Звуковой Болид Wilson Benesch A.C.T. C.60 Limited Edition

30.01.2011 Возврат к списку Просмотрено: 3486 раз
wb56.pngРазработка дебютных акустических систем A.C.T. One была завершена к 1994 году, а мировая премьера состоялась в мае 1995 на выставке во Франкфурте. Аббревиатура в названии модели означала словосочетание Advanced Composite Technology. Спустя пару лет появилась модель чуть больших габаритов и в полтора раза дороже, A.C.T. Two. В 1999 году компания обзавелась флагманскими АС Bishop, в которых впервые были использованы динамики серии Tactic собственной разработки, с диффузорами экспоненциального профиля, плетенными из изотактического полимера, магнитными системами на основе сплава NdFeB и корзинами, отфрезерованными из алюминия. До этого момента в АС устанавливались доработанные излучатели производства ScanSpeak.

В ноябре 2002 года была выпущена АС A.C.T., пришедшая на замену одновременно “единице” и “двойке”, о чем красноречиво свидетельствовала ее стоимость, находившаяся как раз в промежутке между ценами на две вышеупомянутые модели. Отныне в конструкции корпуса этих колонок использовались исключительно металл и углеволокно. Спустя еще 5 лет в модели Trinity (родоначальнице серии Wide Bandwidth) были впервые использованы модифицированный СВЧ-излучатель производства японской компании muRata и НЧ/СЧ-динамик Tactic II (в дальнейшем — W.B. One). Ну а в конце прошлого года, аккурат к 20-летней годовщине компании, появилась на свет АС A.C.T. C.60 c аналогичными излучателями. C.60 в данном случае — это условное обозначение наиболее распространенного фуллерена (молекулы) углерода, представляющего собой усеченный икосаэдр. За открытие фуллеренов Гарольду Крото, Ричарду Смолли и Роберту Керлу в 1996 году была присуждена Нобелевская премия по химии. Собственно говоря, нанотрубки, активно используемые в производстве АС Wilson Benesch, как раз и являются одной из аллотропных форм углерода. wb1.jpg

В сентябре позапрошлого года в Сингапуре прошел 800-й по счету “Гран-при” Формулы 1, который одновременно стал первым в истории этих гонок, проведенным ночью. В ознаменование 61 круга этой трассы было выпущено аналогичное количество пар АС A.C.T. C.60 в специальной отделке, при этом пара за номером один остается в собственности производителя. С точки же зрения конструктивных изменений, при производстве Limited Edition используется втрое большее количество углеволокна по сравнению со стандартной версией. Ну вот, с названием вроде как разобрались.

Конструкция
НЧ-динамик W.B. One c диффузором диаметром 130 мм, целлюлозным пылезащитным колпачком и каркасом звуковой катушки в 38 мм, намотанным алюминиевым проводом, нагружен на порт фазоинвертора, выходящий непосредственно в опорную плиту корпуса. Диапазон его работы ограничен сверху фильтром первого порядка на частоте в 500 Гц. На аналогичный (за исключением параметров катушки, а также материала, веса и жесткости диффузора) НЧ/СЧ-динамик поступает полноценный сигнал, а в качестве акустического оформления используется порт фазоинвертора на задней панели. Стоит отметить, что на самом деле конструкция корпуса предусматривает некую опосредованную связь между двумя этими динамиками, но подробностей производитель не приводит.

ВЧ-динамик с тканым куполом диаметром дюйм с четвертью представляет собой модифицированную версию ScanSpeak Revelator, он ограничен снизу фильтром первого порядка на частоте 5 кГц, а благодаря дополнительным клеммам есть возможность регулировки его отдачи по значениям –2, –1 и 0 дБ. Наконец, 19-миллиметровый СВЧ-излучатель начинает свою работу с 20 кГц.

К уже описанной выше конструкции корпуса остается добавить упоминание о металлической пространственной раме и лицевой панели суммарной толщиной 18 мм, изготовленной из комбинации алюминия и стали. Производятся АС в Англии.

wb2.jpgПрослушивание
Акустические системы в своем облике несут сдержанное благородство. Несмотря на высокий статус и, казалось бы, требуемый в подобных случаях яркий лоск, они скорее останутся неприметными, нежели станут доминировать в интерьере. Внешняя сторона нашего предмета обсуждения становится интересной для рассмотрения в тот момент, когда начинаешь осознавать, что между ней и сутью звукового почерка проглядывается соответствие. И во внешности, и в звучании присутствуют тайна и недосказанность, которые понимаются и раскрываются до конца лишь по прошествии времени. Потом, входя во вкус, понемногу все больше и больше проникаешься высоким потенциалом, которым наделена данная модель. Для принятия решения относительно этих АС сиюминутный выбор не подходит категорически — потребуется, как минимум, несколько дней для ознакомления. Уже знакомое свойство (по более старшей модели Chimera) в тестируемых АС говорит нам о наличии фирменного стиля разработчиков. Лишенные броскости, A.C.T. C.60 также обладают не только напевностью, легкостью и аккуратностью, с которой они работают со сложными музыкальными программами, но и убедительностью.

С неким противовесом, который обозначился в отношении акустических систем, задействованных в контрольном тракте, тестируемые обладают заметно большей чувствительностью, что позволяет, к примеру, “снять” со сравнительно маломощного усилителя более уверенный и глубокий бас. Другое отличие, которое также сразу было отмечено, заключено в более очевидной полновесности тембров, что благоприятно сказывалось на выразительности. Разные по содержанию фонограммы, использованные в нескольких прослушиваниях, показали, что даже в простых по содержанию жанрах музыка наделяется конструктивными и работоспособными “моделями” идей, точнее сказать — внятной идеологией. Возможно, это ощущение обманчиво: чувствуя драйв, ищешь объяснение необъяснимому, но то, что имеет место пресловутая вовлеченность, — факт совершенно бесспорный.

wb3.jpgТрудно определить, имеет ли баланс основных тонов, распределенных по рабочему диапазону частот, уклон в какую-либо сторону; довольно быстро приходит понимание, что изыскания в этой сфере не имеют перспектив. При достаточно скромных габаритах АС не дают повода для обсуждений, даже в случае самых низких звуков (в первую очередь, именно это и удивляет). К примеру, в записях блюзов, часто сопровождающихся смачно и “густо” записанным контрабасом, АС дают почувствовать низкочастотный фундамент ровно настолько, насколько этого интуитивно ожидаешь. Рассуждая о характере других участков диапазона, можно отметить высокую чистоту и подробность в звучании верхних регистров, причем эта информативность не влечет за собой явного акцентирования и не утомляет. В связи с этим хотелось бы выделить точное “описание” тарелок и хай-хэта, в которых наряду с шумом и шипеньем проступает гул. Четкую очерченность границ виртуального объема, видимо, тоже следует отнести к свойствам описываемой области.

Параметры воображаемой музыкальной сцены не столько циклопические, сколько адекватные и естественные — если можно так выразиться применительно к сфере субъективных ощущений. А вот плотность и отчетливость, дающие нам в своем сочетании рельефность отдельным фразам, пожалуй, необычны: на рассмотрение слушателю предлагается не только некая заполненная звуками сфера, а буквально одушевленная, как будто пульсирующая, трепещущая субстанция. Конечно, данное предположение все более и более справедливо для содержательной музыки. Наши АС, наделенные традиционными динамическими излучателями без согласующего для фронтальной плоскости какого-либо оформления, обладают свойством фокусировать звучание инструментов, основные тоны которых сосредотачиваются на средних частотах настолько точно, что на ум приходит сопоставление с рупорными конструкциями.

Оркестровая музыка обладает яркой выразительностью и бесспорной красотой, в общей тембровой палитре преобладают теплые и многообразные оттенки. Не меньше подкупают доступность и увлекательность, с которыми излагается весь широкий спектр масштабных замыслов, да так, что, поддавшись манящей череде музыкальных событий, оказываешься не в силах прервать прослушивание на середине произведения.

Необходимо отметить и то обстоятельство, что даже на скромных уровнях громкости колонки совершенно внятно и полноценно воспроизводят музыку, а тот минимальный предел, на котором АС должны были бы “просыпаться”, так и не был обнаружен. Также будет приятно сообщить, что заниматься манипуляциями с переключением чувствительности ВЧ-динамиков желания не возникало. Исходное состояние перемычек и оказалось наилучшим.

Tехнические параметры [ по данным производителя ]
Частотный диапазон:
–6 дБ 30 Гц – 100 кГц
– 3 дБ 33 Гц – 80 кГц
±2 дБ 35 Гц – 80 кГц
Чувствительность 89 дБ
Импеданс, ном./мин. 6/4,3 Ом
Максимальная подводимая мощность 240 Вт
Максимальное звуковое давление 112 дБ/1 м
Габариты 1090 х 230 х 370 мм
Масса 53 кг

[ Контрольный тракт ]
Проигрыватель CD Ayon CD 5;
предварительный усилитель Lamm Audio Lab L1;
моноусилители мощности Lamm Audio Lab M1.1;
кабели межблочные Nordost SPM Reference;
кабели к АС Nordost Valkyrja;
кабели сетевые ISOL
8 IsoLink3;
стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350.

[ Музыкальный материал ]
Bach: Keyboard Conciertos Nos. 1, 2 & 4, Murray Perahia (Sony Classical, SK 89245)
Art Blakey & The Jazz Messengers: A Night in Tunisia (MFSL, UDCD601)
G. Gelmetti. Rota: Film Music (EMI Classics, 7243-5-74896-2-3)
Junior Brown. “Down Home Chrome” (Telarc, SACD-63612)
B.B.King — Blues On The Bayou (M    C    A, MCAD-II879)
The Police: Greatest Hits (A&M Recordings Ltd., 540 030-2)

[ Вывод ]
Wilson Benesch A.C.T. C.60 Limited Edition — акустические системы, которые можно без сомнения причислить к аудиотехнике самого высокого класса и которые найдут горячее одобрение в среде опытных меломанов. У АС наблюдаются сильные позиции с точки зрения внятности передачи глубинного смысла композиций и больших произведений. В
связи с этим легко можно предположить выраженную способность колонок к воспитанию хорошего вкуса у слушателей. Среди основных свойств хочется особо подчеркнуть неброское, но сильно выраженное достоинство звукового почерка.

Источник: журнал "АудиоМагазин", 6 2010