Широкополосные акустические системы HECO Direkt Einklang

25.10.2017 Возврат к списку Просмотрено: 1942 раз

У ретро-серии Direkt, которую пару лет назад начала выпускать немецкая HECO, уже немало поклонников. Одних подкупает своеобразный ностальгический дизайн колонок, других – грандиозный саунд старших трехполосных систем. А на кого рассчитана самая новая и внешне самая скромная модель в линейке?

ПОХИТИТЕЛИ ВРЕМЕНИ

Не думаю, что меломан, впервые увидев в аудиосалоне Einklang, сразу воскликнет «Ух ты, ничего себе!» Новые однополосные модели по габаритам заметно уступают более ранним «Директам», а уж внушительным Dreiklang – и подавно. Но несмотря на скромную высоту и зауженную переднюю панель, Einklang переняли все конструктивные и дизайнерские особенности серии. Фронтальные щиты, покрытые матовой эмалью, например, украшены фирменными полосками. Лицевые части, выполненные из MDF, отличаются значительной жесткостью и имеют узнаваемые скругленные фаски. С остальными стенками корпуса их связывают внутренние силовые распорки. Как и у старших моделей, здесь фазоинверторное акустическое оформление – две огромных трубы выведены в нижнюю стенку корпуса. Ну и, конечно же, на месте фирменная фишка – три металлических раскосых ножки, гарантирующие системам необходимую устойчивость. Правда, придется потратить с десяток минут, чтобы их надежно привинтить к корпусам при помощи прилагаемого крепежа и инструмента. В набор, кстати, входят и шипы, которые можно использовать вместо штатных силиконовых опор.

3.jpg

Основной диффузор с очень легким и подвижным резиновым подвесом спрессован из высокопрочной крафт-бумаги,
рецептуру которой немецкая фирма до сих пор оберегает как военную тайну.

Ключевым и при этом абсолютно эксклюзивным отличием Einklang от своих собратьев стали широкополосные 21-сантиметровые излучатели. Подобные сегодня мало кто делает, а головок с настолько широким заявленным диапазоном у производителей вообще насчитываются единицы. HECO вложила в них все ноу-хау, накопленные за шесть десятилетий разработки и производства классических целлюлозных излучателей.

Основной диффузор с очень легким и подвижным резиновым подвесом спрессован из высокопрочной крафт-бумаги, рецептуру которой немецкая фирма до сих пор оберегает как военную тайну. Центральная конусная вставка в форме рупора диаметром пять сантиметров изготовлена из почти невесомой низкоплотной целлюлозы. Оптимизированная форма этого элемента в сочетании с волокнистой структурой и вогнутым центральным колпачком, как уверяет разработчик, позволила добиться неокрашенного воспроизведения высоких частот с минимальным спадом АЧХ в слышимом диапазоне. Звуковая катушка у драйвера также отличается малым весом – она 25-миллиметровая, навита из омеднённого алюминиевого провода на каркасе из каптона.

5.jpg

Во всех подобных конструкциях оба излучателя механически связаны друг с другом, поэтому добиться линейного звучания в широком диапазоне не так-то просто. Чтобы решить эту проблему, в HECO использовали двухэлементную магнитную систему, линеаризированную при помощи измерительной системы Klippel. Так удалось получить идеальную симметрию магнитных полей и добиться почти полного устранения вихревых токов, что на деле обещает минимальные искажения. Со стороны корзины структурная механическая подкраска также исключена – этот отлитый из алюминия каркас тщательно рассчитан и по резонансным, и по аэродинамическим характеристикам.

Конечно, традиционные разделительные фильтры в Einklang отутствуют, но в тракте есть несколько индуктивностей и конденсаторов, выполняющих корректирующие, фазовыравнивающие и компенсационные функции.

Но, пожалуй, наибольший вклад в линейность вносит кроссовер. Конечно, традиционные разделительные фильтры в Einklang отутствуют, но в тракте есть несколько индуктивностей и конденсаторов, выполняющих корректирующие, фазовыравнивающие и компенсационные функции. В силу этого системы имеют ровный импеданс во всём рабочем диапазоне и весьма высокую чувствительность. Они не предъявляют особых требований к усилителю – достаточно даже лампового однотактника мощностью от пяти ватт с любым демпинг-фактором.

7.jpg

Описывая всё это, я поймал себя на мысли, что занимаюсь самовнушением, опасаясь, видимо, дальнейшего разочарования. Не раз приходилось сталкиваться с широкополосными колонками, но не было ни одного случая, чтобы их звучание можно было хотя бы как-то уподобить студийным мониторам – либо присутствовали заметные провалы на краях диапазона, либо существенные отклонения в среднем регистре, где они, на мой взгляд, недопустимы, либо имели откровенно слабую динамику.

