CD-проигрыватель и усилитель от Vincent

03.08.2012 Возврат к списку Просмотрено: 2802 раз

CD-проигрыватель Vincent CS-S7DAC

Интегральный усилитель Vincent SV-236mk

Vincent есть и ещё одно тактическое преимущество — вся техника разрабатывается в Германии, а производится в Китае. Соответственно, самые современные решения реализуются с минимальными затратами. И качество из готовления на весьма высоком уровне, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на любой компонент этой марки. Например, на недавно вышедшие CD-проигрыватель CS-S7DAC  и интегральный усилитель SV-236mk из  линейки TubeLine. Оба  аппарата имеют прочное массивное шасси со стальным экранирующим кожухом, толстую лицевую панель из  анодированного алюминия и солидные ножки-опоры.

Фирменная фишка дизайнеров Vincent — иллюминатор, за стеклом которого светится электронная лампа. Подсветка эта  искусственная, с помощью линейки оранжевых светодиодов её яркость можно регулировать, а при желании — отключить совсем. Должен заметить, что инженеры Vincent используют лампы не  для красоты, а ставят именно туда, где  их применение действительно оправданно. В проигрывателе CS-S7DAC  на двойных триодах 12AX7 и 12AU7 построены балансные выходные каскады, что позволило получить низкий уровень шумов и искажений без  введения глубокой обратной связи.  Транспорт — широко известный в аудиофильских кругах Philips VAM 1202. Цифровая секция построена на современном преобразователе BurrBrown PCM-1796, способном работать с данными 24 бита/192 кГц. 

В проигрывателе мощный источник питания с раздельными цепями стабилиза ции, в ответственных местах тракта используются детали премиум-класса, в частности, плёночные конденсаторы Wima и M-Cap. Помимо аналоговых выходов  XLR и RCA, имеется и цифровой коаксиальный. А вот входов два — SPDIF и TosLink, что позволит использовать ЦАП  проигрывателя для декодирования сигналов PCM 44,1  кГц с внешних источников. В усилителе SV-236mk лампы, напротив, установлены в предварительных каскадах. Триоды 12AX7 усиливают сигнал до  амплитуды, необходимой для раскачки мощных транзисторов.

Здесь тоже преимущество вакуумных приборов очевидно — три баллона легко выполняют задачу, для которой в обычной схеме потребовалось бы не  менее двух десятков полу проводников. cs2.jpgВ выходных каскадах задан большой ток покоя, и усилитель до 10 Вт работает в классе А и лишь затем переходит в АВ. Этим обстоятельством и оправданы столь внушительные радиаторы, являющиеся одновременно боковыми стенками корпуса. Номинальная же  мощность SV-236mk заявлена 150  Вт на 8-омной нагрузке и 250  Вт — на 4-омной. В тракте имеется отключаемая частотная коррекция — регуляторы тембра по  НЧ  и ВЧ с фиксацией в среднем положении, а также кнопка Loudness. Коммутатор входов рассчитан на подключение до  шести линейных источников, есть выход на запись и регулируемый выход с предварительной секции. Акустические клеммы A и B запараллелены для возможного подключения акустики двумя кабелями. Оба  аппарата комплектуются пультами ДУ — тяжёлыми, выточенными из  цельного алюминиевого бруска. После часового прогрева ставлю концерты Сибелиуса, великолепно записанный CD, передающий всё богатство звучание скрипки — самого сложного инструмента для воспроизведения цифровым источником. Проигрыватель справляется с задачей вполне успешно — чувствуется «кани фоль», не  скрадываются тембральные нюансы, присутствует воздух, правильно передаются и объём, и реальный масштаб картины.

cs3.jpg

Музыка течёт плавно и легко. Тщательно проработанный нижний регистр создаёт иллюзию движения воздуха, и мы можем представить реальную атмосферу зала. Бас  — совместная заслуга проигрывателя и усилителя, если инфранизкие составляющие не  сформированы в источнике, их никакими регуляторами тембра не  вытянешь. CS-S7DAC  закладывает основательный фундамент для быстрого и энергичного саунда, который достраивается усилителем и акустикой. Правда, некоторым контрапунктом в слаженной картине звучал верхний бас  — отдельные ноты воспроизводились, как невнятный грохот, что несколько смазывало общее впечатление. Из  безусловно положительных моментов стоит отметить высокое гармоническое разрешение, особенно в верхней части спектра. Медная духовая группа и тарелки звучат очень реалистично, а сами скрипки подаются подробно, с характерными нюансами, но  неназойливо. Тяжелые, как бетонные плиты, композиции Laibach  понравились мощным пульсирующим ритмом, динамикой и адекватно жёстким спектром. Усилитель не  пасовал на пиках громкости, мгновенно отрабатывал резкие перепады уровня. Солидный запас мощности позволил играючи контролировать нашу 4-омную акустику. Чувствуется очень приличное демпфирование, но  опять же  — верхний бас  мог бы быть и чётче. Разборчивость на фонограммах со столь плотным саундом оставалась вполне приличной, лишь на предельных уровнях можно было заметить лёгкую окраску, свидетельствующую о росте искажений. Регуляторы тембра в SV-236mk работают корректно, в крайних положениях фокусировка источников не  нарушается, что говорит о грамотной схемотехнике. Впрочем, в нашей системе необходимости в частотной коррекции не  было, нехватки баса или верхних частот не  ощущалось. Но  про запас такую возможность иметь не  лишне — подправить бас  у полочных мониторов или оживить верхний диапазон в переглушенном помещении. В целом же  эта  пара и по  внешнему виду, и по  звучанию может претен- довать на гораздо более высокую цену.


csg1.jpgЧастотная характеристика усилителя Vincent SV-236mk Тембр регулируется в пределах +9/-12 дБ по НЧ и +12/-16 дБ по ВЧ. Этого более чем достаточно для компенсации нелинейности любой акустики. Зелёным цветом показано действие тонкомпенсации при уменьшении громкости на 20 дБ от номинальной. При отключении темброблока АЧХ усилителя абсолютно линейна, но если его включить и поставить регуляторы в среднее положение, характеристика будет иметь подъём на 2 дБ в верхней части диапазона. 


csg2.jpg


Зависимость КНИ от выходной мощности Vincent SV-236mk Усилитель отличается низким уровнем искажений в широком диапазоне мощностей. От 0,5 до 110 Вт КНИ плавно растёт от 0,006 до 0,031 % на 8-омной нагрузке, и при уменьшении её вдвое (красная кривая) искажения увеличиваются незначительно. Соответственно, этот усилитель сможет работать с любой акустикой. На 8 Ом максимальная мощность (при КНИ = 1%) составит 140 Вт, а на 4 Ом она будет уже 215 Вт. Прирост в 1,5 раза свидетельствует о средней энерговооружённости источника питания.


csg3.jpgCпектр искажений Vincent SV-236mk Общий коэффициент искажений порядка 0,022% при выходной мощности 15 Вт получен исключительно за счёт трёх первых гармоник. Чётные составляющие вопреки традиционным представлениям о работе двухтактного усилителя имеют более высокую амплитуду, гармоники более высоких порядков отсутствуют. Звучание усилителя может быть очень чистым в верхнем диапазоне, но стерильным и аналитичным оно не покажется благодаря явному доминированию 2-й гармоники. 


Журнал: Салон Audio Video август 2012