивное сходство наших испытуемых с моделями K5 из новой топовой серии Canton Reference. За исключением формы корпуса с искривленными стенками все остальное совпадает: количество полос и головок, расположение динамиков, частота настроек и концепция кроссоверов с фирменной DC-цепочкой, подавляющей неконтролируемые колебания излучателей в инфранизкой области… Как следствие – и характеристики один в один!
    Порт фазоинвертора выведен в щель между корпусом и платформой. Такое решение, конечно, дороже, чем вставленная пластиковая труба в отверстие на какой-либо из стенок…
    Отличия сводятся к калибру басовой пары (вместо 20-сантиметровых низкочастотников установлены 18-сантиметровые аналоги) и к покрытию диффузоров. На «референсах» применяется хитрое керамическое напыление, а здесь дюралюминиевая основа оставлена как есть. Также и в твитере: вместо керамической мембраны в широкий раструб помещен купол того же дюймового диаметра, но из алюминиево-магниевого сплава.

189d3a740d copy.png


    Все это, по идее, должно отразиться на звучании иной гаммой подкрашивающих и корпусных (которой, напомню, практически нет у Reference K5). Но включив еще не слишком «разогретую» акустику в паре с ресивером Denon AVR-X3300W, я удивился контрасту – разница в трактовке знакомых музыкальных программ оказалась куда сильнее. Комнату прослушивания заполнил плотный басовитый саунд, в котором нижние составляющие были мало разборчивы, а область 150 -200 Гц бесцеремонно самоутвердилась в качестве доминирующей. Напрягала и «ершистая» середина, и специфический верх, в котором тарельчатый звон был нарочито отчетлив, а воздушно-шумовые компоненты выходили не чистыми.
    Получается, и здесь каждая копейка потратилась на качество воспроизведения, а не на странное, на первый взгляд, решение.
    А ведь как показательно и быстро раскрылись с прогревом «Референсы» в недавнем тесте – класс чувствовался сразу и во всем! Наши нынешние испытуемые продвигались к правильному звуку настолько лениво, что я поначалу вообще усомнился в наличии у них музыкальных талантов. Лишь спустя пару часов в звучании стали появляться первые скупые признаки тонального благозвучия и пространственного порядка.

Canton_Chrono_05-610x407.jpg


    Знатоки Canton считают, что эта немецкая акустика требует для себя гораздо более классной аппаратуры. Что ж, это чистая правда. По меньшей мере, это подтвердилось с Chrono 519. Стоило мне переключить на систему, составленную из проигрывателя и интегральника 2500-ой серии Denon, как все резко изменилось! Выровнялся музыкальный баланс, появилась пластика в середине, окреп и расправил плечи нижний регистр. Я даже не ждал такого от нашего тестового интегральника, который именно по части контроля нижнего регистра с другой акустикой выдающихся талантов не проявлял.
    Выровнялся музыкальный баланс, появилась пластика в середине, окреп и расправил плечи нижний регистр.
    Слушаю почти подряд несколько любимых CD – звучание флагманов Chrono не утомляет. Наоборот, увлекает все больше и больше. Пусть не так филигранно сфокусирована сцена, как у Referense 5K, и чувствуется присутствие легкого светлого акцента на середине, и в нижней полосе скорость преобладает над фундаментальностью… Но какие же они педанты – от них ничего не ускользает!

Canton_Chrono_04.jpg


    Пробую поставить колонки ближе к стене, чтобы получить лучший баланс, однако трюк не проходит – воспроизведение становится прямолинейно-грузным. Если же поступить наоборот – выдвинуть к точке прослушивания, сузить базу, оставить как можно больше пространства вокруг АС – происходит еще один качественный скачок. Пространство получает масштаб и суперглубину, еще точнее проясняются мелкие детали, а крупные образы не теряют телесности. И, как ни странно, появляется мощная инфранизкая поддержка, хотя колонкам приходится работать в помещении площадью больше 40 «квадартов».
    И, как ни странно, появляется мощная инфранизкая поддержка, хотя колонкам приходится работать в помещении площадью больше 40 «квадартов».
    Не скажу, что Chrono 519 способны исполнять музыку также ясно и филигранно, как их старшие аналоги, но по динамическому рисунку, по тональной манере они очень близки. А когда переходишь к «десерту» – прослушиванию записей в форматах HD Audio, стереопара раскрывает такое множество новых музыкальных нюансов, будто имеющуюся акустику реально заменили на модели классом выше.

Canton_Chrono_10-610x440.jpg
Canton_Chrono_01-610x343.jpg
518aac4345 copy.png



Источник: www.salonav.com


Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша