Тест McIntosh C52

09.11.2016 Возврат к списку Просмотрено: 2408 раз
    В этом номере журнала мы публикуем ряд материалов, посвященных компании McIntosh. Как видно, за последние годы с ней произошло много метаморфоз, позволивших одному из старейших и известнейших производителей аудиотехники класса High End существенно укрепить свои позиции в самом высокобюджетном сегменте рынка. Впрочем, и раньше не было заметно, чтобы у нее что-то шло не так, и на каждой Hi-Fi-выставке ее компоненты с весьма характерной внешностью неизменно привлекали всеобщее внимание.

Как куртка байкера
    Да, фирменный дизайн впечатляет. В окружении другой Hi-Fi-техники модели McIntosh выглядят как байкеры в кожаных куртках с заклепками, аппликациями и надписями, попавшие на деловое совещание в крупной корпорации. Тем не менее у этих аппаратов почти все по делу; так, многочисленные, немного простоватые на вид кнопки позволяют легко, не путаясь в дебрях меню, управлять основными функциями.
    Дисплей у предусилителя McIntosh C52, с которым мы сегодня знакомимся, сообщает информацию крупными и яркими значками, которые легко разглядеть с большого расстояния. Батарея из восьми маленьких круглых ручек между двумя более крупными (выбора входов и регулировки громкости) позволяет подстроить звучание под свой вкус или в соответствии с жанром музыки, изменив параметры восьмиполосного эквалайзера. Над ними надписаны значения центральных частот, а пределы увеличения или уменьшения значения АЧХ составляют ±12 дБ. Настройки запоминаются для каждого входа. Мы эквалайзер при прослушивании отключили.
    Стрелочные индикаторы с голубой подсветкой уровней сигналов в каналах, а также зеленые готические буквы с названием бренда, вспыхивающие за стеклом передней панели при включении аппарата, – это, конечно, дань фирменным традициям и стилю. Эту иллюминацию можно при желании убрать.

Вооружен до зубов
    В плане оснащенности McIntosh C52 призван стать командным пунктом большой системы с самыми разными источниками сигнала. У него имеются в изрядном количестве балансные и несимметричные линейные входы, раздельные RCA-входы на MM- и MC-фонокорректоры, а также много цифровых, в том числе USB-порт. Коаксиальные и оптические принимают в обработку потоки с дискретизацией до 24 бит/192 кГц, USB-порт – PCMдо 32 бит/384 кГц, DXD24/384, а также однобитные DSDдо DSD256. Имеется также MCT-вход, совместимый с аналогичными выходами SACD-транспорта McIntosh.
    К этому предусилителю можно также подсоединить несколько усилителей мощности, например для подключения АС по двух- и трехусилительным схемам или для дополнительных пар колонок в других помещениях, ведь балансные выходы позволяют передавать сигнал на большие расстояния.
    6,3-миллиметровый разъем, расположенный на передней панели, снабжен логотипом HXD, который говорит о наличии технологии, благодаря которой при прослушивании через наушники формируется музыкальная сцена, похожая на ту, что возникает при использовании колонок.

До самой сути

dsc_4904_0.jpg


    Брутальная внешность McIntosh C52 обманчива – он умеет быть нежным и трепетным. В его активе исключительная прозрачность звучания, поразительная детальность, а также способность достоверно, с величайшей дотошностью представить все нюансы исполнения композиций.
    Вокал Дэвида Дениелса с CDJ.S. Bach Sacred Arias&Cantatas настолько четко сфокусирован и богат тембрами, что у вас не возникнет ни малейшего сомнения в его принадлежности  мужчине – несмотря на очень высокую тональность. Его природный голос – тенор, а тот контратенор, что мы слышим с диска, – результат специального обучения. При посредстве C52 мы как будто ощущаем и понимаем, как рождается столь чудесное пение.
    Надо добавить, что наш референсный усилитель мощности Bryston4BSSTобычно выступает более прямолинейно и беспристрастно, но этот McIntoshсумел придать и ему утонченность и эмоциональность.
    При всем этом характер предусилителя весьма далек от аналитичности, его звучание выразительное и очень приятное слуху. Старинные и к тому же церковные произведения наполнены эмоциямии вызывают в душе соответствующие отклики.
    Отметим еще точную передачу звучания старинных инструментов, а также их зримые образы на музыкальной сцене.
    Тот же подход по отношению к совсем другому вокалу и иному жанру – Ди Ди Бриджуотер с CD J’ai Deux Amours – дает похожий по сути, но другой по восприятию эффект. Мы наслаждаемся чувственным голосом, превосходной аранжировкой французской песенной классики, притопываем в такт бодрому ритму и отмечаем блистательность, разборчивость и переливчатость верхов. Упругая и текстурная басовая линия впечатляет насыщенностью и объемностью.

За спиной

dsc_4862_0 copy.png


    На обширной задней панели габаритного McIntosh C52 (19×44×42 см) пустого места практически нет. В верхнем ряду три комплекта разъемов выходов с предусилителя. Два из них отключаемые с помощью кнопок, имеющихся на передней панели.
    Ниже балансные и несимметричные линейные входы, между ними RCA-выход с фиксированным уровнем сигнала , а справа разъемы для подключения виниловых вертушек с MM- и MC-картриджами, а также для заземления.
    В нижнем ряду слева – группа разъемов, которая пригодится в системе из компонентов McIntosh для упрощения ее использования, а справа – цифровые входы: USB-порт, MCT, три оптических и два коаксиальных.

Масштаб и динамика
    Масштабность, огромный динамический диапазон и мощь Девятой симфонии Л. ван Бетховена также не вызывают ни малейших затруднений у McIntosh C52. Тема «Оды к радости» в четвертой части вплетается в музыкальную канву в исполнении разных групп инструментов. Мы отмечаем выразительное разнообразие и тембральную точность этих предвестников грандиозного финала, а он в свою очередь вызывает бурю чувств – несмотря на известную «заезженность». Хор детальный и слаженный, солисты четко располагаются на переднем плане перед ним, их голоса живые и артикулированные.
    Любители тяжелого рока тоже не будут разочарованы. В арсенале McIntosh C52 есть все средства, чтобы отменно передать хлесткий и нервный ритм композиции Rapture of the Deep с одноименного CD группы Deep Purple, выразительный вокал с изменчивыми интонациями, заводной драйв, стремительную атаку, а также удивительную мелодичность, которая обычно ускользает из песни в подаче менее талантливых компонентов.

ЦАП берет слово

dsc_5023 copy.png


    Все эти наши восторги McIntosh C52 получил при использовании в качестве источника SACD-проигрывателя EsotericX-03, подключенного по балансному входу. Сигнал с его коаксиального выхода, преобразованный встроенным в C52 ЦАП, обеспечивает более объемные и весомые НЧ, пишет музыкальную картину чуть более широкими и размашистыми мазками. Но фокусировка при этом дает немного менее выпуклые образы, да и сцена теряет третье измерение, а вокал становится суше. Тем не менее это интересный характер звучания, например для тяжелого рока.
    Столь же еле уловимые изменения в звуке возникают и при подключении ПК через USB-порт, но они есть. И в этом случае мы ощущаем прибавку баса, но сцена имеет меньшую глубину и музыка не так восхитительно обволакивает своим плавным течением. Однако прослушивание как рэпа 50 Cent с CD-копии The Massacre, так и «Фантастической симфонии» Г. Берлиоза в формате DSD64 доставляет массу удовольствия. И с таким источником C52 демонстрирует великолепную динамику, тонкую проработку в тихих эпизодах, убедительную ритмичность и четкость атаки.

SACD с доставкой
    Мы уже упоминали о наличии специального MCT-входа у предусилителя McIntosh C52, по которому к нему можно подключить SACD-транспорт McIntosh MCT450; он был нам предоставлен для тестирования. Это соединение реализовано на DIN-разъемах, а славно оно тем, что по нему проходит цифровой сигнал, считанный с SACD, для дальнейшей обработки встроенным в C52 ЦАП. Для обычных CD оно также подходит. Помимо этого выхода имеются и более привычные оптический, коаксиальный, а также балансный AES/EBU.
    Загружаем в проигрыватель SACD с «Планетами» Г. Хольста. Встроенный в C52 ЦАП и в этом случае проявляет свой характер с глубокими и весомыми басами, энергичностью и масштабностью. Звучание детальное, выразительное благодаря правильно расставленным акцентам в динамике. Сюита «Марс» производит сильное впечатление: трубы ревут и прямо-таки блистают медью, барабаны бьют мощно, фронты ударов очерчены весьма отчетливо, перепады громкости происходят стремительно и без малейших затруднений или искажений. А вот в тишайшем фрагменте «Плутон» чуть-чуть недостает плавности течения мелодий, изящества и тонкости – если сравнивать с нашим референсным Esoteric X-03. Японский специалист также создает более выпуклые, голографически сфокусированные образы, ощущение воздуха в трехмерном пространстве сцены.
    Однако напор, скорость и драйв MCT450 оказываются более предпочтительными при проигрывании SACD Machine Head группы Deep Purple. Все линии в Highway Star легко прослеживаются, вокал выразительный и артикулированный, и вместе с тем композиция звучит слаженно, ритмично, быстро.
    Успешное партнерство с проигрывателем Esoteric демонстрирует соответствие McIntosh C52 самому высокому аудиофильскому уровню, а также его исключительную прозрачность, что является важнейшей характеристикой любого предусилителя. Однако по стилю McIntosh MCT450 – гораздо более подходящий партнер, да и качество звучания с ним ни в коей мере не разочарует. Изобилие входов у C52 позволяет сформировать аудиотракт с самыми разными источниками, в том числе и рассчитанными на воспроизведение музыки разных жанров. Так что ориентируйтесь на свой вкус и кошелек, а McIntosh C52 сумеет проявить себя в любой компании.


Наш вердикт 
    Отличный предусилитель, умеющий быть как тонким и изысканным, так и напористым и заводным

За 
  • Прозрачное, детальное, проработанное, динамичное и выразительное звучание
  • Выдающаяся оснащенность
  • Яркая внешность
Против 
  • Ничего, если и остальные компоненты – этого же бренда или если броский наряд вас не смущает



Источник: www.whathifi.com


Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша