Технология на службе музыки Межблочные и акустические кабели Shunyata Anaconda

14.02.2012 Возврат к списку Просмотрено: 6559 раз
     Shunyata Research — компания, известная своими передовыми сетевыми фильтрами, — утверждает, что разработала технологию, которая поможет устранить распространенную причину искажений в сигнальных кабелях. Эта технология, получившая название Ztron (произносится «Цитрон»), использована в двух новаторских межблочных и двух акустических кабелях (соответственно Python и Anaconda). Shunyata выражает предположение, что данные межблочные и акустические кабели превосходят любые подобные изделия, присутствующие на современном рынке, независимо от их цены.Я получил для оценки несколько отрезков межблочников верхней модели Anaconda ($ 3200 за метровую пару) и 2-метровые акустические кабели Anaconda ($ 6750). Межблочные кабели Python предлагаются по цене $ 2100 за метровую пару и $ 5100 за 2-метровый акустический кабель. На пресс-конференции представители компании Shunyata объявили о появлении в модельном ряду нового продукта начального уровня: это Cobra межблочные ($ 1400 за метровую пару) и акустические кабели ($ 3400 за 2- метровую пару). Серия сетевых проводов, в которых применена вышеупомянутая технология, будет представлена на предстоящей выставке CES.

     Позволю себе небольшое отступление о теоретическом «фундаменте» новой технологии.

     Известно, что диэлектрик кабеля (электроизолирующий материал вокруг проводников) поглощает и выделяет энергию в ответ на колебания переменного тока, проходящего через проводники. В частности, звуковой сигнал, протекающий через проводник, поляризует диэлектрик. Когда переменный ток меняет полярность (к примеру, это происходит 1000 раз в секунду при прохождении синусоидальной волны в 1000 Гц), поляризующий заряд тоже меняет полярность. Это ведет к освобождению заряда, накопленного в диэлектрике. Подобное освобождение заряда диэлектрика наводит минимальный ток в проводник сигнала, вызывая искажение в звуковом сигнале. Фирма Shunyata предлагает собственное решение этой проблемы, подкрепленное несколькими международными патентными заявками. Решение заключается в уменьшении степени поляризации диэлектрика путем нейтрализации заряда между проводником сигнала и диэлектриком. Это можно осуществить, задействовав второй проводник, который окружает диэлектрик, а затем применив к нему электрический сигнал, полученный из аудиосигнала.

     Электрическое поле, создаваемое проводником, и электрическое поле, создаваемое экраном, нейтрализуют друг друга, в результате чего в диэлектрике практически отсутствует заряд. В отличие от большинства экранов, которые заканчиваются на одном конце «земли» для защиты проводников от электромагнитных помех, экран в модели Anaconda не подключен ни к чему, кроме «схемы компенсации электрического поля» (так фирма назвала данную схему, которая применяет звуковой сигнал в экране ).

     В дополнение к этой новой технологии, в кабелях Python и Anaconda использована медь самой высокой степени очистки (маркировка CDA 101). Shunyata является одной из немногих компаний, которые покупают слитки чистой CDA 101 (снабженные сертификатами подлинности) для использования в сигнальных кабелях, проводах питания и приборах, предназначенных для сети переменного тока. CDA 101 — это обозначение меди самой высокой степени очистки (медная промышленность использует обозначение CDA, а не количество девяток после запятой — к примеру, 99,9999% чистоты). Вместо того, чтобы задействовать провод обычным способом, при котором молекулы меди остаются расположены хаотически, Shunyata применяет мощный электромагнит собственной разработки, вынуждающий их постоянно соблюдать определенный порядок расположения, пока медь находится в полурасплавленном состоянии. После того, как медь получает воплощение в виде провода, она проходит низкотемпературную обработку в специальных фирменных криогенных резервуарах с компьютерным управлением. Компьютер контролирует медленное снижение температуры до –320 градусов по Фаренгейту, а затем — медленное повышение до комнатной температуры. Атмосфера в криогенном резервуаре представляет собой смесь инертных газов, которая специально разработана компанией Shunyata в целях повышения эффективности низкотемпературных процессов. Данному процессу (он занимает 72 часа) подвергаются все проводники и разъемы в каждом продукте Shunyata.

     Я задействовал межблочные и акустические кабели Anaconda в своей комнате прослушивания около шести месяцев назад, и все это время они оставались на месте, за исключением нескольких сравнительных критических прослушиваний. В этот период мою аудиосистему составляли следующие компоненты: АС от Sonus faber ($200 000), TAD Reference One ($ 78 000) и Focal Stella Utopia EM ($ 90 000), а также электронные аппараты мирового класса от BAlabo и Constellation. «Анаконды» проявили себя в высшей степени достойными столь благородной компании.

     У кабелей Anaconda есть великолепная особенность: они умеют доносить до слушателя кратковременную музыкальную информацию со всей полнотой энергии и воодушевления — то есть со всей полнотой жизни. Звучание «Анаконд», несмотря на свою «быстроту», ни в коем случае не отмечено шероховатостью. Действительно, на мгновенных музыкальных всплесках эти кабели, похоже, избегают привнесения нежелательных артефактов, делающих атаку звука «стеклянной» и резкой. Послушайте, к примеру, фортепианное соло — и вы услышите, как «Анаконды» воспроизводят внезапную интенсивность ударов молоточков по струнам, но без излишней остроты, заставляющей ваши уши сжиматься от неожиданности. Аналогичным образом передаются ударные, перкуссия, акустическая гитара и другие инструменты, звучание которых отличается богатством кратковременных взрывных пассажей, — благодаря потрясающей точности «Анаконд» в отношении этого типа музыкальной информации. Правильное воспроизведение динамических «полномочий» подобных инструментов — залог реалистичного звучания музыкального произведения в целом.

     С таким же мастерством кабели Anaconda изображают крупномасштабные динамические контрасты. Они сохраняют великолепную четкость воспроизведения даже в самых сложных крещендо — можно даже сказать, что они распахивают «окно» музыкальной динамики. Общий динамический диапазон чрезвычайно широк, с огромным разрешением, позволяющим насладиться как мельчайшими деталями, так и практически безграничными пиками. Между этими двумя крайними точками динамического диапазона существует бесконечное множество оттенков динамической выразительности, и данные кабели способны точно передавать их градацию. Вместо того, чтобы представлять слушателю несколько дискретных динамических уровней, «Анаконды» подают соответствующую информацию в контексте плавного континуума, что, безусловно, способствует целостности восприятия музыки и более гармоничному слушательскому опыту.

     Впрочем, эта способность у кабелей Anaconda не единственная. Они также помогают развернуть очень правдоподобную и трехмерную звуковую сцену.

     В сравнении с «Анакондами» звучание других межблочных и акустических кабелей может показаться несколько плоским. Еще бы — ведь Anaconda умеют вдохнуть жизнь в звуковую сцену, отделяя очертания звуковых образов друг от друга вместо того, чтобы комкать их в единую невнятную массу. При общении с этими кабелями приходит стойкое ощущение, что слушаешь именно музыку, а не hi-fi-систему. Подобный пространственный эффект можно отчасти объяснить музыкальными свойствами самих «Анаконд»: свежей, живописной ясностью и прозрачностью, граничащей с проницательностью. Знакомое ощущение некоторой «затуманенности», возникающее обычно при прослушивании музыки в записи, полностью исчезло, уступив место кристальной чистоте. Скажу больше: не будет преувеличением назвать ясность и прозрачность «Анаконд» поистине ошеломляющими.

     Интонационно «Анаконды» вполне нейтральны, с небольшой тенденцией к акцентированию средних и высоких частот. Звуковая сцена начинается, скорее, немного впереди, а не позади колонок, придавая музыкальному действу непосредственность и осязаемость. Верхняя граница диапазона обладает блеском, который делает заметными тарелки, верхние гармоники струн и ощущение «воздуха», — однако без излишней яркости. Anaconda не относятся к категории кабелей, созданных для «приукрашивания» акустических систем с чрезмерно ярким звуком путем смягчения высоких частот.

     Хотя вы вправе отнести данные межблочные кабели к «средней ценовой категории» по сегодняшним стандартам высококачественных кабелей, они совершенно не являются «исполнителями средней руки». Более справедливо будет сделать следующий вывод: они способны достойно конкурировать с любым кабелем, слышанным мной до этого, вне зависимости от цены, притом что их «соперники» вполне могут обладать собственным списком достоинств. Что немаловажно: межблочники и акустические кабели Anaconda предлагают слушателям эталонное качество звучания при совершенно реальной цене.



Роберт Харли, журнал The Abso!ute Sound, февраль 2012