Musical Fidelity V-Link II

05.12.2012 Возврат к списку Просмотрено: 2203 раз
Ещё несколько лет назад проблема качественной передачи цифрового звука от компьютеров к внешним декодерам (ресиверам и ЦАПам) стояла достаточно остро. И если стационарные машины можно было оснастить платами выво­да с оптическим или коаксиальным выходами, то с лэптопами всё было значительно сложнее. Общедоступные внешние аудиоинтерфейсы не обеспечивали приемлемого качества, а кастом-ные решения вроде преобразователя USB — I2S Stereopravda UC601, о котором мы писали в №9/2007 г., были дороговаты.

ПРОБЛЕМУ ОЧЕНЬ БЫСТРО осо­знали производители, и произо­шёл своеобразный USB-бум: этот сугубо компьютерный интерфейс, предназначенный изначально для подключения периферии и накопи­телей, очень быстро стал общепринятым стандартом для сопряжения компьютеров и аудиотехники — им оснащаются внешние ЦАПы, проигрыватели оптических дисков всех стандартов и даже усилители. В последнее время входные USB-разъёмы появились и у ресиверов, однако на руках у любителей качественного звука остаётся ещё очень много техники, которая способна преобразовывать цифру в аналог, но оснащена в лучшем случае опти­ческим или коаксиальным входом. Рассчитывать в наши непростые времена на массовое обновление аппаратуры не приходится — люди вынуждены использовать ту технику, что у них есть, вне зависимости от того, имеется у неё разъём USB или нет.
image001.jpg
Но и у этой проблемы есть решение — так называемые пре­образователи цифровых интерфейсов. Об
одном из таких, M2Tech hiFace EVO, мы писали совсем недавно, в №7/2012*. Правда, приспособление это получается недешёвым — около $1000 (с внешним блоком питания), да и найти его в нашей стране не­просто.
Сейчас мы познакомимся с подобным устройством за более гуманную цену. Это модель V-Link II известной британской компа­нии Musical Fidelity, выпущенная в популярной V-серии. В России она продается за 6400 руб. Кстати, мой первый адаптер подобного рода сто­ил всего $10, но у него был только выход Toslink, он имел непрезен­табельный пластиковый корпус и звучал отвратительно.
Преобразователь Musical Fidelity выглядит весьма привлекательно. Алюминиевый корпус внушает уважение. Выходов два — коаксиальный и оптический. Индикаторов тоже пара: один показывает наличие питания (оно подаётся от шины USB), второй — синхронизацию с источником, если он не загорается, следует первым делом проверить USB-кабель. В общем, торжество минимализма.
Максимальное разрешение на входе — 96 кГц/24 бита. Для тех, кому этого кажется маловато, компания выпускает другую модель — V-Link 192. Но она и вдвое дороже.
Вне зависимости от используемой платформы драйверы устанавливаются автоматически, делать что-либо дополнительно не требуется. При этом в проигрывателе Foobar2000, который я обычно использую, доступны оба выходных плагина — и KS, и WASAPI.
image003.jpgТестирование проходило в два этапа. Первый — с ноутбуком Lenovo ThinkPad x201i под управлением Windows 7. Никаких танцев с бубном не потребовалось — всё заработало сразу. Музыка во FLAC вос­производилась с флэш-накопителя. У этого лэптопа имеется только ана­логовый выход на разъёме mini-jack 3,5 мм, так что качество звука от него можно получить соответствую­щее. А вот в сочетании с V-Link II выходит вполне приличный цифро­вой источник.

Второй этап более сложен — в роли транспорта использовался ста­ционарный компьютер, специально собранный для воспроизведения музыки. Системный накопитель — SSD 60 Гб, объём оперативной памяти — 32 Гб, что позволяет создавать вместительный RAM-диск, из которого и происходит считы­вание музыкальных файлов. Сравниваем подключение к внеш­нему ЦАПу напря­мую по коаксиалу (от звуковой карты Asus Essence ST) и по USB через V-Link II.
Разница, безуслов­но, есть, но она эфе­мерна. Дополнитель­ный преобразователь слегка «подсушивает» звук и чуть-чуть размывает фоку­сировку сцены. Не зря говорят, что удлинение тракта на пользу в боль­шинстве случае не идёт, даже если это цифровой тракт. Но на системе с меньшим разрешением разни­ца, скорее всего, вообще не будет слышна. Тем более что этот адаптер станет применяться, как я догадыва­юсь, исключительно в тех ситуаци­ях, когда нет иного выхода. U



Салон Audio Video | Декабрь 2012