Видеопроектор JVC DLA-Z1

16.04.2017 Возврат к списку Просмотрено: 673 раз
    Объект нашего сегодняшнего тестирования начали ждать и даже горячо обсуждать задолго до его официального анонса. Что на самом деле неудивительно, ведь с внедрением полноценного 4К и лазерного источника в домашнюю. модель JVC держала долгую паузу с настоящим олимпийским спокойствием. И вот долгожданный предмет слухов и споров наконец воплотился в железе и уже даже доступен для тестирования.

Круче, чем в кино

    Взглянув на фотографии DLA-Z1, любой киноман, имевший дело с проекторами JVC, скорее всего скажет: «Ну да, внешне всё как обычно». Фирменный дизайн действительно узнаваем, однако имеется одно большое «но» — лазерный первенец ровно в полтора раза крупнее своих ламповых собратьев. Чтобы было легче прочувствовать этот момент, просто возьмите в руки десертную тарелку и представьте, что вы держите в руках крышку объектива — по размеру они практически одинаковы. Кстати, и по конструкции тоже – защищать оптику автоматической шторкой конструкторы почему-то не стали.
    Итак, первое, на что обращаешь внимание – огромная 10-сантиметровая линза объектива, выглядывающая из корпуса высотой 23 и глубиной 72 сантиметра. Ровно год назад, когда я расспрашивал о перспективах проекции в 4К ведущего европейского менеджера JVC Ватару Сегусу, он особо отмечал, что построение высококлассной картинки сверхвысокой четкости потребует очень существенного усложнения и удорожания оптического тракта. Так оно и вышло: DLA-Z1 вооружен объективом, состоящим из 18 элементов, скомпонованных в 16 групп. Для эффективного подавления хроматических аберраций пять линз выполнены из особого сорта стекла, обладающего сверхнизкой дисперсией. За счет большого диаметра светосилу оптики удалось повысить до F2.6 против F3.2 у моделей Full HD прошлого поколения.

JVC_DLA-Z1_front-610x407.jpg


    Самое интересное, что при переходе на полноценное 4К (то есть при увеличении количества пикселей в четыре раза), размер фирменных матриц D-ILA удалось даже слегка уменьшить – с 0,70 до 0,69 дюйма. Таким образом, проектор оснащен рекордно компактными LCOS-матрицами сверхвысокого разрешения с шагом пикселей 3,8 микрометра. Основной видимый эффект этого достижения – радикальное уменьшение заметности межпиксельной решетки. Ее не видно, даже если подойти к 135-дюймовому экрану на метровое расстояние.

Источник света представляет собой сборку из лазерных
светодиодов синего свечения суммарной
мощностью 64 Вт и длиной волны 450 — 460 нм.


    Что касается источника света, то он представляет собой сборку из лазерных светодиодов синего свечения суммарной мощностью 64 Вт и длиной волны 450 — 460 нм. Как и в большинстве сегодняшних лазерных проекторов, часть синего света направляется на люминофорную мишень. Она переизлучает свет в желтой части спектра, расщеплением которого и добиваются получения красной и зеленой составляющих RGB. Принципиальное отличие DLA-Z1 в том, что здесь люминофор нанесен не на вращающийся диск, а на неподвижную поверхность. Соответственно, отсутствует дополнительный шум и вероятность отказа лишних движущихся деталей.

JVC_DLA-Z1_len.jpg


    Коммутационная панель проектора оказалась достаточно аскетичной. Собственно, видео на него может быть подано только по HDMI. Пара соответствующих портов принимает сигналы вплоть до 4K/60P при 10 битах на цвет и цветовом разрешении 4 : 4 : 4. 12-битное видео может быть подано с компрессией цветов до 4 : 2 : 2, но это ограничение не проектора, а самого стандарта HDMI 2.0 с его максимальной пропускной способностью 18 Гбит/с. С другой стороны, порты DVI, до сих пор любимые некоторыми инсталляторами за непробиваемую надежность разъемов, сигналы разрешением выше 2560 х 1600 уже не тянут, а профессиональные UHD-SDI задрали бы стоимость аппарата до еще более космических высот. Кстати, под каждым разъемом HDMI предусмотрено отверстие для фиксирующего винта, и если его использовать, то разъемы в гнездах «дребезжать» точно не будут.
    Порты USB и RJ-45 в наличии тоже имеются, но первый служит исключительно для обновления прошивки, а второй – только для конфигурации и управления, что при столь высоком классе аппарата вполне логично. Очень порадовало, что разработчики не забыли про гнездо для подключения модуля синхронизации 3D-очков, а значит в отличие от нового поколения телевизоров, способности показывать объемное видео проекторов, слава богу, пока не лишают.

JVC_DLA-Z1_back-610x305.jpg


    В официальном описании DLA-Z1 говорится о стопроцентном покрытии цветового диапазона DCI-P3 и как минимум восьмидесятипроцентном BT.2020. Реальные измерения эти серьезные амбиции полностью подтвердили. Кроме того, они продемонстрировали филигранное совпадение кривой гамма-функции с ее эталонными значениями.

Пара портов HDMI принимает сигналы вплоть
до 4 K/60 P при 10 битах на цвет
и цветовом разрешении 4 : 4 : 4.


    Видеоконтент, записанный в расширенном динамическом диапазоне, проектор, разумеется, тоже показывает, причем поддерживаются стандарты и HDR10, и HLG. О совместимости с Dolby Vision официальные источники умалчивают, но хочется верить, что в будущих прошивках она появится. Кстати, уже анонсированы два первых диска Ultra HD Blu-ray в данном формате. Это будут первая и вторая части мультика «Гадкий я», и в продаже они появятся к середине июня, то есть ровно к кинотеатральной премьере «Гадкий я 3».

JVC-DLA-Z1-610x337.jpg


    Тестирование проектора проводилось с помощью UHD Blu-ray-плеера OPPO UPD-203, на экране диагональю 135 дюймов.
    Основной тестовый материал – оскароносный фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший», как известно снятый оператором Эммануэлем Любецки в канадской тайге исключительно с натуральным светом, без единого осветительного прибора. Носитель – оригинальный диск UHD Blu-ray, записанный в формате 2160P HDR10.
    Чтобы избежать субъективизма (пусть и профессионального) создателей «оптимизированных» настроек, на проекторе был выбран цветовой пресет DCI, а общий настроечный профайл при включении фильма автоматически установился на HDR. Кстати, интересно, что разработчики предусмотрели два варианта цветовых настроек для режима Film – один придает картинке колорит, свойственный кинопленкам Kodak, а второй – FujiFilm. Имеется и комплект установок THX, поскольку проектор уже успел получить сертификат THX 4K Display.


jvc-dla-z1-4.jpg


    Из массы дополнительных настроек я активировал только одну – Dynamic CTRL. Она отвечает за прямую регулировку яркости светодиодного источника в зависимости от текущего уровня яркости контента. От функции динамического управления контрастом ее отличают два момента: во-первых, реакция светодиодов на управляющие сигналы, в отличие от механических систем, практически мгновенна, а во-вторых, в нашем случае для подстройки мощности лазеров наверняка используются метаданные HDR. Впрочем, даже на статической тестовой картинке разница в уровне черного оказалась очень заметной: 0,22 кд/кв. м. при выключенной Dynamic CTRL и ниже чувствительности колориметра при ее активации.

Малейшие нюансы угасающих закатов
и их отражений в воде не просто
читались, каждый кадр был картиной,
которую, казалось, можно разглядывать часами.


    Даже на лучшем в данный момент видеоносителе – дисках UHD Blu-ray, картинка кодируется по цветовой формуле 4 : 2 : 2, что означает пусть небольшие, но потери информации о цветовых компонентах сигнала. Так что трудно сказать, насколько отчетливо сумел бы проектор вычленить отличия при показе мастер-копии фильма в 4 : 4 : 4, а главное, сумел бы даже очень глазастый зритель их заметить. Так или иначе, но фильм с диска выдавался на экран в качестве, казавшемся практически идеальном.
    Надо сказать, что в отличии от множества «официальных апскейлов», «Выживший» на самом деле полностью снят и смонтирован в честном 4К. И DLA-Z1 без труда может это доказать: каждая веточка огромного леса смотрится на экране как живая, с полутенями и естественными контурами – такой реалистичности никаким пересчетом не добиться.

jvc-dla-z1-1.jpg


    Малейшие нюансы угасающих закатов и их отражений в воде не просто читались, каждый кадр был картиной, которую, казалось, можно разглядывать часами. А когда в мертвенном свете зимних североамериканских сумерек один из героев разжег костер, я понял, как на самом деле нужно рекламировать формат HDR. Дело не в том, сколько кандел на квадратный метр выдавал в тот момент проектор, а в том, что пламя казалось абсолютно живым и настоящим, в то время как в его отблесках лишь едва угадывалась растворявшаяся в радикальной черноте ночи тайга. Когда же на экране возникали яркие солнечные пейзажи, выглядели они не как перефотошопленные открытки, но в точности как виды за настоящим окном, то есть с огромным цветовым и яркостным диапазоном, но без попыток непременно выдать все это богатство в каждом кадре независимо от его содержания.
    Пламя костра казалось абсолютно живым и настоящим, в то время как в его отблесках лишь едва угадывалась растворявшаяся в радикальной черноте ночи тайга.
    Одним словом, очень похоже, что в хорошо подготовленном зале проектор действительно способен выжать максимум из любого контента, доступного сейчас в домашнем кинотеатре. И сделает он это так, что в средний коммерческий кинозал вас будет затащить уже очень трудно. Это как кататься на троллейбусе, когда у подъезда стоит большая роскошная машина. Изредка можно, но разве что из ностальгии по прошедшим временам.


Источник: www.salonav.com


Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша