Акустические системы Focal Sopra №1

20.12.2016 Возврат к списку Просмотрено: 1039 раз
    «Расширение горизонтов точности» – а именно так Focal аттестует новую серию Sopra – уже распространилось и на специализированную акустику для домашнего театра. Но сегодня мы вернемся к началу модельной линейки и посмотрим, какие перспективы перед нами открывают продвинутые технологии в самых компактных аудиофильских мониторах французской компании.

Начинай сначала
    Не скрою, напольным моделям Sopra №2 и Sopra №3  уже удалось произвести сильное впечатление. Больше скажу (пусть это и прозвучит неприкрытой рекламой, хотя это просто факт) – лично я за всю многолетнюю практику аудиоэксперта давно не сталкивался с акустикой, демонстрирующей настолько серьезный качественный прогресс. Посмотрим, чем ответят конкуренты, но пока французская команда обыгрывает конкурентов в мировом чемпионате по точности звуковоспроизведения (для акустики с традиционными динамическими головками). А сегодня счет может стать еще более крупным, если самый скромный игрок Sopra, выступающий под номером 1, сумеет показать такой же класс.
    Об особенностях серии мы уже не раз рассказывали, но не грех и повториться. Инженеры Focal сделали ставку на динамики нового поколения, которые при работе вносят гораздо меньше искажений в воспроизводимый сигнал, чем прежние. Производятся они в Сент-Этьене на высокотехнологичной сборочной линии и проходят такие же жесткие стадии контроля, как и головки для флагманской серии Grand Utopia.

Focal_Sopra_N1_03.jpg


    Мидбасовый 16,5-сантиметровый динамик наделен диффузором из фирменного композита. Тонкое покрытие из стекловолокна с внешних сторон и вспененный внутренний слой образуют так называемый W-сэндвич – очень легкую, но в тоже время предельно жесткую структуру. Технология NIC в магнитной системе из неодима призвана компенсировать вихревые токи и создать «нейтральный» индуктивный контур. Ноу-хау скрывается и в эластичном подвесе – кольцевые утолщения TMD на нём работают как демпферы масс и гасят собственные резонансы диффузора. Между прочим, физически аналогичная система гашения колебаний применяется в опорах сейсмоустойчивых зданий и в подвесках гоночных болидов.

Инженеры Focal сделали ставку на динамики нового поколения,
которые при работе вносят гораздо меньше искажений
в воспроизводимый сигнал, чем прежние.


    Пищалка, естественно, с «развернутым» 27-миллиметровым куполом из легчайшего бериллия. Вещь, конечно, очень дорогая, но теперь уже не такая уязвимая, как раньше – инженеры разработали для неё защитную сетку с нейтральными акустическими свойствами. Но еще интереснее то, что находится позади излучателя. Купол обратной стороной взаимодействует с так называемым бесконечным рупором IHL, который в отличие от обычного «хорна» выполняет ровно противоположную задачу – не фокусирует отражения, а распределяет их так, чтобы они гасли в толще специальной верхней вставки, сделанной из полиуретановых смол. Что касается самих корпусов мониторов, то как и в напольных моделях его изготавливают из очень толстых семисантиметровых плит МДФ, а затем доводят до «рояльного» класса отделки краснодеревщики с предприятия Focal в Бургундии.

Focal_Sopra_N1_04.jpg


    В нашем тесте Sopra №1 ставились на специально сконструированные под них стойки. На умозрительном «счетчике пробега» после извлечения мониторов из коробки – лишь суточная разминка. Обычно этого слишком мало для систем высокого класса, они не успевают раскрыть ни свои музыкальные таланты, ни даже характер звучания. Но сейчас, включив мониторы на воспроизведение, я не стал бы давать какие-либо стандартные прогнозы насчёт дальнейшей «постановки голоса». В басовой полосе уже не чувствуется ни напряжения, ни замыленности. В верхнем регистре царит благозвучие. Динамика вообще нисколько не скомпрессирована. Пространство сцены, где проще всего обнаружить признаки того, что динамики еще «не в форме», выстроено с потрясающей многоплановостью.
    Сразу скажу о том, что немного смутило. Самый низкий регистр подается энергично, но не слишком твердо и как-то обволакивающе. Возникает иллюзия, будто в полосе ниже 40 — 50 Гц мониторам подыгрывает не слишком хорошо отстроенный сабвуфер. Не исключено, что после сотен часов работы бас все-таки окрепнет. Сложнее, если в этой полосе Sopra №1 оказывается не слишком лёгкой нагрузкой, и лучше иметь это ввиду при подборе усилителя. На первых порах можно прикрыть задний порт штатной  поролоновой вставкой, хотя она, решая одну проблему, создает другую – частично теряется  материальность в низко-среднем регистре.

Focal_Sopra_N1_05.jpg


    Второе замечание касается общего музыкального баланса. В частности, «французы» слегка принижают значение среднего регистра, хотя как раз это свойство может понравиться аудиофилам, предпочитающим подчеркнуто энергичный и звонкий характер воспроизведения без выпуклой середины. Не думаю, что эта особенность исчезнет с дальнейшим прогревом, но легко поддается коррекции – определенной расстановкой мониторов в помещении и небольшим отклонением от точки прослушивания. Причем в комнатах с обилием мягкой мебели, переглушенных по ВЧ, где системам придется работать в ближнем поле и вдали от стен, может вообще не потребуется ничего из перечисленного.

Корпуса, как и у напольных моделей, изготавливают из
очень толстых 7-сантиметровых плит МДФ, а затем доводят
до «рояльного» класса отделки краснодеревщики с предприятия Focal в Бургундии.


    Чем порадовали? Если рассматривать содержательную «музыкальную» часть спектра, то здесь Sopra №1 будет вне всякой конкуренции по информативности. Каждый звуковой образ или его пространственный отзвук, тембр и все его гармонические составляющие, атака или послезвучие преподносятся предельно открыто, словно на ладони. Что означает одно: слух вообще не напрягается трактовкой услышанного. Если в звучании будут улавливаться какие-либо подкрашивающие компоненты, то в первую очередь причину следует искать в акустических свойствах комнаты, в нежелательных отражениях, в кабелях или компонентах. Сами же мониторы, похоже, абсолютно нейтральны.

Focal_Sopra_N1_06.jpg


    В высшей полосе – безупречная чистота. «Атмосфера» буквально материализуется вокруг тебя, «бархат» всех шумовых составляющих роскошен, звонкие инструменты прорисованы в мельчайших деталях. Этим мониторам можно приписать лучшую в семействе Sopra способность передавать резкий фронт любых ударных, самую высокую разборчивость в передаче всех голосовых формант, самое взвешенное и педантичное исполнение в низко-среднем регистре…
    Да, вы правильно поняли – в отличие от напольных моделей, «единички» больше берут техничностью и точностью, чем эмоциональностью, образностью или живым драйвом. Но даже после этого не назову звучание младших Sopra «мониторным». Он невероятно откровенен.

Focal_Sopra_N1_07.jpg

Focal_Sopra_N1_02-610x382.jpg

Focal_Sopra_N1_08-610x410.jpg


    В басовой полосе уже не чувствуется ни напряжения, ни замыленности. В верхнем регистре царит благозвучие. Динамика вообще нисколько не скомпрессирована.


Focal_Sopra_N1_15.jpg

Focal_Sopra_N1_14-610x407.jpg

Focal_Sopra_N1_13.jpg


    В высшей полосе – безупречная чистота. «Атмосфера» буквально материализуется вокруг тебя, «бархат» всех шумовых составляющих роскошен, звонкие инструменты прорисованы в мельчайших деталях.

Focal_Sopra_N1_12-610x453.jpg

Focal_Sopra_N1_11-610x407.jpg

Focal_Sopra_N1_10-610x407.jpg

Focal_Sopra_N1_09.jpg



Источник: www.salonav.com


Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша