Акустические системы Neat Ultimatum XL 6

22.10.2017 Возврат к списку Просмотрено: 1966 раз

«Музыканты – меломанам». Табличка с таким девизом была бы очень к месту на колонках этого британского производителя. Команда разработчиков действительно состоит из людей с хорошим музыкальным слухом, на который они и ориентируются при создании своей акустики. Отсюда и неожиданные технические решения, и не традиционный для современной индустрии дизайн. В Neat Acoustics считают, что музыка должна звучать именно так, и с ними соглашаются даже профессионалы.   

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

Вот уже больше года мы регулярно слушаем самую разную акустику Neat, но со столь солидной конструкцией встречаемся впервые. В модели Ultimatum XL 6 реализован полный набор принципиальных решений, наработанных за многие годы исследований и экспертных прослушиваний. Второй аспект, пожалуй, даже важнее для команды разработчиков, поскольку они больше рассчитывают на субъективные оценки звучания, чем на данные измерений. Такой подход вполне оправдан, если эксперты обладают необходимой музыкальной культурой и опытом прослушивания. И того, и другого у создателей акустики Neat более чем достаточно.

3.jpg

Если смотреть на эти колонки спереди, можно принять их за классические двухполоски в напольном исполнении. На самом деле, здесь три с половиной полосы и шесть излучателей, причём самого разного типа. На верхней плоскости установлена пара дюймовых планарных супертвитеров EMIT с круговой диаграммой направленности в горизонтальной плоскости. Чрезвычайно лёгкая подвижная система, в которой плоская звуковая катушка наклеена прямо на майларовую мембрану, позволила поднять верхнюю границу рабочего диапазона до 40 кГц. По замыслу главного конструктора Боба Сердженера эти излучатели, не направленные на слушателя, призваны формировать «воздух», атмосферу записи.

5.jpg

На самом деле, здесь три с половиной полосы и шесть излучателей самого разного типа.

Основную часть верхнего спектра воспроизводит твитер с 26-миллиметровой кольцевой диафрагмой SONOMEX XL. Его полоса ограничена снизу на 13 кГц фильтром второго порядка.

Конструкция 17-сантиметрового среднечастотника разработана в лаборатории Neat около 20 лет назад. В современной версии используется диффузор из бумаги с демпфирующим покрытием, неопреновый подвес и более мощная магнитная система. В центре – точёная фазовыравнивающая пуля. В СЧ-камере имеется фазоинвертор с портом небольшого диаметра: такая акустическая настройка позволила надёжно состыковаться с нижней полосой, применяя кроссовер первого порядка. Частота раздела — 80 Гц.

7.jpg

В Ultimatum XL 6 используется фирменное низкочастотное оформление – изобарическая камера. Как показано на рисунке, пара НЧ-головок одинакового калибра (в данном случае 6,5 дюймов) работают на один герметичный объём, но одна устанавливается снаружи, а другая — внутри. При синфазном включении звуковых катушек диффузоры движутся синхронно с одинаковой амплитудой, поэтому независимо от громкости внутри камеры сохраняется постоянное давление. Внутренняя головка, направленная в пол, воспроизводит быстрый бас, глубина которого определяется другим драйвером, нагруженным на основной, значительно больший объём. Его резонанс, в свою очередь, задаётся частотой настройки основного фазоинвертора, порт которого также выходит на заднюю стенку. Габариты корпуса обусловили нижний предел, как у солидного сабвуфера, около 22 Гц. Все излучатели в этой системе установлены в собственных, полностью изолированных отсеках и друг на друга не влияют.

Как считает Боб Сердженер, корпус – это последнее, на чём нужно экономить при проектировании акустических систем. В основу Ultimatum XL 6 положен каркас из многослойной берёзовой фанеры, усиленный многочисленными перегородками. Спереди и сверху имеются дополнительные панели из тройного МДФ сэндвича, на которых закреплены излучатели. Между слоями, а также панелями и каркасом проложен фольгоизол – лавсановая плёнка с напылением алюминия, обеспечивающей эффективную виброизоляцию динамиков от корпуса и друг от друга. Изнутри стенки оклеены толстым слоем звукопоглотителя. Отсюда и солидная масса каждой колонки – 34 килограмма.

9.jpg

Основную часть верхнего спектра воспроизводит твитер с 26-миллиметровой кольцевой диафрагмой SONOMEX XL. Его полоса ограничена сверху на 13 кГц фильтром второго порядка.

Разделительные фильтры предельно простые, но собраны из многократно отслушанных компонентов. Входных клемм четыре, в перемычках имеется прорезь для минимизации вихревых токов.

Стандартные варианты отделки включают натуральный шпон обычного и чёрного дуба, ореха и карельской берёзы, а заказные – чёрный лак, «бархатное облако» и «красное бархатное облако». На образцы эксклюзива можно полюбоваться на сайте www.neat.co.uk.

После включения музыки внимание моментально приковывается к эффекту, создаваемому верхними твитерами. Они не только поднимают верхний край звуковой сцены, но и заметно расширяют пространство. Если сесть повыше или слушать стоя на большем расстоянии от передней линии, часть виртуальных образов может оказаться в полуметре над колонками. Да и в целом со звуковой сценой здесь всё в порядке, и с шириной, и с детальностью, и масштабом мнимых источников. Острота локализации повышается благодаря оптимальной направленности фронтальных твитеров и близкого их расположения по отношению к среднечастотникам – эта пара очень близка к точечному источнику излучения. Ultimatum XL 6 строят ту же самую сцену, которая задумывалась при сведении фонограммы: каждый трек на CD c разными исполнителями даёт совершенно иное ощущение пространства. Это здорово сказывается на восприятии музыки – невольно вслушиваешься в неё, отмечая все трёхмерные эффекты.

11.jpg

Если приложить руку к боковой стенке, вибрации едва чувствуются на очень большой громкости. Не слышно работы фазоинвертора, хотя «выхлоп» через него приличный. Динамический потенциал в системы заложен с запасом, помещение они могут прокачать будь здоров. Но раскрыть его не так-то просто — 250-ваттные моноблоки Gato PWR-222 по ходу теста грелись как калориферы. Зато динамические контрасты с такой поддержкой акустика выдаёт фантастические. Отсюда и жанровая всеядность – натуральная передача резких звуков идёт на пользу любой музыке.

Если сесть повыше или слушать стоя на расстоянии от передней линии, часть виртуальных образов может оказаться в полуметре над колонками.

Конечно, это и заслуга низкочастотного оформления – бас совершенно не затянут, даже в самой нижней октаве. Нюансы будут зависеть от помещения и покрытия пола (основной драйвер установлен на днище корпуса), но основа у этих АС правильная. Контрабас – с лёгкими вибрациями деки, «бархатом» струны и мощным сгустком энергии. Электронный бас, драм-машина – каждая нота рельефна, все реверберации как на ладони, и даже на самом плотном спектре присутствует некоторая воздушная составляющая. Вот почему звук плотный, энергичный и не утомляющий монотонностью.

Ultimatum XL 6 – акустика с очень живым, открытым характером, но и с кое-какими запросами. Для полной отдачи им нужна площадь от 20 метров, и желательно, чтобы сверху не было близкой отражающей поверхности, например, широкой полки – планарным твитерам требуется свободное пространство. А усилитель с солидным выходным током и короткие акустические кабели большого сечения дадут ощущение реальной свободы и настоящего концертного драйва.


Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша