QED: качество, разработка и дизайн

10.02.2009 Возврат к списку Просмотрено: 2737 раз

В середине августа российская дистрибьюторская компания Qvinta предложила небольшой группе дилеров и журналистов навестить британского дистрибьютора Armour Home Electronics Ltd. Конечно, продавцам полезно встречаться с зарубежными коллегами и обмениваться опытом по продви-жению аудиовидеотехники, но причем здесь журналисты?

Ответ, конечно же, очень прост: Armour Home Electronics Ltd., входящая в Armour Group, является не только крупнейшим в Великобритании дистрибьютором аудиовидеотехники и сопутствующих продуктов для домашнего использования, но и ее производителем. Это открытое акционерное общество – при желании, купив акции, любой может стать ее совладельцем. Компания выпускает продукцию таких торговых марок, как Alphason, Audica, Goldring, Myryad, Q Acoustics, Systemline, Soundstyle, QED, а в ее дистрибьюторском портфеле числятся NAD, Epson, Grado, Imerge, Musical Fidelity, PSB Speakers, Tivoli Audio и некоторые другие.

Но этим сфера интересов Armour Group не ограничивается: руководство компании стремится расширить и диверсифицировать ее деятельность. В 2000 г. в результате слияний и поглощений была образована Armour Automotive, занимающаяся автомобильным аудио и видео, а также производством аксессуаров; есть еще Armour Hotel, предлагающая продукты и решения для гостиничного бизнеса. Филиалы и представительства компании работают в Швеции, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.

На этот раз гостей из России пригласили посетить офис Armour Home, расположенный в местечке Бишопс-Стортфорд в 54 километрах от Лондона. В нем работают отделы маркетинга, международных продаж, кадров, финансов, размещается один из складов фирмы, также в нем обустроены демонстрационный зал и комнаты прослушивания. Здесь же проходят презентации и тренинг дилеров, которым и предстоит предложить конечному потребителю многочисленные товары компании. В помощь им издается корпоративный журнал «Ahead» – путеводитель по продуктам и проектам. Предприятия Armour Home находятся также в Уокинге и Манчестере: на них осуществляются разработка и производство некоторых продуктов.

Компания Qvinta дистрибутирует на российском рынке продукцию двух брендов Armour Home: кабели QED и мультирумные системы Systemline. Знакомство с нею и тренинг по аппаратуре Systemline Modular и были основными целями нашего приезда в Бишопс-Стортфорд.

Особой необходимости представлять нашим читателям кабели QED нет – их тесты появляются на страницах журнала с завидной регулярностью и, как правило, находят весьма положительный отклик. Но мы постарались из общения с Филом Дэвисом, бренд-менеджером QED, получить коекакую «закадровую» информацию.

Расскажите, пожалуйста, о бренде QED

– Компанию QED основал в 1973 году Боб Абрахам, которому в то время было всего 19 лет. Первым ее продуктом было пассивное устройство QED 1/1, которое позволяло развести стереосигнал на четыре колонки, обеспечивая тем самым квадрофоническое звучание. Кстати, этот аксессуар был отвергнут рынком как вещь несущественная и ненужная. Но началось все чуть раньше. Боб женился, когда ему было 17 лет, и его столь же юная жена потребовала сделать так, чтобы и она могла слушать музыку, готовя на кухне обед. Так, по-видимому, и возник интерес к этой теме. Затем были разработаны и выпущены еще несколько моделей переключателей для акустических сигналов, а в 1976 году появился первый акустический кабель QED 79 – многожильный, из 79 проводников. Надо сказать, что до этого для подключения колонок использовались обычные электрические провода, и никто не задумывался о том, что они могут влиять на качество звука. Затем QED кроме кабелей выпускала усилители и другие стереокомпоненты и системы. В 2002 году компанию приобрела Armour Group, но Боб с его энтузиазмом и талантом и сейчас является нашим идеологом и руководителем отдела разработок не только кабельной, но и другой продукции; он также осуществляет контроль производственных процессов и качества продуктов.

Что означает аббревиатура QED?

– Quality, Engineering & Design – качество, техническая разработка и дизайн. QED – очень сильный бренд; мы занимаем заметное место не только на британском рынке, но и во многих других странах, а наши продажи в последние годы только росли, причем заметно. О нас хорошо отзывается пресса, наши продукты получают много наград. Мы стараемся каждый модельный ряд сопровождать историей – информацией о конструкции кабелей, материалах, которые используются, областях их приложения.

К какому ценовому сегменту относятся кабели QED? И кого вы считаете своими главными конкурентами?

– Наши кабели нельзя назвать дорогими, но они все же не занимают самую нижнюю часть ценового спектра. В этом же сегменте работает The Chord Company UK, пожалуй, ее и можно назвать нашим главным конкурентом. А весь наш ассортимент можно представить в виде пирамиды. Ее широкое основание занимает линейка Performance – бюджетные и наиболее массовые моде- ли. В средней части – Reference; их цены выше, а выпускаемое количество – меньше. Острие пирамиды занимают наши High-End-кабели серии Signature.

Как разрабатываются кабели QED? Используют ли ваши инженеры какие-либо научные теории?

– Еще в 1994 году QED провела с участием нескольких научных организаций исследование, посвященное изучению влияния электрических параметров кабелей на качество звучания. Полученный отчет (он оформлен в виде брошюры и доступен всем) использовался для разработки общих подходов к конструированию новых моделей. Так, понимание воздействия скин-эффекта на прохождение сигнала привело к созданию фирменной технологии Aircore и кабелей X-Tube – проводники многожильного кабеля протянуты вдоль центральной трубки из диэлектрика. В подразделении Armour Group в Уокинге, где находится наш отдел разработок, мы располагаем отличным измерительным стендом, на котором контролируются физические характеристики опытных образцов новых моделей. Если их значения укладываются в определенные рамки, то начинается этап прослушивания, и в конеч- ном итоге именно на его основании и делается вывод о готовности к производству.

Мы уже 20 лет сотрудничаем с заводом в Тайване, где выпускается наша продукция, у нас там налажен надежный контроль качества. Вообще говоря, в Юго-Восточной Азии у QED сложилась репутация очень сложного заказчика, поскольку мы очень требовательны к организации производственных процессов, а два сотрудника нашего офиса в Гонконге занимаются исключительно этими проверками. Бюджетная же серия Performance изготавливается на нашем предприятии в Манчестере.

Вы используете готовую проволоку?

– На заводах, с которыми мы сотрудничаем, есть оборудование для вытягивания проволоки, а медь высокой степени очистки (99,999%) мы получаем из Японии и Австралии. Во многих моделях используются посеребренные проводники, а в линейке Revelation – монокристаллическая медь, экструдированная по технологии OCC.

На чем сегодня сконцентрированы усилия разработчиков QED?

– Работа над новыми моделями идет постоянно. Каждые два месяца отдел маркетинга ставит инженерам задачи. Только в течение этого года они предложили несколько новинок, а наш нынешний флагман – межблочный кабель QED Signature Audio S получил пять звезд в журнале «What Hi-Fi?», чему мы очень рады. Мы предлагаем все больше продукции для современных приложений – телевизоров, игровых приставок, мультимедийных плееров, поскольку этот рынок сейчас быстрее всего растет. Проводятся серьезные исследования по усовершенствованию HDMI-соединителей и аксессуаров к ним – максимум продаж в Вели- кобритании приходится именно на эти продукты. А в следующем году мы планируем выпустить активное устройство, позволяющее свести к нулю значение емкости акустического кабеля. Оно будет включаться в аудиотракт между усилителем и колонками. Это будет дорогой продукт, больше тысячи фунтов вместе с парой 3-метровых кабелей. Надо сказать, не отказываясь от выпуска наших бюджетных моделей, мы намереваемся предложить рынку больше дорогих, и тем самым занять место в более высоком ценовом сегменте.

Как, по-вашему, должен звучать идеальный кабель?

– Он должен быть максимально нейтральным и обеспечивать беспрепятственное прохождение сигнала. Мы в QED не считаем, что с помощью кабелей можно улучшить звучание системы или придать ему другой характер.

 

 

Источник: журнал WHAT Hi-Fi октябрь 2009