9.jpg

Так вот, поверьте, здесь нет ни первой, ни второй, ни третьей проблемы! Специально сделал часовой тайм-аут сразу после того как соединил акустику с эталонным усилителем и включил «разогревающую» музыкальную подборку, чтобы не поддаваться первым восторгам и настроиться на критическое восприятие. Но вернувшись к прослушиванию, был вынужден признать, что создателям Einklang всё же удалось победить главные пороки однополосной школы. Динамика – очень быстрая, буквально сумасшедшая! Бас в рабочей области по-хорошему «прессующий» и при этом нисколько не ослаблен в самой низкой области. Обилие самых высоких составляющих спектра говорило о том, что немецким широкополосникам неведом и спад на ВЧ. Ну и главное: средний регистр находится в полной гармонии и с остальными полосами, и сам с собой. Хотя главное здесь, пожалуй, не музыкальный баланс в целом, а какая-то мистическая одушевленность всего того, что воспроизводится. Она шокирует с первых минут так, что слушатель сам того не замечая проваливается в глубокий музыкальный транс, где даже время течет с другой скоростью. Завершается проигрывание последнего трека на компакт-диске, но кажется, что с момента включения прошло всего пять-десять минут! Куда подевались остальные 40?

11.jpg

Динамика – очень быстрая, буквально сумасшедшая! Бас в рабочей области по-хорошему «прессующий» и при этом нисколько не ослаблен в самой низкой области.

Знаете, мне впервые пришлось прилагать усилия, чтобы «ходить» по краю этой нирваны, фокусируя свое внимание на куда менее интересном – на сугубо технических аспектах звучания. Их, кстати, достаточно. Начну с того, что на восприятие драматично сказывается ширина стереобазы и направленность систем. Можно расставить их так, чтобы музыкальный баланс казался наиболее линейным, слегка развернув оси динамиков от точки прослушивания, но тогда раздувается и искажается сцена. А можно смириться с неизбежной подкраской на ВЧ, весьма похожей на рупорную, чтобы «поймать» должную геометрию мнимых источников.  Проблема в первом случае, кстати, не так уж и велика – пространство не превращается в плоскость, а образы все равно остаются цельными и вещественными. Но если вы используете в качестве источника ноутбук, советую пойти вторым путем – добиться точности именно в трехмерной картине, а нелинейность побороть эквалайзером, забыв о всех аудиофильских предрассудках. В операционных системах компьютеров Apple, например, есть большой выбор профессиональных инструментов, которыми пользуются во всех звукозаписывающих студиях мира. Даже подскажу, что именно надо сделать: вызвать «аудио юниты», активировать AUNbandEQ и задать в достаточно узких полосах ослабление на 8700 и на 11300 Гц с уровнем -4-5 дБ. Саунд станет не только точнее и мягче, но прибавит и в деталировке, приблизившись к по разрешению к пленочным излучателям. Механизм этого явления прост: подчистив спектр от подкрашивающих высокочастотных интерференций (которые, похоже, образуются на оси составных излучателей), мы устраняем завесу, за которой скрывалась куда более тонкая музыкальная информация.

13.jpg

Другого вмешательства не требуется. Начиная с высокого баса и до 4 — 5 кГц Einklang выдают фантастическое гармоническое разрешение, недостижимое для многополосных систем из-за неизбежных фазовых сдвигов. На высших частотах они выдают такое обилие «воздуха», будто эта полоса вообще воспроизводится скрытым супертвитером. Атакующие свойства можно вообще не обсуждать – передача фронтов предельно цельная, в одно мгновение мозг слушателя опознает происхождение, силу и тембральный характер звукового образа.

15.jpg

Начиная с высокого баса и до 4 — 5 кГц Einklang выдают фантастическое гармоническое разрешение, недостижимое для многополосных систем из-за неизбежных фазовых сдвигов.

Ввиду перечисленного Einklang также чувствительны ко всем изменениям в тракте, как, например, и очень дорогие магнитопланарные или электростатические АС. Я сужу об этом по очень простым признакам. Оказывается, между обычным и Pure-режимом в первоклассном CD-проигрывателе может быть не просто какие-то отличия, а огромная разница. А переключение интегральника со встроенным ЦАПом в Analog Mode может привести к потрясающему прояснению в передаче «дыхания» концертного зала. Поэтому, если вы уже положили глаз на Einklang, психологически готовьте себя к тому, что скорее всего придется взглянуть заново на весь «системный уклад». А заодно – и на хроническую нехватку 25-го часа в сутках для прослушивания любимой музыки.

17.jpg

19.jpg

21.jpg

23.jpg


Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша