Интегральный усилитель Pathos TT Anniversary

06.04.2017 Возврат к списку Просмотрено: 2204 раз
    Есть такой философский тезис — «форма содержательна, а содержание оформлено». И это не что иное, как точное описание нашего нынешнего объекта исследования. Неповторимый итальянский дизайн, столь же изящные и редкие для серийного изделия инженерные решения – сочетание, способное заинтересовать не только художника по интерьерам, но и искушённого любителя музыки.

Открытая архитектура
    Чем ближе знакомишься с этим усилителем, тем больше неожиданностей. На вид – претенциозная дизайнерская штучка с узкой лицевой панелью и яркими цветовыми сочетаниями. Но попробуйте его поднять, и первый шок будет обеспечен: эта изящная конструкция при отнюдь не рекордных габаритах весит 32 килограмма. Всё дело в необычной схемотехнике, требующей повышенного энергообеспечения от нескольких сетевых трансформаторов.
    В этой модели, как и некоторых других, выпускаемой под маркой Pathos, применяется запатентованная архитектура INPOL (Inseguitore Pompa Lineare), что в дословном переводе означает «линейный повторитель с накачкой». Выходной каскад на мощных MOSFET транзисторах работает в «чистом» классе А с питанием через сильноточный дроссель, который в связке с конденсатором большой ёмкости запасает энергию, необходимую для динамичной раскачки акустических систем. Повторители INPOL выполнены в виде высоких вертикальных модулей с теплоотводами с двух сторон. Они охлаждаются за счёт естественной конвекции при прохождении воздуха через прорези в днище корпуса и верхней панели. Эта особенность конструкции отражена в названии модели: TT означает Twin Towers. Как известно, повторители усиливают сигнал не по амплитуде (Кус у них даже чуть меньше единицы) а по току. Поэтому модули INPOL даже при эффективной конвекции сильно греются, а потребляемая усилителем мощность при отсутствии сигнала достигает 240 ВА. Пульсации на шинах питания сглаживаются четырьмя электролитическими конденсаторами емкостью 33000 мкФ каждый.

Pathos_TT_Anniversary_02.jpg


    Для усиления входного сигнала до необходимой амплитуды используются двойные триоды EСС83 (12AX7), т.е. Pathos TT Anniversary – аппарат гибридный. И такое решение вполне оправдано: лампы обладают высокой линейностью, рабочей полосой до нескольких мегагерц, большим динамическим диапазоном и коротким шлейфом гармоник. Всё это позволяет строить отличные усилительные каскады без общей обратной связи. И её отсутствие я считаю главной особенностью Pathos TT, что в сочетании с выходными каскадами, работающими в классе А, позволяет говорить о реальном и бескомпромиссном аудиофильском подходе. Кроме того, по вольт-амперным характеристикам полевые транзисторы очень близки к вакуумным триодам, но лишены их главного недостатка – неспособности работать с низкоомной нагрузкой без согласующего трансформатора. Это делает концепцию Pathos TT ещё более привлекательной.

Pathos_TT_Anniversary_03-610x398.jpg


    О плюсах и минусах общей обратной связи исписаны тонны бумаги, но споры продолжаются и по сей день. Да, введение ООС позволяет расширить полосу частот, снизить искажения и выходное сопротивление усилителя, другими словами — получить хорошие характеристики минимальными средствами. Но у каждого решения есть и оборотная сторона. Как известно, динамическая головка при работе посылает в усилитель «отдачу», т.е. противо-ЭДС с широким спектром, которая по петле обратной связи попадает на вход и смешивается с полезным сигналом. Нарушается гармоническая чистота музыки, хотя с инженерной точки зрения (на синусе) искажений становится меньше. Чем же разработчикам Pathos TT пришлось заплатить за «безосную» архитектуру? Непринципиальным повышением искажений (менее 0,5% при полной мощности 2 х 35 Вт на 8 Омах) и пониженным демпфинг-фактором, из-за чего с этим усилителем не рекомендуется использовать акустические системы с импедансом ниже 5 Ом.

Выходной каскад на мощных MOSFET транзисторах работает в «чистом» классе А с питанием чрез
сильноточный дроссель, который в связке с конденсатором большой ёмкости запасает энергию.


    Усилитель рассчитан на подключение пяти линейных источников, и одного из них – по балансному входу. Громкость регулируется с шагом 1 дБ многооборотным энкодером, который управляет линейкой вакуумных реле с контактами из тория. Те, в свою очередь, коммутируют магазин резисторов с допуском 1%. Регулировка возможна и с пульта ДУ, уровень в децибелах показывается на маленьком дисплее.

Pathos_TT_Anniversary_04-610x420.jpg


    В нашем экземпляре усилителя штатные лампы Sovtek были заменены на EAT Diamond, что дало заметный прирост гармонического разрешения в верхней полосе.
    Звуковым почерком TT Anniversary отличается от большинства транзисторных усилителей, и это слышно сразу. Более того, он не похож и на ламповые – ни однотактные, ни на пуш-пулл. Поначалу звучание кажется немного легковесным, но потом понимаешь, что с басом и его подачей всё в порядке, просто нет привычной грузности и раскатитости, создающей иллюзию наполнения нижнего регистра. Здесь же при полной глубине сохраняется чёткость и тональная структура, присущая различным инструментам в этой полосе.

Pathos_TT_Anniversary_05-610x417.jpg


    То же самое, но гораздо более отчётливо проявляется в средней полосе: рояль буквально оживает благодаря естественному характеру атаки и послезвучий, отклику массивной деки и безукоризненной чистоте каждой ноты. В подаче присутствует и пластика, и ритм, поэтому можно слушать даже Жака Люсьера [1] – его игра воспринимается на редкость живой и эмоциональной.

По вольт-амперным характеристикам полевые транзисторы
очень близки к вакуумным триодам, но лишены их главного
недостатка – неспособности работать с низкоомной нагрузкой.


    Но больше всего понравилось, как усилитель раскрывает верхний регистр. Дело в том, что сборка твитеров, установленная в акустике Dali Epicon 6, очень чувствительна к присутствию даже малейшей «грязи» — продуктов искажений усилителя и недостаточно отфильтрованных помех из цифрового источника. Отсюда, кстати, и миф, что Dali играют жёстко, но это следствие недостаточной прозрачности тракта. В паре с Pathos TT Anniversary верх получается очень ясный, открытый, без малейших намёков на агрессию, и это при верхней заявленной границе усиления 78 кГц. Очень похоже на звучание толкового триодного усилителя. Скрипка [2] – пожалуй, лучшая из всех, что мне доводилось слышать. Экспрессия, «канифоль», бархат…  Плюс филигранная локализация и пространственное разделение инструментов оркестра.

Pathos_TT_Anniversary_07-610x402.jpg


    Конечно, отсутствие обратной связи даёт не только преимущества, но к чести разработчиков TT Anniversary, негативные последствия здесь сведены к минимуму. Если врубить на полную катушку, например, насыщенный драм-н-бейс [3], то можно заметить некоторую потерю общей разборчивости и чёткости ритма, но с этим диском достойно справляются не все интегральники с традиционной схемотехникой.
    Преимущество TT Anniversary не в силе вообще, а в способности эту силу показать именно там, где она нужна, и дать слушателю ощущение если не Карнеги-Холла, то уютного джазового клуба — наверняка. Усилитель оперирует чрезвычайно тонкими музыкальными нюансами, в т. ч. эмоциональными, и выдаёт открытый саунд с динамическими контрастами, характерными для живого исполнения. Согласен, кое-что из этого способны продемонстрировать хорошие ламповые усилители, но с таким энергетическим потенциалом – сомневаюсь.

Pathos_TT_Anniversary_01-610x394.jpg


Преимущество TT Anniversary не в грубой силе, а в
способности эту силу показать именно там, где она нужнее всего.

Pathos_TT_Anniversary_08-610x408.jpg

Рояль буквально оживает благодаря естественному характеру атаки и послезвучий,
отклику массивной деки и безукоризненной чистоте каждой ноты.

7931ec5870 copy.png


Pathos_TT_Anniversary_11-610x381.jpg


79e449c331 copy.png


Pathos_TT_Anniversary_10-610x376.jpg


Pathos_TT_Anniversary_09.jpg


Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша