видеопроектор Runco LightStyle™ LS-3

08.03.2012 Возврат к списку Просмотрено: 1654 раз
Объективные данные
Матрица 1 х DLP SuperOnyx™
Физическое разрешение 1920 x 1080
Световой поток
- ANSI лм 1000, 691 (с калибровкой для домашнего кинотеатра)
- Foot-Lamberts (fL) 44

Контрастность
10000:1 (full on/full off), 385:1 (CSMS)
Процессор встроенный Vivix™
Объектив стандартный + 6 сменных опционных
Анаморфная оптика («CineGlide») опция
Ирисовая диафрагма да (динамическая)
Ширина изображения, дюймов
- рекомендованная 72 — 92
- максимальная 120
Мощность лампы, Вт 230
Срок службы лампы, ч 4000
Входы видео 2 х HDMI, Component (3 х RCA), VGA, S-Video, Composite
Моторизованное управление оптикой нет
Сдвиг оптики, %
- по вертикали 60 (25 при потолочном монтаже)
- по горизонтали нет
Коррекция геометрических искажений нет
Звуковой тракт нет
Габариты, мм 455 х 200 х 530
Масса, кг 10,5


УЖЕ КАК-ТО ПИСАЛ, что компания Runco ориентируется на узкий сегмент рынка — на любителей кино с доходами от $125000 в год и выше. Как ни странно, но публика эта не только очень требовательная, но и нередко прижимистая — не любит сорить деньгами и уж если отдаёт за что-то крупную сумму, то с полным осознанием того, за что и зачем.

Именно эта психологическая особенность состоятельных людей в странах зрелого капитализма вынуждает Runco к особому подходу при формировании модельных рядов. На- пример, линейка LightStyle, которая призвана «впечатлять в любом состоянии — будь то включенное или выключенное», отличается в своей начальной части крайне мелким «шагом» между моделями, что позволяет рассчитывать бюджет на построение домашнего театра предельно точно.

ra2.pngНапример, младшая модель серии LS-1, с которой мы познакомились в №3/2012, отличается от следующей в иерархии LS-3 всего на тысячу долларов. Далее разрыв в ценах резко увеличивается, поскольку технологические решения, применяемые в старших моделях, обходятся недёшево. Так чем же различаются LS-1 и LS-3 и что получит будущий владелец проектора Runco, решивший потратить на тысячу долларов больше? Дизайн, габариты, масса, коммутация полностью со- впадают. И все технические характеристики — тоже, кроме одного-единственного параметра — яркости. У LS-3 она немного больше. 35 и 44 футламберта, если пользоваться профессиональной системой измерения, и 780 и 1000 ANSI люменов в общепринятых единицах светового потока. В чём различия двух систем измерений — об этом писал в материале о проекторе Runco LS-10d (№12/2011: http://www.salonav.com/ arch/2011/12/094.htm).

Что любопытно, увеличение яр- кости достигнуто при той же мощности лампы — 230 Вт. Проще всего увеличить световой поток за счёт установки более светосильной оптики. Но это чревато ростом габаритов и массы, а также существенным удорожанием объектива, иначе снизится качество изображения — упадёт чёткость, появятся геометрические и хроматические искажения. Если выбрать светосильный объектив, избавленный от этих недостатков, вписать удорожание модели в тысячу долларов вряд ли получится. Поэтому остаётся единственный рациональный способ — уменьшение потерь за счёт совершенствования проекционного «движка» — думаю, именно он был реализован в модели LS-3. Возможно, есть в ней и какие-то другие схемотехнические улучшения, но производитель о них не сообщает. Видимо, не считает для себя необходимым уговаривать потенциальных покупателей и «раскручивать» их на более дорогой проектор. Повышенная яркость даёт возможность создавать большее по размеру изображение, и это отражено в документации: рекомендованная ширина экрана — 72 — 92” (у модели LS-1 — 63 — 85”).

Некоторый запас светового потока позволил реализовать в проекторе экономичный режим лампы, и хотя я писал в прошлый ra3.pngраз, что при правильно рассчитанной инсталляции он не нужен, но… людям свойственно ошибаться, поэтому возможность оперативной коррекции яркости не помешает. Кстати, указанный в документации ресурс лампы 4000 часов достижим лишь в экономичном режиме, при полной мощности он способен снизиться до 2000 часов — указать точно невозможно, поскольку деградация ламп происходит нелинейно и для разных экземпляров варьируется в значительных пределах.

Графический интерфейс и алгоритм настройки остались такими же, как у LS-1, и это правильно: организованы они логично и доходчиво, все регулировки, которыми должен заниматься профессиональный инсталлятор, убраны подальше от глаз не- подготовленного человека. Здесь так же, как и в модели LS-1, реализованы фирменные технологии ConstantContrast™ и Adaptive Contrast — они позволяют динамически из- менять световую отдачу проектора, добиваясь наилучшей контрастности и проработки деталей при показе как тёмных, так и светлых сцен фильма. Видеопроцессор — Vivix, то есть тот же, что и у LS-1. Некоторые компании стараются подчеркнуть преимущества более дорогих моделей, а потому ставят в младшие чипы попроще и подешевле, но Runco до такого не опускается.

Хотя и оснащает топовые проекторы внешними процессорами. Их наиболее существенное отличие от встроенных — возможность продвинутой геометрической коррекции: исправляется не только трапеция, но и такие сложные искажения, как «бочка» и «подушка». Чисто теоретически внешний процессор должен давать и более качественные масштабирование и преобразование чересстрочной развёртки в прогрессивную, но лично я разницу по сравнению со встроенным Vivix не заметил. Замечу ли небольшое отличие в световом потоке между LS-1 и LS-3? Да, это преимущество очевидно. Проявляется в том, что картинка у второй модели выглядит чуть более контрастной и энергичной, хотя паспортное соотношение у двух моделей совпадает. На самом деле можно добиться с LS-1 того же эффекта — если использовать экран меньшей диагонали с более высоким коэффициентом отражения. Например, со специальным полотном для 3D. Цветопередача показалась мне безупречной, и это, как говорится, прямо из коробки, без тонкой калибровки.
ra4.png
Чёткость идеальная, краски очень сочные, яркие и вместе с тем естественные. Хотя, на мой вкус, насыщенность можно немножко убрать, самую малость. Аппарат одночиповый, поэтому должен, по идее, страдать от эффекта радуги. Но здесь она себя практически не проявляет, и чтобы её увидеть, надо предпринять определённые усилия. Причём ореолы практически не видны на цветном изображении даже при демонстрации Blu-ray, записанных в 1080/24p — на видео в 560/60 Гц от «радуги» сейчас свободны многие DLP- проекторы на одном чипе, а вот сделать её незаметной при частоте 24 Гц очень сложно. Впрочем, чтобы вы- пускать аппаратуру столь высокого класса, необходимо обладать технологиями, которые недоступны (по тем или иным причинам) производителям массовой продукции. Как видим, знания — всё ещё сила. И деньги.

Runco LightStyle™ LS-3
$7967

? Безупречная по цветопередаче, чёткости и вместе с тем исключительно выразительная картинка.
? Обычная, не моторизованная крышка объектива — при потолочной установке это усложняет защиту оптики от пыли.

Принципиальное отличие LS-3 от «младшего брата» — возможность работы на экран большей диагонали, причём без ущерба для субъективно воспринимаемого качества изображения





Источник:Журнал Салон Audio Video | апрель 2012