В гостях у немецкой компании ASW

30.01.2011 Возврат к списку Просмотрено: 3327 раз
asw7.jpgasw6.jpgВ начале октября, благодаря любезному приглашению дистрибьюторской компании Homesound, представителям нашего издания, наряду с другими журналистами и дилерами, довелось побывать в гостях у немецкой компании ASW, производителя акустических систем с почти четвертьвековым стажем. Поводом для данного визита послужила, в том числе, и презентация новой линейки Genius.
 
Согласно официальной биографии, компания была основана в 1987 году в не большом городке Фреден (земля Северный Рейн – Вестфалия), что на границе Германии с Нидерландами. Однако начало истории было положено на 10 лет раньше, когда впервые встретились инженер Вилли Нинхаус и бизнесмен Франц Швейнкамп, работавшие в одной торговой компании. “Предполетная подготовка” была более чем логичной — по крайней мере, на мой взгляд. А выразилась она в том, что Вилли и Франц не стали изобретать велосипед и пытаться самостоятельно наладить производственные мощности, а заручились поддержкой крупного местного изготовителя корпусов акустических систем, тем самым не только сняв с себя возможный финансовый груз покупки оборудования, но и застраховавшись от детских болезней любого начинающего производителя. Затем они сосредоточили свои усилия на разработке и производстве колонок для сторонних торговых марок (ОЕМ), то есть фактически обеспечили себя стабильными заказами. В этом нет ничего удивительного, ведь до настоящей глобализации и массового переноса производственных мощностей в азиатские страны оставались еще долгие годы. И только затем, когда был сформирован первоначальный капитал, как экономический, так и интеллектуальный, настала пора зарегистрировать что-то свое.

Различные часовые марки любят рассуждать о своем возрасте, причем существует несколько критериев его оценки: от банальной даты основания до числа лет непрерывной истории либо, скажем, пребывания в руках одной семьи. С позиции неразрывного времени производства абсолютным рекордсменом по долгожительству у компании ASW пока остается серия АС Cantius, в различных модификациях выпускающаяся аж с 1989 года. Но если мы говорим о первой полноценной серии вообще, то, безусловно, это Genius, с которой, собственно, в 1987 году и началась история компании. Всего же по настоящее время выпущено под сотню различных моделей АС почти в двух десятках серий. На сегодня продукцию компании продают более двухсот немецких дилеров, также она экспортируется в 20 стран мира.

asw1.jpgПервое поколение Genius выпускалось 4 года, после чего последовал 10летний перерыв. Затем, в 2001 году, настала очередь второго поколения, в стройных корпусах и с узнаваемой металлической накладкой вокруг динамиков на фронтальной панели. Несмотря на впечатляющие результаты продаж, мысли о следующем поколении Genius появились в компании еще в 2004 году. Однако сначала Вилли хотел обозначить верхнюю границу своего потенциала разработчика — подвести, так сказать, некий промежуточный итог 30летней деятельности на ниве создания акустических систем. В результате в 2008 году на свет появляется флагманская модель Magadis, а год спустя — ее “младшая сестра” Chelys. О них обеих мы уже неоднократно и подробно писали. Если выпуск данной пары можно назвать физической реализацией идей их создателя, то появление серии бескомпромиссных стоек Ambitus в большей степени отражает потенциал производственных мощностей, которым под силу воспроизвести даже самый затейливый элемент домашней AVсистемы. Однако вернемся к Genius.

asw2.jpgВ настоящий момент серия насчитывает 4 модели АС: две напольных, одну полочную и цен тральный канал. Все они 2полосные и построены на базе трех 4омных излучателей Vifa серии NE: ВЧ динамика 25VTC и НЧ динамиков 149W и 180W. Не будем подробно останавливаться на их характеристиках, которые можно с легкостью найти на официальном сайте компании.

Конструкция корпусов являет собой пример здорового консерватизма, в том смысле, что и материалы, и технологии, и окончательный облик не подверглись сиюминутным тенденциям, а, скорее, отражают классический взгляд на построение АС. Зато в том, что касается финальной отделки, потенциальный потребитель может себя не ограничивать, ведь только штатных вариантов шпона и лака насчитывается 15 различных видов. Единственный момент — это стандартный черный цвет грилей и оснований. Хотя за дополнительную плату можно позволить себе заказать, скажем, белый или серебряный гриль, а подставку и вовсе в цвет корпуса АС. В качестве завершающего штриха к портрету новой серии хочется упомянуть использование сборок Soundcare SuperSpike вме сто шипов с подпятниками. Это, пожалуй, самое оптимальное решение по установке, одновременно благотворно влияющее и на звучание системы, и на сохранность полов.

asw3.jpgРассказывать про фабрику, на которой производятся эти акустические системы, одновременно и легко, и сложно. Легко — потому что это если и не самое технологически совершенное производство, то, как минимум, одно из немногих таковых. В сущности, оборудование, которое там используется, позволяет реализовать любые дизайнерские задумки, как по непосредственно конструктивному решению, так и по окончательной отделке. С другой стороны — в этом нет ничего удивительного, ведь стоимость некоторых станков исчисляется сотнями тысяч евро, а могут они практически всё. Человеку, маломальски разбирающемуся в производстве, гораздо больше скажут фотографии с места событий. От себя же в качестве примера могу добавить, что, скажем, собранный корпус АС еще перед покраской проходит несколько этапов шлифования с промежуточным контролем качества. Перечислять характерные детали производственного процесса можно долго, нам же важен результат, а заключается он в том, что, несмотря на предельно жесткий выпускной контроль качества, в брак попадает всего лишь около одного процента готовой продукции.

asw4.jpgЕдинственная сложность повествования заключается в том, что вместо погони за некими мифическими инновациями коллектив этого предприятия просто добросовестно выполняет свою работу. И не надо искать в результате их труда какие-либо откровения или революции — ведь вместо этого нам предлагают традиционное немецкое качество, ставшее результатом долгих лет накопления знаний и опыта.

Выражаем искреннюю благодарность компании Homesound за помощь в подготовке материала. asw5.jpg


Источник: журнал "АудиоМагазин", 6 2010

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша