Акустические системы Canton A45

14.07.2017 Возврат к списку Просмотрено: 2338 раз

Хотя инструкции к этой модели, выпущенной в честь юбилея компании, отпечатаны на 18 языках, продаваться она будет лишь в нескольких странах. И обладателями станут те счастливчики, которые успели сделать заказ на лимитированную партию. Почему же вполне обычные с виду колонки оказались столь желанным эксклюзивом?

НЕ БОЛЕЕ ДВУХ В ОДНИ РУКИ

Не будем долго ходить вокруг да около и сразу ответим на этот вопрос. Очевидно, что юбилейные A45 явно создавались не для того, чтобы сразить воображение экзотической отделкой, необычностью дизайна или экзотической конструкцией. Здесь ценно другое – беспрецедентное для акустики такого класса соотношение цены и качество. По сути, компания сделала замечательный подарок своим самым преданным поклонникам: технический уровень новинки соответствует моделям Reference, но заплатить придется едва ли не вдвое меньше, чем за самые скромные по размерам напольные системы топовой серии.

2.jpg

Впрочем, здесь более уместно говорить в прошедшем времени. К тому моменту, когда выйдет этот обзор, все шесть заказанных для России комплектов из 45 произведенных в Германии пар A45, скорее всего, уже найдут своих обладателей. Остается маленькая надежда, что компания «на бис» изготовит дополнительную партию, либо по многочисленным заявкам, так или иначе, повторит конструкцию «сорокопяток» в аналогичном, но уже не юбилейном варианте. В любом случае, есть повод познакомиться с неординарной новинкой в деталях.

Технический уровень новинки соответствует моделям Reference, но заплатить придется едва ли не вдвое меньше, чем за самые скромные по размерам напольные системы топовой серии.

Итак, по внутреннему объему и собственной массе A45 приближаются к средним моделям Reference 5 K. А по техническим данным и калибру (но не числу) головок они практически идентичны младшим напольным 7 K. Существенная экономия в цене достигается, как нетрудно догадаться, простой и технологичной прямоугольной формой корпусов. Отказ от многослойного ламината для получения выгнутых стенок и отделки шпоном ценных пород, на наш взгляд, нисколько не принижает класс или статусность А45. Необходимые акустические свойства корпусов можно получить, применяя и плиты HDF повышенной плотности. А внешнее матовое покрытие, напротив, лишь подчеркивает продуманность и высокотехнологичность систем, призванных олицетворять вершину 45-летнего инженерного опыта Canton.

3.jpg

Посмотрите хотя бы на крепление головок – ни одного винта! Конечно, спрятать крепеж под вклеенным фланцем – не бог весть какое достижение, но благодаря этой маленькой уловке пылезащитные сетки надевать не хочется. А рассмотрели опору? Вместо хитроумной платформы с «басс-гайдом» установлен простой и очень прочный стальной лист, который с одной стороны привинчивается к «пяте» колонки через демпфирующие проставки, а с другой опирается на массивные регулируемые по высоте ножки. Получилось лаконично, по-немецки надежно, грамотно и удобно – переставить акустику на те же шипы проблем не составит. Наконец, заметили, что ни спереди, ни сзади нет порта фазоинвертора? Он выведен в пол, в узкую щель. Это значит, что его эффективность можно варьировать высотой ножек. А в небольших помещениях, где отпадает необходимость усиления баса на самих низких частотах, A45 можно вообще превратить в акустику с оформлением типа «закрытый ящик», подложив под платформу подходящий по размерам лист поролона. Все гениальное просто.

Алюминиевые поверхности мембран покрыты слоем керамики с добавлением частиц вольфрама для подавления резонанса в металлической основе.

Драйверы в новой системе – самые продвинутые, последнего «керамического» поколения. В Canton убеждены, что только с диффузорами, обладающими идеальным соотношением легкости и механической жесткости, можно добиться наибольшей точности воспроизведения. В твитере, легчайший алюминиевый купол с керамическим напылением которого помещен в короткий волновод с апертурным телом (рассеивающей линзой) на защитной сетке, достигается линейное воспроизведение частот вплоть до 40 кГц при широкой дисперсии излучения. Верхний среднечастотник размером 18 сантиметров имеет сложный диффузор, изогнутый по трем радиусам, и S-образный подвес для минимизации любых «поршневых» искажений. В нижнем звене работают три 18-сантиметровых басовика (а не два, как у Reference). Крупная центральная вставка вогнутой формы на диффузорах придает дополнительную жесткость. Как и в среднечастотнике, алюминиевые поверхности мембран покрыты слоем керамики с добавлением частиц вольфрама для подавления резонанса в металлической основе.

4.jpg

Прочие элементы на первый взгляд те же, что в серии Reference. Для внутренней проводки применяется фирменный CantoLink 400, свитый из трех изолированных жил солидного сечения. В кроссоверах – цепи Displacement Control, что служат для подавления неконтролируемых колебаний в инфранизкой области. Совпадают даже частоты деления полос (220 и 3000 Гц), но схемотехника явно другая. Например, в Reference K 5, если судить по числу видимых на фотографии индуктивностей и емкостей, фильтры сложные, не ниже третьего-четвертого порядков. А у A45 плата, которая просматривается снизу, через порт фазоинвертора, совершенно другая: деталей меньше, а пара катушек целиком закрыта внушительными «стаканами» из феррит – видимо, для устранения перекрестных электромагнитных полей.

5.jpg

В тестах референсных «пятерок» мы использовали интегральник Denon PMA-2500 и кабели самой высокой «воздушной» серии InAkustik. Такую же конфигурации решили опробовать и сейчас, заменив лишь одно звено – акустический кабель. Вместо Referenz LS-2404 Air включили более адекватный по цене LS-1603 Silver.

Отличная атака, выраженный «панч», хорошая скорость… Что еще надо?

Казалось бы, А45 со своими пятью драйверами, да еще и подключенные кабелем не столь высокого класса, не должны были стать простой нагрузкой для усилителя с его пусть и мощными, но одиночными полевиками на выходе. Но, к всеобщему удивлению, юбилейные «Кэнтоны» в большой комнате прослушивания выдали всю «силовую» часть нижнего регистра настолько энергично и четко, что мы поначалу поверить не могли, что его «драйвером» послужил Denon – аппарат c довольно мягким контролем баса. Вот мистика, иначе не скажешь! Переслушав массу треков, мы пришли к выводу, что этот эффект получается за счет того, что самую «грузную» часть диапазона (до 30 — 35 Гц) системы как будто дипломатично игнорируют, зато всё, что выше этих значений, передают с педантичной линейностью, полновесной динамикой и чётким демпфированием. Отличная атака, выраженный «панч», хорошая скорость… Что еще надо? Если покажется выделенной область 100 — 140 Гц, то это лишь вопрос взаимодействия АС с акустикой помещения – буквально сантиметровое смещение колонок в стороны или ближе к точке прослушивания поможет решить эту маленькую проблему.

6.jpg

Средний регистр динамичен и идеально детализирован. Слегка выделяется та область, где слух наиболее чувствителен (2 — 4 кГц), но подчеркнутая информативность в более «томной» вокальной части, да в сочетании с высокой пространственной определенностью всех виртуальных образов в сцене, создает гармоничный баланс. Несмотря на признаки яркой подачи, в прослушивание вовлекаешься легко, с большим интересом, забывая о всех технических претензиях.

7.jpg

Верхний диапазон подробно описывать не будем. Тот же характер, как у всех современных Canton Reference – звук насыщенный, отточенный и чистый, проработанный до мельчайших подробностей, но с легкой примесью сухих оттенков. Её иногда связывают с керамической спецификой пищалок, однако «кристальный налет» – скорее специфика тракта. На практике без особых хлопот нейтрализуется подбором кабелей.

Будто те же исполнители на тех же инструментах просто отыграли концерт заново, и он был записан уже на более продвинутой технике.

Тут можно было поставить и точку в описании, но А45 помимо звука, как нам показалось, несет в себе еще какой-то особенный эстетический заряд. Почти полное отсутствие компрессии позволяет фонограммам полувековой давности воспроизводиться так, будто они были записаны совсем недавно: свободно, искрометно, с изумляющей артикуляцией. Исчезает «пыль» и «вата», характерная для некоторых музыкальных альбомов, записанных еще до середины шестидесятых. Становятся слышны не только тонкие исполнительские нюансы – достоверно показываются особенности звучания музыкально-усилительной аппаратуры тех времен. Это – огромный плюс для старых, не лучшим образом записанных и сведенных живых выступлений. Разборчивость, ясность и колоритность возрастает до такой степени, будто те же исполнители на тех же инструментах просто отыграли концерт заново, и он был записан уже на более продвинутой технике.

8.jpg

А45 дает необычную трактовку и пространству, масштабируя его далеко за пределы стереобазы. Слушаешь симфоническую музыку, и не только «видишь» оркестр по концентрическим рядам, но явственно ощущаешь звуковые вибрации во всей фронтальной сфере и буквально физически ощущаешь молчаливое присутствие слушателей – и фоновая атмосфера, и все эти шорохи, дыхание, и приходящие отовсюду отражения от стен весьма реалистичны. А поскольку акустика вообще не «привязывает» к себе воспроизводимые звуки и формирует вполне телесные образы даже при сравнительно широкой расстановке, появляется возможность управлять пространством, добиваясь в комнате либо впечатляющего эффекта перспективы либо, наоборот, подчёркнутой камерности. Например, если колонки расставить в помещении по-мониторному, в ближнем поле, получится полная иллюзия, будто звук исходит от гораздо более крупных и мощных систем, стоящих вдали – пространство прибавит в объеме, усилится динамика, но при этом сцена не станет иллюзорной и сохранит ясную локализацию.

9.jpg

Так что счастливчикам, кто успеет обзавестись А45, можно только позавидовать – их ждет масса приятных музыкальных открытий. Главное – не поскупиться на другие компоненты системы. Созданная к 45-летию Canton акустика — настоящий эксклюзив, поэтому достойна самого лучшего.

10.jpg

11.jpg


Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша