Проигрыватель Denon DCD-1600NE и усилитель PMA-1600NE

29.03.2017 Возврат к списку Просмотрено: 1607 раз
    Настоящий Hi-Fi уже давно не ассоциируется с массовой аудиотехникой. В бюджетном сегменте приличных систем практически нет — сплошь какой-то примитив. В продвинутой музыкальной стереофонии жизнь теплится лишь благодаря гиперактивности брендов «новой волны». А то, что раньше считалось классикой Hi-Fi, теперь стоит немалых денег. Поэтому любой дебют новых компонентов от именитых производителей, предлагаемых к тому же по демократичной цене, становится настоящим событием.

Новый порядок

   Таким поводом порадоваться за Hi-Fi стал дебют 2500-й линейки у Denon, представленной интегральным усилителем с ЦАП, CD и сетевым проигрывателями (последний предлагается лишь на внутреннем японском рынке). Теперь, спустя почти год, компания пополнила свой модельный ряд новой серией 1600, более доступной, чем 2500-я, но близкой к ней по инженерной по концепции. Ниже мы подробно остановимся на различиях, а пока – несколько отвлечённых соображений.

Denon_DCD-1600NE_PMA-1600NE_02-610x425.jpg


    Не сомневаюсь, что из новеньких коробок я сейчас извлеку компоненты, потенциально способные стать бестселлерами (если такой термин вообще применим к сузившемуся рынку). Подобные вещи разрабатываются точно под определенную потребительскую нишу. Огорчает другое – что коробок всего две. По моему убеждению, рынок в нетерпении ждет нечто большего. Вот представьте себе, насколько повысился интерес к новой серии, если бы Denon помимо стандартного набора из интегральника и музыкального источника, выдала еще парочку альтернативных блоков? Тот же сетевой стример с беспроводными функциями, к примеру, или специализированный усилитель для наушников… Как мне кажется, такая компания просто обязана задавать тренды и открывать перед меломанами новые горизонты, что, кстати, Denon в былые времена не раз и делала. Надеюсь, эта мысль дойдет до головного офиса в Кавасаки.

Denon_DCD-1600NE_PMA-1600NE_09.jpg


    Однако вернемся к тому, что оттуда нам прислали. Проигрыватель DCD-1600NE можно внешне спутать с DCD-2500NE. Дизайнерские и функциональные отличия сведены к нулю (появившуюся возможность заказать технику в черном цвете принципиальным отличием считать не будем). По внешним признакам новичок отличается лишь массой — лишился основательной пластины, усиливающей шасси привода, профильных алюминиевых боковых панелей (теперь это простые стенки) и одного из двух трансформаторов. Осталась концепция короткого тракта, фирменный SVH-привод, технология «механического заземления», которая подавляет вибрации электромеханического и акустического происхождения, уже знакомые нам ЦАПы Burr-Brown PCM-1795 в сочетании с фирменными алгоритмами интерполяции Advanced AL32 Plus и пара тактовых генераторов Master Clock с улучшенным контуром питания. Подобным образом, кстати, различались и проигрыватели с индексами 1520 и 2020 из предыдущей линейки.

Denon_DCD-1600NE_PMA-1600NE_03-610x397.jpg


    С усилителем интереснее. Лишившись одного линейного входа и терминалов PRE OUT, а также десяти ватт мощности в каждом канале, PMA-1600NE в остальном не уступает старшему брату ни в чем. Более того, ту же продвинутую начинку, механически разделенную на несколько внутренних блоков, инженеры умудрились втиснуть в уменьшенный по высоте на пять сантиметров корпус! Да, здесь нет усиленной стальными листами платформы и алюминиевых профилей по бокам, но в системе питания – такая же пара трансформаторов без токов утечки и раздельные цепи стабилизации. Оконечные усилители смонтированы на таких же внушительных радиаторах, как и в 2500-м. Даже в топологии я не нашел особых отличий. Каждый канал заканчивается единственным двухтактным каскадом на мощных полевых транзисторах UHC, регулировка громкости выполняется классическим прецизионным потенциометром, на пути сигнала отсутствуют межкаскадные конденсаторы и применены цепочки контроля и защиты, не влияющие на звуковой сигнал. На месте и фонокорректор с переключаемыми параметрами под ММ- или МС-головки, и встроенный в усилитель ЦАП на 32-битовом чипе Burr-Brown PCM-1795 с продвинутым тактовым синхронизатором и алгоритмом цифровой обработки Advanced AL32 Plus. Но идентичным тому, что установлен в проигрывателе, его назвать нельзя. Конвертор дополнен контуром гальванической развязки для интерфейса USB (для подавления помех, проникающих с компьютера), а этот элемент может существенно повлиять на качество звучания.

Denon_DCD-1600NE_PMA-1600NE_04-610x384.jpg


    Прослушивание начинаем с легкой нагрузки. К паре Denon, связанной между собой обычным аналоговым способом, подключаем мониторы Heco Elementa 300, а перед проигрывателем выкладываем целую пачку CD и SACD. Честно скажу, я не ждал чего-то сверхординарного, и поэтому первым результатом был искренне удивлен. Система сразу зазвучала с какой-то фантастической образностью, которую нельзя назвать традиционной ни для акустики Heco, ни тем более для электроники Denon. Сцена вышла просто роскошная: очень глубокая, масштабная, с внятными эшелонами и идеально выстроенными флангами. Подкупало в первую очередь отсутствие каких-либо преувеличений или искривлений, хотя точность локализации виртуальных образов с высоким спектром не всегда была идеальной. Отчасти эту проблему решало включение режима Pure Direct – пространственный порядок становится еще более очевидным, тогда как влияние на другие аспекты воспроизведения прослеживается лишь на уровне самовнушения.
    Судя по всем признакам, в связке «источник – усилитель — акустика» все компоненты, говоря проще, нашли друг друга. Редко когда компоненты так удачно дополняют друг друга, умножая свои достоинства: ищешь какие-либо основания для придирок, а не находишь. Динамика не скомпрессирована и поддержана довольно проницательной деталировкой. Полнота и чистота тембров такая, что можно часами упиваться прослушиванием. Если линейный и полнодиапазонный характер звучания следует поставить в заслугу мониторам Elementa 300, то воздушность и высокая информативность в звонком диапазоне – это уже «дело рук» компонентов Denon. И, конечно, кабелей референсного класса, которые дороже самих компонентов… Не исключено, что при переходе на обычные кабели волшебство из системы уйдет, но это не отменяет главного – огромный музыкальный потенциал 1600-й серии, можно сказать, доказан.

Denon_DCD-1600NE_PMA-1600NE_05.jpg


    Проигрыватель способен показать разницу в звучании CD и SACD. Однобитовые программы радуют нейтральностью, чистотой тембров и живой естественностью голосов в сравнении с дорожками на PCM. Причем переход от CD к SACD не вызывает особых эмоций, а вот обратное переключение сразу ловится на слух по измененной трактовке: образы вокалистов и акустических инструментов укрупняются, «деревянные» и «канифольные» оттенки грубеют, звонкие составляющие щипковых инструментов начинают блуждать по сцене, а «медь» приобретает не совсем натуральные оттенки. Вот поэтому и резюмирую: DCD-1600NE намного превзошел мои ожидания именно как продвинутый музыкальный источник.
    Чтобы сложить более полное представление об усилителе, переключаю его на Canton Vento 896 DC. Аппарат хорошо контролирует непростую нагрузку, не «замыливает» детали в среднем и высоком регистрах. Но в целом, как ни странно, воспроизведение через напольную акустику получается не таким динамичным. В комбинации с полочниками ощущался и качественный «панч» рабочих барабанов, и внятный наполненный удар в «бочку», а теперь атака явно смягчилась, бас приобрел более массивный и «текучий» характер. Не скажу, что из-за подобной трактовки низов PMA-1600NE сильно притормозил в скорости. Ведь с другой стороны добавилось информации в верхней полосе, металлические составляющие всей системе удавалось воспроизводить еще более остро и щекотливо. А в среднем диапазоне звучание хотя и приобрело прохладные нотки, но с чисто аналитической точки зрения мы получили выигрыш в разборчивости как доминирующих тонов, так и колоритных оттенков.

Denon_DCD-1600NE_PMA-1600NE_06.jpg


    Жаль одного: как я ни пытался подыскать для АС оптимальные места установки, добиться такого же образного и живого стереопространства, как в первом опыте, уже не получалось. В лучшем случае выходила достоверная 3D-копия сцены – образцово локализованная и спланированная, но без явной жизни в ней. Поэтому выводы об усилителе будут краткими. Он, по крайней мере, точен и ничего не скрывает от вас. А насколько звук получится открытым и реалистичным по динамике – зависит от акустики. Системы с низкой чувствительностью, а также требующие железного контроля за работой басовиков, я бы сразу исключил из кандидатов.
    И в заключение о встроенном ЦАПе. Подтвердилась догадка, озвученная вначале: этот элемент ценен как функциональное расширение, позволяющее без хлопот подключить PC или ноутбук в качестве музыкального источника. Он всеяден к различным форматам, поддерживает прием данных с частотой сэмплирования 384 кГц и однобитовых потоков с учетверенной скоростью (11,2 МГц), но по культуре звучания не сравним с бортовым конвертором DCD-1600NE. Я прослушал целую подборку, состоящую из сжатых файлов, из оцифровок стандартного разрешения и FLAC студийного качества, но всюду был заметен один и тот же эффект: верхняя полоса как будто проходила через некий шумоподавитель. В середине все более-менее структурно и гармонично, но ВЧ обеднены и приглушены, да и басовый регистр отчего-то воспринимается театрально-эффектным…

Denon_DCD-1600NE_PMA-1600NE_07-610x424.jpg


    Не стану упрекать за это новый интегральный усилитель, к которому практически нет претензий, если рассматривать его как обычный аналоговый компонент. Все-таки цифровой процессинг – это задача для отдельного аппарата в системе. И очень хочется, чтобы такой рано или поздно появился в новой линейке.

Denon_DCD-1600NE_PMA-1600NE_08-610x428.jpg



Источник: www.salonav.com



Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша