ACCUSTIC ARTS CD-Player IMK3, Power IMK2

22.07.2010 Возврат к списку Просмотрено: 3085 раз

  • ACCUSTIC ARTS CD-Player IMK3, Power IMK2

     

    ACCUSTIC ARTS Power IMK2ACCUSTIC ARTS CD-Player IMK3            Acoustic Arts — торговая марка германской компании SAE GmbH & Co и расшифровывается буквально как «точное акустическое искусство». Главным преимуществом изделий с этим логотипом является исключительно ручная сборка на заводе в предместьях Штутгарта, престижно соседствующим с производствами «Мерседес» и «Порше»

     

                Каждый продукт укомплектован сертификатом подлинности с подписями сборщика и наладчика. Разработчики здесь тоже не даром едят свой хлеб, смена поколений устройств происходит с завидной регулярностью. Полный ассортимент техники, включающий колонки, кабели, стойки и прочие аксессуары, снимает с покупателя бремя волнений о сочетаемости компонентов стереосистемы и соответствии общим стандартам и идеологии. Возможность приобрести идеально согласованный в студии комплекс оборудования трудно переоценить, и она особенно уникальна среди эксклюзивных марок.

                В линейке Accustic Arts данный комплект можно считать самым демократичным. Инженеры фирмы отдают предпочтение раздельным блокам, традиционно отделяя ЦАП от транспорта и предусили-тель от усилителя мощности. Интегрированных решений производится сравнительно мало. С обзором двухблочного плейера можно ознакомиться в февральском номере за этот год, полный рефе-ренсный комплект рассмотрен в февральском же прошлогоднем.

                Дизайн усилителя не выходит за традиционные аскетические рамки, а плейер можно назвать нетипично дерзким для High End. Большой неоновый логотип на крышке привода сразу привлекает внимание. Загрузка диска своеобразна и начисто лишена автоматизации — необходимо вручную сдвигать шторку и поднимать прижимной магнитик. Зато такой вариант самый гуманный по отношению к носителям и порадует бережно относящихся к своей коллекции CD меломанов. Качество материалов и сборки просто феноменальное, что в наше время редкий случай даже для столь дорогостоящей техники.  Помимо эстетических достоинств, массивная цельнометаллическая оболочка хорошо защищает от вредных для звука электромагнитных наводок. Вообще, к экранированию в Accustic Arts подходят со всей серьезностью, даже шнуры и раз-ветвители питания разрабатываются с особой тщательностью.

                Плейер I МкЗ оснащен технологией апсемплинга, конвертирующей записанный на CD звук в формат 24 бита 192 кГц. В роли транспорта выступает качественный CDM Pro 2 LF, а оригинальный магнитный фиксатор дисков с тяжелым якорем эффективно предотвращает вибрацию. Электромотор, управляющий контур дисплея и цифровые цепи замкнуты в особое изолированное пространство, минимизирующее их негативное влияние на аналоговый тракт. Трансформатор также оборудован электромагнитной защитой и по мощности явно взят с избытком. Питание разделено по системам, цифровая цепь снабжена особо точным стабилизатором напряжения. Цифровые и аналоговые фильтры подобраны из числа лучших современных образцов. Аналоговые выходы представлены комплектами позолоченных балансных и обычных разъемов. Но что особенно интересно и встречается в High End-аппаратуре не так часто — цифровые выходы. Помимо привычного коаксиального S/PDIF, предусмотрен AES/EBU в форм-факторе балансного XLR. Таким образом, возможно сопряжение с профессиональной звуко-инженерной техникой. Шасси настолько массивны, что вес составляет трудно представимые для проигрывателя 16 килограмм!

                Под крышкой Power I Mk2 обнаруживаются восемь выходных транзисторов MOSFET, запитанных от тороидального трансформатора с избыточной мощностью 550 ВА. Конденсаторный блок емкостью 80000 мФ способен без ощутимых усилий отрабатывать пиковые нагрузки. Сборки предварительного усилителя и усилителей мощности на каждый канал выполнены раздельно. Предусмотрена защита от внутрикорпусных помех, активное противодействие кли-пированию, а большой радиатор исключает перегрев. Набор портов полный и примечателен наличием балансных входа и выхода предусилителя. Клеммы большие, широко разделены в пространстве и в целом очень удобны, особенно для соединения фирменными акустическими кабелями Accustic Arts Coax Line и Top Line. Мощность заявлена порядка 130 Вт на канал, можно не сомневаться, что при такой конструкции она будет с легкостью достигнута. Сопротивление акустических систем должно находиться в диапазоне от четырех до восьми Ом.

                Увесистые пульты ДУ из прохладного алюминия приятно держать в руках, но не получается считать идеалом по соображениям эргономики. Клавиши одинаковые, небольшого размера, их легко перепутать. На лицевой панели плейера минимальный набор органов управления, так что функции вроде паузы, перемотки, выбора порядка воспроизведения и т.д. доступны только с ДУ. Усилитель не имеет функции Standby и возможности выбора источника, так что здесь, напротив, удаленно можно регулировать только громкость. Возможно, в будущем Accustic Arts сделает универсальный пульт ДУ.

                Звук показался нам подобным скорее лучшим образцам американской техники, нежели географически близким европейским аналогам. Главное достоинство здесь — глубокий, но вместе с тем идеально очерченный бас. Любители тяжелого рока будут в полном восторге, именно на таких компонентах надо слушать Rammstein. Со средними частотами тоже все в порядке, вокал воспроизводится живо и естественно. По породистому характеру звучания в комплекте даже с завязанными глазами безошибочно опознается настоящий эксклюзив. Назвать все это абсолютной победой мешают только верха, неразборчивость которых порой режет слух. На самом деле, проблемы такого рода кроются в самом формате CD. Но там, где иные производители позволяют себе вольности с ретушью материала, немцы идут тропой твердой логики и практичности. Уверен, как и в случае с автопромом, их педантично-научный подход к звуковоспроизведению найдет себе армию сторонников.

                В процессе тестирования мы заметили некоторую зависимость в поведении усилителя от подключенных АС. В идеале подойдут Proline — МкЗ и фирменные кабели, с ними ничто не помешает замыслу инженеров Accustic Arts достигнуть слушателя в полной мере. Для небольших комнат такую систему можно смело назвать бескомпромиссной. Те, кто считает, что музыкальному искусству необходимо дополнение в виде точной акустической науки, получат в ее лице свой идеал.

     

    CD Player I MK3

    ACCUSTIC ARTS CD-Player IMK3            Амплитудно-частотная характеристика плейера ровная, с очень низким показателем неравномерности, некоторое понижение на басах практического значения не имеет, особенно в свете рекомендации связывать комплект с полочной акустикой. Здесь же можно заметить единственное пиковое повышение коэффициента нелинейных искажений, но реально повлиять на звук такая степень его не может даже теоретически. Также можно отреагировать и на падение в области высоких — спад минимален и на звучании не скажется. Зато разбаланс каналов пренебрежимо мал. Спектр выходного сигнала идеально чист от паразитных гармоник — редко такое встретишь даже в High End! В общем, практически по всем показателям проигрыватель отличный, но и простор для развития остается — ведь это младшая модель. А ведь есть еще и аппараты более высокого уровня — лишь бы позволял кошелек.

     

                Качество сборки отличное, каждая плата промаркирована, изоляция отсеков продумана до мелочей — действительно, немецкая ручная сборка во всей красе. Обратите внимание на трансформатор — такие нечасто встретишь и в High End-усилителях.

     

    Power I MK2

    ACCUSTIC ARTS Power IMK2            Амплитудно-частотная характеристика усилителя повторяет таковую у плейера в части приглушения верхних частот. Есть смысл при подборе акустических систем обратить внимание на АС с легким подъемом в ВЧ-диапазоне. Верхняя граничная частота превосходит паспортные данные, так что для CD этот показатель в норме. А вот мощность точно соответствует заявленной и как раз годится для полочных акустических систем, но не более того. А жаль — огромный коэффициент демпфирования пригодился бы для четкого контроля баса. Он его и создает, но тут уже все упирается в возможности динамиков. Коэффициент нелинейных искажений по всему диапазону столь мал, что может в принципе не упоминаться. В целом усилитель более чем приличный и заслуживает всяческих рекомендаций и как часть комплекта и отдельно.

     

                Качество сборки и тут на высоте. Схемотехники не стали озадачиваться во многом декоративным разделением каналов на строго отдельные платы, но симметричность архитектуры налицо. Охлаждению также уделено много внимания, радиатор массивен и справляется с задачей отменно. Мощные сборки транзисторов и тороидальный трансформатор порадуют глаз истинного ценителя High End.

     

     

    Сергей Раков Журнал «Стерео» сентябрь 2009