Акустические системы KEF R5 Meta

17.08.2023 Возврат к списку Просмотрено: 550 раз

Акустику KEF выбирать легко благодаря чёткой структуре каталога: серии позиционируются по качественному уровню, а модели в каждой из них выстроены «по росту» и способности озвучить помещения разной площади. Так что достаточно сформулировать для себя требования к качеству звучания, соотнести их с конкретными условиями и можно заказывать доставку.

С этой точки зрения модель R5 Meta представляет собой универсальный вариант, подходящий для большинства жилых комнат и не шокирующий своей ценой.

KEF_R5_Meta_88.jpg

СИМФОНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ

Задача с акустикой KEF упрощается ещё и потому, что у неё, независимо от класса и размера, сохраняется фирменный характер звучания, узнаваемый буквально с закрытыми глазами. Чем выше в иерархии находится серия, тем более филигранно отточен и выверен этот характер, но спутать даже бюджетные системы KEF с какими-нибудь другими невозможно — благодаря уникальным техническим решениям, над которыми британские инженеры работают уже более 30 лет.

Наука для искусства

Коаксиальные излучатели привлекали внимание многих производителей акустических систем, но тех, кому удалось внедрить их в массово выпускаемые модели, можно пересчитать по пальцам одной руки. Несмотря на кажущуюся простоту, конструкция из двух динамиков, расположенных на одной акустической оси, оказалась настоящим кошмаром для разработчиков. Который не испугал инженеров KEF — они создали не только уникальное оборудование для реализации проекта в железе, но и программы для компьютерного моделирования волновых процессов, происходящих в коаксиальных СЧ/ВЧ-сборках. Работа над усовершенствованием конструкции ведётся с 1987 года, и в современных моделях KEF используются излучатели Uni-Q 12-го поколения.

KEF_R5_Meta_49.jpg

Более того, в системах с приставкой Meta в названии используется новая технология MAT (Metamaterial Absorption Technology), разработанная совместно с компанией Acoustic Metamaterials Group.

Все сложности при создании коаксиальных драйверов связаны с тем, что оба излучателя взаимодействуют не только с внешней средой, но и друг с другом, из-за чего появляются частотные и фазовые провалы, растут искажения. Технология MAT позволяет устранить до 99% отражений звуковых волн, излучаемых сборкой Uni-Q внутрь корпуса, благодаря чему линейность частотной характеристики повышается на 40%. С виду это круглая пластина из особого метаматериала с выступами в виде лабиринта, который поглощает отражения в диапазоне от 620 Гц до ультразвука. Профиль пластины рассчитывался методом конечных элементов. Об этом мы уже неоднократно рассказывали, но знание конструкции Uni-Q Meta важно для понимания, почему звучание колонок KEF настолько узнаваемо.

Все сложности при создании коаксиальных драйверов связаны с тем, что оба излучателя взаимодействуют не только с внешней средой, но и друг с другом.

В R5 Meta коаксиальная сборка состоит из 5-дюймового среднечастотного диффузора и дюймового твитера с алюминиевым куполом. Работает она от 2700 Гц до 28 кГц, т.е. в самой важной для нашего пространственного восприятия полосе мы имеем источник когерентного излучения с широкой диаграммой направленности. Обратите внимание, что в технических характеристиках далеко не самой дорогой модели (таблица в конце) производитель указывает уровень искажений в диапазоне 110 Гц — 20 кГц, и это говорит о многом.

KEF_R5_Meta_57.jpg

KEF_R5_Meta_driver.jpg   KEF_R5_Meta_driver2.jpg

Басовая полоса озвучивается двумя длинноходными драйверами калибра 5,25 дюймов (13 см) с диффузорами в виде вогнутой полусферы. Они имеют жёсткую двухслойную структуру, состоящую из тонкой алюминиевой основы с целлюлозным покрытием. Пара работает в фазоинверторном оформлении с двумя портами (у каждого басовика свой), выведенными назад. Большая суммарная площадь предотвращает возникновение турбулентных призвуков, а эластичный материал, из которого изготовлены трубки, подавляет резонансы и вибрации. Нижняя рабочая граница R5 Meta — 38 Гц (-6 дБ).

Кроссоверы для всех моделей Meta были пересчитаны для более точного согласования полос. Наши испытуемые предусматривают многопроводное подключение, причём традиционно две пары клемм соединяются не перемычками, а винтовыми шунтами, которые не сломаются и не потеряются.

Обратите внимание, что в технических характеристиках далеко не самой дорогой модели производитель указывает уровень искажений в диапазоне 110 Гц — 20 кГц, и это говорит о многом.

Несмотря на изначально жёсткую конструкцию, узкий и высокий корпус усилен по принципу Constrained Layer Damping со слоями эластичного материала между элементами из MDF. Такой метод используется во многих индустриальных сферах для борьбы с резонансами. Кроме того, внутри имеются поперечные стяжки для устранения вибраций стенок.

Грили, как и у всех моделей серии R, здесь особые — тонкие листы многослойной микрофибры с массой мелких отверстий против каждого излучателя. Благодаря сильным магнитным защёлкам они намертво прилипают к лицевым панелям.

Линейка R Meta выпускается в чёрном и белом глянце, в ореховом шпоне, а для модели R5 Meta предусмотрен и эксклюзивный вариант Indigo Gloss Special Edition.

KEF_R5_Meta_55.jpg

KEF_R5_Meta_60.jpg   KEF_R5_Meta_92.jpg   KEF_R5_Meta_96.jpg

Сценический образ

Для испытаний колонок система была составлена из электронных компонентов Primare достаточно высокого класса: сетевой CD-проигрыватель i35 Prisma в качестве источника и двухблочный усилитель, состоящий из Pre 35 Prisma и оконечника A35.2. Об этой связке будет подробно рассказано в нашем следующем обзоре.

Так вот, у R5 Meta с этим полный порядок — характер звуковой сцены и положения виртуальных объектов в пространстве абсолютно стабильны в любом случае.

Вы наверняка обратили внимание, что динамики на переднем щите KEF R5 Meta расположены по классической схеме д’Апполито — твитер и среднечастотник в центре, а басовики вверху и внизу. Это позволило получить особую диаграмму направленности — симметричную в вертикальной плоскости и более широкую в горизонтальной. Вертикальная диаграмма важна, чтобы слушатель мог получать неискажённую звуковую картину независимо от того, где он находится — сидит на полу, в кресле или стоит в нескольких метрах. Так вот, у R5 Meta с этим полный порядок — характер звуковой сцены и положения виртуальных объектов в пространстве абсолютно стабильны в любом случае.

Ширина переднего плана зависит от того, как расположены колонки: она максимальна при установке параллельно передней линии и более компактна при развороте на точку прослушивания. Таким образом можно адаптировать масштаб стерео картины к размерам комнаты, но всегда она будет трёхмерной, с хорошо читаемыми подробностями на флангах.

KEF_R5_Meta_73.jpg

KEF_R5_Meta_79.jpg   KEF_R5_Meta_85.jpg   KEF_R5_Meta_72.jpg

Особо стоит отметить бас, который у этой модели оказался на редкость органичным с точки зрения восприятия музыкального баланса. 13-сантиметровые драйверы не воспроизводят инфранизких гармоник, поэтому даже при воспроизведении тяжёлого рока или клубной электроники на приличной громкости комната не заводится и бас сохраняет структуру. При этом всё, что прописано в нижней полосе, от вибраций большого барабана до открытых струн контрабаса, выдаётся с образцовой точностью.

Узнаваемость инструментов и певческих голосов очень высока, колонки передают массу характерных особенностей и оттенков звучания.

Точность вообще можно считать главной особенностью этих колонок. Редкая слаженность чувствуется в общей средне-высокой полосе, благодаря чему музыкальная картина воспринимается цельной и достоверной в передаче тембров. Узнаваемость инструментов и певческих голосов очень высока, колонки передают массу характерных особенностей и оттенков звучания. Да и к общей линейности тонального баланса придраться сложно — все три полосы сведены гладко, и без зазоров, поэтому музыка самых разных жанров звучит очень близко к тому, что задумывалось при записи.

Думаю, нелегко будет подобрать другие колонки, которые столь же органично впишутся в обычную жилую комнату площадью 20 — 25 метров и по глубине баса, и по общей динамике. Причём безо всякой акустической обработки.

KEF_R5_Meta_62.jpg

СИСТЕМА

  • Сетевой CD-проигрыватель Primare i35 Prisma
  • Предварительный усилитель Primare Pre 35 Prisma
  • Усилитель мощности Primare A35.2
  • Кабели:
    • межблочный Kimber Kable Select KS1016
    • акустические Tone Winner SC1
    • сетевые Kimber Kable PK 10 Base

KEF R5 Meta

Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 52 — 28 000 Гц (-3 дБ) || | Чувствительность: 87 дБ (2,83 В/1 м) || Частоты раздела полос: 400, 2700 Гц || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Рекомендуемая мощность усилителя: 15 — 200 Вт || Максимальное звуковое давление: 110 дБ || Нелинейные искажения в полосе 110 Гц — 20 кГц: <0,5% (90 дБ, 1 м) || Варианты отделки: белый и чёрный глянец, орех, Indigo Gloss Special Edition || Габариты с подставкой: 1072 x 272 x 344 мм || Масса (одной): 24,5 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша