ТОНКАЯ ШТУЧКА

13.09.2011 Возврат к списку Просмотрено: 3408 раз
Life is too short for boring Hi-Fi Жизнь слишком коротка для скучного хай-фая», это не столько девиз Densen, сколько прямое руководство к действию. Уж скучными компоненты этой датской компании никак не назовёшь, они всегда и выглядели, и звучали иначе, чем изделия большинства конкурентов.
ГЛЯДЯ НА CD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ B-410XS, ни за что не скажешь, что это представитель обновлённой линейки начального уровня. Корпус с резкими прямыми гранями словно вырублен из цельного куска алюминия. Иллюзия монолита усиливается за счёт малой высоты, совершенно не типичной для Hi-Fi- техники — всего 6,5 см. Дисплей тоже не совсем обычный — красный, матричный, и символы в нём состоят из точек, а не сегмен- тов. Точно такие же, кстати, используются в усилителях Densen B-110, B-150 и B-250.
Томас Силлесен (Thomas Sillesen), главный специалист компании по цифровой технике, пишет в пресс-релизе, что целью римейка было создание проигрывателей, по всем показателям превосходящих выпускаемые ранее, но без заметного увеличения стоимости.
Задача непростая, поскольку B-410XS здорово отличается от предшественника B-410. Для управления транспортом используется совершенно новый процессор ATAPI, который обслуживает CD-привод, дисплей, систему дистанционного управления и фирменную шину DenLink Drive. Программа для него была написана специалистами Densen. Они также дополнили стандартный привод контроллером тактовой частоты, который позволил использовать общий прецизионный генератор для синхронизации транспорта, преобразователей, а также входных и выходных цифровых потоков. Таким образом был реализован один из самых эффективных способов снижения джиттера в цифровых воспроизводящих устройствах.
Какие ЦАПы установлены в B-410XS, компания не разглашает, известно лишь, что они 24-битовые и заключены в герметичный экран для защиты от помех со стороны схем управления и индикации.
Аналоговые каскады построены по фирменной схеме, работающей в классе А при мощности выходного усилителя 6 Вт. Кроме того, в тракте нет обратной связи — ни местной, ни общей. Как и в предыдущей версии B-410, блок питания построен на заказном тороидальном трансформаторе с четырьмя раздельными обмотками. Каждая из них работает на собственный выпрямитель со сглаживающим конденсатором 10000 мкФ и стабилизатор. Таким образом, суммарная ёмкость фильтров получается 40 тыс. мкФ, как в приличном усилителе мощности. Но в B-410XS реализовано бескомпромиссное решение, позволяющее повысить качество звучания — возможность подключения внешних источников питания DNRG или 2NRG, для которых на задней панели имеется дополнительный разъём.
Ещё одно усовершенствование касается функциональности — благодаря цифровому входу (а это профессиональный BNC) проигрыватель можно использовать в качестве ЦАПа для преобразования сигнала от внешних цифровых источников, включая серверы Sonus, Olive и Squeezebox.
Для всего этого инженерам Densen пришлось изменить печатную плату проигрывателя, поэтому проапгрейдить более ранние модели до версии XS невозможно.
Силлесен с гордостью подчёркивает, что удержать цену на прежнем уровне при столь серьёзной модернизации удалось за счёт использования более эффективных методов проектирования и оптимизации производственных процессов.
Как и раньше, проигрыватель не комплектуется пультом ДУ, он приобретается отдельно. И это правильно, фирменный контроллер Gizmo — вещь недешёвая, если у вас несколько компонентов Densen, зачем платить за несколько «ленивок»?
Очень не люблю термин «аналоговое звучание» применительно к CD-проигрывателям, но в данном случае никуда не денешься. Такой интеллигентной интерпретации, какую предлагает B-410XS независимо от жанра, уже и не припомню. Это тот редкий случай, когда проще оценивать не звучание, а чисто музыкальные нюансы: партии отдельных инструментов, слаженность и эмоциональность исполнения, ритмический рисунок и тому подобные вещи. Кстати, компания не сообщает общепринятых технических характеристик проигрывателя, как бы намекая: зачем вам цифры, слушайте и всё поймёте сами.
Действительно, на объективные критерии обращаешь внимание в последнюю очередь, но поскольку именно они определяют общее впечатление, попробуем их проанализировать. Самый ответственный диапазон для CD- проигрывателя — верхний. Именно ради его чистоты придумали многократную передискретизацию, цифровые и аналоговые фильтры, отсекающие помехи преобразования. В этом смысле B-410XS просто безупречен — даже возле самой границы звучание абсолютно прозрачно, детально и информативно. Здесь заметнее сказывается характер акустики, чем источника, и добиться идеальной гармонии можно подбором межблочных кабелей, которые влияют не только на звуковое разрешение, но и на построение сцены. Но даже без такого тонкого тюнинга класс аппарата чувствуется сразу. Пространство рисуется точно и утончённо, без нарушений масштаба, с правильной фиксацией мнимых источников. Это проявляется как на камерных, так и на симфонических жанрах — звуковое полотно воспринимается цельным, но при желании самые мелкие детали можно расслышать даже на заднем плане.
К макродинамике тоже придраться сложно — атака быстрая, уверенная, бас не грузит, хотя он не обделён ни энергией, ни глубиной.
В целом же звучание нашей системы с проигрывателем B-410XS приобрело спокойную уверенность, даже благородство, если хотите. Будто из него ушло какое-то напряжение, музыка стала восприниматься легче и комфортнее, и даже неважно записанные диски стали подаваться с некоторым изяществом.
Источник: журнал журнал "What hi-fi?" | сентябрь 2011