Acoustic Energy Reference 2 Мониторы высочайшего класса в домашнем обличье

11.10.2012 Возврат к списку Просмотрено: 1906 раз
Лучший способ завоевать авторитет у любителей – стать настоящим профессионалом. Так произошло со многими английскими компаниями, которые в разное время включились в почетное соревнование за звание лучшей АС для нужд Британской радиовещательной корпорации. В результате появился целый класс колонок различных габаритов – «мониторы», которых помимо стремления к самому достоверному звучанию объединяла конструкция, подразумевающая установку на специальные стойки. Многие их них так и остались доживать свой век в студиях, однако некоторые настолько понравились слушателям, что постепенно «одомашнились», хотя и сохранили все технические черты оригиналов. К такому полупрофессиональному классу относится линейка Acoustic Energy Reference, и модель с индексом 2 является в настоящее время самой крупной в линейке. О том, как устроены эти АС, можно проесть ниже, но прежде чем начать рассказ о самом главном, их звучании, отметим несколько практических моментов. Прежде всего, колонки достаточно габаритные и тяжелые, поэтому выбор стоек сложнее, чем обычно. После сравнительного прослушивания ряда вариантов мы остановили свой выбор на фирменных стойках из MDF ($1100), которые обеспечивали более богатое и свободное звучание. Правда, на наш взгляд, их маленькая верхняя площадка скорее предназначена для младшей модели – Reference 1, а поскольку возможность прикрутить колонки к стойкам не предусмотрена, эксплуатировать АС приходится с опаской, усиливаемой помимо всего прочего шикарной отделкой. Другой момент связан с ориентацией АС – асимметричный дизайн передней панели подразумевает два способа, из которых в процессе прослушивания мы выбрали «пищалками наружу», что совпадает с рекомендациями фирмы для прошлых версий Reference 2. Наконец, обратите внимание и на другую характерную особенность Acoustic Energy – потребность в мощном усилителе с хорошей хваткой. Разумеется, остальные электронные компоненты не менее важны, правда требования к источнику в этой системе, как ни парадоксально, могут быть даже ниже, чем вы думаете. Дело в том, что, обладая феноменальной ясностью, Reference 2 позволяют расслышать все нюансы фонограммы даже в том случае, если технические параметры носителя или записи далеки от совершенства. Существующее (и вполне объяснимое) среди экспертов снисходительное отношение к CD и пиетет к SACD и форматам с высоким разрешением в случае с этими колонками совершенно неуместны – даже в тех фонограммах, которые казались глухими, мутноватыми, вы получаете абсолютно полную и достоверную информацию об исполнении. Так, в записанном неплохо, но недостаточно ясно Скрипичном концерте Бетховена солирующая скрипка Дмитрия Ситковецкого выступает с новой силой, открытостью и полетом, количество нюансов игры просто шокирует – многие, даже куда более дорогие АС при прослушивании тех же фрагментов на фоне AE покажутся вам не- достаточно детальными и слегка ватными. Разумеется, достигнуто это без малейших манипуляций с тональным балансом – у хороших мониторов такие вещи запрещены, как допинг у профессиональных спортсменов. Даже в моменты сверхвысокой громкости и высочайшей концентрации звуков, которыми изобилует «Весна священная» Стравинского, колонки сохраняют удивительное самообладание и чисто- ту исполнения. Прозрачность середины, четкость сцены, филигранность ВЧ и безупречно оформленный бас первоначально настолько поражают, что хочется безоговорочно отдать им первое место в топ-листе АС, протестированных нами за все время. И только два открытых со временем момента удерживают нас от однозначного вердикта. Бас Reference 2, несмотря на глубину, скорость и проработку, всегда остается несколько условным. Это снижает эффект присутствия и создает некоторую эмоциональную отстраненность. Эти колонки могут заинтриговать, поразить, но им трудно вас напугать, затянуть в музыку так, чтобы вы потеряли чувство реальности. Это особенно заметно в записях Led Zeppelin или King Сrimson, где драйв, безудержность – важнейшие элементы; безукоризненно следуя за музыкантами, Reference 2 в то же время сохраняют положенную студийным мониторам дистанцию. С другой стороны, при столь высоком разрешении колонки могли бы быть куда более строгими по отношению к техническому качеству фонограммы и ее интеллектуальному наполнению – Reference 2 вполне можно использовать для прослушивания всякой, а не только хорошо записанной или обязательно сложной музыки. Более того, как нам кажется, эти АС предлагают качественно другой способ восприятия – с ними система перестает говорить загадками, и перед вами открывается подлинная суть музыкальной записи. Услышанное вас чаще удивит, иногда разочарует, но уж точно не оставит безучастным.

Что внутри? Под девятью слоями лака с ручной полировкой и шпоном черного дерева «макассар» скрывается хитрая конструкция: стенки состоят из двух листов MDF, разделенных слоем специальной твердой резины. Уменьшению вибраций способствует система внутренних распорок. Как обычно, Acoustic Energy использует СЧ/НЧ-динамики с мощными магнитами и диффузорами из алюминия, сохраняющими жесткость во всем частотном диапазоне, а для уменьшения тепловых искажений из этого же материала
изготовлен каркас звуковой катушки и обмотка. ВЧ-динамик Vifa с кольцевым диффузором установлен в направляющем
волноводе DXT Lens, который ограничивает и выравнивает диаграмму направленности для сигналов разной частоты, и тем
самым улучшает согласование с основными динамиками и формирование пространственного образа.

ЗА Потрясающие ясность и прозрачность звучания, которым могут позавидовать колонки втрое дороже; безупречная сцена; роскошная отделка.

ПРОТИВ Как у всех полочников, бас «не совсем настоящий», хотя и полновесный; как многие мониторы, больше аналитичны, чем эмоциональны.

ВЕРДИКТ Колонки со студийным разрешением и шикарной внешностью – уникальное сочетание для тех, кто хочет заглянуть
вглубь фонограммы, не выходя из дома.

WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО Октябрь 2012