Зов предков - InFocus ScreenPlay SP8600

23.04.2011 Возврат к списку Просмотрено: 2173 раз

            В отличие от предыдущего участника обзора, у которого универсальность обеспечивается лишь на уровне пресетов, у этого аппарата она является врождённой. Встроенный звуковой тракт, автоматическая коррекция трапеции (может быть отключена), малые габариты и вес, — всё это типичные родовые черты портативного презентационного проектора. Однако у SP8600 были и кинотеатральные «предки» — от них он получил не только пару интерфейсов HDMI, но и вполне приличную контрастность 5000:1, причём это честный показатель, полученный без помощи динамической диафрагмы и специальных обработок. Лично мне по душе и матовый немаркий корпус — тотальный глянец, честно говоря, уже кажется пошлым.

А вот миниатюрный карточный пульт мне не нравится. Но не потому, что пальцы у меня толстые, а потому, что он может легко потеряться.

При включении (и выключении тоже) аппарат подаёт довольно громкий звуковой сигнал, и в этом есть своя логика, поскольку система вентиляции работает очень тихо, а изображение появляется через некоторое время после подачи питания.

Объектив нормальный (то есть ни длиннофокусный, ни широкоугольный) — диагональ 100” может быть получена с минимальной дистанции 3,52 м. Сдвиг оптики не предусмотрен, и это ещё одна черта, доставшаяся SP8600 от офисных предков. Впрочем, какая бы ни была у него наследственность, даже самый простой механизм перемещения объектива никак не вписывается в столь ограниченный бюджет.

Для облегчения настройки на экран может быть выведена тестовая таблица. Навести на фокус по пиксельной сетке проблематично — не только потому, что она при разрешении матрицы 1920 х 1080 слишком мелкая, но вдобавок ещё и несколько размыта. Возможно, это было сделано специально, для большей гладкости картинки, а может, является следствием не очень точной юстировки объектива. Как бы то ни было, но на изображении это никак не сказывается — с чёткостью здесь порядок.

А вот возможность отключения светодиодов на корпусе это уже дань кинематографу — в полностью затемнённом помещении они будут смотреться вызывающе.

Настройки параметров изображения выполнены в два «этажа»: сверху расположен «Режим показа», и пока не выбран один из трёх пользовательских вариантов, большинство тонких настроек (яркость, контрастность и т.д.) недоступны для коррекции. Ниже идет пункт «Режим пользователя», в котором повторяются готовые пресеты из предыдущего пункта: «Фильм», «Яркий», «Стандартный». Такая структура облегчает настройку для неподготовленных зрителей. Кстати, впервые увидел нечто подобное у проекторов BenQ.

448.jpgЕщё одно важное свойство настроечного меню — смысл многих настроек понятен из их названия. Например, в разделе «Формат HDMI» указаны не названия технических стандартов, а более понятные пункты «Авто», «Сигнал с ПК» и «Видеосигнал». Также есть возможность изменить коэффициент усиления HDMI — исключительно полезная функция, позволяющая компенсировать затухание в длинном кабеле. Имеются также таймеры сна и отключения при отсутствии изображения — позволит сэкономить электроэнергию и ресурс лампы при показе скучных фильмов.

Смена пресета вполне достаточна для адаптации проектора к разным условиям просмотра — даже при внешнем освещении (приглушённом, естественно) картинка остается яркой и сочной, а уж в темноте и с пресетом «Кино» она просто завораживает глубиной и какой-то особой энергетикой, отличающей DLP-аппараты от проекторов на других матрицах. Однако за этот визуальный «напор» и выразительность приходится расплачиваться пресловутым эффектом радуги. Впрочем, в наибольшей степени он проявляется лишь на Blu-ray с кадровой разверткой 24 Гц. На мой взгляд, есть смысл пожертвовать плавностью движения, отключив режим 24p в проигрывателе. Пожалуй, можно также немного уменьшить насыщенность цветов, но это уже дело вкуса.

ПОРАДОВАЛО Выразительное, динамичное изображение. Дружественный к пользователю графический интерфейс.
ОГОРЧИЛО На фильмах с частотой кадровой развертки 24 Гц проявляется эффект радуги. Нет диафрагмы, сдвига оптики, а также функции проекции на цветные стены.

Источник: журнал Салон Audio Video май 2011